Украинские АЭС внедряют системы безопасности Skoda — на замену российским комплексам - «Новости»

  • 18:48, 16-апр-2019
  • Украина / Россия / Энергетика / Новости дня
  • Ада
  • 0

Украинские АЭС внедряют системы безопасности Skoda — на замену российским комплексам - «Новости»

Не так давно на Запорожской АЭС были проведены приемочные испытания программно-технических комплексов третьих каналов управляющих систем безопасности (ПТК КСБ-3) для энергоблока № 5. Комплекс предназначен для инициирования срабатывания управляющих систем безопасности, выполнения функций автоматического регулирования, получения информации о состоянии параметров технологических процессов с передачей в ИВС.


Собственно, великое множество странных и непонятных терминов, которые у не специалиста ассоциируются с чем-то сродни полету в космос. Но, что примечательно и понятно практически каждому, изготовитель и поставщик новым комплексов системы безопасности на АЭС – это компания Skoda. 


В рамках импортзамещения российского оборудования для АЭС, а на этом поприще Россия одна из передовых поставщиков во всем мире, Украина ищет партнеров, для замены тех или иных комплексов на западные аналоги. И, как показывает время, весьма успешно.


Тут стоит вспомнить и недавнюю закупку запасных частей к дизель-генераторам 12ZV40/48, производства франко-финской компании Wartsila — Wartsila France, для Южно-Украинской АЭС и славно известный переход на ядерное топливо от Westinghouse.


В некоторых вопросах Украина и самостоятельно выходит на замкнутый цикл импортзамещения. В частности, вначале этого года Государственные предприятия НАЭК “Энергоатом” и АО “Турбоатом” заключили соглашение озакупке конденсатора “блочно-модульного” исполнения с трубными системами из коррозионностойкого материала турбоустановки К-1000-60 / 3000 для энергоблока №3 Южноукраинской АЭС, тем самым произведя замещение продукции Ленинградского металлического завода. 


Кстати, буквально неделю назад группа специалистов Запорожской АЭС приняла участие в обучении и в приемо-сдаточных испытаниях оборудования для модификации машины перегрузочной МПС-В-1000 и замены системы управления машины перегрузочной СУМП-1000-3 на заводе-изготовителе все той же компании Skoda JS a.s. 


А потому, процесс импортзамещения идет даже на таком непростом плацдарме, как атомная энергетика, где Россия исторически доминировала и диктовала свои условия. Но, как показывает время, эта практика уходит в прошлое.


Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Не так давно на Запорожской АЭС были проведены приемочные испытания программно-технических комплексов третьих каналов управляющих систем безопасности (ПТК КСБ-3) для энергоблока № 5. Комплекс предназначен для инициирования срабатывания управляющих систем безопасности, выполнения функций автоматического регулирования, получения информации о состоянии параметров технологических процессов с передачей в ИВС. Собственно, великое множество странных и непонятных терминов, которые у не специалиста ассоциируются с чем-то сродни полету в космос. Но, что примечательно и понятно практически каждому, изготовитель и поставщик новым комплексов системы безопасности на АЭС – это компания Skoda. В рамках импортзамещения российского оборудования для АЭС, а на этом поприще Россия одна из передовых поставщиков во всем мире, Украина ищет партнеров, для замены тех или иных комплексов на западные аналоги. И, как показывает время, весьма успешно. Тут стоит вспомнить и недавнюю закупку запасных частей к дизель-генераторам 12ZV40/48, производства франко-финской компании Wartsila — Wartsila France, для Южно-Украинской АЭС и славно известный переход на ядерное топливо от Westinghouse. В некоторых вопросах Украина и самостоятельно выходит на замкнутый цикл импортзамещения. В частности, вначале этого года Государственные предприятия НАЭК “Энергоатом” и АО “Турбоатом” заключили соглашение озакупке конденсатора “блочно-модульного” исполнения с трубными системами из коррозионностойкого материала турбоустановки К-1000-60 / 3000 для энергоблока №3 Южноукраинской АЭС, тем самым произведя замещение продукции Ленинградского металлического завода. Кстати, буквально неделю назад группа специалистов Запорожской АЭС приняла участие в обучении и в приемо-сдаточных испытаниях оборудования для модификации машины перегрузочной МПС-В-1000 и замены системы управления машины перегрузочной СУМП-1000-3 на заводе-изготовителе все той же компании Skoda JS a.s. А потому, процесс импортзамещения идет даже на таком непростом плацдарме, как атомная энергетика, где Россия исторически доминировала и диктовала свои условия. Но, как показывает время, эта практика уходит в прошлое. Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!