Танки, вертолеты, ракетные комплексы: Какой быть украинской «оборонке»? - «Новости»
- 23:00, 03-май-2019
- Украина / Военные действия / США / Команды / Большой Кавказ / Россия / Армения / Мир / Власть / Новости дня
- Мариетта
- 0
В 2014 году Украина была крайне не готова к вооруженной агрессии со стороны России, аннексии Крыма, началу фактической войны на Востоке. Отдав третий по величине ядерный арсенал мира, Украина понадеялась на гарантии Будапештского меморандума. Этого оказалось мало. Об этом в статье, опубликованной на сайте Укринформ, пишет первые вице-премьер-министр Украины Степан Кубив.
Болезненный военный удар со стороны России заставил Украину изменить философию и подходы к стратегии повышения собственной обороноспособности. Ибо крепкая, хорошо вооруженная, тренированная армия гарантирует национальную безопасность в условиях войны и становится мощным рычагом поддержания мира во вневоенное время.
24 апреля на своем заседании Кабинет Министров Украины уполномочил Министерство экономического развития и торговли Украины выполнять функцию центрального органа исполнительной власти в оборонно-промышленном комплексе Украины. Задача не из легких, потому что открытость и прозрачность управления оборонно-промышленным комплексом следует совместить с защитой секретных промышленных разработок, стратегических документов и военной информации. В частности, от вражеской разведки и промышленного шпионажа, особенно опасного в условиях гибридной войны.
Очевидно, что решение правительства стало логичным продолжением большой работы, которую Минэкономразвития проводит эти три года — с 2016 по 2018 года. В частности, мы обеспечили создание линии по производству высокоточного вооружения «Ольха», что позволяет говорить о начале ее серийного производства, а еще — линии по производству твердого ракетного топлива. Вместе с МВД провели запуск линии по производству патронов для стрелкового оружия калибров 9 на 18 и 9 на 19, что позволяет полностью обеспечить потребности силового блока Украины в этих патронах. А еще есть контракт на создание производственных мощностей для производства крылатой ракеты по проекту «Нептун», изготовление бронетанковой техники и средств радиолокации, а также восстановление полигонов для испытания боеприпасов. Мы также провели масштабную работу по налаживанию межгосударственной кооперации в сфере ОПК, которая обеспечивает не только промышленное сотрудничество, но и совместные учения для личного и командного состава Вооруженных Сил инструкторскими командами из США, Канады, международными экспертами, в частности, в рамках программы на Яворивском полигоне во Львовской области .
Совместно с концерном «Укроборонпром» впервые в промышленной истории Украины мы запустили в работу программу государственной поддержки производства критических для обороны образцов вооружения и военной техники. Программа работает второй год подряд.
А еще мы начали сложнейшую с точки зрения координации систему исполнения Государственного оборонного заказа, которая позволила ускоренными темпами обеспечить Вооруженные Силы Украины новейшими и отремонтированными образцами техники. Так, Вооруженным Силам уже переданы истребители МиГ-29, вертолеты Ми-8, танки Т-64, БТР-3 и БТР-4, зенитно-ракетный комплекс «Оса», артиллерийские комплексы «Гвоздика» и много другого вооружения.
На повестке дня — реформирование законодательства. Так, разработан и уже передан в Верховную Раду законопроект, позволяющий улучшить кооперацию в ОПК через создание совместных предприятий, законопроекты о реформировании государственных закупок в сфере обороны, а также законопроекты о снятии запрета на проведение корпоратизации, а впоследствии и приватизации части предприятий ОПК. Конечно, это будет после проведения широкого общественного и экспертного обсуждения этих важных инициатив.
Важным элементом наведения порядка в этой сфере является проведение международного аудита, в первую очередь, финансового, относительно деятельности Государственного концерна «Укроборонпром». Гигант украинского ОПК требует пристального внимания, а его работа — должной оценки. Минэкономразвития уже провело необходимые подготовительные действия для старта аудита, теперь Минфину следует решить задачу по поиску необходимого финансирования для его проведения. Внимания требует также перезапуск работы наблюдательного совета «Укроборонпрома».
Одновременно следует усилить координацию действий правительства, Президента и парламента по внесению необходимых изменений в законодательство Украины по реализации уже принятых решений, включая обеспечение реализации имеющихся и будущих инициатив Минэкономразвития в области ОПК. Ряд правительственных инициатив уже находится в Верховной Раде и нуждается в широкой дискуссии, как на площадках парламента, так и в более широком кругу экспертов и общественности.
Словом, работы много, но здесь я уверен — у нас все получится. Поскольку в Минэкономразвития, правительстве, парламенте, работают профессиональные специалисты, имеющие необходимые знания и опыт в указанной сфере, и они способны реализовать самые сложные задачи, которые требует от нас украинское общество. Мы уже создали предпосылки и возможности для сочетания государственного и частного капитала, опыта и навыков. Достижения украинского авиапрома и ракетостроения — наилучшая презентация украинской оборонно-промышленной продукции в мире, новые рабочие места на украинских оборонных предприятиях, достойная зарплата, развитие инноваций и, главное, повышение собственной национальной безопасности.
Ибо, как советует трактат «Искусство войны», — не следует надеяться, что враг не придет, надо быть готовым к встрече с ним.
Комментарии (0)