© AP Photo, Efrem LukatskyЗеленский одержал большую победу, рейтинг его зашкалит за 100 процентов. Украинское общество в целом, конечно, поддержит его усилия по обмену задержанными на Украине и в России лицами. Этим он создает для себя хорошие условия для общения с Парижем, Берлином, Вашингтоном — его теперь «увидят», то есть, у него возникает хорошая стартовая позиция. А изначально была плохая, полагает автор.
Противники Зеленского — те, кто голосовал за Порошенко и после выборов остался в непримиримой позиции — считают, что Путин заманивает Зеленского в «урегулирование» по своему сценарию. То есть к прямым переговорам с Пушилиным и Пасечником и к переименованию ситуации из «оккупации» в «гражданский конфликт». Они считают, что в результате Зеленский нанесет ущерб национальным интересам Украины. Но, по всей видимости, население Украины поддержит эти прямые переговоры, просто потому что «все устали». Прошло пять лет. И, мне кажется, что тумблер перещелкнулся: если еще два года назад казалось существенным считать, что лидеры этих Л/ДНР — марионетки оккупационной российской власти, то сейчас люди посмотрят другими глазами и скажут: если есть возможность все это закончить на Донбассе — так давайте будем называть их «лидерами чего-то там», например, «лидерами повстанцев».
Главный вопрос тут будет — за чей счет урегулирование. Поскольку любая интеграция Донбасса — это огромные расходы. Предположим, что Путин хочет выйти из Донбасса. У Зеленского сильная позиция: за спиной у него режим санкций за Крым, который никуда не денется (аннексия останется аннексией). И в пространстве между Путиным и этими санкциями у него возникает пространство для маневра. Причем, маневра, который будет одобрен всей европейской дипломатией. А что у Путина?
Мне кажется, его позиция — слабая, поскольку непонятно, кому он «продает» урегулирование. Зеленский «продает» урегулирование Западу на выгодных для себя условиях. А Путин заплатит высокую цену внутри страны, поскольку это — «предательство» Донбасса и «русского мира». Американцам он не «продаст» это урегулирование, им все равно, Вашингтон будет считать его сумасшедшим диктатором и дальше. Он продаст его Европе, да. Но ведь и Зеленский продаст это урегулирование Европе. При этом Зеленский получит больше: ведь он «молодая демократия», а Путин — это «дряхлый авторитаризм». Поэтому, мне кажется, что игра Зеленского не так уж и безнадежна.
© AP Photo, Efrem LukatskyЗеленский одержал большую победу, рейтинг его зашкалит за 100 процентов. Украинское общество в целом, конечно, поддержит его усилия по обмену задержанными на Украине и в России лицами. Этим он создает для себя хорошие условия для общения с Парижем, Берлином, Вашингтоном — его теперь «увидят», то есть, у него возникает хорошая стартовая позиция. А изначально была плохая, полагает автор.Противники Зеленского — те, кто голосовал за Порошенко и после выборов остался в непримиримой позиции — считают, что Путин заманивает Зеленского в «урегулирование» по своему сценарию. То есть к прямым переговорам с Пушилиным и Пасечником и к переименованию ситуации из «оккупации» в «гражданский конфликт». Они считают, что в результате Зеленский нанесет ущерб национальным интересам Украины. Но, по всей видимости, население Украины поддержит эти прямые переговоры, просто потому что «все устали». Прошло пять лет. И, мне кажется, что тумблер перещелкнулся: если еще два года назад казалось существенным считать, что лидеры этих Л/ДНР — марионетки оккупационной российской власти, то сейчас люди посмотрят другими глазами и скажут: если есть возможность все это закончить на Донбассе — так давайте будем называть их «лидерами чего-то там», например, «лидерами повстанцев». Главный вопрос тут будет — за чей счет урегулирование. Поскольку любая интеграция Донбасса — это огромные расходы. Предположим, что Путин хочет выйти из Донбасса. У Зеленского сильная позиция: за спиной у него режим санкций за Крым, который никуда не денется (аннексия останется аннексией). И в пространстве между Путиным и этими санкциями у него возникает пространство для маневра. Причем, маневра, который будет одобрен всей европейской дипломатией. А что у Путина? Мне кажется, его позиция — слабая, поскольку непонятно, кому он «продает» урегулирование. Зеленский «продает» урегулирование Западу на выгодных для себя условиях. А Путин заплатит высокую цену внутри страны, поскольку это — «предательство» Донбасса и «русского мира». Американцам он не «продаст» это урегулирование, им все равно, Вашингтон будет считать его сумасшедшим диктатором и дальше. Он продаст его Европе, да. Но ведь и Зеленский продаст это урегулирование Европе. При этом Зеленский получит больше: ведь он «молодая демократия», а Путин — это «дряхлый авторитаризм». Поэтому, мне кажется, что игра Зеленского не так уж и безнадежна.
Комментарии (0)