The New York Times (США): противоречивые заявления Малвейни о разговоре Трампа и Зеленского - «Новости»

  • 20:12, 18-окт-2019
  • Украина / Белоруссия / Политика / Видео / Выборы / Новости дня / Военные действия / Спорт
  • Novosti-Dny
  • 0

© AP Photo, Evan Vucci«Ты мне, я тебе» — враждебные Трампу СМИ пока не отчаялись «импичнуть» его за эту формулу. Им кажется, что они поймали главу администрации Трампа на слове. Он предположил, что Трамп попридержал деньги на «оружие против России», потому что подозревал Киев в коррупции. Ага, под Байдена копал! — решила пресса. Тот нюанс, что оружие это идет на узаконенное русско-украинское взаимное убийство, никого в западных СМИ не взволновал.

Исполняющий обязанности главы администрации президента Мик Малвейни (Mick Mulvaney) в четверг ответил на вопросы о беседах Трампа с украинским президентом Владимиром Зеленским, которые оказались в центре процедуры импичмента. Малвейни заявил, что Соединенные Штаты приостановили военную помощь Украине на сумму около 400 миллионов долларов, чтобы заставить ее провести расследование того содействия, которое Киев, как давно утверждает президент, оказывал демократам во время выборов 2016 года. Эти высказывания Малвейни, которые он позже назвал неверно истолкованными, опровергают слова самого Трампа о том, что никакой договоренности с Зеленским об услуге за услугу не было.



Брифинг в Белом доме


Ниже приводятся выдержки из полного стенографического отчета показанной в прямом эфире пресс-конференции в Белом доме.


Вопрос: Таким образом, требование провести расследование в отношении демократов отчасти было той причиной, по которой он приказал приостановить финансирование Украины?


Малвейни: События 2016 года определенно сыграли свою роль в том, почему его беспокоила коррупция в этой стране, и это вполне уместно.


Приостановка финансирования уместна?


Да, ведь в конечном итоге деньги все же пошли [на Украину]. Между прочим, было сообщение о том, что нас тревожил такой момент: если мы не выплатим деньги, это будет незаконно, так? Это было бы незаконно.


Ясности ради надо отметить: то, о чем вы только что говорили, называется услуга за услугу. То есть: деньги не пойдут, если не будет расследования по делу о сервере демократов.


Мы такие вещи делаем — мы постоянно так поступаем во внешней политике (имеется в виду — «обусловливаем предоставление денег выполнением реформ» — прим. ред.). Мы приостанавливали выделение средств этим, как их, странам Северного треугольника (Сальвадор, Годурас и Гватемала — прим. перев.) Мы приостановили им помощь, обусловливая ее тем, чтобы они — чтобы они изменили свою иммиграционную политику.


И у меня для вас новость с пометкой «молния для всех». Смиритесь с одним фактом: политическое влияние во внешней политике было и будет.


Но погодите. Нет, нет. По поводу того звонка: президент действительно просил провести расследование в отношении Байденов. Вы хотите сказать, что приостановка помощи, а именно денег [на оружие для Украины] не имела никакого отношения к Байденам? Вы…


— Но подождите! Нет, нет. Придержанные деньги не имели абсолютно никакого отношения к Байдену. И я хочу это подчеркнуть.


То есть вы проводите различие? Говорите, что неправильно приостанавливать помощь, если Байдены…


— Там были три, три фактора. Опять же, я занимался этим процессом — процессом приостановки помощи, только временной приостановки, ясно? Три вопроса в этой связи: коррупция в стране, участвовали или нет другие страны в поддержке Украины, и сотрудничали украинцы или нет с продолжающимся следствием нашего Министерства юстиции. Это вполне законно.


Вы только что сказали, что были причастны к этому процессу, и что помощь была приостановлена временно. Вы назвали три проблемы…


— Верно.


Коррупция в стране, участвовали страна в расследовании своей коррупции. Разве это не взаимный обмен, не услуга за услугу? Все выглядит так, как будто вы сами на это указываете…


— Это вы используете такую терминологию. Посмотрите, что сегодня сказал Гордон Сондленд (посол США в Европейском Союзе — прим. перев.), давая показания. Это было — в начале своего выступления он сказал, что они пытались добиться результата. А результат этот — заявление Украины о том, что она намерена делать с коррупцией. Правильно? Почитайте его (Гордона Сондленда) показания, если еще не читали. Там он говорит — и тут он совершенно прав, — что это обычный порядок ведения дел. Так вы поступаете, когда к вам кто-то приезжает с посещением Белого дома или когда вы ведете организацию визита президента. Проводится телефонный разговор с президентом, мы часто используем эту возможность, чтобы другая сторона сделала заявление о своей политике, чтобы она объявила о своих намерениях и планах. Это обычный порядок вещей во внешней политике.


Заявление Белого дома


Глава администрации Белого дома Мик Малвейни:


«СМИ снова решили исказить мои комментарии, проводя тенденциозную политическую охоту на ведьм против президента Трампа. Позвольте сказать предельно ясно: не было никакой услуги за услугу, не было обмена военной помощи Украине на расследование по выборам 2016 года. Президент никогда не говорил мне о том, что надо приостановить выделение средств, пока украинцы не сделают что-нибудь с сервером (имеется в виду сервер, который, по подозрениям Трампа, мог использоваться для вмешательства украинцев в выборы в США в интересах Демократической партии США и ее кандидатки Хиллар Клинтон незадолго до голосования 2016 года — прим. ред.).



Единственная причина, по которой мы придержали деньги, — это обеспокоенность по поводу отсутствия поддержки со стороны других стран и обеспокоенность по поводу коррупции на Украине. За время получасового брифинга, на котором я ответил на 25 вопросов, я много раз говорил о заинтересованности президента Трампа в том, чтобы коррупция на Украине была искоренена, чтобы деньги налогоплательщиков расходовались ответственно и надлежащим образом.


Не было никакой связи между этими средствами и сервером, с которым украинцы должны были что-то сделать. Это совершенно очевидно, потому что средства были предоставлены без каких-либо действий украинцев в отношении сервера.


Никто никогда не ставил условий, не увязывал оказание помощи с сервером НКДП (Национального комитета Демократической партии США — прим. ред.)».


© AP Photo, Evan Vucci«Ты мне, я тебе» — враждебные Трампу СМИ пока не отчаялись «импичнуть» его за эту формулу. Им кажется, что они поймали главу администрации Трампа на слове. Он предположил, что Трамп попридержал деньги на «оружие против России», потому что подозревал Киев в коррупции. Ага, под Байдена копал! — решила пресса. Тот нюанс, что оружие это идет на узаконенное русско-украинское взаимное убийство, никого в западных СМИ не взволновал. Исполняющий обязанности главы администрации президента Мик Малвейни (Mick Mulvaney) в четверг ответил на вопросы о беседах Трампа с украинским президентом Владимиром Зеленским, которые оказались в центре процедуры импичмента. Малвейни заявил, что Соединенные Штаты приостановили военную помощь Украине на сумму около 400 миллионов долларов, чтобы заставить ее провести расследование того содействия, которое Киев, как давно утверждает президент, оказывал демократам во время выборов 2016 года. Эти высказывания Малвейни, которые он позже назвал неверно истолкованными, опровергают слова самого Трампа о том, что никакой договоренности с Зеленским об услуге за услугу не было. Брифинг в Белом доме Ниже приводятся выдержки из полного стенографического отчета показанной в прямом эфире пресс-конференции в Белом доме. Вопрос: Таким образом, требование провести расследование в отношении демократов отчасти было той причиной, по которой он приказал приостановить финансирование Украины? Малвейни: События 2016 года определенно сыграли свою роль в том, почему его беспокоила коррупция в этой стране, и это вполне уместно. Приостановка финансирования уместна? Да, ведь в конечном итоге деньги все же пошли _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!