© РИА Новости, Михаил Воскресенский | Перейти в фотобанкСу-57 считался ответом России на самый мощный американский истребитель. В скором времени он должен был поступить на вооружение воздушно-космических сил России. Но испытательный полет на Дальнем Востоке окончился катастрофой. Неужели самолет еще не готов к эксплуатации?
Самый современный российский истребитель, новая модель «Сухой» Су-57, разбился впервые. При аварии во время испытательного полета на Дальнем Востоке пилоту удалось катапультироваться, — об этом сообщили местные средства массовой информации. Однако в результате катастрофы во вторник самолет полностью разрушен. По предварительным данным, падение произошло из-за экстремальных нагрузок при испытании двигателя в 120 километрах от Комсомольска-на-Амуре.
Фатальная катастрофа произошла практически непосредственно перед передачей истребителя-невидимки на вооружение российских Воздушно-космических сил (ВКС). Серийное производство модели началось в июле. По разным данным, разбившаяся модель могла быть первым серийным аппаратом, о чем сообщает информационное агентство «Интерфакс», или экспериментальной моделью. Причины катастрофы также пока не выяснены. Речь может идти как об отказе системы управления полетом или двигателем, так и об ошибке пилота.
Практически невидим для радаров
Самолет, который первоначально носил имя Т-50, считается ответом России на мощнейший американский истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin. Как и F-22, Су-50 обладает стелс-качествами и внутренними бомбовыми отсеками. Самолет практически невидим на экранах радаров. Считается, что российский истребитель способен выполнять боевые задания вместе с беспилотниками. Эту же концепцию намереваются взять на вооружение Германия и Франция при разработке своего суперджета (проект FCAS).
Одноместный истребитель Су-57 до сих пор считался образцовой разработкой России, хотя при реализации этого многомиллиардного проекта постоянно происходили задержки. Первый испытательный полет прошел почти десять лет назад. В 2014 году при заходе на посадку самолет загорелся и получил серьезные повреждения. За прошедшее с тех пор время построили около десятка экземпляров. В мае было решено начать серийное производство.
Для начала российские ВКС заказали 76 машин. Говорят, что каждая стоит 155 миллионов долларов. Вместе с Индией должна была начаться разработка двухместного варианта, но в 2018 году правительство в Нью-Дели решило выйти из проекта.
В августе российский президент Владимир Путин во время авиасалона в Подмосковье показал своему турецкому коллеге Реджепу Тайипу Эрдогану современную модель Су-57. Возникли предположения, что Турция может закупить этот истребитель вместо уже заказанных американских F-35 компании «Локхид Мартин».
США намерены прекратить сотрудничество с Турцией по программе F-35 из-за того, что Анкара закупила российскую зенитную ракетную систему С-400. Но совершенно очевидно, что последнее слово в этом деле еще не сказано.
© РИА Новости, Михаил Воскресенский | Перейти в фотобанкСу-57 считался ответом России на самый мощный американский истребитель. В скором времени он должен был поступить на вооружение воздушно-космических сил России. Но испытательный полет на Дальнем Востоке окончился катастрофой. Неужели самолет еще не готов к эксплуатации?Самый современный российский истребитель, новая модель «Сухой» Су-57, разбился впервые. При аварии во время испытательного полета на Дальнем Востоке пилоту удалось катапультироваться, — об этом сообщили местные средства массовой информации. Однако в результате катастрофы во вторник самолет полностью разрушен. По предварительным данным, падение произошло из-за экстремальных нагрузок при испытании двигателя в 120 километрах от Комсомольска-на-Амуре. Фатальная катастрофа произошла практически непосредственно перед передачей истребителя-невидимки на вооружение российских Воздушно-космических сил (ВКС). Серийное производство модели началось в июле. По разным данным, разбившаяся модель могла быть первым серийным аппаратом, о чем сообщает информационное агентство «Интерфакс», или экспериментальной моделью. Причины катастрофы также пока не выяснены. Речь может идти как об отказе системы управления полетом или двигателем, так и об ошибке пилота. Практически невидим для радаров Самолет, который первоначально носил имя Т-50, считается ответом России на мощнейший американский истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin. Как и F-22, Су-50 обладает стелс-качествами и внутренними бомбовыми отсеками. Самолет практически невидим на экранах радаров. Считается, что российский истребитель способен выполнять боевые задания вместе с беспилотниками. Эту же концепцию намереваются взять на вооружение Германия и Франция при разработке своего суперджета (проект FCAS). Одноместный истребитель Су-57 до сих пор считался образцовой разработкой России, хотя при реализации этого многомиллиардного проекта постоянно происходили задержки. Первый испытательный полет прошел почти десять лет назад. В 2014 году при заходе на посадку самолет загорелся и получил серьезные повреждения. За прошедшее с тех пор время построили около десятка экземпляров. В мае было решено начать серийное производство. Для начала российские ВКС заказали 76 машин. Говорят, что каждая стоит 155 миллионов долларов. Вместе с Индией должна была начаться разработка двухместного варианта, но в 2018 году правительство в Нью-Дели решило выйти из проекта. В августе российский президент Владимир Путин во время авиасалона в Подмосковье показал своему турецкому коллеге Реджепу Тайипу Эрдогану современную модель Су-57. Возникли предположения, что Турция может закупить этот истребитель вместо уже заказанных американских F-35 компании «Локхид Мартин». США намерены прекратить сотрудничество с Турцией по программе F-35 из-за того, что Анкара закупила российскую зенитную ракетную систему С-400. Но совершенно очевидно, что последнее слово в этом деле еще не сказано.
Комментарии (0)