Н – независимость: ЛНР и ДНР отгородились друг от друга законами - «Антимайдан»

  • 00:21, 07-янв-2019
  • Новости дня
  • Любомила
  • 0


Где обещанная интеграция?

Одним из предвыборных обещаний нынешнего главы ДНР Дениса Пушилина была отмена границы и таможни между непризнанными республиками. Инициативу поддержал глава ЛНР Леонид Пасечник. Долгожданный шаг в сторону интеграции ЛДНР обещали осуществить до конца 2018 года, однако обещание не выполнили. Оказалось, что сделать это очень непросто, так как ЛНР и ДНР фактически являются двумя независимыми и самостоятельными государствами — по крайней мере воспринимают друг друга таким образом.

На первый взгляд само существование границы и таможни между непризнанными республиками является абсурдом (еще больший маразм — таможенные пошлины, правительство ЛНР и ДНР упразднили только в апреле 2018 года). Однако если копнуть немного глубже, становится очевидным, что ситуация является еще более запущенной и сложной, чем может показаться на первый взгляд.

Удивительно, но республики Новороссии не только не едины, но и де-юре живут как два независимых друг от друга государства. У них совершенно разное законодательство, разная судебно-правовая система, есть существенные отличия в конституциях и структуре правительства. Например, Луганск экономит на Народном Совете, в котором 50 депутатов, в то время как в ДНР их 100.

Это невероятно, но согласно букве закона, для того, чтобы жениться на дончанке, гражданину ЛНР придется предоставить документ о том, что он стоит на миграционном учете МВД ДНР и находится на территории соседней республики «законно». Данная норма распространяется и на россиян и теоретически должна распространяться и на граждан Украины. Как эти нормы реализуются на практике — зависит от исполнительности каждого отдельного бюрократа, что чревато для населения массой неприятных моментов.

Даже для того, чтобы просто упразднить таможню между ЛНР и ДНР, для начала необходимо провести серьезную работу по согласованию таможенного кодекса, который в Луганске проработан значительно глубже и содержит почти на сотню статей больше, чем аналогичный документ в ДНР. Кроме того, придется разрабатывать отдельные нормы именно для внутреннего пользования, потому что статьи, рассчитанные на границу с Украиной и РФ, никто менять не станет.


Есть существенные отличия в правовом регулировании по конституциям ДНР и ЛНР. К примеру, в ЛНР, в отличие от соседней республики, запрещена продажа земли, зато в ДНР теоретически разрешено делопроизводство на украинском языке. Глава ДНР имеет гораздо больше полномочий в отличие от своего луганского коллеги, а в ЛНР значительная часть этих полномочий возложена на председателя Совета министров. Есть отличия в реализации избирательного права (в ДНР заключенные не имеют права голосовать) и во многих других аспектах.

Само по себе законодательство ЛДНР представляет из себя причудливый гибрид из украинских, российских и локальных законов, зачастую практически полностью тождественных украинским или российским аналогам. В республиканском законодательстве отсутствует ряд весьма значимых кластеров — например, в Донецке по сей день живут, пользуясь украинским административным кодексом. Что мешает принять свой, остается загадкой, но упустив из виду те или иные аспекты человеческой жизни, в других моментах республиканские законодатели проявили недюжинную фантазию. Например, разработали детальное законодательство, регламентирующее пользование воздушным пространством. Несмотря на отсутствие аэропортов, войну и закрытое небо над Донбассом.

Свою безудержную фантазию местные депутаты проявляют уже пятый год, причем делают это, абсолютно не задумываясь о том, чтобы взаимно согласовывать и унифицировать законодательные и нормативные акты. Почему в отсутствие войны депутаты ЛНР и ДНР игнорируют друг друга и вполне здравую мысль об интеграции республик — загадка.

В июле 2018 года Денис Пушилин, возглавлявший на тот момент Народный Совет ДНР, заявил о намерении «синхронизировать законодательство ЛНР и ДНР на 80?85%». Политик признал, что это крайне сложная работа, так как в предыдущие годы правительство непризнанных республик принимало законы «без оглядки друг на друга». В дальнейшем эта светлая мысль была благополучно забыта; насколько известно, сейчас подобная работа не ведется даже в сфере унификации таможенного законодательства.


Разумеется, всё это не может не сказываться на населении республик. В последнее время становятся заметны определенные нюансы и различия в ценообразовании, правилах растаможивания автомобилей, функционировании государственных институтов и т. д. Пока эта разница не критична, но со временем разрыв будет увеличиваться и делать непростую жизнь жителей Новороссии еще более сложной. Если, конечно, законодательные органы ЛНР и ДНР не пересмотрят своего не в меру спокойного отношения к вопросу интеграции республик.

Впрочем, говорить об интеграции сегодня явно преждевременно — в отличие от относительно спокойной социально-политической ситуации в ЛНР, в Донецке продолжают накаляться страсти. В ноябре 2017 года процесс переформатирования власти прошел в Луганке быстро и бескровно. Чиновникам на местах доходчиво объяснили, что можно, а чего нельзя, и с тех пор в ЛНР царит завидная гармония, а если былые схемы продолжают работать, то происходит все весьма тихо и незаметно.

Начавшийся после убийства экс-главы ДНР Александра Захарченко процесс передела власти в Донецке происходит по сей день и со временем ситуация становится лишь более взрывоопасной. Пока конкуренты «шатают» правительство во главе с Денисом Пушилиным, его подчиненные, являющиеся тяжелым наследием предыдущей власти, подливают масла в огонь на ровном месте, устраивая скандалы и распри.

Тем временем в изначально более состоятельном Донецке жизнь стала на 20?30% дороже, чем в традиционно бедном Луганске. Подорожали практически все продукты. Чтобы сдержать рост цен и упредить продовольственный кризис, Народный Совет ринулся принимать новые законы, вновь позабыв согласовывать их с своими ближайшими соседями — разрыв между республиками увеличивается…

Рано или поздно ситуация достигнет точки, когда абсурд начнет зашкаливать и многочисленные стоны трудящихся заставят кураторов обратить внимание на проблему и, в свою очередь, заставить власти Донецка и Луганска начать процесс унификации законодательства. Увы, вполне вероятно, что происходить это будет в лучших традициях и под лозунгом «пятилетку — за три дня» и, в итоге, из украино-российско-новороссийского законодательства местные политики сплетут клубок, распутывать который придется еще десятилетие. Или же разрубить, подобно Гордиеву узлу.


Где обещанная интеграция? Одним из предвыборных обещаний нынешнего главы ДНР Дениса Пушилина была отмена границы и таможни между непризнанными республиками. Инициативу поддержал глава ЛНР Леонид Пасечник. Долгожданный шаг в сторону интеграции ЛДНР обещали осуществить до конца 2018 года, однако обещание не выполнили. Оказалось, что сделать это очень непросто, так как ЛНР и ДНР фактически являются двумя независимыми и самостоятельными государствами — по крайней мере воспринимают друг друга таким образом. На первый взгляд само существование границы и таможни между непризнанными республиками является абсурдом (еще больший маразм — таможенные пошлины, правительство ЛНР и ДНР упразднили только в апреле 2018 года). Однако если копнуть немного глубже, становится очевидным, что ситуация является еще более запущенной и сложной, чем может показаться на первый взгляд. Удивительно, но республики Новороссии не только не едины, но и де-юре живут как два независимых друг от друга государства. У них совершенно разное законодательство, разная судебно-правовая система, есть существенные отличия в конституциях и структуре правительства. Например, Луганск экономит на Народном Совете, в котором 50 депутатов, в то время как в ДНР их 100. Это невероятно, но согласно букве закона, для того, чтобы жениться на дончанке, гражданину ЛНР придется предоставить документ о том, что он стоит на миграционном учете МВД ДНР и находится на территории соседней республики «законно». Данная норма распространяется и на россиян и теоретически должна распространяться и на граждан Украины. Как эти нормы реализуются на практике — зависит от исполнительности каждого отдельного бюрократа, что чревато для населения массой неприятных моментов. Даже для того, чтобы просто упразднить таможню между ЛНР и ДНР, для начала необходимо провести серьезную работу по согласованию таможенного кодекса, который в Луганске проработан значительно глубже и содержит почти на сотню статей больше, чем аналогичный документ в ДНР. Кроме того, придется разрабатывать отдельные нормы именно для внутреннего пользования, потому что статьи, рассчитанные на границу с Украиной и РФ, никто менять не станет. Есть существенные отличия в правовом регулировании по конституциям ДНР и ЛНР. К примеру, в ЛНР, в отличие от соседней республики, запрещена продажа земли, зато в ДНР теоретически разрешено делопроизводство на украинском языке. Глава ДНР имеет гораздо больше полномочий в отличие от своего луганского коллеги, а в ЛНР значительная часть этих полномочий возложена на председателя Совета министров. Есть отличия в реализации избирательного права (в ДНР заключенные не имеют права голосовать) и во многих других аспектах. Само по себе законодательство ЛДНР представляет из себя причудливый гибрид из украинских, российских и локальных законов, зачастую практически полностью тождественных украинским или российским аналогам. В республиканском законодательстве отсутствует ряд весьма значимых кластеров — например, в Донецке по сей день живут, пользуясь украинским административным кодексом. Что мешает принять свой, остается загадкой, но упустив из виду те или иные аспекты человеческой жизни, в других моментах республиканские законодатели проявили недюжинную фантазию. Например, разработали детальное законодательство, регламентирующее пользование воздушным пространством. Несмотря на отсутствие аэропортов, войну и закрытое небо над Донбассом. Свою безудержную фантазию местные депутаты проявляют уже пятый год, причем делают это, абсолютно не задумываясь о том, чтобы взаимно согласовывать и унифицировать законодательные и нормативные акты. Почему в отсутствие войны депутаты ЛНР и ДНР игнорируют друг друга и вполне здравую мысль об интеграции республик — загадка. В июле 2018 года Денис Пушилин, возглавлявший на тот момент Народный Совет ДНР, заявил о намерении «синхронизировать законодательство ЛНР и ДНР на 80?85%». Политик признал, что это крайне сложная работа, так как в предыдущие годы правительство непризнанных республик принимало законы «без оглядки друг на друга». В дальнейшем эта светлая мысль была благополучно забыта; насколько известно, сейчас подобная работа не ведется даже в сфере унификации таможенного законодательства. Разумеется, всё это не может не сказываться на населении республик. В последнее время становятся заметны определенные нюансы и различия в ценообразовании, правилах растаможивания автомобилей, функционировании государственных институтов и т. д. Пока эта разница не критична, но со временем разрыв будет увеличиваться и делать непростую жизнь жителей Новороссии еще более сложной. Если, конечно, законодательные органы ЛНР и ДНР не пересмотрят своего не в меру спокойного отношения к вопросу интеграции республик. Впрочем, говорить об интеграции сегодня явно преждевременно — в отличие от относительно спокойной социально-политической ситуации в ЛНР, в Донецке продолжают накаляться страсти. В ноябре 2017 года процесс переформатирования власти прошел в Луганке быстро и бескровно. Чиновникам на местах доходчиво объяснили, что можно, а чего нельзя, и с тех пор в ЛНР царит завидная гармония, а если былые схемы продолжают работать, то происходит все весьма тихо и незаметно. Начавшийся после убийства экс-главы ДНР Александра Захарченко процесс передела власти в Донецке происходит по сей день и со временем ситуация становится лишь более взрывоопасной. Пока конкуренты «шатают» правительство во главе с Денисом Пушилиным, его подчиненные, являющиеся тяжелым наследием предыдущей власти, подливают масла в огонь на ровном месте, устраивая скандалы и распри. Тем временем в изначально более состоятельном Донецке жизнь стала на 20?30% дороже, чем в традиционно бедном Луганске. Подорожали практически все продукты. Чтобы сдержать рост цен и упредить продовольственный кризис, Народный Совет ринулся принимать новые законы, вновь позабыв согласовывать их с своими ближайшими соседями — разрыв между республиками увеличивается… Рано или поздно ситуация достигнет точки, когда абсурд начнет зашкаливать и многочисленные стоны трудящихся заставят кураторов обратить внимание на проблему и, в свою очередь, заставить власти Донецка и Луганска начать процесс унификации законодательства. Увы, вполне вероятно, что происходить это будет в лучших традициях и под лозунгом «пятилетку — за три дня» и, в итоге, из украино-российско-новороссийского законодательства местные политики сплетут клубок, распутывать который придется еще десятилетие. Или же разрубить, подобно Гордиеву узлу.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!