«Это кошмар»: реальность европейского пограничного контроля в маленьком польском городке (The Telegraph, Великобритания) - «Новости»

  • 12:00, 21-авг-2019
  • Украина / Большой Кавказ / Новости дня / Мир / Технологии / Мероприятия / Европа / Бизнес / Общество / Экономика / Аналитика
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанкВ случае выхода Британии из Евросоюза ее граница с Ирландией из внутренней превратится во внешнюю. Чем это грозит экономике, разбирается автор The Telegraph, приводящий в качестве примера ситуацию, сложившуюся после вхождения Польши в состав ЕС. В польском городке Медыка, расположенном на границе с Украиной, можно наблюдать все «кошмарные проявления» европейской системы пограничного контроля.

Поискам путей выхода из тупика на переговорах по Брекситу до сих пор препятствует вопрос о границах, в частности о границе между Ирландией и Северной Ирландией и о том, как она может остаться «невидимой» после выхода Соединенного Королевства из торгового режима Евросоюза.


Сторонники Брексита всегда подозревали, что очевидная одержимость Евросоюза «неприкосновенностью» его границ зачастую преувеличивалась и использовалась в качестве удобного повода для того, чтобы держать Великобританию в «ловушке» таможенного союза с ЕС и чтобы заставить ее соблюдать все предписания ЕС, призванные обеспечить мягкий Брексит.


Однако подобные протесты Великобритании не находят практически никакого отклика у многих членов Евросоюза, особенно у тех, кто, подобно Польше, только недавно вступил в крупнейший торговый блок мира и еще помнит о том, как их заставили ввести гораздо более жесткие меры пограничного контроля, несмотря на протесты общественности. В польском городке Медыка, расположенном у границы Польши с Украиной примерно в 340 километрах к юго-востоку от Варшавы, можно наблюдать все проявления европейской системы пограничного контроля. Вдоль пыльной обочины тянется гигантская очередь длиной почти в 2 километра из грузовиков, фургонов и автомобилей, водители которых хотят пересечь границу — у каждого из них на приборной панели лежит целая стопка заранее подготовленных документов для таможни.


«Сейчас начался настоящий кошмар, — сказала Анна Долюк, 44-летняя управляющая пиццерии, где уставшие водители и пассажиры грузовиков и автомобилей собираются, чтобы перекусить и выпить пива. — Евросоюз не принес ничего хорошего этому месту».


Она еще помнит, как в 1990-х годах, после распада Советского Союза, граница между Польшей и Украиной была гораздо более прозрачной, и как контрабандисты зарабатывали хорошие деньги, провозя свежее мясо в Польшу. Такого больше нет.


«Теперь вы не сможете перевезти через границу даже сэндвич», — сказала Мария Панылк, 49-летняя домохозяйка, которая стояла на дороге в надежде на то, что кто-нибудь подвезет ее до соседнего города Пшемысль, где она сможет продать одну бутылку украинской водки и две пачки дешевых сигарет.


В обратную сторону, то есть из Польши на Украину, тянется неиссякаемая очередь украинских пешеходов, нагруженных сумками с дешевыми польскими продуктами питания и новыми электротоварами, за покупку которых они могут получить возврат НДС — целых 22%.


Коротко говоря, Брюссель навязал эту границу со всеми вытекающими последствиями, не поинтересовавшись тем, какое воздействие это может оказать на местных жителей. Такой была цена, которую Польше пришлось заплатить за вступление в Евросоюз в 2004 году. Премислав Бискуп (Przemyslaw Biskup), старший аналитик Польского института международных отношений в Варшаве, напоминает о том, насколько сильный политический разлад спровоцировали требования Евросоюза, связанные с пограничным контролем, в 2000-2004 годах, когда в Польше существовал экономический раскол между бедным Востоком и более зажиточным Западом.


«Тогда шла достаточно интенсивная трансграничная торговля, которая имела огромное значение для экономик восточных областей Польши, — рассказал он. — И ее необходимо было упразднить посредством установления внешней границы Евросоюза. Поскольку Польша не присоединилась к Шенгенской зоне сразу же после вступления в Евросоюз, перспектива членства в Шенгенском соглашении заставила жителей востока Польши смириться с нормами и требованиями пограничного контроля Евросоюза. Многим людям пришлось сменить род деятельности, отказавшись от трансграничной торговли и найдя работу в странах „старого Евросоюза", в первую очередь в строительном секторе».


Появление новой границы принесло с собой перемены. Польские пограничные службы быстро повысили свой профессиональный уровень, что плохо сказалось на контрабандистах, но при этом послужило дополнительным стимулом для честных предпринимателей. «Мышление изменилось, и это создало условия для развития легального бизнеса. Всем пришлось приспосабливаться», — пояснил Мацей Дебицки (Maciej Debicki), глава торговой палаты Пшемысли.


Однако такая относительно недавняя история мешает многим членам Евросоюза отнестись с пониманием к особому ходатайству Великобритании и Ирландии касательно их внутренней границы, которая превратится во внешнюю границу после того, как Великобритания выйдет из Евросоюза. Когда британское правительство заявило, что, согласно его плану, льготы должны распространяться на 80% всей трансграничной торговли, чиновники Евросоюза высмеяли этот план. По слухам, в ходе одной из встреч спецпредставителей по Брекситу они много раз пошутили по этому поводу, и одна из шуток заключалась в том, что им всем стоит уйти с работы и открыть бизнес в Северной Ирландии, если такой режим будет введен.


Между тем в Медыке время ожидания в очереди для грузовиков превысило отметку в 12 часов после того, как одни из весов сломались. Среди ожидавших своей очереди водителей оказался 50-летний Марек, который вез в своем грузовике товары из кожи на сумму в 16 тысяч 500 евро, если верить документам из толстой пачки, лежавшей у него на приборной панели.


«Я стою здесь с полуночи, а сейчас полдень. На каждую категорию товаров из натуральной кожи необходимо заполнять отдельную форму, — сказал он, указав на вторую пачку документов и закатив глаза. — А это документы на оборудование, которое я использую, чтобы перевозить свой товар. Мне нужны эти документы, чтобы вернуться с этим оборудованием назад, иначе на пути обратно мне придется платить пошлину».


Мы слышим множество разных версий одной и той же истории: почтовый фургон с посылками на сумму в 18 тысяч 500 евро и таможенными декларациями на каждую из них, водитель пустого грузовика, которому все равно приходится стоять 13 часов в общей очереди, чтобы пересечь границу.


О перспективах создания подобной границы после Брексита знают даже здесь, в самой восточной точке Евросоюза.


Среди водителей оказался 49-летний Василий, который недавно вернулся из поездки в Белфаст. Он сказал: «Я слушал, как люди обсуждали тему появления границы. Я ничего им не сказал, но подумал, что они пока не понимают, чем для них обернется такая граница».



© РИА Новости, Стрингер | Перейти в фотобанкВ случае выхода Британии из Евросоюза ее граница с Ирландией из внутренней превратится во внешнюю. Чем это грозит экономике, разбирается автор The Telegraph, приводящий в качестве примера ситуацию, сложившуюся после вхождения Польши в состав ЕС. В польском городке Медыка, расположенном на границе с Украиной, можно наблюдать все «кошмарные проявления» европейской системы пограничного контроля.Поискам путей выхода из тупика на переговорах по Брекситу до сих пор препятствует вопрос о границах, в частности о границе между Ирландией и Северной Ирландией и о том, как она может остаться «невидимой» после выхода Соединенного Королевства из торгового режима Евросоюза. Сторонники Брексита всегда подозревали, что очевидная одержимость Евросоюза «неприкосновенностью» его границ зачастую преувеличивалась и использовалась в качестве удобного повода для того, чтобы держать Великобританию в «ловушке» таможенного союза с ЕС и чтобы заставить ее соблюдать все предписания ЕС, призванные обеспечить мягкий Брексит. Однако подобные протесты Великобритании не находят практически никакого отклика у многих членов Евросоюза, особенно у тех, кто, подобно Польше, только недавно вступил в крупнейший торговый блок мира и еще помнит о том, как их заставили ввести гораздо более жесткие меры пограничного контроля, несмотря на протесты общественности. В польском городке Медыка, расположенном у границы Польши с Украиной примерно в 340 километрах к юго-востоку от Варшавы, можно наблюдать все проявления европейской системы пограничного контроля. Вдоль пыльной обочины тянется гигантская очередь длиной почти в 2 километра из грузовиков, фургонов и автомобилей, водители которых хотят пересечь границу — у каждого из них на приборной панели лежит целая стопка заранее подготовленных документов для таможни. «Сейчас начался настоящий кошмар, — сказала Анна Долюк, 44-летняя управляющая пиццерии, где уставшие водители и пассажиры грузовиков и автомобилей собираются, чтобы перекусить и выпить пива. — Евросоюз не принес ничего хорошего этому месту». Она еще помнит, как в 1990-х годах, после распада Советского Союза, граница между Польшей и Украиной была гораздо более прозрачной, и как контрабандисты зарабатывали хорошие деньги, провозя свежее мясо в Польшу. Такого больше нет. «Теперь вы не сможете перевезти через границу даже сэндвич», — сказала Мария Панылк, 49-летняя домохозяйка, которая стояла на дороге в надежде на то, что кто-нибудь подвезет ее до соседнего города Пшемысль, где она сможет продать одну бутылку украинской водки и две пачки дешевых сигарет. В обратную сторону, то есть из Польши на Украину, тянется неиссякаемая очередь украинских пешеходов, нагруженных сумками с дешевыми польскими продуктами питания и новыми электротоварами, за покупку которых они могут получить возврат НДС — целых 22%. Коротко говоря, Брюссель навязал эту границу со всеми вытекающими последствиями, не поинтересовавшись тем, какое воздействие это может оказать на местных жителей. Такой была цена, которую Польше пришлось заплатить за вступление в Евросоюз в 2004 году. Премислав Бискуп (Przemyslaw Biskup), старший аналитик Польского института международных отношений в Варшаве, напоминает о том, насколько сильный политический разлад спровоцировали требования Евросоюза, связанные с пограничным контролем, в 2000-2004 годах, когда в Польше существовал экономический раскол между бедным Востоком и более зажиточным Западом. «Тогда шла достаточно интенсивная трансграничная торговля, которая имела огромное значение для экономик восточных областей Польши, — рассказал он. — И ее необходимо было упразднить посредством установления внешней границы Евросоюза. Поскольку Польша не присоединилась к Шенгенской зоне сразу же после вступления в Евросоюз, перспектива членства в Шенгенском соглашении заставила жителей востока Польши смириться с нормами и требованиями пограничного контроля Евросоюза. Многим людям пришлось сменить род деятельности, отказавшись от трансграничной торговли и найдя работу в странах „старого Евросоюза", в первую очередь в строительном секторе». Появление новой границы принесло с собой перемены. Польские пограничные службы быстро повысили свой профессиональный уровень, что плохо сказалось на контрабандистах, но при этом послужило дополнительным стимулом для честных предпринимателей. «Мышление изменилось, и это создало условия для развития легального бизнеса. Всем пришлось приспосабливаться», — пояснил Мацей Дебицки (Maciej Debicki), глава торговой палаты Пшемысли. Однако такая относительно недавняя история мешает многим членам Евросоюза отнестись с пониманием к особому ходатайству Великобритании и Ирландии касательно их внутренней границы, которая превратится во внешнюю границу после того, как Великобритания выйдет из Евросоюза. Когда британское правительство заявило, что, согласно его плану, льготы должны распространяться на 80% всей трансграничной торговли, чиновники Евросоюза высмеяли этот план. По слухам, в ходе одной из встреч спецпредставителей по Брекситу они много раз пошутили по этому поводу, и одна из шуток заключалась в том, что им всем стоит уйти с работы и открыть бизнес в Северной Ирландии, если такой режим будет введен. Между тем в Медыке время ожидания в очереди для грузовиков превысило отметку в 12 часов после того, как одни из весов сломались. Среди ожидавших своей очереди водителей оказался 50-летний Марек, который вез в своем грузовике товары из кожи на сумму в 16 тысяч 500 евро, если верить документам из толстой пачки, лежавшей у него на приборной панели. «Я стою здесь с полуночи, а сейчас полдень. На каждую категорию товаров из натуральной кожи необходимо заполнять отдельную форму, — сказал он, указав на вторую пачку документов и закатив глаза. — А это документы на оборудование, которое я использую, чтобы перевозить свой товар. Мне нужны эти документы, чтобы вернуться с этим оборудованием назад, иначе на пути обратно мне придется платить пошлину». Мы слышим множество разных версий одной и той же истории: почтовый фургон с посылками на сумму в 18 тысяч 500 евро и таможенными декларациями на каждую из них, водитель пустого грузовика, которому все равно приходится стоять 13 часов в общей очереди, чтобы пересечь границу. О перспективах создания подобной границы после Брексита знают даже здесь, в самой восточной точке Евросоюза. Среди водителей оказался 49-летний Василий, который недавно вернулся из поездки в Белфаст. Он сказал: «Я слушал, как люди обсуждали тему появления границы. Я ничего им не сказал, но подумал, что они пока не понимают, чем для них обернется такая граница».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!