Подрядчик не хочет нести ответственность за безопасность Крымского моста - «Керчь»
- 06:00, 10-май-2018
- Крым
- Oldman
- 0
Генподрядчик строительства Крымского моста ООО «Стройгазмонтаж» попросил курирующего полуостров вице-премьера Дмитрия КОЗАКА снять с компании ответственность за транспортную безопасность проекта.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Информацию подтвердили в аппарате вице-премьера. Там сказали, что Минтрансу РФ и правоохранительным органам поручено проработать вопрос и представить предложения.
Движение по транспортному переходу для легковых автомобилей и автобусов откроют в мае, грузовики – осенью, а поезда пойдут по мосту в конце 2019 года. Поэтапный ввод автомобильной части моста вызван проблемами с выполнением госконтрактов по транспортной безопасности. СГМ назначен субъектом по транспортной безопасности, но единым исполнителем контрактов по безопасности моста и подходов является ФГУП «УВО Минтранса».
В декабре 2017 года стало известно проблемах с работами по транспортной безопасности автодороги к мосту со стороны Керчи. Тогда крымский премьер Сергей АКСЕНОВ попросил Дмитрия КОЗАКА и министра транспорта Максима СОКОЛОВА разобраться с отставанием. Спустя несколько дней правительство перенесло сроки по контракту с 30 апреля на 30 сентября 2018 года. В конце апреля выяснилось, что проблемы возникли и с контрактом по транспортной безопасности самого моста. Из-за «систематических нарушений» со стороны УВО Минтранса ФКУ «Упрдор Тамань» выставило претензии на 22,5 миллиона рублей. В начале мая соки завершения работ по транспортной безопасности перенесли на 1 декабря 2019 года. Работы на автоподходах также перенесли – с 30 апреля на 30 сентября этого года.
УВО Минтранса имеет проблемы с исполнением госконтрактов по транспортной безопасности, но вся ответственность за ее обеспечение сейчас лежит на СГМ. Генподрядчик будет получать все административные штрафы в случае нарушений, сообщил источник. Компания также будет нести ответственность в случае терактов, что является дополнительным риском.
Обычно после строительства объект инфраструктуры сдается заказчику и тот берет на себя всю ответственность, включая транспортную безопасность. Заказчик затем проводит оценку уязвимости и на ее основании заказывает проект транспортной безопасности, который затем реализует специализированная организация. Но случай с мостом – нестандартный, СГМ был назначен ответственным еще на стадии его строительства.
Комментарии (0)