Украинская оборонка: коррупция vs конкуренция - «Новости»

  • 13:56, 13-мар-2019
  • Украина / Большой Кавказ / Россия / Военные действия / Команды / Космос / Нижний Новгород / Мир / Новости дня
  • Октябрина
  • 0


Журналистские расследования играют важную роль в формировании здорового общества. Они становятся важным фактором создания эффективных государственных институтов и нормальной модели отношений государства с частным сектором. Однако они ни в коем случае не должны становиться инструментом внутренней политической борьбы, а тем более, опасно позволять враждебному государству манипулировать такими «расследованиями», которые наносят вред Украине и способствуют дестабилизации ситуации. Об этом в своем блоге на сайте «Укринформ» пишет Виталий Федянин.


Критический взгляд на материалы Bihus.Info о деятельности ГК «Укрспецэкспорт» по выполнению контракта на ремонт самолетов АН-26 для нужд Казахстана дает основания утверждать о целенаправленном ударе по сфере экспорта украинской продукции и услуг военного и специального назначения. Это именно тот случай, когда журналистское расследование является информационным оружием, использованным иностранным государством против нас. Умышленно это сделано или нет, не имеет значения, поскольку негативный эффект создан. Приведенный ниже анализ поможет понять, кто и зачем наносил этот удар против украинских спецэкспортеров.


Информация Bihus.Info громко «кричит» о коррупционной составляющей казахстанского контракта. Действительно, проблема коррупции в Украине стоит чрезвычайно остро. Наш рейтинг в Индексе восприятия этого разрушительного явления (120 место) не дает нам никакой возможности утверждать что-то другое.


Действительно, с коррупцией нужно бороться во всех отраслях и, в частности, в сфере специального экспорта-импорта. Но возникает простой вопрос: почему в материале Bihus.Info рассматривается именно контракт на казахские АН-26, для ремонта которых требовалась поставка высотомеров из России?


С момента создания в октябре 1996 года, Укрспецэкспорт наладил взаимодействие с более 90 странами. Компания сопровождает сотни контрактов на миллионы долларов. Однако, журналисты Bihus.Info взяли в «коррупционную разработку» именно названный казахский контракт. Почему и кому это выгодно? Россиянам и никому больше. О родственных связях команды Bihus.Info с Россией уже сказано, поэтому поговорим о вещах материальных.


Все годы Украина противостоит жесткой конкуренции со стороны России в Казахстане. Украинская продукция и услуги больше всего мешают Москве монополизировать казахский рынок вооружения и специальных услуг. Например, именно украинцы научили казахов ремонтировать имеющиеся на вооружении казахских вооруженных сил танки Т-72 и поставили для этого необходимое оборудование. Это стало главным препятствием для россиян, которые всячески склоняли Казахстан к приобретению своего Т-90. Украина ремонтировала для Астаны другую советскую технику, в частности, дивизионные самоходные гаубицы 2С3 «Акация». Противостояние российской агрессии на востоке Украины еще больше расширило возможности украинского ОПК по модернизации и ремонту советского военного наследия, не говоря уже о разработанных украинской оборонкой новых образцах вооружения и военной техники.


Отдельным важным элементом казахского рынка остается авиация. Украинские предприятия, являются обладателями эксклюзивного права на сервисные работы по ремонту, продлению срока эксплуатации, модернизации и сертификации самолетов семейства АН. Практика показывает, что отказ от сертифицированного обслуживания со стороны Украины неизбежно приводит к увеличению вероятности авиационных происшествий. Наряду с оптимальным показателем цена/качество, а это — один из самых убедительных аргументов украинской стороны во время переговоров. Зато россияне настойчиво продвигают тезис, что украинцы мало что могут в области ВТС, а если что-то и могут, то только в кооперации с Россией (российскими компонентами, агрегатами и т.д.).


Журналисты Bihus.Info, возможно, не догадываются, что на протяжении 2020-2021 гг. Казахстан планирует провести ремонт очередной партии самолетов АН-26. И сегодня казахская сторона уже направила запросы Украины по опубликованным материалам. И не нужно быть провидцем, чтобы понять, насколько слабее стала позиция Укрспецэкспорта на переговорах с Астаной. Зато россияне получили подтверждение своим тезисам и форсированно пытаются перехватить, или, по меньшей мере, заблокировать контракт. Вероятно, что только у глупого остаются сомнения в возможности легко повторить поставки российских высотомеров в Украину, которая потеряет миллионы долларов в случае неполучения или срыва потенциальных договоренностей по ремонту самолетов для Казахстана. Опубликованные журналистами суммы возможных злоупотреблений по казахскому контракту мизерны по сравнению с вероятной потерей миллионов на рынке Казахстана.


Мы не касаемся возможных потерь из других контрактных обязательств, умышленно концентрируясь только на казахском рынке. Но Россия однозначно будет использовать этот «кейс» повсюду в мире, где Украина представляет ей конкуренцию в модернизации и ремонте. В этом контексте могу лишь сказать, что время уже усвоить урок и не повторять ошибок прошлого. Поставку «Кольчуг» в Ирак так никто и не подтвердил. А Киев не получил даже извинений за шквал критики, международную изоляцию и миллионные убытки за потерю рынков вооружения. «Кольчужный скандал» слишком дорого стоил Украине. На восстановление имиджа и доверия нам понадобились годы.


По поводу повышения цены на необходимые для ремонта российские высотомеры, то в мире немало примеров, когда страны из-за невозможности прямых поставок делали их через третьи страны. При этом цена значительно возрастала. СМИ вспомнили много подобных исторических случаев. От себя добавлю, что такая практика широко используется и сейчас. Например, неоднократно всплывала информация, что аравийские монархии, не имея даже дипломатических отношений с Израилем, покупают отдельные образцы израильского вооружения, поставляя их через ряд посредников. Конечно, при этом стоимость увеличивается в разы, однако национальная безопасность и имидж дороже.


Россия осуществила информационную атаку против ГК «Укрспецэкспорт», используя свой любимый рефлексивный подход. Россияне прекрасно знают, насколько отрицательной может быть реакция украинцев на коррупцию в оборонной сфере. При этом, главной целью Москва ставит вытеснение Украины с мировых рынков оружия, а отнюдь не борьбу с коррупционерами.


Это американский подход базируется на изменении отношения к определенному объекту (коррупции), а британский — на изменении поведения. Россияне только вызывают реакцию и пользуются ее результатами ради собственных интересов. К сожалению, инструментами России становятся «украинские журналистские расследования». Нам же, украинцам, нужно понимать, что бороться с коррупцией нужно, но не за счет собственных рынков, потому что жизнь украинской оборонки, а значит и обороноспособность Украины, практически полностью зависит от экспорта.


Журналистские расследования играют важную роль в формировании здорового общества. Они становятся важным фактором создания эффективных государственных институтов и нормальной модели отношений государства с частным сектором. Однако они ни в коем случае не должны становиться инструментом внутренней политической борьбы, а тем более, опасно позволять враждебному государству манипулировать такими «расследованиями», которые наносят вред Украине и способствуют дестабилизации ситуации. Об этом в своем блоге на сайте «Укринформ» пишет Виталий Федянин. Критический взгляд на материалы Bihus.Info о деятельности ГК «Укрспецэкспорт» по выполнению контракта на ремонт самолетов АН-26 для нужд Казахстана дает основания утверждать о целенаправленном ударе по сфере экспорта украинской продукции и услуг военного и специального назначения. Это именно тот случай, когда журналистское расследование является информационным оружием, использованным иностранным государством против нас. Умышленно это сделано или нет, не имеет значения, поскольку негативный эффект создан. Приведенный ниже анализ поможет понять, кто и зачем наносил этот удар против украинских спецэкспортеров. Информация Bihus.Info громко «кричит» о коррупционной составляющей казахстанского контракта. Действительно, проблема коррупции в Украине стоит чрезвычайно остро. Наш рейтинг в Индексе восприятия этого разрушительного явления (120 место) не дает нам никакой возможности утверждать что-то другое. Действительно, с коррупцией нужно бороться во всех отраслях и, в частности, в сфере специального экспорта-импорта. Но возникает простой вопрос: почему в материале Bihus.Info рассматривается именно контракт на казахские АН-26, для ремонта которых требовалась поставка высотомеров из России? С момента создания в октябре 1996 года, Укрспецэкспорт наладил взаимодействие с более 90 странами. Компания сопровождает сотни контрактов на миллионы долларов. Однако, журналисты Bihus.Info взяли в «коррупционную разработку» именно названный казахский контракт. Почему и кому это выгодно? Россиянам и никому больше. О родственных связях команды Bihus.Info с Россией уже сказано, поэтому поговорим о вещах материальных. Все годы Украина противостоит жесткой конкуренции со стороны России в Казахстане. Украинская продукция и услуги больше всего мешают Москве монополизировать казахский рынок вооружения и специальных услуг. Например, именно украинцы научили казахов ремонтировать имеющиеся на вооружении казахских вооруженных сил танки Т-72 и поставили для этого необходимое оборудование. Это стало главным препятствием для россиян, которые всячески склоняли Казахстан к приобретению своего Т-90. Украина ремонтировала для Астаны другую советскую технику, в частности, дивизионные самоходные гаубицы 2С3 «Акация». Противостояние российской агрессии на востоке Украины еще больше расширило возможности украинского ОПК по модернизации и ремонту советского военного наследия, не говоря уже о разработанных украинской оборонкой новых образцах вооружения и военной техники. Отдельным важным элементом казахского рынка остается авиация. Украинские предприятия, являются обладателями эксклюзивного права на сервисные работы по ремонту, продлению срока эксплуатации, модернизации и сертификации самолетов семейства АН. Практика показывает, что отказ от сертифицированного обслуживания со стороны Украины неизбежно приводит к увеличению вероятности авиационных происшествий. Наряду с оптимальным показателем цена/качество, а это — один из самых убедительных аргументов украинской стороны во время переговоров. Зато россияне настойчиво продвигают тезис, что украинцы мало что могут в области ВТС, а если что-то и могут, то только в кооперации с Россией (российскими компонентами, агрегатами и т.д.). Журналисты Bihus.Info, возможно, не догадываются, что на протяжении 2020-2021 гг. Казахстан планирует провести ремонт очередной партии самолетов АН-26. И сегодня казахская сторона уже направила запросы Украины по опубликованным материалам. И не нужно быть провидцем, чтобы понять, насколько слабее стала позиция Укрспецэкспорта на переговорах с Астаной. Зато россияне получили подтверждение своим тезисам и форсированно пытаются перехватить, или, по меньшей мере, заблокировать контракт. Вероятно, что только у глупого остаются сомнения в возможности легко повторить поставки российских высотомеров в Украину, которая потеряет миллионы долларов в случае неполучения или срыва потенциальных договоренностей по ремонту самолетов для Казахстана. Опубликованные журналистами суммы возможных злоупотреблений по казахскому контракту мизерны по сравнению с вероятной потерей миллионов на рынке Казахстана. Мы не касаемся возможных потерь из других контрактных обязательств, умышленно концентрируясь только на казахском рынке. Но Россия однозначно будет использовать этот «кейс» повсюду в мире, где Украина представляет ей конкуренцию в модернизации и ремонте. В этом контексте могу лишь сказать, что время уже усвоить урок и не повторять ошибок прошлого. Поставку «Кольчуг» в Ирак так никто и не подтвердил. А Киев не получил даже извинений за шквал критики, международную изоляцию и миллионные убытки за потерю рынков вооружения. «Кольчужный скандал» слишком дорого стоил Украине. На восстановление имиджа и доверия нам понадобились годы. По поводу повышения цены на необходимые для ремонта российские высотомеры, то в мире немало примеров, когда страны из-за невозможности прямых поставок делали их через третьи страны. При этом цена значительно возрастала. СМИ вспомнили много подобных исторических случаев. От себя добавлю, что такая практика широко используется и сейчас. Например, неоднократно всплывала информация, что аравийские монархии, не имея даже дипломатических отношений с Израилем, покупают отдельные образцы израильского вооружения, поставляя их через ряд посредников. Конечно, при этом стоимость увеличивается в разы, однако национальная безопасность и имидж дороже. Россия осуществила информационную атаку против ГК «Укрспецэкспорт», используя свой любимый рефлексивный подход. Россияне прекрасно знают, насколько отрицательной может быть реакция украинцев на коррупцию в оборонной сфере. При этом, главной целью Москва ставит вытеснение Украины с мировых рынков оружия, а отнюдь не борьбу с коррупционерами. Это американский подход базируется на изменении отношения к определенному объекту (коррупции), а британский — на изменении поведения. Россияне только вызывают реакцию и пользуются ее результатами ради собственных интересов. К сожалению, инструментами России становятся «украинские журналистские расследования». Нам же, украинцам, нужно понимать, что бороться с коррупцией нужно, но не за счет собственных рынков, потому что жизнь украинской оборонки, а значит и обороноспособность Украины, практически полностью зависит от экспорта.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!