Американский катер “Айленд” с украинским ПКР “Нептун” на борту: фантазии или реальность - «Новости»

  • 00:28, 18-июн-2019
  • Украина / США / Новости дня
  • Sheldon
  • 0


На фоне сообщений о том, что американские патрульные катера типа “Айленд” готовятся к отправке в Украину, а так же планируется заказ ещё на 4 катера данного типа, стали возникать мысли о том, что данные катера получат не только вооружение украинского производства, аналогичное тому, что размещено на МБАК “Гюрза-М”, но и нечто посолиднее. В частности, озвучивалась версия о том, что данные катера смогут нести ПКР “Нептун”.


Разумеется, с одной стороны, в условиях острого дефицита в составе ВМСУ кораблей и катеров способных нести данное вооружение, подобная модификация была бы весьма кстати. А с другой, насколько реалистично из американского патрульного катера сделать ракетный?


И перед тем как углубиться в данную тему, с рассмотрением всех “за” и “против”, хотелось бы напомнить некоторые характеристики “Айлендов”, а именно:


-водоизмещение – 165 тонн;


-длина — 33,53 метра;


-ширина – 6,4 метра;


-скорость – 30 узлов.


Эти данные нам необходимы для понимания того, насколько реалистично из этого катера создать то, что называется малый ракетный катер. И затрагивая данную тему, уместно сделать небольшую справку, а именно уточнить, что малый ракетный катер это катера водоизмещение от 100 до 500 тонн, способные развивать скорость от 30 до 50 узлов.


Одним из первых МРК стал советский ракетный катер проекта 183-Р. Его полное водоизмещение было всего 80 тонн, длина 25,5 метров, а ширина 6,2 метра. Но при этом, он размещал на себе две пусковые установки КТ-67 с ПКР П-15 “Термит” (П-15ТГ), а так же спаренную 25-мм автоматическую артустановку 2М-3М.


Следующим этапом развития МРК стал катер проекта 205 “Москит”, водоизмещением 205 тонн, длиной 38,6 метров, шириной 7,6 метров, развивавший скорость до 38 узлов. При этом его вооружением было уже 4 пусковые установки КТ-97Б под ПКР П-15 “Термит”.


В дальнейшем развитие МРК шло по тропе увеличения водоизмещения, с целью увеличения поражающих возможностей. С другой стороны, существовавшие на тот момент ПКР, значительно ограничивали возможности их применения. Например, тот же “Термит” поражал цели на расстоянии 35 км – 80 км (в зависимости от модификации). Длина же ракеты составляла от 6,4 до 6,6 метров, в зависимости от модификации.


В случае с ПКР “Нептун” мы имеем значительно более легкую (870 кг) и меньшую в размерах (5 метров в длину) ракету. При соответствующей модификации (модернизации) патрульного катера, размещение на нём двух пусковых ПКР “Нептун” видится вполне допустимым.


Конечно, не исключено, что данные изменения повлияют на его ходовые возможности, дальность плаванья и автономность (особенно с учетом размещения дополнительного оборудования) но с учетом дальности поражения ПКР “Нептун” (официально 280 км – 300 км) для защиты наших морских рубежей их будет вполне достаточно.


А потому, теория вполне может быть реализована на практике, что может иметь под собой целый ряд плюсов.


Во-первых, при успешной интеграции ПКР в патрульный катер данного типа, Украина сможет обеспечить себя боевой единицей с возможностями поражения объектов водоизмещением до 5 тыс тон как из Черного так и Азовского морей.


Во-вторых, Украина станет первой страной, которая на базе патрульного катера типа “Айленд” реализует проект малого ракетного катера.


В-третьих, это повысит интерес стран не способных обеспечить себя современными малыми ракетными кораблями/катерами, но нуждающихся в них, как к катерам данного типа, так и к украинской ПКР с последующей модернизацией на наших мощностях “Айлендов” для иностранных заказчиков. Иными словами, двусторонний профит, как для США, так и для Украины.


Но, опять же, все это возможно при успешной реализации данной задумки. И, на первый взгляд, все предпосылки для успеха есть.


Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


На фоне сообщений о том, что американские патрульные катера типа “Айленд” готовятся к отправке в Украину, а так же планируется заказ ещё на 4 катера данного типа, стали возникать мысли о том, что данные катера получат не только вооружение украинского производства, аналогичное тому, что размещено на МБАК “Гюрза-М”, но и нечто посолиднее. В частности, озвучивалась версия о том, что данные катера смогут нести ПКР “Нептун”. Разумеется, с одной стороны, в условиях острого дефицита в составе ВМСУ кораблей и катеров способных нести данное вооружение, подобная модификация была бы весьма кстати. А с другой, насколько реалистично из американского патрульного катера сделать ракетный? И перед тем как углубиться в данную тему, с рассмотрением всех “за” и “против”, хотелось бы напомнить некоторые характеристики “Айлендов”, а именно: -водоизмещение – 165 тонн; -длина — 33,53 метра; -ширина – 6,4 метра; -скорость – 30 узлов. Эти данные нам необходимы для понимания того, насколько реалистично из этого катера создать то, что называется малый ракетный катер. И затрагивая данную тему, уместно сделать небольшую справку, а именно уточнить, что малый ракетный катер это катера водоизмещение от 100 до 500 тонн, способные развивать скорость от 30 до 50 узлов. Одним из первых МРК стал советский ракетный катер проекта 183-Р. Его полное водоизмещение было всего 80 тонн, длина 25,5 метров, а ширина 6,2 метра. Но при этом, он размещал на себе две пусковые установки КТ-67 с ПКР П-15 “Термит” (П-15ТГ), а так же спаренную 25-мм автоматическую артустановку 2М-3М. Следующим этапом развития МРК стал катер проекта 205 “Москит”, водоизмещением 205 тонн, длиной 38,6 метров, шириной 7,6 метров, развивавший скорость до 38 узлов. При этом его вооружением было уже 4 пусковые установки КТ-97Б под ПКР П-15 “Термит”. В дальнейшем развитие МРК шло по тропе увеличения водоизмещения, с целью увеличения поражающих возможностей. С другой стороны, существовавшие на тот момент ПКР, значительно ограничивали возможности их применения. Например, тот же “Термит” поражал цели на расстоянии 35 км – 80 км (в зависимости от модификации). Длина же ракеты составляла от 6,4 до 6,6 метров, в зависимости от модификации. В случае с ПКР “Нептун” мы имеем значительно более легкую (870 кг) и меньшую в размерах (5 метров в длину) ракету. При соответствующей модификации (модернизации) патрульного катера, размещение на нём двух пусковых ПКР “Нептун” видится вполне допустимым. Конечно, не исключено, что данные изменения повлияют на его ходовые возможности, дальность плаванья и автономность (особенно с учетом размещения дополнительного оборудования) но с учетом дальности поражения ПКР “Нептун” (официально 280 км – 300 км) для защиты наших морских рубежей их будет вполне достаточно. А потому, теория вполне может быть реализована на практике, что может иметь под собой целый ряд плюсов. Во-первых, при успешной интеграции ПКР в патрульный катер данного типа, Украина сможет обеспечить себя боевой единицей с возможностями поражения объектов водоизмещением до 5 тыс тон как из Черного так и Азовского морей. Во-вторых, Украина станет первой страной, которая на базе патрульного катера типа “Айленд” реализует проект малого ракетного катера. В-третьих, это повысит интерес стран не способных обеспечить себя современными малыми ракетными кораблями/катерами, но нуждающихся в них, как к катерам данного типа, так и к украинской ПКР с последующей модернизацией на наших мощностях “Айлендов” для иностранных заказчиков. Иными словами, двусторонний профит, как для США, так и для Украины. Но, опять же, все это возможно при успешной реализации данной задумки. И, на первый взгляд, все предпосылки для успеха есть. Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!