Выборы на Украине: неизменный курс на Запад (Хуаньцю шибао, Китай) - «Новости»

  • 12:40, 29-мар-2019
  • Украина / Выборы / Большой Кавказ / Экономика / Ростов-на-Дону / Россия / Крым / Судьи / Военные действия / Аналитика / Мнения / Новости дня / Политика / Технологии / Власть
  • Edgarpo
  • 0

© REUTERS, Gleb Garanich31 марта на Украине пройдут президентские выборы. Программы кандидатов несильно отличаются друг от друга — все выступают за сближение с Западом, и ни у кого из них нет четкой позиции по Донбассу и Крыму. Однако, независимо от того, кто выиграет выборы, необходимо будет приложить максимум усилий в первую очередь для восстановления экономики, считает китайский аналитик Чжао Хуэйжун.

31 марта на Украине пройдут президентские выборы. Конкуренция очень высокая. Всего зарегистрировано 44 кандидата, что стало рекордом. Однако рейтинг поддержки основных претендентов невысок, а разница в их программах невелика. Несмотря на небольшие изменения, основными кандидатами на пост президента считаются комедийный актер Зеленский, руководитель партии «Батькивщина» Тимошенко и ныне действующий глава Порошенко. Вероятнее всего, победит кто-то из них троих.


Тернистый путь на Запад


Зеленский, Тимошенко и Порошенко поддерживают курс на сближение с Западом и обещают, что после избрания будут делать все возможное для вступления Украины в Евросоюз и НАТО. Разница заключается в следующем: Порошенко наиболее активно заявляет о подаче заявки на вступление в ЕС в 2023 году и о разработке плана по вхождению в НАТО. Также он намерен продолжить отдаляться от России. Тимошенко выступает за подписание нового соглашения об ассоциации с Евросоюзом. У Зеленского политическая программа довольно размытая, ведь у него еще не хватает опыта в этой сфере. Однако и Тимошенко, и Зеленский считают, что диалог с РФ возможен.


После событий в Крыму политическая ситуация и общественное мнение на Украине претерпели кардинальные изменения. Лидирующую позицию заняла прозападная сторона, а антироссийские идеи стали политически корректными. По всей стране люди осуждали РФ, поэтому все меньшее количество людей стало выступать за сближение с соседом.


США углубили вмешательство в украинские государственные дела. Главные кандидаты в президенты поддерживают тесные контакты с Замгоссекретаря США по политическим делам Дэвидом Хейлом и послом на Украине Мэри Йованович. Они контролируют ход избирательного процесса, сроки проведения выборов и соответствие американским интересам. Россия все еще надеется на «возвращение» Украины, однако курировать политические процессы в стране она уже не может. Судя по позиции российских СМИ, худший вариант, который РФ пытается избежать, — избрание Порошенко. Однако сейчас ни один из кандидатов в президенты на Украине не смеет выступать против США и предпочитает скрывать былые связи с Россией, поэтому после выборов политический курс по внешним и внутренним делам страны вряд ли изменится.



Будущий президент уже имеет политическую и правовую основу для проведения прозападной политики, поэтому сотрудничество с Западом будет непрерывно углубляться. Однако геополитические, исторические, культурные и региональные различия сильно затрудняют вступление Украины в НАТО и Евросоюз.


Во-первых, в вопросе принятия Украины в НАТО и в Евросоюз западные страны заостряют внимание на вопросе безопасности, рассматривая страну в рамках взаимоотношений с Россией. Ведь их цель — избежать прямой военной конфронтации. Во-вторых, РФ всегда была против присутствия у границ еще одного члена НАТО, поэтому всеми силами будет противостоять этому. В-третьих, на Украине существуют различия между официальной позицией страны и народным мнением.


Трудности решения внутренних проблем


Разобщенность регионов — давняя украинская проблема. С кризисом она укрепилась еще сильнее. Более того, Крым уже фактически отделен. В предвыборной кампании основных кандидатов в президенты нет четкой программы действий по решению вопросов Крыма, Донбасса и Керченского пролива. Порошенко поддерживает сохранение имеющегося курса, Зеленский делает не совсем ясные заявления о поддержании мира, а Тимошенко настаивает на заключении новых соглашений вместо Минских.


Сейчас международное сообщество никак не реагирует на вопросы по Крыму. Конфликт на Донбассе также невозможно решить через выполнение новых Минских соглашений, так как там не оговорено кто из сторон должен первый выполнить свои обязательства. По факту, Минские соглашения — это договоренность о прекращении огня. Но опять же на практике они не осуществляются. Переговоры Нормандской четверки уже не проводятся больше двух лет. Хотя трехсторонняя контактная группа и ведет обсуждения, но безрезультатно. Кризисы в Крыму, на Донбассе, в Керченском проливе на самом деле являются продолжением геополитической конкуренции между РФ и Западом после окончания холодной войны. Сейчас даже российско-американское противостояние зашло в тупик. Поэтому мало надежд на разрешение региональной проблемы с Крымом.


Вероятность политической нестабильности во время выборов минимальна, однако сохраняется политическая фрагментарность. После независимости на Украине трижды сменилась форма организации власти, но это не решило проблему олигархии, а также не поспособствовало формированию независимой судебной системы. До сих пор для обеспечения порядка и стабильности в стране не хватает эффективных систем. Как показывает практика, обычно президент стремится сосредоточить все в своих руках, а отношения между ним, парламентом и премьер-министром очень запутанные. В итоге идет непрекращающаяся борьба за власть. Более того, внешние силы, США и Россия, постоянно вмешиваются во внутренние дела Украины, усиливая нестабильность. После правительственного кризиса 2016 года Порошенко едва сохранил свою власть, сменив правительство. Однако его успехи довольно посредственны, а уровень поддержки населением постоянно низкий.


© AP Photo, Emilio MorenattiПредвыборная агитация на Украине

На нынешних выборах любой из кандидатов должен идти на уступки оппонентам ради выигрыша, а затем правящий союз, возможно, вновь будет очень хрупким, и между политическими группировками начнется ожесточенная борьба за власть. Трое основных кандидатов делают упор на сближение с Европой. В свою очередь, западные страны готовы не обращать внимания на некоторые недочеты в предстоящих выборах. Также они не станут поддерживать возможные уличные протесты. Поэтому вероятность новой революции поле огласки результатов невелика. Однако победитель может попытается устранить бывших конкурентов.


Китайско-украинское сотрудничество продолжает укрепляться


Кризис 2014 года нанес серьезный урон социально-экономическому развитию Украины. Сейчас экономика страны вышла из затруднительного положения и находится в процессе восстановления. В 2018 году рост ВВП составил 3,2%. Но украинская экономика основывается на потреблении, инвестиции в нее недостаточны. По прогнозам, в 2019 году на Украине произойдет ужесточение монетарной политики, придется погашать большой государственный долг, произойдет спад в сельском хозяйстве, в международной торговле сохранится отрицательное сальдо, а рост ВВП замедлится. Независимо от того, кто выиграет выборы, необходимо будет приложить максимум усилий на поиски путей восстановления экономики.


Украина — одна из важнейших точек «Одного пояса, одного пути». В 2011 году Китай и Украина установили отношения стратегического партнерства. После кризиса стороны были вынуждены приостановить сотрудничество в рамках проекта, поэтому множество планов пришлось отложить. 17 января 2017 года в Давосе прошла встреча глав государств. 5 декабря 2017 в Киеве прошла третья сессия Китайско-украинской межправительственной комиссии по всестороннему сотрудничеству. Она стала свидетельством нового витка в отношениях между странами.


У китайско-украинского сотрудничества достаточно большой потенциал. По состоянию на декабрь 2018 года Украина все еще не вступила в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и не подписала ключевые договоры о стратегическом сотрудничестве, инфраструктуре и производстве. Однако обе страны заинтересованы во взаимодействии в таких сферах как технологии, военная промышленность, транспортная инфраструктура, энергоресурсы и сельское хозяйство. Китайско-украинское партнерство взаимовыгодно, обширно и свободно. По прогнозам, после проведения выборов президента и в парламент, Украина начнет углубляться в инициативу «Один пояс, один путь». Таким образом, будут укрепляться отношения стратегического партнерства и усиливаться взаимные контакты и деловое сотрудничество.


© REUTERS, Gleb Garanich31 марта на Украине пройдут президентские выборы. Программы кандидатов несильно отличаются друг от друга — все выступают за сближение с Западом, и ни у кого из них нет четкой позиции по Донбассу и Крыму. Однако, независимо от того, кто выиграет выборы, необходимо будет приложить максимум усилий в первую очередь для восстановления экономики, считает китайский аналитик Чжао Хуэйжун.31 марта на Украине пройдут президентские выборы. Конкуренция очень высокая. Всего зарегистрировано 44 кандидата, что стало рекордом. Однако рейтинг поддержки основных претендентов невысок, а разница в их программах невелика. Несмотря на небольшие изменения, основными кандидатами на пост президента считаются комедийный актер Зеленский, руководитель партии «Батькивщина» Тимошенко и ныне действующий глава Порошенко. Вероятнее всего, победит кто-то из них троих. Тернистый путь на Запад Зеленский, Тимошенко и Порошенко поддерживают курс на сближение с Западом и обещают, что после избрания будут делать все возможное для вступления Украины в Евросоюз и НАТО. Разница заключается в следующем: Порошенко наиболее активно заявляет о подаче заявки на вступление в ЕС в 2023 году и о разработке плана по вхождению в НАТО. Также он намерен продолжить отдаляться от России. Тимошенко выступает за подписание нового соглашения об ассоциации с Евросоюзом. У Зеленского политическая программа довольно размытая, ведь у него еще не хватает опыта в этой сфере. Однако и Тимошенко, и Зеленский считают, что диалог с РФ возможен. После событий в Крыму политическая ситуация и общественное мнение на Украине претерпели кардинальные изменения. Лидирующую позицию заняла прозападная сторона, а антироссийские идеи стали политически корректными. По всей стране люди осуждали РФ, поэтому все меньшее количество людей стало выступать за сближение с соседом. США углубили вмешательство в украинские государственные дела. Главные кандидаты в президенты поддерживают тесные контакты с Замгоссекретаря США по политическим делам Дэвидом Хейлом и послом на Украине Мэри Йованович. Они контролируют ход избирательного процесса, сроки проведения выборов и соответствие американским интересам. Россия все еще надеется на «возвращение» Украины, однако курировать политические процессы в стране она уже не может. Судя по позиции российских СМИ, худший вариант, который РФ пытается избежать, — избрание Порошенко. Однако сейчас ни один из кандидатов в президенты на Украине не смеет выступать против США и предпочитает скрывать былые связи с Россией, поэтому после выборов политический курс по внешним и внутренним делам страны вряд ли изменится. Будущий президент уже имеет политическую и правовую основу для проведения прозападной политики, поэтому сотрудничество с Западом будет непрерывно углубляться. Однако геополитические, исторические, культурные и региональные различия сильно затрудняют вступление Украины в НАТО и Евросоюз. Во-первых, в вопросе принятия Украины в НАТО и в Евросоюз западные страны заостряют внимание на вопросе безопасности, рассматривая страну в рамках взаимоотношений с Россией. Ведь их цель — избежать прямой военной конфронтации. Во-вторых, РФ всегда была против присутствия у границ еще одного члена НАТО, поэтому всеми силами будет противостоять этому. В-третьих, на Украине существуют различия между официальной позицией страны и народным мнением. Трудности решения внутренних проблем Разобщенность регионов — давняя украинская проблема. С кризисом она укрепилась еще сильнее. Более того, Крым уже фактически отделен. В предвыборной кампании основных кандидатов в президенты нет четкой программы действий по решению вопросов Крыма, Донбасса и Керченского пролива. Порошенко поддерживает сохранение имеющегося курса, Зеленский делает не совсем ясные заявления о поддержании мира, а Тимошенко настаивает на заключении новых соглашений вместо Минских. Сейчас международное сообщество никак не реагирует на вопросы по Крыму. Конфликт на Донбассе также невозможно решить через выполнение новых Минских соглашений, так как там не оговорено кто из сторон должен первый выполнить свои обязательства. По факту, Минские соглашения — это договоренность о прекращении огня. Но опять же на практике они не осуществляются. Переговоры Нормандской четверки уже не проводятся больше двух лет. Хотя трехсторонняя контактная группа и ведет обсуждения, но безрезультатно. Кризисы в Крыму, на Донбассе, в Керченском проливе на самом деле являются продолжением геополитической конкуренции между РФ и Западом после окончания холодной войны. Сейчас даже российско-американское противостояние зашло в тупик. Поэтому мало надежд на разрешение региональной проблемы с Крымом. Вероятность политической нестабильности во время выборов минимальна, однако сохраняется политическая фрагментарность. После независимости на Украине трижды сменилась форма организации власти, но это не решило проблему олигархии, а также не поспособствовало формированию независимой судебной системы. До сих пор для обеспечения порядка и стабильности в стране не хватает эффективных систем. Как показывает практика, обычно президент стремится сосредоточить все в своих руках, а отношения между ним, парламентом и премьер-министром очень запутанные. В итоге идет непрекращающаяся борьба за власть. Более того, внешние силы, США и Россия, постоянно вмешиваются во внутренние дела Украины, усиливая нестабильность. После правительственного кризиса 2016 года Порошенко едва сохранил свою власть, сменив правительство. Однако его успехи довольно посредственны, а уровень поддержки населением постоянно низкий. © AP Photo, Emilio MorenattiПредвыборная агитация на Украине На нынешних выборах любой из кандидатов должен идти на уступки оппонентам ради выигрыша, а затем правящий союз, возможно, вновь будет очень хрупким, и между политическими группировками начнется ожесточенная борьба за власть. Трое основных кандидатов делают упор на сближение с Европой. В свою очередь, западные страны готовы не обращать внимания на некоторые недочеты в предстоящих выборах. Также они не станут поддерживать возможные уличные протесты. Поэтому вероятность новой революции поле огласки результатов невелика. Однако победитель может попытается устранить бывших конкурентов. Китайско-украинское сотрудничество продолжает укрепляться Кризис 2014 года нанес серьезный урон социально-экономическому развитию Украины. Сейчас экономика страны вышла из затруднительного положения и находится в процессе восстановления. В 2018 году рост ВВП составил 3,2%. Но украинская экономика основывается на потреблении, инвестиции в нее недостаточны. По прогнозам, в 2019 году на Украине произойдет ужесточение монетарной политики, придется погашать большой государственный долг, произойдет спад в сельском хозяйстве, в международной торговле сохранится отрицательное сальдо, а рост ВВП замедлится. Независимо от того, кто выиграет выборы, необходимо будет приложить максимум усилий на поиски путей восстановления экономики. Украина — одна из важнейших точек «Одного пояса, одного пути». В 2011 году Китай и Украина установили отношения стратегического партнерства. После кризиса стороны были вынуждены приостановить сотрудничество в рамках проекта, поэтому множество планов пришлось отложить. 17 января 2017 года в Давосе прошла встреча глав государств. 5 декабря 2017 в Киеве прошла третья сессия Китайско-украинской межправительственной комиссии по всестороннему сотрудничеству. Она стала свидетельством нового витка в отношениях между странами. У китайско-украинского сотрудничества достаточно большой потенциал. По состоянию на декабрь 2018 года Украина все еще не вступила в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и не подписала ключевые договоры о стратегическом сотрудничестве, инфраструктуре и производстве. Однако обе страны заинтересованы во взаимодействии в таких сферах как технологии, военная промышленность, транспортная инфраструктура, энергоресурсы и сельское хозяйство. Китайско-украинское партнерство взаимовыгодно, обширно и свободно. По прогнозам, после проведения выборов президента и в парламент, Украина начнет углубляться в инициативу «Один пояс, один путь». Таким образом, будут укрепляться отношения стратегического партнерства и усиливаться взаимные контакты и деловое сотрудничество.


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!