Пауки в банке: Ультраправые за деньги убивают друг друга - «Антимайдан»

  • 03:09, 08-янв-2019
  • Новости дня
  • Тамара
  • 0


Одним из трендов 2018 года стали громкие покушения, осуществляемые на активистов правого лагеря, причем представителями праворадикальных же сил

Нельзя сказать, чтобы раньше ультраправые с опытом участия в АТО (так называемой антитеррористической операции в Донбассе. — Ред.) не возникали в криминальных сводках (вспомним хотя бы убийство Олеся Бузины), но ранее их террор был направлен против идеологических оппонентов. Сейчас же они легко льют кровь единомышленников.

Виталий Олешко (Сармат)

31 июля в Бердянске во дворе принадлежавшего ему дома-гостиницы средь бела дня был убит — застрелен в спину из охотничьего ружья — известный местный общественный активист Виталий Олешко, ранее под позывным Сармат воевавший в АТО в составе добровольческого батальона «Донбасс». По горячим следам патрульной полицией была задержана автомашина, в которой находилось четверо мужчин, один из которых был одет в футболку неонацистского бренда одежды Svastone.

Задержанного в футболке Svastone в тот же день опознал бывший заместитель командира добровольческой роты МВД «Торнадо» Николай Цукур, написавший в Facebook: «Это Артем Матюшин, уроженец Донецкой области. В прошлом проходил службу в подразделении «Торнадо». Артём в батальоне прошёл курс подготовки снайперов. Принимал участие в боевых действиях. Дисциплинированный, трезвомыслящий, умело обращался с оружием». По данным Цукура, после расформирования в 2015 году роты «Торнадо» Матюшин перешел в полк «Азов». На странице Матюшина в Facebook журналисты обнаружили посты, посвященные «Национальным дружинам», действующим при ультраправой партии «Национальный корпус», тесно связанной с «Азовом».

27 сентября Матюшин, ранее уже опознанный свидетелями, сознался в убийстве Олешко. Он сообщил, что «проучить» активиста ввиду имевшихся между ними трений ему поручил местный бизнесмен Михаил Сигида, который передал националисту-атошнику и оружие убийства — обрез охотничьего ружья. То, что Олешко также воевал добровольцем в АТО, а на гражданке боролся с российским бизнесом (например, облил краской местный офис «Сбербанка»), никак не повлияло на решение Матюшина его убить.

Интересная деталь — Цукур назвал еще двух бойцов «Торнадо», вместе с Матюшиным перешедших в 2015 году в «Азов». Когда журналисты решили пообщаться с ними, то выяснилось, что с 30 августа оба сослуживца тоже сидят в тюрьме — за разбойное ограбление дома, совершенное в Днепре. Один из этих бойцов двумя годами ранее уже был условно осужден за нападение на проститутку — воспользовавшись услугами жрицы любви, приставил к ее голове пистолет, отобрал телефон и деньги.

Екатерина Гандзюк

31 июля в Херсоне была облита кислотой депутат Херсонского городского совета, советник главы города Екатерина Гандзюк (получив ожоги около 40% тела, 4 ноября она умерла в больнице). Пятеро задержанных, в том числе непосредственный исполнитель и организатор нападения, оказались ветеранами 5-го отдельного батальона Украинской добровольческой армии (до 2016 года — в составе Добровольческого украинского корпуса организации «Правый сектор»*, ДУК ПС), на гражданке входившими в тыловую структуру батальона «Черный туман», занимавшуюся в том числе охраной общественного порядка. Сергей Торбин, проходящий по делу как организатор покушения на Гандзюк, как раз возглавлял «Черный туман» в городе Новая Каховка Херсонской области.

Опять-таки, атошников не смутило то, что Гандзюк активно боролась на Херсонщине с «сепаратистами» и посещала акции националистов — от маршей (например, она запечатлена на многих фотографиях на факельном шествии в честь Героев Крут, прошедшем в Херсоне 29 января) до срывов съездов движения «Украинский выбор». «Трое из пятерых знали Гандзюк лично, и даже знали, что ее награждали за волонтерскую деятельность — помощь именно их подразделению ДУК ПС (на самом деле, как видно из опубликованной грамоты, уже в Украинской добровольческой армии. — Авт.). Но это их не смущало — перед покушением они пришли к выводу что Катя «переобулась» и стала «русской консервой», — сообщил изданию «Страна» один из херсонских полицейских.


Сергей Мазур

В ночь с 9 на 10 октября в квартиру координатора неонацистской группировки С14 Сергея Мазура в городе Борисполь Киевской области была брошена граната, которая разнесла одну из комнат, где в этот момент спал его отец. Старший Мазур, потерявший много крови, был госпитализирован. Праворадикал отметил, что в тот момент в комнате должен был быть он (и на это явно был расчет), так как находится под домашним арестом из-за погрома табора ромов на Лысой горе.

1 ноября подозреваемые были задержаны, у них был изъят весьма солидный арсенал — ручной пулемет Калашникова с большим числом патронов калибра 7,62 мм (как прямо в нераспакованных цинковых ящиках, так и в лентах и просто в больших мешках), ручные гранатометы, более десятка ручных противопехотных гранат РГД-5 и т. д. Непосредственно метал гранату в окно квартиры Мазура, как сообщил затем сам координатор С14, один из задержанных — Олег Акимов.

Депутат Верховной Рады Игорь Мосийчук, в мае—июле 2014 года являвшийся заместителем командира по связям с общественностью батальона (затем полка) «Азов», сообщил 3 ноября в Facebook, что Акимов служил в «Азове», но был выгнан оттуда в начале 2015 года. Нардеп также опубликовал фото Акимова в футболке праворадикальной организации «Патриот Украины» (где Мосийчук также занимал видную роль). Фото явно сделано в 2014 году (так как на футболке присутствуют изображения «черных человечков»), а рядом с Акимовым стоит один из лидеров неонацистской группировки Misanthropic Division, которая в апреле — мае 2014 года влилась в состав «черных человечков», а затем «Азова».

То есть, Акимов не просто обычный доброволец, вступивший в «Азов», а неонацист.


Опять-таки, это не помешало ему выступить метателем гранаты в окно квартиры одного из лидеров другой неонацистской группировки, хорошо известной на Украине. Причем, в отличие от дела Гандзюк (которую нападавшие не хотели убивать, а лишь «припугнуть») и Олешко (которого Сигида заказал «проучить», всадив дробь в задницу), как пишет Мазур, его планировали именно убить (да и странно было бы планировать что-то иное, используя боевую гранату) и именно за его общественную деятельность.

«Это неудивительно, — отметил сайту Украина.ру руководитель движения «Тигры Родины» (молодежное крыло партии «Родина») Владимир Лактюшин, ранее бывавший в Донбассе и внимательно отслеживающий ситуацию в зоне конфликта. — В целом, сложно говорить о некой внятной идеологии у подобной публики, которую украинские СМИ представляли в 2014 году обществу как несгибаемых героев (во что поверили и некоторые в России). Эти татуированные свастиками и рунами, одетые в Svastone «правые антисистемщики» пошли на содержание к олигарху Коломойскому и ему подобным, надели милицейскую форму, нарушив тем самым все публично декларируемые ими принципы. Потому что все это не более чем фетиши в их субкультурной тусовке, призванные создать впечатление, что они якобы чем-то выше окружающего их общества, тогда как на самом деле это типичные субпассионарии (по Льву Гумилеву), люди, которым, как правило, достаются функции на уровне «подай-принеси» (если заглянуть в доступные на сайтах места трудоустройства подобной публики, на гражданке они трудились мелкими клерками, промоутерами и т.д.)».

По его мнению, «Майдан, а затем АТО невероятно повысили реальный статус этих людей, которые благодаря наличию боевого оружия и карт-бланша на насилие могли насиловать, похищать, мучить, убивать «сепаров» (которыми могли объявить кого угодно), «отжимать» у местных жителей машины и ценное имущество, вымогать деньги, на что государство и общество закрывали глаза. Потом они вернулись с фронта и принесли это насилие домой, распространив его затем на тех, кто придерживается подобных взглядов. Все логично».


Одним из трендов 2018 года стали громкие покушения, осуществляемые на активистов правого лагеря, причем представителями праворадикальных же силНельзя сказать, чтобы раньше ультраправые с опытом участия в АТО (так называемой антитеррористической операции в Донбассе. — Ред.) не возникали в криминальных сводках (вспомним хотя бы убийство Олеся Бузины), но ранее их террор был направлен против идеологических оппонентов. Сейчас же они легко льют кровь единомышленников. Виталий Олешко (Сармат) 31 июля в Бердянске во дворе принадлежавшего ему дома-гостиницы средь бела дня был убит — застрелен в спину из охотничьего ружья — известный местный общественный активист Виталий Олешко, ранее под позывным Сармат воевавший в АТО в составе добровольческого батальона «Донбасс». По горячим следам патрульной полицией была задержана автомашина, в которой находилось четверо мужчин, один из которых был одет в футболку неонацистского бренда одежды Svastone. Задержанного в футболке Svastone в тот же день опознал бывший заместитель командира добровольческой роты МВД «Торнадо» Николай Цукур, написавший в Facebook: «Это Артем Матюшин, уроженец Донецкой области. В прошлом проходил службу в подразделении «Торнадо». Артём в батальоне прошёл курс подготовки снайперов. Принимал участие в боевых действиях. Дисциплинированный, трезвомыслящий, умело обращался с оружием». По данным Цукура, после расформирования в 2015 году роты «Торнадо» Матюшин перешел в полк «Азов». На странице Матюшина в Facebook журналисты обнаружили посты, посвященные «Национальным дружинам», действующим при ультраправой партии «Национальный корпус», тесно связанной с «Азовом». 27 сентября Матюшин, ранее уже опознанный свидетелями, сознался в убийстве Олешко. Он сообщил, что «проучить» активиста ввиду имевшихся между ними трений ему поручил местный бизнесмен Михаил Сигида, который передал националисту-атошнику и оружие убийства — обрез охотничьего ружья. То, что Олешко также воевал добровольцем в АТО, а на гражданке боролся с российским бизнесом (например, облил краской местный офис «Сбербанка»), никак не повлияло на решение Матюшина его убить. Интересная деталь — Цукур назвал еще двух бойцов «Торнадо», вместе с Матюшиным перешедших в 2015 году в «Азов». Когда журналисты решили пообщаться с ними, то выяснилось, что с 30 августа оба сослуживца тоже сидят в тюрьме — за разбойное ограбление дома, совершенное в Днепре. Один из этих бойцов двумя годами ранее уже был условно осужден за нападение на проститутку — воспользовавшись услугами жрицы любви, приставил к ее голове пистолет, отобрал телефон и деньги. Екатерина Гандзюк 31 июля в Херсоне была облита кислотой депутат Херсонского городского совета, советник главы города Екатерина Гандзюк (получив ожоги около 40% тела, 4 ноября она умерла в больнице). Пятеро задержанных, в том числе непосредственный исполнитель и организатор нападения, оказались ветеранами 5-го отдельного батальона Украинской добровольческой армии (до 2016 года — в составе Добровольческого украинского корпуса организации «Правый сектор»*, ДУК ПС), на гражданке входившими в тыловую структуру батальона «Черный туман», занимавшуюся в том числе охраной общественного порядка. Сергей Торбин, проходящий по делу как организатор покушения на Гандзюк, как раз возглавлял «Черный туман» в городе Новая Каховка Херсонской области. Опять-таки, атошников не смутило то, что Гандзюк активно боролась на Херсонщине с «сепаратистами» и посещала акции националистов — от маршей (например, она запечатлена на многих фотографиях на факельном шествии в честь Героев Крут, прошедшем в Херсоне 29 января) до срывов съездов движения «Украинский выбор». «Трое из пятерых знали Гандзюк лично, и даже знали, что ее награждали за волонтерскую деятельность — помощь именно их подразделению ДУК ПС (на самом деле, как видно из опубликованной грамоты, уже в Украинской добровольческой армии. — Авт.). Но это их не смущало — перед покушением они пришли к выводу что Катя «переобулась» и стала «русской консервой», — сообщил изданию «Страна» один из херсонских полицейских. Сергей Мазур В ночь с 9 на 10 октября в квартиру координатора неонацистской группировки С14 Сергея Мазура в городе Борисполь Киевской области была брошена граната, которая разнесла одну из комнат, где в этот момент спал его отец. Старший Мазур, потерявший много крови, был госпитализирован. Праворадикал отметил, что в тот момент в комнате должен был быть он (и на это явно был расчет), так как находится под домашним арестом из-за погрома табора ромов на Лысой горе. 1 ноября подозреваемые были задержаны, у них был изъят весьма солидный арсенал — ручной пулемет Калашникова с большим числом патронов калибра 7,62 мм (как прямо в нераспакованных цинковых ящиках, так и в лентах и просто в больших мешках), ручные гранатометы, более десятка ручных противопехотных гранат РГД-5 и т. д. Непосредственно метал гранату в окно квартиры Мазура, как сообщил затем сам координатор С14, один из задержанных — Олег Акимов. Депутат Верховной Рады Игорь Мосийчук, в мае—июле 2014 года являвшийся заместителем командира по связям с общественностью батальона (затем полка) «Азов», сообщил 3 ноября в Facebook, что Акимов служил в «Азове», но был выгнан оттуда в начале 2015 года. Нардеп также опубликовал фото Акимова в футболке праворадикальной организации «Патриот Украины» (где Мосийчук также занимал видную роль). Фото явно сделано в 2014 году (так как на футболке присутствуют изображения «черных человечков»), а рядом с Акимовым стоит один из лидеров неонацистской группировки Misanthropic Division, которая в апреле — мае 2014 года влилась в состав «черных человечков», а затем «Азова». То есть, Акимов не просто обычный доброволец, вступивший в «Азов», а неонацист. Опять-таки, это не помешало ему выступить метателем гранаты в окно квартиры одного из лидеров другой неонацистской группировки, хорошо известной на Украине. Причем, в отличие от дела Гандзюк (которую нападавшие не хотели убивать, а лишь «припугнуть») и Олешко (которого Сигида заказал «проучить», всадив дробь в задницу), как пишет Мазур, его планировали именно убить (да и странно было бы планировать что-то иное, используя боевую гранату) и именно за его общественную деятельность. «Это неудивительно, — отметил сайту Украина.ру руководитель движения «Тигры Родины» (молодежное крыло партии «Родина») Владимир Лактюшин, ранее бывавший в Донбассе и внимательно отслеживающий ситуацию в зоне конфликта. — В целом, сложно говорить о некой внятной идеологии у подобной публики, которую украинские СМИ представляли в 2014 году обществу как несгибаемых героев (во что поверили и некоторые в России). Эти татуированные свастиками и рунами, одетые в Svastone «правые антисистемщики» пошли на содержание к олигарху Коломойскому и ему подобным, надели милицейскую форму, нарушив тем самым все публично декларируемые ими принципы. Потому что все это не более чем фетиши в их субкультурной тусовке, призванные создать впечатление, что они якобы чем-то выше окружающего их общества, тогда как на самом деле это типичные субпассионарии (по Льву Гумилеву), люди, которым, как правило, достаются функции на уровне «подай-принеси» (если заглянуть в доступные на сайтах места трудоустройства подобной публики, на гражданке они трудились мелкими клерками, промоутерами и т.д.)». По его мнению, «Майдан, а затем АТО невероятно повысили реальный статус этих людей, которые благодаря наличию боевого оружия и карт-бланша на насилие могли насиловать, похищать, мучить, убивать «сепаров» (которыми могли объявить кого угодно), «отжимать» у местных жителей машины и ценное имущество, вымогать деньги, на что государство и общество закрывали глаза. Потом они вернулись с фронта и принесли это насилие домой, распространив его затем на тех, кто придерживается подобных взглядов. Все логично».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!