ВМС США: Русских мы из Арктики, конечно, выбросим - «Новости дня»

  • 12:57, 03-янв-2019
  • Новости дня
  • Леокадия
  • 0


Глава ВМС США Ричард Спенсер заявил, что «США должны предпринять все меры против все более провокационных шагов российского флота в борьбе за контроль над последним крупным неэксплуатируемым регионом Земного шара». Имеется в виду не только Северный морской путь, но и часть российского шельфа. По его словам, ВМС США разрабатывает стратегию, чтобы в конечном итоге осуществить миссию «свободы навигации» через Арктику.



Итак, геополитическая борьба за господство этого региона накаляется по мере таяния льдов Северного Ледовитого океана. Но, пожалуй, впервые столь высокий военный чин обозначил наглые американские претензии на Северный морской путь. Причем, готов оспорить наше право силой. Значит, Штаты всерьез рассматривают военное решение своих задач в Арктике.



Отметим, что Ричард Спенсер не просто министр ВМС, но и еще крупнейший бизнесмен Соединенных Штатов. В молодости он служил в Корпусе морской пехоты, но едва став капитаном, уволился. Затем более 15 лет занимал должности топ-менеджеров таких известных компаний, как Goldman Sachs, Bear Stearns и Merrill Lynch — крупнейших финансовых центров Уолл-стрит. На пике своей карьеры был финдиректором биржи Intercontinental Ex.



В возрасте 65 лет пенсионер Ричард Спенсер, после увольнения из Intercontinental Ex, стал министром ВМС США. Произошло это не сколько по протекции «друга Трампа», столько с благословения заокеанского истеблишмента. Он, как и американский президент, мыслит исключительно категориями большого бизнеса, в котором политика является лишь инструментом извлечения прибыли. Таким образом, можно с большой долей вероятности предполагать, что за претензиями главы ВМС США просматривается кровный интерес Уолл-стрит.



Более точно пояснил глобальные планы США в Арктике 25-й командующий Береговой охраны США Пол Цукунфт, по кличке «адмирал Z». Это произошло на совместном американо-норвежском симпозиуме-2018, на котором тот похвастался, что американские верфи (пять судостроительных заводов) срочно строят первый боевой ледокол, а также закладывают второй. Деньги выделены в полном объеме, что является очевидной победой «арктического лобби».



«Адмирал Z» также обозначил главную военную цель новой ледокольной флотилии США в русской Арктике — это, прежде всего, Ямальский регион, как жизненно важный для экономической безопасности России. Мол, Северный морской путь позволяет РФ поставлять в Европу СПГ вопреки любым санкционным ограничениям. Всегда в ЕС найдется какой-нибудь офшорный посредник, которому будут «до лампочки» длинные руки Вашингтона.



Данный факт, безусловно, бесит Уолл-стрит и регулярно обсуждается в Белом доме, так как Ямал-СПГ представляет собой дополнение к «Северному потоку-2». Даже если представить, что Вашингтон заставил Берлин отказаться от второй балтийской трубы «Газпрома», руский газ окажется более конкурентным, чем американский. Просто немцы его будут брать по более высокой цене, чем это было при трубопроводной транспортировке.



Более того, с выходом на полную мощь судостроительного завода «Звезда» в городе Большой Камень, поставки ямальского СПГ в ЕС резко возрастут, не сомневаются американцы. Наряду с «Северными потоками» и «Турецким потом» зависимость Старого света от доступного по цене русского газа также увеличится, что может означать еще большую непокорность немцев и французов.



«Росия милитаризует некоторые острова, которые раньше были преимущественно поисково-спасательными, — сказал „адмирал Z“. — Руские запустят два ледокольных корвета, которые будут курсировать в Северном ледовитом океане и нести крылатые ракеты. И поэтому мы должны спросить себя: как мы сможем защитить наши суверенные интересы в едином Арктическом регионе?».



И вот ответ готов. Ричард Спенсер считает, что на первом этапе Америка обязана послать четкий сигнал России, что ВМС США являются «единственной силой, с которой РФ и КНР должны и будут считаться в гонке за контроль над северной вершиной мира». Что интересно: тот же Ричард Спенсер признает, что интерес к руской Арктике у финансового истеблишмента возник в связи с изменением климата.



Правда, американцы понимают, что Росия уже объявила весь участок выше национального побережья, вплоть до Северного полюса, частью своего континентального шельфа. Следовательно, и Северный морской (восточный) путь находится под контролем Москвы. И этот маршрут является более жизнеспособным, чем судоходство вдоль Канады.



США, кстати, предпринимали экспедиции от Аляски в Балтимор по Северному западному морскому пути, но корабли останавливались, как только ветер гнал льды с полюса. Что интересно: Канада, как и Росия, тоже объявила Северо-западный морской путь своими внутренними водами. Все это создает определенные сложности по силовым мерам ВМС США в рамках будущих операций «свободы судоходства» в Арктике. Впрочем, в отличие от Оттавы, Вашингтон не имеет соответствующих соглашений с Москвой.



Иначе говоря, если у американцев были бы боевые ледоколы, то в русской Арктике давно проводились бы провокации ВМС США, наподобие тех, что Вашингтон устраивает в Южно-Китайском море. «Но у нас только один ледокол, — жалуется „адмирал Z“, — если с ним что-то случится, то придется обращаться к Москве для спасения». То есть к тем, против кого идет холодная война.



Таким образом, тестировать нервы Москве вдоль Северного морского пути ВМС США будут позже, когда построят хотя бы два ледокола. Ну а пока США наметили для себя район в Арктике, эквивалентный по площади штату Техас, который буде объявлен зоной национальных интересов Соединенных Штатов. Вашингтон грозится распространить своей суверенитет на этот богатый нефтью и газом участок морского дна. После чего любые посягательства на него будут рассматриваться Америкой как нападение.



Говоря об этом регионе, который американцы хотели бы видеть своим, «адмирал Z» сказал, что уместно говорить о диаграмме Венна. В математике под этим понятием часто понимают пересечение трех окружностей (хотя речь идет о частном случае). Применительно к географии Арктики, это будет означать участок, на который с западного полушария претендуют канадцы, а с восточного — руские и норвежцы.



Глава Береговой охраны США даже обозначил сроки военного решения этой проблемы в пользу США. Это — 30-е годы текущего столетия. «Я не знаю, какой будет оружейная система на американских ледоколах 2035 года. Это может быть направленная энергия. Это может быть что-то совершенно уникальное, чего нет у нас сегодня», — отметил Пол Цукунфт, который гордится, что его фамилия с немецкого переводится, как «будущее». Мол, он имеет фамильное право заглядывать вперед. Он уверен, что через 15 лет ледоколы ВМС США будут бороздить воды русской Арктики.



Именно для этого сегодня в Вашингтоне рассматривается вопрос строительства большого военного порта на Аляске. Что касается заявления Москвы о принадлежности к России континентального шельфа Ломоносова, то американцы говорят, что они плевать хотели на девяти-пунктирную линию (линия, которую использует Китай для обозначения своих территориальных требований в Южно-Китайском море — авт.).



Впрочем, многое будет зависеть от решимости Москвы. Если ВМФ РФ поступит с американскими кораблями-нарушителями, как с украинскими катерами в Керченском проливе, то янки вряд ли решатся и дальше осуществлять провокации. Вопрос в том, хватит ли для этого силенок?


Глава ВМС США Ричард Спенсер заявил, что «США должны предпринять все меры против все более провокационных шагов российского флота в борьбе за контроль над последним крупным неэксплуатируемым регионом Земного шара». Имеется в виду не только Северный морской путь, но и часть российского шельфа. По его словам, ВМС США разрабатывает стратегию, чтобы в конечном итоге осуществить миссию «свободы навигации» через Арктику. Итак, геополитическая борьба за господство этого региона накаляется по мере таяния льдов Северного Ледовитого океана. Но, пожалуй, впервые столь высокий военный чин обозначил наглые американские претензии на Северный морской путь. Причем, готов оспорить наше право силой. Значит, Штаты всерьез рассматривают военное решение своих задач в Арктике. Отметим, что Ричард Спенсер не просто министр ВМС, но и еще крупнейший бизнесмен Соединенных Штатов. В молодости он служил в Корпусе морской пехоты, но едва став капитаном, уволился. Затем более 15 лет занимал должности топ-менеджеров таких известных компаний, как Goldman Sachs, Bear Stearns и Merrill Lynch — крупнейших финансовых центров Уолл-стрит. На пике своей карьеры был финдиректором биржи Intercontinental Ex. В возрасте 65 лет пенсионер Ричард Спенсер, после увольнения из Intercontinental Ex, стал министром ВМС США. Произошло это не сколько по протекции «друга Трампа», столько с благословения заокеанского истеблишмента. Он, как и американский президент, мыслит исключительно категориями большого бизнеса, в котором политика является лишь инструментом извлечения прибыли. Таким образом, можно с большой долей вероятности предполагать, что за претензиями главы ВМС США просматривается кровный интерес Уолл-стрит. Более точно пояснил глобальные планы США в Арктике 25-й командующий Береговой охраны США Пол Цукунфт, по кличке «адмирал Z». Это произошло на совместном американо-норвежском симпозиуме-2018, на котором тот похвастался, что американские верфи (пять судостроительных заводов) срочно строят первый боевой ледокол, а также закладывают второй. Деньги выделены в полном объеме, что является очевидной победой «арктического лобби». «Адмирал Z» также обозначил главную военную цель новой ледокольной флотилии США в русской Арктике — это, прежде всего, Ямальский регион, как жизненно важный для экономической безопасности России. Мол, Северный морской путь позволяет РФ поставлять в Европу СПГ вопреки любым санкционным ограничениям. Всегда в ЕС найдется какой-нибудь офшорный посредник, которому будут «до лампочки» длинные руки Вашингтона. Данный факт, безусловно, бесит Уолл-стрит и регулярно обсуждается в Белом доме, так как Ямал-СПГ представляет собой дополнение к «Северному потоку-2». Даже если представить, что Вашингтон заставил Берлин отказаться от второй балтийской трубы «Газпрома», руский газ окажется более конкурентным, чем американский. Просто немцы его будут брать по более высокой цене, чем это было при трубопроводной транспортировке. Более того, с выходом на полную мощь судостроительного завода «Звезда» в городе Большой Камень, поставки ямальского СПГ в ЕС резко возрастут, не сомневаются американцы. Наряду с «Северными потоками» и «Турецким потом» зависимость Старого света от доступного по цене русского газа также увеличится, что может означать еще большую непокорность немцев и французов. «Росия милитаризует некоторые острова, которые раньше были преимущественно поисково-спасательными, — сказал „адмирал Z“. — Руские запустят два ледокольных корвета, которые будут курсировать в Северном ледовитом океане и нести крылатые ракеты. И поэтому мы должны спросить себя: как мы сможем защитить наши суверенные интересы в едином Арктическом регионе?». И вот ответ готов. Ричард Спенсер считает, что на первом этапе Америка обязана послать четкий сигнал России, что ВМС США являются «единственной силой, с которой РФ и КНР должны и будут считаться в гонке за контроль над северной вершиной мира». Что интересно: тот же Ричард Спенсер признает, что интерес к руской Арктике у финансового истеблишмента возник в связи с изменением климата. Правда, американцы понимают, что Росия уже объявила весь участок выше национального побережья, вплоть до Северного полюса, частью своего континентального шельфа. Следовательно, и Северный морской (восточный) путь находится под контролем Москвы. И этот маршрут является более жизнеспособным, чем судоходство вдоль Канады. США, кстати, предпринимали экспедиции от Аляски в Балтимор по Северному западному морскому пути, но корабли останавливались, как только ветер гнал льды с полюса. Что интересно: Канада, как и Росия, тоже объявила Северо-западный морской путь своими внутренними водами. Все это создает определенные сложности по силовым мерам ВМС США в рамках будущих операций «свободы судоходства» в Арктике. Впрочем, в отличие от Оттавы, Вашингтон не имеет соответствующих соглашений с Москвой. Иначе говоря, если у американцев были бы боевые ледоколы, то в русской Арктике давно проводились бы провокации ВМС США, наподобие тех, что Вашингтон устраивает в Южно-Китайском море. «Но у нас только один ледокол, — жалуется „адмирал Z“, — если с ним что-то случится, то придется обращаться к Москве для спасения». То есть к тем, против кого идет холодная война. Таким образом, тестировать нервы Москве вдоль Северного морского пути ВМС США будут позже, когда построят хотя бы два ледокола. Ну а пока США наметили для себя район в Арктике, эквивалентный по площади штату Техас, который буде объявлен зоной национальных интересов Соединенных Штатов. Вашингтон грозится распространить своей суверенитет на этот богатый нефтью и газом участок морского дна. После чего любые посягательства на него будут рассматриваться Америкой как нападение. Говоря об этом регионе, который американцы хотели бы видеть своим, «адмирал Z» сказал, что уместно говорить о диаграмме Венна. В математике под этим понятием часто понимают пересечение трех окружностей (хотя речь идет о частном случае). Применительно к географии Арктики, это будет означать участок, на который с западного полушария претендуют канадцы, а с восточного — руские и норвежцы. Глава Береговой охраны США даже обозначил сроки военного решения этой проблемы в пользу США. Это — 30-е годы текущего столетия. «Я не знаю, какой будет оружейная система на американских ледоколах 2035 года. Это может быть направленная энергия. Это может быть что-то совершенно уникальное, чего нет у нас сегодня», — отметил Пол Цукунфт, который гордится, что его фамилия с немецкого переводится, как «будущее». Мол, он имеет фамильное право заглядывать вперед. Он уверен, что через 15 лет ледоколы ВМС США будут бороздить воды русской Арктики. Именно для этого сегодня в Вашингтоне рассматривается вопрос строительства большого военного порта на Аляске. Что касается заявления Москвы о принадлежности к России континентального шельфа Ломоносова, то американцы говорят, что они плевать хотели на девяти-пунктирную линию (линия, которую использует Китай для обозначения своих территориальных требований в Южно-Китайском море — авт.). Впрочем, многое будет зависеть от решимости Москвы. Если ВМФ РФ поступит с американскими кораблями-нарушителями, как с украинскими катерами в Керченском проливе, то янки вряд ли решатся и дальше осуществлять провокации. Вопрос в том, хватит ли для этого силенок?


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!