© РИА Новости, Владимир Астапкович | Перейти в фотобанкТуристу, путешествующему на велосипеде, Россия открывается с новых сторон. Дороги на Карельском перешейке и у Ладоги сейчас в хорошем состоянии, да и у любителей пересеченной местности много вариантов маршрута, считает финский фотограф, который часто ездит по приграничным российским областям.
Фотограф Микко Никкинен (Mikko Nikkinen) живет в финской общине Тайпалсаари, в 40 километрах от пограничного пункта пропуска Нуйямаа. С середины 1990-х годов он ежегодно проезжает по Европе тысячи километров. В 2019 году он проехал на велосипеде 4573 километра.
Он много ездит по России. В 2000 году Никкинен впервые проехал на велосипеде вокруг Ладоги вместе со своим другом альпинистом Вейкка Густафссоном (Veikka Gustafsson).
«Тогда Россия привлекала нас потому, что Карелия была забытым местом. Люди жили там очень скромно. Бабушки предлагали нам хлеб, на дорогах были козы и коровы. Только с ростом Санкт-Петербурга началось развитие на Карельском перешейке и в районе Ладожского озера», — говорит Никкинен.
По словам Никкинена, в этой области по-прежнему царит определенная «романтика заброшенности». Если в Финляндии все старое и вышедшее из употребления чинят быстро, то в России этот процесс происходит гораздо медленнее. Однако фотограф считает страну очень интересной с визуальной точки зрения.
Приграничный туризм вырастет с открытием новых пунктов пропуска?
В ближайшие годы в приграничные области России может отправиться еще больше финских велосипедистов, чем раньше. Юго-Восточная Финляндия возлагает большие надежды на открытие новых маршрутов в Россию.
В 2024 году в общине Париккала должен открыться международный пункт пропуска, а в конце сентября в Иматре было протестировано новое железнодорожное сообщение с Россией. Появление новых возможностей пересечения границы сделает туризм в близлежащих регионах более доступным.
По словам Микко Никкинена, который в последние годы часто ездит на велосипеде по приграничным российским областям и в Санкт-Петербурге, 18 лет назад все было совсем иначе.
«На участке между Финляндией и Ладогой появилась новая асфальтированная дорога от Зеленогорска до Выборга. 20 лет назад дорога была в очень плохом состоянии. Сейчас, чтобы проехать по ней, можно обойтись без внедорожника, шоссейного велосипеда вполне достаточно».
Приграничные службы Юго-Восточной Финляндии не ведут точную статистику велосипедистов. Однако можно сказать, что в пункте пропуска в Иматре велосипедистов бывает больше всего: в 2018 году границу пересекли на велосипеде около 26 тысяч раз. В Нуйямаа и Ваалимаа границу пересекают на велосипеде сотни раз каждое лето.
Популярность Иматры среди велосипедистов можно объяснить нахождением вблизи границы Светогорска.
Независимо от способа передвижения по России люди, плохо знающие страну, сомневаются в безопасности дорог. Никкинен тоже сталкивался с предрассудками. По словам Никкинена, в Санкт-Петербурге, как и в Финляндии, есть специальные полосы для велосипедистов.
«Сам я считаю, что в Карелии ездить на велосипеде безопаснее, чем в Финляндии. В Финляндии автомобилисты, как и велосипедисты, яростно отстаивают свои права».
Откуда столько смелости?
Пожалуй, многие велосипедисты хотели бы отправиться в Россию, но пока их все же немного. Получение визы, незнакомый язык и алфавит могут показаться сложными. Друзья Никкинена редко ездят в Россию, хотя сам он не сталкивался с проблемами во время своих путешествий по России. В последние годы он ездил в Россию с крестным отцом своих детей Яри Хенттоненом (Jari Henttonen).
«У нас обычно есть с собой одежда, в которой мы едем, одежда на случай дождя и сменная одежда. И небольшая сумка на раме с толстой пачкой рублей».
Никкинен обычно едет до границы на автомобиле и потом уже пересаживается на велосипед.
«На велосипеде пересекать границу очень удобно. Иногда на пересечение границы уходит всего две минуты».
По словам Никкинена, на Карельском перешейке предлагают разные услуги, так что с едой и питьем проблем нет. Во время своих поездок по России он всегда находит места для ночлега.
«Обедая в ресторанах можно познакомиться с местными. Люди спрашивают, откуда мы едем. Думаю, так можно лучше прочувствовать путешествия по России».
В интернете полно карт и маршрутов
У Микко Никкинена два велосипеда. Один — шоссейный, другой — гравийный, на котором можно ездить по любой дороге; на шоссейном велосипеде можно ездить только по асфальту. Гравийный велосипед устойчивее и лучше подходит для путешествий.
По подсчетам Никкинена, он успел побывать на велосипеде в 40 странах.
«Я объехал Исландию, проехал от Лаппеенранты до Венеции и обратно, а также объехал всю Великобританию».
Узкие песчаные дороги хорошо подойдут для велосипедов с широкими шинами. Дороги всегда куда-то ведут: в следующую деревню или к новой дороге. В Финляндии так не всегда.
«Хотя у нас в Финляндии есть отличные лесовозные автомобильные дороги, они были сделаны для развития лесохозяйственной отрасли. Дорога может закончиться посреди леса разворотом. На территории Карелии дороги проложены по старым финским проселочным дорогам», — рассказывает Никкинен.
В своих путешествиях Микко Никкинен знакомится с российскими велосипедистами. Они могут дать хорошие советы, к примеру, в отношении карт.
«Сейчас в моем телефоне есть всё. Есть приложения, в которые велосипедисты загружают хорошие маршруты и делятся ими с другими пользователями приложения».
Никкинен готов предложить маршрут для активных любителей велопоездок.
«Из Таллина через Нарву и Санкт-Петербург в Лаппеенранту. Это интересный, многоплановый и удобный маршрут».
© РИА Новости, Владимир Астапкович | Перейти в фотобанкТуристу, путешествующему на велосипеде, Россия открывается с новых сторон. Дороги на Карельском перешейке и у Ладоги сейчас в хорошем состоянии, да и у любителей пересеченной местности много вариантов маршрута, считает финский фотограф, который часто ездит по приграничным российским областям.Фотограф Микко Никкинен (Mikko Nikkinen) живет в финской общине Тайпалсаари, в 40 километрах от пограничного пункта пропуска Нуйямаа. С середины 1990-х годов он ежегодно проезжает по Европе тысячи километров. В 2019 году он проехал на велосипеде 4573 километра. Он много ездит по России. В 2000 году Никкинен впервые проехал на велосипеде вокруг Ладоги вместе со своим другом альпинистом Вейкка Густафссоном (Veikka Gustafsson). «Тогда Россия привлекала нас потому, что Карелия была забытым местом. Люди жили там очень скромно. Бабушки предлагали нам хлеб, на дорогах были козы и коровы. Только с ростом Санкт-Петербурга началось развитие на Карельском перешейке и в районе Ладожского озера», — говорит Никкинен. По словам Никкинена, в этой области по-прежнему царит определенная «романтика заброшенности». Если в Финляндии все старое и вышедшее из употребления чинят быстро, то в России этот процесс происходит гораздо медленнее. Однако фотограф считает страну очень интересной с визуальной точки зрения. Приграничный туризм вырастет с открытием новых пунктов пропуска? В ближайшие годы в приграничные области России может отправиться еще больше финских велосипедистов, чем раньше. Юго-Восточная Финляндия возлагает большие надежды на открытие новых маршрутов в Россию. В 2024 году в общине Париккала должен открыться международный пункт пропуска, а в конце сентября в Иматре было протестировано новое железнодорожное сообщение с Россией. Появление новых возможностей пересечения границы сделает туризм в близлежащих регионах более доступным. По словам Микко Никкинена, который в последние годы часто ездит на велосипеде по приграничным российским областям и в Санкт-Петербурге, 18 лет назад все было совсем иначе. «На участке между Финляндией и Ладогой появилась новая асфальтированная дорога от Зеленогорска до Выборга. 20 лет назад дорога была в очень плохом состоянии. Сейчас, чтобы проехать по ней, можно обойтись без внедорожника, шоссейного велосипеда вполне достаточно». Приграничные службы Юго-Восточной Финляндии не ведут точную статистику велосипедистов. Однако можно сказать, что в пункте пропуска в Иматре велосипедистов бывает больше всего: в 2018 году границу пересекли на велосипеде около 26 тысяч раз. В Нуйямаа и Ваалимаа границу пересекают на велосипеде сотни раз каждое лето. Популярность Иматры среди велосипедистов можно объяснить нахождением вблизи границы Светогорска. Независимо от способа передвижения по России люди, плохо знающие страну, сомневаются в безопасности дорог. Никкинен тоже сталкивался с предрассудками. По словам Никкинена, в Санкт-Петербурге, как и в Финляндии, есть специальные полосы для велосипедистов. «Сам я считаю, что в Карелии ездить на велосипеде безопаснее, чем в Финляндии. В Финляндии автомобилисты, как и велосипедисты, яростно отстаивают свои права». Откуда столько смелости? Пожалуй, многие велосипедисты хотели бы отправиться в Россию, но пока их все же немного. Получение визы, незнакомый язык и алфавит могут показаться сложными. Друзья Никкинена редко ездят в Россию, хотя сам он не сталкивался с проблемами во время своих путешествий по России. В последние годы он ездил в Россию с крестным отцом своих детей Яри Хенттоненом (Jari Henttonen). «У нас обычно есть с собой одежда, в которой мы едем, одежда на случай дождя и сменная одежда. И небольшая сумка на раме с толстой пачкой рублей». Никкинен обычно едет до границы на автомобиле и потом уже пересаживается на велосипед. «На велосипеде пересекать границу очень удобно. Иногда на пересечение границы уходит всего две минуты». По словам Никкинена, на Карельском перешейке предлагают разные услуги, так что с едой и питьем проблем нет. Во время своих поездок по России он всегда находит места для ночлега. «Обедая в ресторанах можно познакомиться с местными. Люди спрашивают, откуда мы едем. Думаю, так можно лучше прочувствовать путешествия по России». В интернете полно карт и маршрутов У Микко Никкинена два велосипеда. Один — шоссейный, другой — гравийный, на котором можно ездить по любой дороге; на шоссейном велосипеде можно ездить только по асфальту. Гравийный велосипед устойчивее и лучше подходит для путешествий. По подсчетам Никкинена, он успел побывать на велосипеде в 40 странах. «Я объехал Исландию, проехал от Лаппеенранты до Венеции и обратно, а также объехал всю Великобританию». Узкие песчаные дороги хорошо подойдут для велосипедов с широкими шинами. Дороги всегда куда-то ведут: в следующую деревню или к новой дороге. В Финляндии так не всегда. «Хотя у нас в Финляндии есть отличные лесовозные автомобильные дороги, они были сделаны для развития лесохозяйственной отрасли. Дорога может закончиться посреди леса разворотом. На территории Карелии дороги проложены по старым финским проселочным дорогам», — рассказывает Никкинен. В своих путешествиях Микко Никкинен знакомится с российскими велосипедистами. Они могут дать хорошие советы, к примеру, в отношении карт. «Сейчас в моем телефоне есть всё. Есть приложения, в которые велосипедисты загружают хорошие маршруты и делятся ими с другими пользователями приложения». Никкинен готов предложить маршрут для активных любителей велопоездок. «Из Таллина через Нарву и Санкт-Петербург в Лаппеенранту. Это интересный, многоплановый и удобный маршрут».
Комментарии (0)