Машины в воде и судно без экипажа: Главные курьезы Керченской переправы - «Керчь»
- 17:00, 15-май-2018
- Крым
- Baker
- 0
Бывший министр транспорта Крыма, председатель Ассоциации грузовых перевозчиков республики Анатолий ЦУРКИН перед открытием моста через Керченский пролив вспомнил о курьезах, произошедших за последние несколько лет работы паромной переправы, связывающей полуостров и материк.
У себя в соцсетях он отметил, что Керченская переправа последние 4 года была для Крыма основной дорогой жизни, дорогой поставки продуктов питания, топлива, стройматериалов и многого другого.
«Четыре года мы все жили этой переправой, старались сделать ее лучше, комфортнее и, главное, быстрее. Мне очень приятно, что я стал частью той команды, команды крымских специалистов – транспортников, которые этот процесс организовывали», – отметил ЦУРКИН.
Он решил перечислить самые запоминающиеся ситуации, произошедшие на паромной переправе за последние годы:
- Машины с парома ныряли в воду;
- ДТП были внутри паромов, и эти ДТП как всегда конфликтные. Патруль ГИБДД при выезде на место, сообщал, что может оформить ДТП только на суше, а паром – это вода и такой практики нет;
- У вновь установленного причала 100-метрового причала отломилось «ухо», крепление толщиной цельного метала в 20 сантиметров. Портовики говорили – такое впервые за 15 лет;
- Зимой 2015 в акватории Керченского порта, в шторм, сорвало ветром с креплений списанный плавкран, который, нагоняемый ветром, ночью, пересек Керченский пролив без экипажа, пустой. Кран, пытался зайти в порт Кавказ. Силами аварийных буксиров был «вытолкнут» с акватории порта и сел на мель в районе косы Чушка, где и находится до сих пор, чудом ни с кем не столкнувшись;
- Судно Гликофилоуса III зимой 2015, в шторм, сорвало сначала с одного якоря, позже со второго, экипаж подал сигнал SOS и готовился к эвакуации, вызывал вертолет. Судно было практически в 100 метрах от берега. Чудом, большим чудом, с помощью нескольких буксиров удалось спасти ситуацию и судно. Судовладелец тогда практически попрощался с судном и на его голове добавилось, наверное, треть седых волос;
- Очереди. Первая электронная очередь была из граждан – народный контроль, люди самостоятельно проверяли билеты у друг друга, дабы не пропустить «зайцев» вне очереди. Очереди растягивались на десятки километров, в регулировании очереди принимали участие все от подразделений силовых структур и армии до казачества и юнармейцев;
- Паромы. Паромы «Ейск» и «Керченский 2» (старые крымские паромы) вмещали 1 фуру и 30 легковых машин, на них работали весь 2014 год, о пропускной способности можете судить сами. Паромы Ионас и Олимпиада вмещали 120 легковых авто каждых. Они были двух палубные, верхняя грузовая палуба была с гидравлической аппарелью, которая постоянно ломалась. В одной из поломок, вышли из строя какие-то сальники. Заказать с Греции было практически невозможно. Один из механиков случайно купил комплект сальников на блошином рынке в Симферополе – все подошло. Большие паромы появились спустя 1,5 года летом-осенью 2015, а некоторые и в 2016 году.
«Было сложное время, но я, одновременно и с улыбкой на лице на какие-то вещи, и с гордостью, вспоминаю тот период и то время», – добавил ЦУРКИН.
Напомним, движение по автомобильной части моста через Керченский пролив будет открыто в 5 часов 30 минут утра 16 мая, а за день до этого президент России Владимир ПУТИН примет участие в торжественной части открытия транспортного перехода.
Комментарии (0)