© Sputnik | Перейти в фотобанкВ статье рассказывается история армянской девушкиь из Аргентины, которая первой из своей семьи за последние сто лет посетила родину. Она ехала в Армению, полная иллюзий, но попала в самое начало "бархатной революции". В статье рассказывается о ее впечатлениях от страны и о том, какие выводы она сделала после возвращения домой.
Для 25-летней Агустины Дергабардян Армения рисовалась таинственной страной, отмеченной многострадальной историей ее предков. Ни прадед, ни дед Роберто, который умер, когда ее отец был совсем маленьким, не хотели прививать своим потомкам культуру родины. Постепенно таинственность росла, и Агустина грезила этим уголком земли все детство и юность, пока, наконец, не решила, что пришло время разрушить все химеры и семейные преграды, вдохнуть реальную жизнь, звуки и ароматы в давно созданные в воображении образы.
Она почувствовала острую необходимость знакомства с Арменией, когда училась на факультете аудиовизуальных коммуникаций в Национальном Университете Сан-Мартин. Днем она работала в маркетинговом агентстве, по ночам училась, жила одна и нечеловеческими усилиями закончила университет. «Тогда я решила наградить себя и исполнить свою давнюю мечту. В рамках добровольческой программы "Депи Айк" молодые армяне могут съездить на родину на год и пожить там в семье», — рассказывает Агустина.
За последние сто лет Агустина первой в своей семье посетила Армению, что сильно взволновало родственников. В приподнятом настроении она отправилась в долгое путешествие, которое поможет ей понять саму себя.
Насыщенное знакомство
Агустина ехала, полная иллюзий. Она сильно устала и страдала от джетлага, но была растрогана тем, что ступила на далекую землю своих прадедов. Во всем вихре ощущений запомнилось первое впечатление от советской архитектуры — старой, бетонной. Снаружи здания были потрепанными, но внутри Агустина обнаружила красивые и аккуратные помещения. «В первый же вечер я пошла на Площадь Республики, главную в Ереване, одно из самых известных мест в стране. Это был волшебный момент — я почувствовала, что действительно осуществила свою мечту».
Однако это было лишь начало путешествия, которое навсегда перевернуло жизнь Агустины. «Помню, первые дни были очень насыщенные, я на 100% жила настоящим моментом. Ко всему прочему, через неделю начались протесты против премьер-министра Сержа Саргсяна, замешанного в коррупционных скандалах, продержавшегося у власти много лет. Все началось со студенческих демонстраций, а закончилось "бархатной революцией"», — рассказывает Агустина.
Поначалу Агустина не придавала большого значения событиям. Казалось, это быстро пройдет. Тем не менее, в понедельник, 16 апреля, улицы были перекрыты, раздавались гудки и шум. «На стажировке объявили выходной, потому что работать было невозможно. Мы с двумя коллегами, студентками 22 лет, решили пойти на митинг. Они были полны надежд и желания мирно бороться с системой и начать перемены в стране. Я с удовольствием пошла с ними», — вспоминает Агустина.
Семья же, в которой жила Агустина, была напугана и поначалу просила ее не выходить на улицу. В 2008 году в ходе демонстраций погибали люди. Время шло, и протесты, хотя и мирные, все увеличивались. Люди перекрывали улицы, жарили на улицах мясо, играли и танцевали. За этим можно было наблюдать, сидя с ноутбуком на ковре.
«Это было неслыханно, — рассказывает Агустина, — До сих пор помню понедельник, 23 апреля 2018 года, один из самых счастливых дней в моей жизни. В тот день Серж Саргсян ушел в отставку, и вся страна радовалась. Это были часы эйфории, танца, единения с другими людьми, в том числе с добровольцами из Уругвая, Бразилии, США, России, Чили. Люди были счастливы, это была коллективная победа, я никогда не видела ничего подобного. Это было достижение всего народа, объединенного надеждой изменить страну к лучшему после стольких десятилетий коррупции».
Культура, привычки и обычаи
С самого начала больше всего Агустину поразила связь с советским прошлым. Армения стала независимым государством в 1990 году, однако влияние России сильно, как в языке (все армяне говорят на армянском и русском языках), так и в архитектуре и во многих обычаях. Агустина заметила, что местные блюда сильно отличаются от той армянской кухни, которую можно попробовать в Аргентине: они более простые, более маслянистые, особенно завтрак. «Думаю, самое ценное в жизни в семье — это знакомство с реальной кухней страны, а не ресторанной», — отмечает Агустина. «И вода бесплатная! По всей стране стоят питьевые фонтанчики, можно пить водопроводную воду, и расходы на воду могут быть сведены к нулю», — добавляет она.
С другой стороны, сразу бросалось в глаза чувство национального единства и гордости за свою родину. Армения окружена странами, которые исторически были ее соперниками — Турция и Азербайджан. Агустина узнала, что границы Армении с этими странами закрыты из-за конфликтов, что, по ее мнению, только способствует единению нации. «Это заметно даже в танцах — они все групповые. Сложное прошлое и захват их земель заставляют армян гордиться своей страной. Они говорят, что у них лучшая рыба, лучшие пейзажи, и они изобрели много вещей», — рассказывает Агустина со смехом. «В Армении 98% населения — армяне. Двухлетняя военная служба является обязательной для всех молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет. Поэтому общество очень милитаризованное», — продолжает она.
Агустине было довольно сложно привыкнуть в своем новом доме к крайне консервативному и патриархальному обществу, в котором большинство женщин ее возраста не ходят в бары или на танцы: подобные занятия не поощряются. «Чувствуется мачизм, — говорит она, — Не как в мусульманских странах, но Армении еще предстоит пройти долгий путь. Многие женщины после свадьбы бросают профессиональную деятельность и на 100% посвящают себя семье».
Качество жизни и работа
В стране своих предков Агустина любовалась разнообразными, красивыми и очень родными пейзажами (они в Армении очень похожи на наши аргентинские), с горными тропами, холмами, озерами, зелеными полями, водопадами, национальными парками и древними монастырями, напоминающими о том, что Армения — первая христианская нация в мире. «Можно выезжать на день на природу. Даже в Ереване безопасность на высоком уровне. Можно оставить на столике мобильный телефон и кошелек, и никто их не возьмет. К этому мне как аргентинке было трудно привыкнуть».
Что касается работы, то Агустина представляла ООН на мероприятиях в разных регионах страны и наладила прекрасные отношения со своими коллегами, которые стали ее друзьями. «Но одним из самых незабываемых впечатлений в моей жизни был турнир GOALS (Girls of Armenia Leadership Soccer). Эта организация борется за гендерное равенство посредством футбола, — говорит она. — Они создают команды и предоставляют все необходимое. Матчи проводятся во всех регионах страны. Так они разрушают гендерные мифы и поощряют инициативу девочек. Мне удалось осуществить близкий моему сердцу проект и в результате узнать почти всю страну. Команда стала частью моей семьи».
Для Агустины жизнь в Армении была связана с новыми возможностями, но и с огромным барьером — языком. «Здесь трудно найти работу без русского или армянского. Но это хорошая страна. Здесь не дорого, и найдется место для креативного человека. Сейчас Армения позиционирует себя как один из крупнейших IT-центров в мире».
В своем городе Агустина встретила добрых и сердечных людей, среди которых она с самого начала почувствовала себя как дома. «Они немного простоватые, и если у тебя нет бойфренда, они непременно захотят выдать тебя замуж за своих родственников, детей, племянников, — говорит она и смеется. — Я жила в трех разных семьях, но больше всего меня поразила Юлия, 82-летняя старушка, которая не говорит по-английски. Мы общались на языке жестов и весело проводили время. Очень милая женщина, она никогда не вмешивалась в мою жизнь, и я могла поздно выходить в город. Мы крепко сдружились. Хотя мы не могли говорить друг с другом, мы много общались».
Возвращение и опыт
Агустина решила вернуться в Аргентину, чтобы продолжить обучение. «Без армянского и русского мне было трудно получить трудовой опыт. Поэтому я вернулась, чтобы много работать и когда-нибудь вернуться в Армению, — говорит она. — Кроме того, я поняла, что за рубежом трудно найти такие же возможности без хорошего образования. Нужно либо ехать по конкретному предложению о работе или получать двойное гражданство. Мне кажется, что мы, аргентинцы, изобретательны и харизматичны, мы можем создавать дом в любой точке мира».
В Армении Агустина научилась приспосабливаться к неожиданным обстоятельствам. Она вернулась из страны с другим языком, алфавитом и обычаями и теперь считает, что выработала в себе терпение и изобретательность для решения новых проблем.
«Я научилась тому, что со временем все приходит, что не стоит слишком беспокоиться о будущем. Я больше ценю свои чувства и ощущаю себя гражданином мира. У меня друзья по всему земному шару. Я увидела Грузию, Россию, Турцию, Грецию и Ливан. Я впервые в жизни путешествовала одна, что было для меня прекрасным опытом. Когда я приехала в Армению, я почувствовала, что возвращаюсь домой. Я желаю всем, у кого есть корни в другом уголке мира, пережить нечто подобное. Потому что жить в стране, с которой у вас существует сильная связь, — это нечто особенное. Жить там же, где жили наши предки, — это ни с чем не сравнимое чувство», — с улыбкой говорит она.
Для Агустины Армения больше не является великой тайной, отмеченной суровым прошлым ее предков. Она поняла, что мы все можем создавать новую историю и знакомиться с теми местами, которые во многом определяют нас.
© Sputnik | Перейти в фотобанкВ статье рассказывается история армянской девушкиь из Аргентины, которая первой из своей семьи за последние сто лет посетила родину. Она ехала в Армению, полная иллюзий, но попала в самое начало "бархатной революции". В статье рассказывается о ее впечатлениях от страны и о том, какие выводы она сделала после возвращения домой.Для 25-летней Агустины Дергабардян Армения рисовалась таинственной страной, отмеченной многострадальной историей ее предков. Ни прадед, ни дед Роберто, который умер, когда ее отец был совсем маленьким, не хотели прививать своим потомкам культуру родины. Постепенно таинственность росла, и Агустина грезила этим уголком земли все детство и юность, пока, наконец, не решила, что пришло время разрушить все химеры и семейные преграды, вдохнуть реальную жизнь, звуки и ароматы в давно созданные в воображении образы. Она почувствовала острую необходимость знакомства с Арменией, когда училась на факультете аудиовизуальных коммуникаций в Национальном Университете Сан-Мартин. Днем она работала в маркетинговом агентстве, по ночам училась, жила одна и нечеловеческими усилиями закончила университет. «Тогда я решила наградить себя и исполнить свою давнюю мечту. В рамках добровольческой программы "Депи Айк" молодые армяне могут съездить на родину на год и пожить там в семье», — рассказывает Агустина. За последние сто лет Агустина первой в своей семье посетила Армению, что сильно взволновало родственников. В приподнятом настроении она отправилась в долгое путешествие, которое поможет ей понять саму себя. Насыщенное знакомство Агустина ехала, полная иллюзий. Она сильно устала и страдала от джетлага, но была растрогана тем, что ступила на далекую землю своих прадедов. Во всем вихре ощущений запомнилось первое впечатление от советской архитектуры — старой, бетонной. Снаружи здания были потрепанными, но внутри Агустина обнаружила красивые и аккуратные помещения. «В первый же вечер я пошла на Площадь Республики, главную в Ереване, одно из самых известных мест в стране. Это был волшебный момент — я почувствовала, что действительно осуществила свою мечту». Однако это было лишь начало путешествия, которое навсегда перевернуло жизнь Агустины. «Помню, первые дни были очень насыщенные, я на 100% жила настоящим моментом. Ко всему прочему, через неделю начались протесты против премьер-министра Сержа Саргсяна, замешанного в коррупционных скандалах, продержавшегося у власти много лет. Все началось со студенческих демонстраций, а закончилось "бархатной революцией"», — рассказывает Агустина. Поначалу Агустина не придавала большого значения событиям. Казалось, это быстро пройдет. Тем не менее, в понедельник, 16 апреля, улицы были перекрыты, раздавались гудки и шум. «На стажировке объявили выходной, потому что работать было невозможно. Мы с двумя коллегами, студентками 22 лет, решили пойти на митинг. Они были полны надежд и желания мирно бороться с системой и начать перемены в стране. Я с удовольствием пошла с ними», — вспоминает Агустина. Семья же, в которой жила Агустина, была напугана и поначалу просила ее не выходить на улицу. В 2008 году в ходе демонстраций погибали люди. Время шло, и протесты, хотя и мирные, все увеличивались. Люди перекрывали улицы, жарили на улицах мясо, играли и танцевали. За этим можно было наблюдать, сидя с ноутбуком на ковре. «Это было неслыханно, — рассказывает Агустина, — До сих пор помню понедельник, 23 апреля 2018 года, один из самых счастливых дней в моей жизни. В тот день Серж Саргсян ушел в отставку, и вся страна радовалась. Это были часы эйфории, танца, единения с другими людьми, в том числе с добровольцами из Уругвая, Бразилии, США, России, Чили. Люди были счастливы, это была коллективная победа, я никогда не видела ничего подобного. Это было достижение всего народа, объединенного надеждой изменить страну к лучшему после стольких десятилетий коррупции». Культура, привычки и обычаи С самого начала больше всего Агустину поразила связь с советским прошлым. Армения стала независимым государством в 1990 году, однако влияние России сильно, как в языке (все армяне говорят на армянском и русском языках), так и в архитектуре и во многих обычаях. Агустина заметила, что местные блюда сильно отличаются от той армянской кухни, которую можно попробовать в Аргентине: они более простые, более маслянистые, особенно завтрак. «Думаю, самое ценное в жизни в семье — это знакомство с реальной кухней страны, а не ресторанной», — отмечает Агустина. «И вода бесплатная! По всей стране стоят питьевые фонтанчики, можно пить водопроводную воду, и расходы на воду могут быть сведены к нулю», — добавляет она. С другой стороны, сразу бросалось в глаза чувство национального единства и гордости за свою родину. Армения окружена странами, которые исторически были ее соперниками — Турция и Азербайджан. Агустина узнала, что границы Армении с этими странами закрыты из-за конфликтов, что, по ее мнению, только способствует единению нации. «Это заметно даже в танцах — они все групповые. Сложное прошлое и захват их земель заставляют армян гордиться своей страной. Они говорят, что у них лучшая рыба, лучшие пейзажи, и они изобрели много вещей», — рассказывает Агустина со смехом. «В Армении 98% населения — армяне. Двухлетняя военная служба является обязательной для всех молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет. Поэтому общество очень милитаризованное», — продолжает она. Агустине было довольно сложно привыкнуть в своем новом доме к крайне консервативному и патриархальному обществу, в котором большинство женщин ее возраста не ходят в бары или на танцы: подобные занятия не поощряются. «Чувствуется мачизм, — говорит она, — Не как в мусульманских странах, но Армении еще предстоит пройти долгий путь. Многие женщины после свадьбы бросают профессиональную деятельность и на 100% посвящают себя семье». Качество жизни и работа В стране своих предков Агустина любовалась разнообразными, красивыми и очень родными пейзажами (они в Армении очень похожи на наши аргентинские), с горными тропами, холмами, озерами, зелеными полями, водопадами, национальными парками и древними монастырями, напоминающими о том, что Армения — первая христианская нация в мире. «Можно выезжать на день на природу. Даже в Ереване безопасность на высоком уровне. Можно оставить на столике мобильный телефон и кошелек, и никто их не возьмет. К этому мне как аргентинке было трудно привыкнуть». Что касается работы, то Агустина представляла ООН на мероприятиях в разных регионах страны и наладила прекрасные отношения со своими коллегами, которые стали ее друзьями. «Но одним из самых незабываемых впечатлений в моей жизни был турнир GOALS (Girls of Armenia Leadership Soccer). Эта организация борется за гендерное равенство посредством футбола, — говорит она. — Они создают команды и предоставляют все необходимое. Матчи проводятся во всех регионах страны. Так они разрушают гендерные мифы и поощряют инициативу девочек. Мне удалось осуществить близкий моему сердцу проект и в результате узнать почти всю страну. Команда стала частью моей семьи». Для Агустины жизнь в Армении была связана с новыми возможностями, но и с огромным барьером — языком. «Здесь трудно найти работу без русского или армянского. Но это хорошая страна. Здесь не дорого, и найдется место для креативного человека. Сейчас Армения позиционирует себя как один из крупнейших IT-центров в мире». В своем городе Агустина встретила добрых и сердечных людей, среди которых она с самого начала почувствовала себя как дома. «Они немного простоватые, и если у тебя нет бойфренда, они непременно захотят выдать тебя замуж за своих родственников, детей, племянников, — говорит она и смеется. — Я жила в трех разных семьях, но больше всего меня поразила Юлия, 82-летняя старушка, которая не говорит по-английски. Мы общались на языке жестов и весело проводили время. Очень милая женщина, она никогда не вмешивалась в мою жизнь, и я могла поздно выходить в город. Мы крепко сдружились. Хотя мы не могли говорить друг с другом, мы много общались». Возвращение и опыт Агустина решила вернуться в Аргентину, чтобы продолжить обучение. «Без армянского и русского мне было трудно получить трудовой опыт. Поэтому я вернулась, чтобы много работать и когда-нибудь вернуться в Армению, — говорит она. — Кроме того, я поняла, что за рубежом трудно найти такие же возможности без хорошего образования. Нужно либо ехать по конкретному предложению о работе или получать двойное гражданство. Мне кажется, что мы, аргентинцы, изобретательны и харизматичны, мы можем создавать дом в любой точке мира». В Армении Агустина научилась приспосабливаться к неожиданным обстоятельствам. Она вернулась из страны с другим языком, алфавитом и обычаями и теперь считает, что выработала в себе терпение и изобретательность для решения новых проблем. «Я научилась тому, что со временем все приходит, что не стоит слишком беспокоиться о будущем. Я больше ценю свои чувства и ощущаю себя гражданином мира. У меня друзья по всему земному шару. Я увидела Грузию, Россию, Турцию, Грецию и Ливан. Я впервые в жизни путешествовала одна, что было для меня прекрасным опытом. Когда я приехала в Армению, я почувствовала, что возвращаюсь домой. Я желаю всем, у кого есть корни в другом уголке мира, пережить нечто подобное. Потому что жить в стране, с которой у вас существует сильная связь, — это нечто особенное. Жить там же, где жили наши предки, — это ни с чем не сравнимое чувство», — с улыбкой говорит она. Для Агустины Армения больше не является великой тайной, отмеченной суровым прошлым ее предков. Она поняла, что мы все можем создавать новую историю и знакомиться с теми местами, которые во многом определяют нас.
Комментарии (0)