29 апреля отмечается Международный день танца – праздник, посвященный всем стилям танца - «Новости Дня»

  • 01:00, 28-апр-2018
  • Новости дня
  • Novosti-Dny
  • 0

Как-то раз довелось мне побывать на отчетном концерте хореографического ансамбля «Сирин», где было около 30 разнообразных номеров. Действо длилось больше двух часов, но смотрелось на одном дыхании. Особенно поразила солистка коллектива. Казалось, что за вечер она передала при помощи танца все нюансы человеческих переживаний



29 апреля отмечается Международный день танца – праздник, посвященный всем стилям танца - «Новости Дня»

Фото автора

 Сегодня в редакции у нас сразу две гостьи: руководитель хореографического ансамбля «Сирин» Вероника Кац и одна из ее лучших воспитанниц – 16-летнняя Диана Демина. Она из «танцующей семьи» – хореографией занимаются ее мама, брат и сестра.


Посмотреть мир


- Когда ты начала заниматься танцами?



Диана Демина: - В четыре года мама привела меня в хореографический центр «Мечта». Я помню, как я первый раз пришла в зал, там было много детей, и я заплакала. Было страшно, что дети уже что-то умеют, а я нет. Сейчас я занимаюсь в двух коллективах – в ансамбле «Сказка» хореографического центра «Мечта» и ансамбле «Сирин».



- Что больше всего нравится в занятиях танцами?



- Мне нравится весь творческий процесс. Начиная от тренировок в зале и заканчивая выходом на сцену. Подготовка номера так увлекает, что даже не замечаешь, как пролетает время. Ждешь каждого концерта, готовишься к нему, потом выступаешь, весь этот день тебя переполняют эмоции, и в завершение чувствуешь гордость за свою работу. Ну и, конечно, очень приятно, когда твои усилия оценивают по достоинству – когда ансамбли, в которых ты являешься участницей, завоевывают призовые места на различных фестивалях и конкурсах.



- Какая победа особенно дорога?



- На фестивале «Потешные заковырки» в 2015 году наш дуэт с Антоном Мельниковым стал лауреатом I степени на городском этапе конкурса за исполнение номера «Родная кровиночка». Ну и, конечно, надолго в памяти остаются выступления за пределами острова. В составе ансамбля «Сказка» мне довелось побывать в Болгарии, а также в Крыму. А с «Сирином» я ездила на фестиваль «Танцевальный прибой» во Владивосток. Мне очень там понравилось – соперников было много и все достойные. Среди 142 коллективов из Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей мы завоевали звание лауреата III степени.



- Какие стили танцев тебе ближе?



- Мне повезло попробовать себя во многих направлениях. И каждый из них дорог по-своему. Благодаря народным танцам я узнала много нового о культуре других национальностей. Но в качестве самовыражения мне, конечно, ближе современная хореография. Особенно такие стили, как джаз-модерн и контемпорари.



- Нужно ли играть какую-то роль во время танца?



- Конечно, ведь во время исполнения номера мы передаем задумку хореографа. Если танец сюжетный, нужно соответствовать образу и так передать свои эмоции зрителю, чтобы он понял смысл.


На базе «Мечты»


- Я заметил, что в «Сирине» вообще много сюжетных танцев, наверное, сложно их ставить?



Вероника Кац: - Есть танцы концертные, а есть танцы конкурсные. В последних обязательно должны быть какие-то идеи, сверхзадачи, интересные образы, сюжеты. Такие номера создавать, конечно, сложнее. Но именно этому и обучают хореографов в колледжах и институтах. Когда я училась в Сахалинском колледже искусств, у нас был просто чудесный педагог по композиции и постановке танцев Светлана Котова. Она нам говорила: «Все может танцевать, даже форточка». Главное – найти подход. Можно сказать, что моя любовь к театрализованным номерам родом из детства. Как и Диана, я занималась в хореографическом центре «Мечта». В то время одним из педагогов там была Татьяна Березко. Помимо основ эстрадного танца, она преподавала нам и актерское мастерство. Сюжетным танцам уделяли большое внимание и в Хабаровском институте культуры, который я окончила позже. Все это как-то слилось в единое целое. Можно сказать, что на меня, как на постановщика, оказали влияние несколько педагогов.



- Когда образовался ансамбль «Сирин»?



- Он был создан в 2002 году на базе хореографического центра «Мечта», куда я пришла работать балетмейстером после окончания колледжа. Тогда на базе центра работали только народные коллективы, мне предложили создать собственный ансамбль, только уже эстрадного танца. А сегодня занятия ансамбля «Сирин» проходят на базе СОШ № 26.



- Когда Диана пришла к вам?



- Она была тогда совсем крошкой. Диана с детства была такой маленькой трудяжкой, которая впитывала в себя знания, как губка. Первые успехи у нее появились сразу же, но потом наши пути на некоторое время разошлись. Я ушла из «Мечты» и на какой-то момент ее потеряла. Но судьба свела нас вновь. Когда через год-два Диана пришла в «Сирин», то уже была яркой исполнительницей, которой можно доверить и сольную партию. Но, конечно, до солиста ей нужно было еще дорасти психологически.



Что касается движений, хореографии, Диана сразу старается делать каждое движение качественно и точно. Только показываешь ей, а она уже исполняет как положено. И тут же заваливает вопросами: «Настолько здесь нужно повернуть голову?», «Как согнуть ногу?» Не бывает такого, чтобы она просто запомнила комбинации и потом абы как исполнила. Она сразу же старается выделять каждый элемент, вгрызается в материал и начинает его изучать. Единственный ее недостаток в том, что она все пытается сразу сделать идеально, а это не всегда возможно.


Научить можно любого


- В занятиях танцами важен талант или любого человека можно научить великолепно танцевать?



- Научить танцевать можно любого человека. В этом я уверена на все 100 процентов. Но передать в танце то, что у тебя внутри – дано далеко не каждому. Это зависит от личного развития каждого ребенка. А еще важна ансамбливость – способность выполнять движения синхронно с остальными. Это тоже внутреннее качество человека. Есть дети, которые по течению плывут, а есть такие, которые хотят, чтобы все было четко и отточенно. Такие, как Диана. Она не только хорошо танцует сама, но и другим помогает. Порой во время тренировки она громко начинает считать, чтобы все делали движения синхронно.



- У вас есть два потрясающих номера - это «Жизнь» и «Знамя», расскажите, как вы их создавали?



- Что касается первого номера, то я ставила перед собой задачу придумать танец на тему профилактики правонарушений – такой была одна из тем конкурса современной хореографии «Импульс нового времени». Про наркоманов и алкоголиков создавать номер я не хотела, но, с другой стороны, хотелось показать, как человек может сам загубить свою жизнь. Вот мне и пришла в голову идея – показать всю жизнь человека через сердце. Этот номер мы возили на фестиваль в Санкт-Петербург, и там сказали, что это гениальная идея – заставить на сцене танцевать сердце. Такое мнение высказала одна из членов жюри - Зара Дывидовна Лянгольф, заведующая кафедрой хореографии Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и прекрасный балетмейстер. Мне было очень приятно.



А когда я придумывала номер «Знамя», то мне хотелось что-то необычное сделать на патриотическую тему. Решила, что не хочу, чтобы у меня в танце дети умирали или скорбели, а просто хочу показать детей, которые жили в военное время, показать их патриотический настрой. По сюжету танца девчонки проносят по кусочку флага через всю войну и в конце, в День Победы, его собирают.



Помню, как мне впервые пришлось ставить номер на патриотическую тему. Я тогда еще работала в «Мечте» и заказ на его постановку получила от директора. Я всеми фибрами души была против, топала ногами, говорила: «Я не хочу ставить военные пляски». А она настаивала: «Надо!» И тут на фортепьяно я увидела дневник ребенка с изображением российского флага. Тут же в голову пришла идея номера – будем танцевать российский флаг! Как известно, у нашего флага три цвета - белый, голубой и красный. Вот я и поделила детей – одни олицетворяли белую линию, другие – голубую, третьи – красную. А одна девочка – солистка – была облачена в «золотой» костюм и представляла собой золотоглавого орла. И все кружилось вокруг нее. Белые у меня парили как птицы. Синие были пластичными, как движение воды, а красные – резкие, как огонь. Все дети танцевали по-разному и сливались в один флаг, когда их объединял орел.



- Какие танцы сейчас более популярны среди детей?



- У нас в Южно-Сахалинске когда-то было больше народных коллективов и всего несколько эстрадных. В последние годы ситуация изменилась. Сейчас больше современной хореографией стали увлекаться: преподают и уличные танцы, и модерн, и контемпорари. Теперь, напротив, важно, чтобы народные коллективы не пропали. И жаль, что бальных коллективов у нас не так много, как хотелось бы. Но так или иначе в Южно-Сахалинске представлены все направления, и каждый ребенок может выбрать танцы себе по душе.



 

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Как-то раз довелось мне побывать на отчетном концерте хореографического ансамбля «Сирин», где было около 30 разнообразных номеров. Действо длилось больше двух часов, но смотрелось на одном дыхании. Особенно поразила солистка коллектива. Казалось, что за вечер она передала при помощи танца все нюансы человеческих переживаний Фото автора Сегодня в редакции у нас сразу две гостьи: руководитель хореографического ансамбля «Сирин» Вероника Кац и одна из ее лучших воспитанниц – 16-летнняя Диана Демина. Она из «танцующей семьи» – хореографией занимаются ее мама, брат и сестра. Посмотреть мир - Когда ты начала заниматься танцами? Диана Демина: - В четыре года мама привела меня в хореографический центр «Мечта». Я помню, как я первый раз пришла в зал, там было много детей, и я заплакала. Было страшно, что дети уже что-то умеют, а я нет. Сейчас я занимаюсь в двух коллективах – в ансамбле «Сказка» хореографического центра «Мечта» и ансамбле «Сирин». - Что больше всего нравится в занятиях танцами? - Мне нравится весь творческий процесс. Начиная от тренировок в зале и заканчивая выходом на сцену. Подготовка номера так увлекает, что даже не замечаешь, как пролетает время. Ждешь каждого концерта, готовишься к нему, потом выступаешь, весь этот день тебя переполняют эмоции, и в завершение чувствуешь гордость за свою работу. Ну и, конечно, очень приятно, когда твои усилия оценивают по достоинству – когда ансамбли, в которых ты являешься участницей, завоевывают призовые места на различных фестивалях и конкурсах. - Какая победа особенно дорога? - На фестивале «Потешные заковырки» в 2015 году наш дуэт с Антоном Мельниковым стал лауреатом I степени на городском этапе конкурса за исполнение номера «Родная кровиночка». Ну и, конечно, надолго в памяти остаются выступления за пределами острова. В составе ансамбля «Сказка» мне довелось побывать в Болгарии, а также в Крыму. А с «Сирином» я ездила на фестиваль «Танцевальный прибой» во Владивосток. Мне очень там понравилось – соперников было много и все достойные. Среди 142 коллективов из Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной областей мы завоевали звание лауреата III степени. - Какие стили танцев тебе ближе? - Мне повезло попробовать себя во многих направлениях. И каждый из них дорог по-своему. Благодаря народным танцам я узнала много нового о культуре других национальностей. Но в качестве самовыражения мне, конечно, ближе современная хореография. Особенно такие стили, как джаз-модерн и контемпорари. - Нужно ли играть какую-то роль во время танца? - Конечно, ведь во время исполнения номера мы передаем задумку хореографа. Если танец сюжетный, нужно соответствовать образу и так передать свои эмоции зрителю, чтобы он понял смысл. На базе «Мечты» - Я заметил, что в «Сирине» вообще много сюжетных танцев, наверное, сложно их ставить? Вероника Кац: - Есть танцы концертные, а есть танцы конкурсные. В последних обязательно должны быть какие-то идеи, сверхзадачи, интересные образы, сюжеты. Такие номера создавать, конечно, сложнее. Но именно этому и обучают хореографов в колледжах и институтах. Когда я училась в Сахалинском колледже искусств, у нас был просто чудесный педагог по композиции и постановке танцев Светлана Котова. Она нам говорила: «Все может танцевать, даже форточка». Главное – найти подход. Можно сказать, что моя любовь к театрализованным номерам родом из детства. Как и Диана, я занималась в хореографическом центре «Мечта». В то время одним из педагогов там была Татьяна Березко. Помимо основ эстрадного танца, она преподавала нам и актерское мастерство. Сюжетным танцам уделяли большое внимание и в Хабаровском институте культуры, который я окончила позже. Все это как-то слилось в единое целое. Можно сказать, что на меня, как на постановщика, оказали влияние несколько педагогов. - Когда образовался ансамбль «Сирин»? - Он был создан в 2002 году на базе хореографического центра «Мечта», куда я пришла работать балетмейстером после окончания колледжа. Тогда на базе центра работали только народные коллективы, мне предложили создать собственный ансамбль, только уже эстрадного танца. А сегодня занятия ансамбля «Сирин» проходят на базе СОШ № 26. - Когда Диана пришла к вам? - Она была тогда совсем крошкой. Диана с детства была такой маленькой трудяжкой, которая впитывала в себя знания, как губка. Первые успехи у нее появились сразу же, но потом наши пути на некоторое время разошлись. Я ушла из «Мечты» и на какой-то момент ее потеряла. Но судьба свела нас вновь. Когда через год-два Диана пришла в «Сирин», то уже была яркой исполнительницей, которой можно доверить и сольную партию. Но, конечно, до солиста ей нужно было еще дорасти психологически. Что касается движений, хореографии, Диана сразу старается делать каждое движение качественно и точно. Только показываешь ей, а она уже исполняет как положено. И тут же заваливает вопросами: «Настолько здесь нужно повернуть голову?», «Как согнуть ногу?» Не бывает такого, чтобы она просто запомнила комбинации и потом абы как исполнила. Она сразу же старается выделять каждый элемент, вгрызается в материал и начинает его изучать. Единственный ее недостаток в том, что она все пытается сразу сделать идеально, а это не всегда возможно. Научить можно любого - В занятиях танцами важен талант или любого человека можно научить великолепно танцевать? - Научить танцевать можно любого человека. В этом я уверена на все 100 процентов. Но передать в танце то, что у тебя внутри – дано далеко не каждому. Это зависит от личного развития каждого ребенка. А еще важна ансамбливость – способность выполнять движения синхронно с остальными. Это тоже внутреннее качество человека. Есть дети, которые по течению плывут, а есть такие, которые хотят, чтобы все было четко и отточенно. Такие, как Диана. Она не только хорошо танцует сама, но и другим помогает. Порой во время тренировки она громко начинает считать, чтобы все делали движения синхронно. - У вас есть два потрясающих номера - это «Жизнь» и «Знамя», расскажите, как вы их создавали? - Что касается первого номера, то я ставила перед собой задачу придумать танец на тему профилактики правонарушений – такой была одна из тем конкурса современной хореографии «Импульс нового времени». Про наркоманов и алкоголиков создавать номер я не хотела, но, с другой стороны, хотелось показать, как человек может сам загубить свою жизнь. Вот мне и пришла в голову идея – показать всю жизнь человека через сердце. Этот номер мы возили на фестиваль в Санкт-Петербург, и там сказали, что это гениальная идея – заставить на сцене танцевать сердце. Такое мнение высказала одна из членов жюри - Зара Дывидовна Лянгольф, заведующая кафедрой хореографии Санкт-Петербургского университета культуры и искусств и прекрасный балетмейстер. Мне было очень приятно. А когда я придумывала номер «Знамя», то мне хотелось что-то необычное сделать на патриотическую тему. Решила, что не хочу, чтобы у меня в танце дети умирали или скорбели, а просто хочу показать детей, которые жили в военное время, показать их патриотический настрой. По сюжету танца девчонки проносят по кусочку флага через всю войну и в конце, в День Победы, его собирают. Помню, как мне впервые пришлось ставить номер на патриотическую тему. Я тогда еще работала в «Мечте» и заказ на его постановку получила от директора. Я всеми фибрами души была против, топала ногами, говорила: «Я не хочу ставить военные пляски». А она настаивала: «Надо!» И тут на фортепьяно я увидела дневник ребенка с изображением российского флага. Тут же в голову пришла идея номера – будем танцевать российский флаг! Как известно, у нашего флага три цвета - белый, голубой и красный. Вот я и поделила детей – одни олицетворяли белую линию, другие – голубую, третьи – красную. А одна девочка – солистка – была облачена в «золотой» костюм и представляла собой золотоглавого орла. И все кружилось вокруг нее. Белые у меня парили как птицы. Синие были пластичными, как движение воды, а красные – резкие, как огонь. Все дети танцевали по-разному и сливались в один флаг, когда их объединял орел. - Какие танцы сейчас более популярны среди детей? - У нас в Южно-Сахалинске когда-то было больше народных коллективов и всего несколько эстрадных. В последние годы ситуация изменилась. Сейчас больше современной хореографией стали увлекаться: преподают и уличные танцы, и модерн, и контемпорари. Теперь, напротив, важно, чтобы народные коллективы не пропали. И жаль, что бальных коллективов у нас не так много, как хотелось бы. Но так или иначе в Южно-Сахалинске представлены все направления, и каждый ребенок может выбрать танцы себе по душе.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!