ВО ИМЯ ИСТИНЫ, ЗАКОНА И ГУМАНИЗМА - «Новости Армении»
- 21:53, 28-фев-2019
- Армения
- Берта
- 0
Газета «Голос Армении» пишет: 27 февраля, в день начала геноцида армян в Сумгаите в 1988 году, в Азербайджане вынесли приговор гражданину РА Карену Казаряну - жителю приграничного села, не имеющего ничего общего с армией и диверсиями, но очевидно имеющего проблемы со здоровьем. Считать подобное совпадение случайным может только очень наивный и далекий от реалий человек. Это был очередной четкий, публичный и зловещий мессидж о том, что Азербайджан намерен и впредь придерживаться армянофобии как государственной политики, преследующей геноцидальные цели. Тезис "Убийство армянина не считается преступлением в Азербайджане", провозглашенный на судебном заседании в Будапеште по делу ублюдка Сафарова, Баку продолжает последовательно наполнять конкретным целевым содержанием.
31 год прошел после чудовищного по сути и методам совершения преступления, навсегда вошедшего в историю под названием "сумгаит". Ставшее одним из первых проявлений геноцидальной политики уже в конце XX века, преступление так и осталось безнаказанным как в контексте исполнителей, так и - особенно - организаторов. Несмотря на возбужденные уголовные дела, следствие и судебные процессы, масштабная резня, по всем параметрам соответствовавшая критериям геноцида, не получила должной правовой и политической оценки. Безнаказанность первой большой крови привела к беспределу уже на всей территории Азербайджана в отношении полумиллионного армянского населения, а затем вылилась в продолжающуюся десятки лет государственную политику, направленную на физическое уничтожение армянского народа, уничтожение армянской государственности и армянского следа в регионе.
Напомним, что четкая оценка "сумгаиту" была дана властями Советской Армении: в 1988-м, а затем и 89-м гг. Верховный совет Армянской ССР официально назвал произошедшее геноцидом. Однако власти уже независимой Армении так и не удосужились вынести свою оценку: ни разу почти за 27 лет ни на законодательном, ни на исполнительном уровне "сумгаит", как и последовавшие затем геноцидальные акты в Баку, Кировабаде, Мараге, не стали предметом рассмотрения в политико-правовом, да и любом ином ракурсе. Получается, что все власти Республики Армения, начиная с 1991 года, согласны с позицией советских властей и лично Горбачева, зафиксированной в судебных документах: массовые убийства в Сумгаите 27-29 февраля 1988 года были совершены исключительно "из хулиганских побуждений".
Между тем тот массив архивных документов, материалов разного формата, в том числе видеокадров и фотографий, огромное количество свидетельств, материалы следствия и судов не оставляют ни малейших сомнений в том, что "сумгаит" было тщательно подготовленным, запланированным, организованным и координируемым властями и спецслужбами Азербайджана преступлением, совершенным при молчаливом одобрении и содействии КГБ СССР. Этот факт мы готовы доказать на экспертном уровне в любой международной инстанции, куда Армении давно пора обратиться с требованием дать правовую оценку сумгаитской резне. Будь у Баку хотя бы 10% тех доказательств и документов, что имеются у армянской стороны по одному лишь сумгаитскому преступлению, Армения и армянский народ усилиями Азербайджана давно стали бы изгоями в цивилизованном мире. Имея почти аналогичный архив по каждому из преступлений Азербайджана, мы до сих пор так и не удосужились представить эти факты в какую-либо международную инстанцию.
Возможно, это было бы оправданно в том случае, если бы Азербайджан покаялся или выказал хоть какие-то признаки сожаления о содеянном. Но - наоборот, армянофобия в соседней стране ужесточается, сопровождаясь не только угрозами, но и конкретными примерами, в том числе - физической расправы на этнической почве. Более того, Баку усиленными темпами фальсифицирует историю, пытаясь переложить вину - в том числе в вопросе "сумгаита" - на армянский народ, используя весь известный арсенал лжи, подлогов и сокрытия документов, а также неприкрытого подкупа различных деятелей.
Ответом на подобную политику должны стать конкретные шаги как в политическом, так и правовом поле. Армянское государство обязано начать интенсивно действовать уже не только в поле информационной безопасности (к сожалению, в последние месяцы активная работа в этом направлении была приостановлена), но и политико-правовом. Армянские беженцы, попранные права которых продолжают оставаться попранными более 30 лет, должны стать весомым фактором переговорного процесса, необходимо также начать процесс подачи судебных исков с требованием восстановления этих прав и материальной компенсации.
…Поминая сегодня невинных жертв "сумгаита" - публично, на глазах у сотен "зрителей" замученных, зарубленных, сожженных заживо, - число которых, согласно многочисленным свидетельствам и фактам, может достигать 300 человек, мы сочли необходимым привести небольшую выдержку из "Дневника судебного процесса по уголовному делу о преступлениях, совершенных против армянского населения в Сумгаите с 27 по 29 февраля 1988 г." (http://karabakhrecords.info/documents_court_diary- sumgayit.html).
21 октября в ходе проходившего в Верховном суде СССР в Москве заседания Карине Мелкумян выступила с заявлением от имени всех потерпевших. Напомним, Карине - невестка семьи Мелкумян, потерявшая 29 февраля мужа, свекровь, свекра, золовку и деверя, убитых одновременно самыми зверскими способами. Это короткое выступление можно с полным основанием считать правовым, политическим и нравственным приговором, вынесенным организаторам и палачам "сумгаита" и в их лице - геноцидальной турецкой политике в целом.
"Уважаемые судьи. Велико наше горе, неизлечимы наши раны, несмотря на грядущий приговор. Мы потеряли своих близких, некоторые из нас - буквально всех. На скамье подсудимых перед нами и вами трое бандитов, которые любыми способами пытаются уйти от заслуженной кары, ведут себя нагло и вызывающе. Для нас, для вас тоже очевиден тот страшный факт, что они хотя бы внутренне не осуждают свои мерзкие преступления. Наоборот, считают себя жертвами сегодня, а героями - после оглашения приговора.
По ходу процесса становится явным и очевидным, что трое бандитов, а один из них недоросль, не смогли бы бесчинствовать, убивать и насиловать целые кварталы, жечь дома и трупы, машины и живых людей. Разве у вас не возникает вопрос, а где те сотни людей, где истинные организаторы этого страшного преступления не только против армян, но и всего советского народа, всего человечества?
В советской прессе появилось сообщение о процессе в Бразилии: действия пятерых бандитов, которые привели к убийству трех индейцев, квалифицированы как геноцид. А разве не геноцид убийство мирных жителей - сумгаитских армян? Вы не убеждены в этом? Вы - высококвалифицированные юристы, которые впервые в своей обширной практике сталкиваются с подобными проявлениями национальной ненависти, вандализма и зверства.
Мы считаем, что высший орган советского суда, выше которого только Закон, не имеет ни профессионального, ни морального, ни человеческого права не учитывать нашу просьбу. Нашу надежду на выявление Истины. А истина всем ясна: в Сумгаите был подготовлен и осуществлен настоящий геноцид, и трое бандитов, три незначительных винтика в этом огромном механизме сидят перед нами и вами и лгут. Лгут беззастенчиво и уверенно. Мы настаиваем на соответствующей квалификации, на выявлении истины.
Не может высший судебный орган нашей страны заниматься элементарной уголовщиной, каковой представляется эпизод сумгаитской трагедии в этом авторитетном здании. Не может высокий суд не дойти до истины и не огласить ее.
Во имя Истины, во имя Закона, во имя Гуманизма".
Поделитесь с друзьями:
Комментарии (0)