Бронетранспортер Wahash: перспективная разработка из ОАЭ с украинскими решениями. ФОТО - «Новости»

  • 16:15, 06-июл-2019
  • Нижний Новгород / Украина / Фото репортаж / Армения / Новости дня
  • Константин
  • 0


Компания Calidus LLC (ОАЭ) разработала опытный образец перспективного колесного бронетранспортера 8х8 Wahash. В этом проекте нашлось место для украинских решений.


Об этом сообщает Defense Express.


Компания Calidus LLC завершила проектирование перспективной многоцелевой бронированной платформы Wahash («Дикий сокол») и вывела на испытания два опытных образца в конфигурации бронетранспортера. Один из них был представлен на выставке IDEX-2019 .


Платформа Calidus Wahash представляет собой броневой корпус больших размеров. В «Диком соколе» широко используются компоненты зарубежного производства. За счет ряда компоновочных и иных решений удалось получить корпус с требуемым уровнем защиты, масса которого на 30-40% ниже «традиционных» конструкций.




Лобовая часть корпуса состоит из наклонных броневых листов. Такой лоб сопрягается с бортами, образованными наклонными панелями. Для улучшения защиты от взрывных устройств предложена новая конструкция днища с ромбовидным сечением. Баллистическая стойкость корпуса соответствует 4 уровню STANAG 4569 – корпус может выдержать пулю калибра 14,5 мм. Противоминная защита – уровень 4a/b (10 кг тротила под колесом или днищем). Также подтверждена возможность защиты экипажа при подрыве 50-кг заряда в 5 м от машины. Утверждается, что проверки защиты проводились некой независимой организацией.


«Дикий сокол» имеет типичную для современных БТР компоновку. В передней части корпуса слева находится отделение управления, справа – моторный отсек. Все прочие объемы отдаются под боевое отделение и места десанта. За счет больших размеров корпуса десантное отделение имеет объем 13,5 куб.м.


В моторном отсеке помещен дизельный двигатель Scania DC13 мощностью 724 л.с., приобретенный у Швеции. Двигатель сопряжен с автоматической трансмиссией ZF 7 AP 2600 SP, раздающей мощность на все восемь колес или на гребные винты. В топливную систему входят два основных бака по 160 л каждый и один аварийный защищенный на 120 л.


Ходовая часть построена на агрегатах от компаний Kalle, Sisu, Knorr-Bremse и Hutchinson. Используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Применены гидропневматические амортизаторы с возможностью изменения клиренса (450 и 650 мм). Колеса имеют размерность 16R20, оснащены пневматической резервированной тормозной системой, централизованной подкачкой и жесткими вставками. Для передвижения по воде предусмотрены два кормовых гребных винта в кольцевых каналах. Винты помещены за пределами корпуса, выше колес четвертой оси.




«Дикий сокол» на шоссе способен разгоняться до 130 км/ч. Максимальная скорость на воде ограничивается 10 км/ч. Запас хода по суше с использованием топлива из трех баков – 750 км.


Экипаж Calidus Wahash состоит из двух или трех человек – в зависимости от используемого боевого модуля или назначения машины. В конфигурации бронетранспортера в десантном отделении помещаются 8 энергопоглощающих кресел, закрепленных у бортов. Доступ в десантный отсек обеспечен кормовой дверью и откидной лесенкой. Также имеются два люка в крыше. В бортах корпуса отсутствуют амбразуры для стрельбы из личного оружия, способные негативно повлиять на уровень защиты.


На крыше корпуса предусмотрено посадочное место для боевых модулей разных моделей. На выставке IDEX-2019 опытная машина демонстрировалась в другой комплектации — с боевым модулем украинской разработки. Это БМ-3М «Штурм» с 30-мм пушкой ЗТМ-2, пулеметом ПКТ и украинским гранатометом АГ-17. Также имеется пусковая установка для противотанковых ракет «Барьер» от ГосККБ «Луч». БТР с модулем «Штурм» показывает возможности базовой платформы в части применения разных вооружений.




Летом 2019 г. компания-разработчик планирует провести новый этап испытаний, после чего платформа Wahash и БТР на ее базе будут готовы к полноценному выходу на международный рынок. Компания из ОАЭ уже нашла партнеров для выхода на рынок. 18 февраля 2019 г. Calidus LLC и компания «Укрспецэкспорт» подписали меморандум о взаимопонимании.


Новый альянс планирует продвижение БТР с боевым модулем БМ-3М на рынки потенциальных потребителей. В частотности, как ожидается, такая машина будет предложена армии ОАЭ. Однако ситуация на рынке не позволяет делать однозначно оптимистичные прогнозы. БТР Wahash способен пойти в серию, но с равной вероятностью может остаться исключительно выставочным образцом.


Как сообщала группа ИС, на вооружение Вооруженных сил Украины принят многоцелевой тактический бронеавтомобиль повышенной проходимости «Барс-8».


Компания Calidus LLC (ОАЭ) разработала опытный образец перспективного колесного бронетранспортера 8х8 Wahash. В этом проекте нашлось место для украинских решений. Об этом сообщает Defense Express. Компания Calidus LLC завершила проектирование перспективной многоцелевой бронированной платформы Wahash («Дикий сокол») и вывела на испытания два опытных образца в конфигурации бронетранспортера. Один из них был представлен на выставке IDEX-2019 . Платформа Calidus Wahash представляет собой броневой корпус больших размеров. В «Диком соколе» широко используются компоненты зарубежного производства. За счет ряда компоновочных и иных решений удалось получить корпус с требуемым уровнем защиты, масса которого на 30-40% ниже «традиционных» конструкций. Лобовая часть корпуса состоит из наклонных броневых листов. Такой лоб сопрягается с бортами, образованными наклонными панелями. Для улучшения защиты от взрывных устройств предложена новая конструкция днища с ромбовидным сечением. Баллистическая стойкость корпуса соответствует 4 уровню STANAG 4569 – корпус может выдержать пулю калибра 14,5 мм. Противоминная защита – уровень 4a/b (10 кг тротила под колесом или днищем). Также подтверждена возможность защиты экипажа при подрыве 50-кг заряда в 5 м от машины. Утверждается, что проверки защиты проводились некой независимой организацией. «Дикий сокол» имеет типичную для современных БТР компоновку. В передней части корпуса слева находится отделение управления, справа – моторный отсек. Все прочие объемы отдаются под боевое отделение и места десанта. За счет больших размеров корпуса десантное отделение имеет объем 13,5 куб.м. В моторном отсеке помещен дизельный двигатель Scania DC13 мощностью 724 л.с., приобретенный у Швеции. Двигатель сопряжен с автоматической трансмиссией ZF 7 AP 2600 SP, раздающей мощность на все восемь колес или на гребные винты. В топливную систему входят два основных бака по 160 л каждый и один аварийный защищенный на 120 л. Ходовая часть построена на агрегатах от компаний Kalle, Sisu, Knorr-Bremse и Hutchinson. Используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Применены гидропневматические амортизаторы с возможностью изменения клиренса (450 и 650 мм). Колеса имеют размерность 16R20, оснащены пневматической резервированной тормозной системой, централизованной подкачкой и жесткими вставками. Для передвижения по воде предусмотрены два кормовых гребных винта в кольцевых каналах. Винты помещены за пределами корпуса, выше колес четвертой оси. «Дикий сокол» на шоссе способен разгоняться до 130 км/ч. Максимальная скорость на воде ограничивается 10 км/ч. Запас хода по суше с использованием топлива из трех баков – 750 км. Экипаж Calidus Wahash состоит из двух или трех человек – в зависимости от используемого боевого модуля или назначения машины. В конфигурации бронетранспортера в десантном отделении помещаются 8 энергопоглощающих кресел, закрепленных у бортов. Доступ в десантный отсек обеспечен кормовой дверью и откидной лесенкой. Также имеются два люка в крыше. В бортах корпуса отсутствуют амбразуры для стрельбы из личного оружия, способные негативно повлиять на уровень защиты. На крыше корпуса предусмотрено посадочное место для боевых модулей разных моделей. На выставке IDEX-2019 опытная машина демонстрировалась в другой комплектации — с боевым модулем украинской разработки. Это БМ-3М «Штурм» с 30-мм пушкой ЗТМ-2, пулеметом ПКТ и украинским гранатометом АГ-17. Также имеется пусковая установка для противотанковых ракет «Барьер» от ГосККБ «Луч». БТР с модулем «Штурм» показывает возможности базовой платформы в части применения разных вооружений. Летом 2019 г. компания-разработчик планирует провести новый этап испытаний, после чего платформа Wahash и БТР на ее базе будут готовы к полноценному выходу на международный рынок. Компания из ОАЭ уже нашла партнеров для выхода на рынок. 18 февраля 2019 г. Calidus LLC и компания «Укрспецэкспорт» подписали меморандум о взаимопонимании. Новый альянс планирует продвижение БТР с боевым модулем БМ-3М на рынки потенциальных потребителей. В частотности, как ожидается, такая машина будет предложена армии ОАЭ. Однако ситуация на рынке не позволяет делать однозначно оптимистичные прогнозы. БТР Wahash способен пойти в серию, но с равной вероятностью может остаться исключительно выставочным образцом. Как сообщала группа ИС, на вооружение Вооруженных сил Украины принят многоцелевой тактический бронеавтомобиль повышенной проходимости «Барс-8».


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!