Необходимо контрнаступление Украины: координатор ИС рассказал об истоках безнаказанности РФ в «морском» вопросе - «Новости»

  • 12:09, 14-июн-2019
  • Украина / Россия / Судьи / Военные действия / Спорт / Власть / США / Новости дня
  • Hardman
  • 0


Украина и международное сообщество должны уже сейчас готовить новый пакет особых санкций за игнорирование РФ решения Международного Трибунала ООН по морскому праву и удержание в плену захваченных в Керченском проливе моряков в ноябре прошлого года.


Согласно принятому решению, задержание трех военных кораблей и 24 военнослужащих на борту является грубым нарушением иммунитета, которым пользуются военные корабли в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву. Суд указал, что захваченные моряки находятся под защитой ст. 4 (А) и 4 (А) (4) Третьей Женевской Конвенции и ст. 43, 44 Дополнительного протокола I.


Москва же продолжает играть на разобщенности стран Запада на фоне конфликта Германии с США по «Северному потоку-2», тянет время для завершения надуманного уголовного дела против военнопленных моряков в «обход» решения Трибунала.


Россия продвигает мантру: «Нет наказания за неподчинение международному суду», так обосновывал Кремль свою позицию еще в 2013 году в деле Greenpeace (Нидерланды против России).


В качестве оправдания РФ взяла на вооружение нарратив о том, что государства сами де-факто решают, будут ли они признавать решения и юрисдикцию того или иного органа ООН. По крайней мере, именно такое обоснование поддержал судья Роман Колодкин во время голосования и вынесения решения о принудительных мерах.


Очевидно, Москва будет пытаться склонить международное сообщество к тому, что она в полном праве не только признавать или не признавать юрисдикцию, но также и признавать или не признавать отдельные судебные решения, что само по себе нонсенс и противоречит международному праву. Во всяком случае, мы уже имеем реакцию и заявление пресс-секретаря президента РФ Д. Пескова о том, что вердикт Трибунала ничего не меняет, а депутаты Госдумы Руслан Бальбек, Александр Молохов, председатель комитета СовФеда по конституционному законодательству и госстроительству РФ Андрей Клишас, вовсе объявили: «…решение не стоит и гроша».


В попытке сгладить эмоциональные, но юридически неграмотные высказывания чиновников РФ выступил профессор МГИМО Российской Федерации Дмитрий Лабин, разъясняя, что «…неисполнение не повлечет никаких санкций и уж тем более выхода России из-под действия Конвенции. Более того, в этом контексте Россия не понесет ощутимых потерь и не обязана участвовать в процессе, даже, невзирая на принцип «pacta sunt servanda» (договоры должны соблюдаться)».


Все просто, власти РФ убеждены в том, что раз нет органа, способного отслеживать выполнение решения Трибунала, то исполнять его не обязательно, ведь функция Трибунала заканчивается вынесением решения и таковым и остается, и не выработано международным правом ни одного механизма по принуждению соблюдения решений.


07.06.19 Россия в очередной раз показала, что она думает о безопасности и международном праве, осуществив неожиданный маневр, чуть не приведший к конфликту с США из-за возможного столкновения двух боевых кораблей: противолодочного корабля РФ «Адмирал Виноградов» и крейсера «Чанселорвилль» Тихоокеанского флота США в Филлипинском море.


Военные США, в частности экс-капитан ВМФ США Карл Шустер, считает, что Путин отдал прямой приказ российскому ВМФ при всякой возможности оказывать давление на американские корабли и всячески их провоцировать». Это также подталкивает к мысли о том что, Президент РФ также дал прямое указание уклоняться от решения Международного Трибунала ООН по морскому праву.


В этой ситуации Украине пора переходить в контрнаступление и инициировать заседание СБ ООН для принятия специальной резолюции по принуждению РФ к исполнению решения Международного Суда. Понятно, что РФ наложит вето на подобную резолюцию, однако наша страна получит политический карт-бланш для усиления санкций против морской и нефтяной сфер РФ. Кроме того, это создаст политический плацдарм для введения Украиной временных мер согласно ст. 60 Венской конвенции 1969г. и ст. 51 Устава ООН приостановив действия или полностью расторгнув договор 2003 года между РФ и Украиной по Азову.


Так, действуя в соответствии с разделом 1 части 2 Конвенции 1982 огласит установление 12-мильных территориальных вод, которые должны отсчитываться от исходных линий, координаты которых будут обозначены в соответствии с вербальной нотой № 663, переданной генеральному Секретарю ООН еще 11.11.1992.


Одновременно с обозначением границ своих территориальных вод, Украина может установить 24-мильную прилегающую зону и заявить о ширине своей морской зоны и континентального шельфа. В таком случае пространства Азовского моря за границей территориальных вод обретут статус вод открытого моря, а Керченский пролив в соответствии с частью 3 Конвенции будет иметь статус пролива, который используется для международного судоходства.


С точки зрения санкций необходимо поставить вопрос и о введении ограничений против морской инфраструктуры российских трубопроводов, портов Азова, а также учреждений, которые обеспечивают сертификацию иностранных судов с их последующей регистрацией «под флаг» РФ, и предоставляют услуги иностранным операторам для коммуникации с закрытыми портами АРК.


Координатор группы «Информационное Сопротивление» Дмитрий Тымчук


Украина и международное сообщество должны уже сейчас готовить новый пакет особых санкций за игнорирование РФ решения Международного Трибунала ООН по морскому праву и удержание в плену захваченных в Керченском проливе моряков в ноябре прошлого года. Согласно принятому решению, задержание трех военных кораблей и 24 военнослужащих на борту является грубым нарушением иммунитета, которым пользуются военные корабли в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву. Суд указал, что захваченные моряки находятся под защитой ст. 4 (А) и 4 (А) (4) Третьей Женевской Конвенции и ст. 43, 44 Дополнительного протокола I. Москва же продолжает играть на разобщенности стран Запада на фоне конфликта Германии с США по «Северному потоку-2», тянет время для завершения надуманного уголовного дела против военнопленных моряков в «обход» решения Трибунала. Россия продвигает мантру: «Нет наказания за неподчинение международному суду», так обосновывал Кремль свою позицию еще в 2013 году в деле Greenpeace (Нидерланды против России). В качестве оправдания РФ взяла на вооружение нарратив о том, что государства сами де-факто решают, будут ли они признавать решения и юрисдикцию того или иного органа ООН. По крайней мере, именно такое обоснование поддержал судья Роман Колодкин во время голосования и вынесения решения о принудительных мерах. Очевидно, Москва будет пытаться склонить международное сообщество к тому, что она в полном праве не только признавать или не признавать юрисдикцию, но также и признавать или не признавать отдельные судебные решения, что само по себе нонсенс и противоречит международному праву. Во всяком случае, мы уже имеем реакцию и заявление пресс-секретаря президента РФ Д. Пескова о том, что вердикт Трибунала ничего не меняет, а депутаты Госдумы Руслан Бальбек, Александр Молохов, председатель комитета СовФеда по конституционному законодательству и госстроительству РФ Андрей Клишас, вовсе объявили: «…решение не стоит и гроша». В попытке сгладить эмоциональные, но юридически неграмотные высказывания чиновников РФ выступил профессор МГИМО Российской Федерации Дмитрий Лабин, разъясняя, что «…неисполнение не повлечет никаких санкций и уж тем более выхода России из-под действия Конвенции. Более того, в этом контексте Россия не понесет ощутимых потерь и не обязана участвовать в процессе, даже, невзирая на принцип «pacta sunt servanda» (договоры должны соблюдаться)». Все просто, власти РФ убеждены в том, что раз нет органа, способного отслеживать выполнение решения Трибунала, то исполнять его не обязательно, ведь функция Трибунала заканчивается вынесением решения и таковым и остается, и не выработано международным правом ни одного механизма по принуждению соблюдения решений. 07.06.19 Россия в очередной раз показала, что она думает о безопасности и международном праве, осуществив неожиданный маневр, чуть не приведший к конфликту с США из-за возможного столкновения двух боевых кораблей: противолодочного корабля РФ «Адмирал Виноградов» и крейсера «Чанселорвилль» Тихоокеанского флота США в Филлипинском море. Военные США, в частности экс-капитан ВМФ США Карл Шустер, считает, что Путин отдал прямой приказ российскому ВМФ при всякой возможности оказывать давление на американские корабли и всячески их провоцировать». Это также подталкивает к мысли о том что, Президент РФ также дал прямое указание уклоняться от решения Международного Трибунала ООН по морскому праву. В этой ситуации Украине пора переходить в контрнаступление и инициировать заседание СБ ООН для принятия специальной резолюции по принуждению РФ к исполнению решения Международного Суда. Понятно, что РФ наложит вето на подобную резолюцию, однако наша страна получит политический карт-бланш для усиления санкций против морской и нефтяной сфер РФ. Кроме того, это создаст политический плацдарм для введения Украиной временных мер согласно ст. 60 Венской конвенции 1969г. и ст. 51 Устава ООН приостановив действия или полностью расторгнув договор 2003 года между РФ и Украиной по Азову. Так, действуя в соответствии с разделом 1 части 2 Конвенции 1982 огласит установление 12-мильных территориальных вод, которые должны отсчитываться от исходных линий, координаты которых будут обозначены в соответствии с вербальной нотой № 663, переданной генеральному Секретарю ООН еще 11.11.1992. Одновременно с обозначением границ своих территориальных вод, Украина может установить 24-мильную прилегающую зону и заявить о ширине своей морской зоны и континентального шельфа. В таком случае пространства Азовского моря за границей территориальных вод обретут статус вод открытого моря, а Керченский пролив в соответствии с частью 3 Конвенции будет иметь статус пролива, который используется для международного судоходства. С точки зрения санкций необходимо поставить вопрос и о введении ограничений против морской инфраструктуры российских трубопроводов, портов Азова, а также учреждений, которые обеспечивают сертификацию иностранных судов с их последующей регистрацией «под флаг» РФ, и предоставляют услуги иностранным операторам для коммуникации с закрытыми портами АРК. Координатор группы «Информационное Сопротивление» Дмитрий Тымчук


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!