Open Democracy (Великобритания): православную церковь Украины пытаются стереть с карты Крыма - «Религия»

  • 12:00, 19-ноя-2019
  • Украина / Крым / Новости дня / Статистика / Интервью звёзд / Россия / Судьи / Власть
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Владимир Астапкович | Перейти в фотобанкСтатья, написанная украинской журналисткой в манере западной пропаганды, рассказывает о том, что происходит в Крыму с Православной церковью Украины. Автор «разоблачает» невероятные «притеснения и погромы». При этом в статье ни слова не говорится о том, что инициатором церковного раскола и эскалации конфликта был именно Киев.

После аннексии Крыма, оставшаяся на полуострове епархия Православной церкви Украины чувствует на себе давление местной власти. Теряя приходы, священников и храмы, церковь вынуждена балансировать на грани исчезновения.


"Церковь украинских раскольников", "призрак киевского патриархата", "так называемая "новая церковь" Украины", "новая "незалежная церковь"" — так главные СМИ Крыма говорят о Православной церкви Украины (до подписания томоса об автокефалии в январе 2019 года — Украинская православная церковь Киевского патриархата).


Архиепископа Симферопольского и Крымского Климента они именуют "лидером украинских раскольников ва Крыму", "называющим себя архиепископом". Некоторые медиа, настроенные особенно враждебно, обвиняют Церковь в нацизме и призывах к насилию: "украинская неонацистская секта "Киевский патриархат"", чьи "прихожане молятся "за Украину и ее войско", […] которое, как известно, обстреливает ДНР и ЛНР". Сайты крымских госорганов публикуют "голые факты" о том, что "последователи Филарета, не признающие Московский патриархат, […] благословляли на майдане на убийства".

митинг возле собора с плакатами "Киевский патриархат = нацизм" и "Мы против раскола". С 2015-го тянутся судебные процессы между епархией и Министерством имущественных и земельных отношений (МИЗО) за отдельные части здания.

Летом 2017-го силовики перекрыли доступ к собору, исполнительная служба взломала комнаты на первом этаже, проникла в алтарь храма, вывезла часть церковной утвари. Когда архиепископ попытался зайти на первый этаж, правоохранители повредили ему руку. Обжалование действия силовиков не дало результат, все вышестоящие инстанции подтвердили их законность. Впрочем, августовские события только сплотили общину, люди поняли, что собор может исчезнуть в любой момент.


"Другого места у нас нет, но и это единственное можем потерять. Это все равно, что отобрать у людей душу. Забрав все — язык, праздники, правдивую информацию, — набрались наглости отобрать последнее. Мы сидим в туго завязанном мешке без света и воздуха, куда бросили громкоговоритель, который круглосуточно говорит ложь", — переживает прихожанка собора пани Мария.


В марте 2019-го крымское МИЗО через суд потребовало досрочно расторгнуть с епархией договор аренды здания в Симферополе, обосновав это долгом на сумму 2,95 гривны и пени в 5,24 гривны. Также министерство отправило в собор строителей для "планового ремонта фасада", которые выломали двери, окна и разобрали крышу на три недели. Из-за дождя потолок храма просел, появились трещины, часть его откололась, из-за сырости появилась плесень


После двух решений судов — первой и апелляционной инстанции — в пользу министерства, епархия, кроме кассационной жалобы, подала иск в Европейский суд по правам человека (уже пятый по счету). Параллельно 62 прихожанина ПЦУ обратились в Комитет ООН по правам человека с просьбой вмешаться в ситуацию, поскольку действия власти фактически разрушают их общину. В ответ ООН потребовала от России не выселять религиозную общину, пока рассматривает дело.


"После того, как суды в Крыму вынесли решение о выселении, его могли исполнить в любой момент [еще до кассации]. Но кассационный суд неожиданно приостановил исполнение, пока не рассмотрит жалобу, вероятность этого была близка к нулю. Есть основания предполагать, что это реакция на обращение прихожан в Комитет ООН и иск епархии в ЕСПЧ. Министерство изменило риторику: теперь они не выселяют, а "просто делают ремонт"", — рассказывает в интервью oDR представитель епархии в суде, эксперт Регионального центра по правам человека Сергей Заец.


Прихожане в ожидании решения суда 14 ноября. Оно даст окончательный ответ, сохранится ли ПЦУ в Крыму. Как объясняет Ирина из Симферополя, для многих уход Церкви из полуострова станет тяжелой утратой: "Украинская церковь в Крыму — это самый важный элемент украинской культуры. Сейчас для нас это фактически единственное место, куда можно прийти и хотя бы на время почувствовать себя свободным, в кругу своих, где можно доверять друг другу, пообщаться на родном языке. Это островок в океане сумасшествия, где можно почувствовать и проявить человечность".


© РИА Новости, Владимир Астапкович | Перейти в фотобанкСтатья, написанная украинской журналисткой в манере западной пропаганды, рассказывает о том, что происходит в Крыму с Православной церковью Украины. Автор «разоблачает» невероятные «притеснения и погромы». При этом в статье ни слова не говорится о том, что инициатором церковного раскола и эскалации конфликта был именно Киев.После аннексии Крыма, оставшаяся на полуострове епархия Православной церкви Украины чувствует на себе давление местной власти. Теряя приходы, священников и храмы, церковь вынуждена балансировать на грани исчезновения. "Церковь украинских раскольников", "призрак киевского патриархата", "так называемая "новая церковь" Украины", "новая "незалежная церковь"" — так главные СМИ Крыма говорят о Православной церкви Украины (до подписания томоса об автокефалии в январе 2019 года — Украинская православная церковь Киевского патриархата). Архиепископа Симферопольского и Крымского Климента они именуют "лидером украинских раскольников ва Крыму", "называющим себя архиепископом". Некоторые медиа, настроенные особенно враждебно, обвиняют Церковь в нацизме и призывах к насилию: "украинская неонацистская секта "Киевский патриархат"", чьи "прихожане молятся "за Украину и ее войско", _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!