© РИА Новости, Алексей Никольский | Перейти в фотобанкРоссия стала главным командным пунктом на Ближнем Востоке. Мировые лидеры ищут поддержки у российского президента. По мнению автора, Путин стал самой влиятельной фигурой в регионе, конкурировать с ним бесполезно. Как ему это удалось, ведь путь был тернист и чрезвычайно долог.
Ближний Восток долго искал своего лидера. Не важно, араб это будет или нет, из ближневосточного региона или любого другого. Важно, чтобы он смог сплотить мировое сообщество вокруг проблем на Ближнем Востоке. И такой лидер был найден.
Им стал Владимир Путин. В течение нескольких лет российский лидер собирал козыри для успешной политической игры на Ближнем Востоке. Сначала Путин сумел отобрать у США лидерство в Сирии, а затем заставил Трампа вывести свои войска из этой страны, заявив, что выиграл войну с терроризмом, поэтому у американцев нет никаких причин оставаться в Сирии. Путин убедил Асада, что сохранение его режима будет зависеть от сохранения российского военного присутствия в стране и достижения взаимопонимания с иранцами. Он нашел достаточно оснований для создания прочного союза с Ираном, чье влияние простирается от Персидского залива до Восточного Средиземноморья. Путин нашел подход к Саудовской Аравии через два важнейших канала — оружие и нефть. Он установил контакты с Западным берегом через Абу Мазена, а также с Израилем с помощью проживающих на его территории двух миллионов иммигрантов российского происхождения.
Россия и Турция дважды были близки к военной конфронтации, но Путину все же удалось приструнить Эрдогана. В ходе первого инцидента, турки сбили российский военный самолет Су-24, а второй инцидент был связан с убийством российского посла в Анкаре. На сегодняшний день в Турции развернуты российские зенитно-ракетные системы С-400. Кроме того, Эрдоган всерьез обсуждает с Путиным возможность участия в российской программе по производству истребителей «Сухой», если США исключат Турцию из программы F-35.
Сегодня Путин может гордиться своими достижениями на Ближнем Востоке. Он хвастается ими перед своими мусульманскими друзьями — лидером шиитского мира Роухани и Эрдоганом, который считает себя лидером и суннитского мира тоже. Руководствуясь словами: «держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь», Путин призывает к солидарности между суннитами и шиитами, чьи разногласия американцы используют для разделения региона и сохранения главного межконфессионального конфликта на Ближнем Востоке.
Таким образом, Путин подрывает основы всех конфликтов на Ближнем Востоке. Это очень нелегко. Кремль сейчас является главным контактным центром по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке, а Москва — основной канал связи между Анкарой и Тегераном. У нее есть выход к Тель-Авиву, Дамаску, Тегерану, Эр-Рияду, Анкаре, Багдаду, Эрбилю, Вашингтону и Восточному Средиземноморью. Также следует отметить, что многие другие страны тоже пытаются найти пути решения конфликтов через Москву, особенно Ливия и Йемен. Это не преувеличение: Москва может усложнить или облегчить любую ситуацию, исходя из своих интересов.
Россия долгие годы усердно трудилась для того, чтобы стать своего рода командным пунктом на Ближнем Востоке. Путь ее был чередой успехов и неудач. В 2015 году Дамаск чуть не попал в руки вооруженных террористических группировок, связанных с «Аль-Каидой» (запрещена в РФ — прим. ред.), а режим Башара Асада находился на грани краха. В то время Россия была серьезно обеспокоена: падение режима Асада представляло прямую угрозу для сохранения российской военно-морской базы в Тартусе, единственной российской базы в Средиземном море. Россия, потерявшая влияние в Египте в начале 1970-х годов, не была готова потерять еще и Сирию. Русские считают, что в противном случае Сирия могла бы достаться американцам. Так что американцы и русские в Сирии находятся в ситуации игры с нулевой суммой — выигрыш одной стороны однозначно оборачивается проигрышем другой в равном объёме. Если США придётся уйти из Сирии, они потеряют влияние на Ближнем Востоке. Если Россия уйдёт из Сирии, с ней случится то же самое. Именно поэтому Владимир Путин решил использовать все свое влияние для сохранения режима Башара Асада.
Гибель российских военнослужащих в Сирии в 2015 году всколыхнула историческую память о боли столетней давности, когда Россия потеряла возможность получить свою долю Османской империи из-за политических и военных конфликтов и революций, произошедших в первые два десятилетия двадцатого века. В то время русская армия была вовлечена в ожесточенные бои на Дальнем Востоке против Японии, но на политической арене русские оказывали поддержку восстанию против османов на Балканах. Министр иностранных дел России Сергей Сазонов вел серьезные переговоры с британскими и французскими дипломатами о разделе Османской империи. Именно Сазонов ввел в употребление публицистический штамп, назвав Османскую империю «больным человеком Европы». К сожалению, в учебниках по истории практически ничего не говорится об исторической роли Сазонова, который принимал непосредственное участие в разработке карты по разделу Османской империи, вошедшей позже в договор Сайкса-Пико. Когда Сазонов вышел из дипломатической игры, Россия потеряла возможность получить заслуженные призы по итогам победы в войне — Стамбул и Босфор. После войны Англия и Франция в одностороннем порядке разделили между собой Восточное Средиземноморье, а Россия не принимала в этом участия, так как ранее заключила мирное соглашение с Германией.
Во время Второй мировой войны СССР попытался восстановить свое влияние в Центральной Азии и поощрил создание Мехабадской республики — курдского государства, граничащего с Турцией, Азербайджаном, Ираком и Ираном. Кроме того, он вернулся на Балканы. Однако Мехабадская республика просуществовала всего несколько месяцев, а затем была раздавлена шахом. Зато Советский Союз смог консолидировать свое влияние на Балканах и в Восточной Европе.
В сентябре 2015 года Москва договорилась с Тегераном, Багдадом и Дамаском о создании совместного информационного центра для координации операций. Заместители начальников штабов утвердили соответствующий план, и центр был создан в Багдаде. В тот день Путин обратился к членам Генеральной Ассамблеи ООН с речью, в которой ясно дал понять, что альтернативы сотрудничеству с Дамаском для победы над терроризмом не существует.
В то время основным лозунгом, определяющим политику США в Сирии, было свержение Башара Асада, а не ликвидация террористических организаций. Свержение режима было также приоритетом политики Турции и стран Персидского залива на сирийском направлении. Через два дня после выступления Путина на Генеральной Ассамблее ООН Россия начала военную кампанию в Сирии, кампанию, которая полностью изменила правила игры, предотвратила крах Асада, способствовала подрыву американского влияния, а затем полностью изолировала Вашингтон и свела до минимума роль вооруженных экстремистских организаций.
В тот период Турция находилась в другом лагере, выдвигая свержение сирийского режима в качестве первоочередной задачи и даже провоцируя Москву и пытаясь втянуть ее в боевые действия в Сирии. Путин внимательно следил за всем этим. Когда в ноябре 2015 года турецкие истребители F-16 сбили российский самолет, Путин держал себя в руках и не позволил перейти к дальнейшей конфронтации, особенно после того, как Турция направила запрос в Совет Безопасности для обсуждения инцидента. Таким образом, Москва избежала открытого конфликта с Анкарой.
В следующем году Кремль получит следующий удар, когда российский посол будет убит в результате покушения турецкого офицера, которому предоставили больничный на один день. В этот день он и совершил убийство. Путин снова сдержался и решил продолжить попытки добиться выхода Эрдогана из западного альянса.
Прошло меньше года после убийства российского посла и почти два года после крушения самолета у турецко-сирийской границы, и Владимир Путин одержал политическую победу, ставшую важной вехой в процессе расширения российского влияния на Ближнем Востоке. В ноябре 2017 года состоялась первая встреча Путина, Эрдогана и Роухани в российском курортном городе Сочи, благодаря которой впоследствии сформируется прочный трехсторонний альянс. Он сыграет ключевую роль в реформировании политики и изменении границ на Ближнем Востоке.
Совместный информационный центр, который был создан в Ираке, переехал в Сирию и превратился в российско-ирано-турецкий центр. Архитектор российской дипломатии Сергей Лавров смог найти способы укрепления этого альянса, члены которого встречаются на высшем уровне два раза в год.
Сейчас Путин — самая сильная фигура на Ближнем Востоке. Никто не может составить ему конкуренцию. Воистину любимый лидер!
© РИА Новости, Алексей Никольский | Перейти в фотобанкРоссия стала главным командным пунктом на Ближнем Востоке. Мировые лидеры ищут поддержки у российского президента. По мнению автора, Путин стал самой влиятельной фигурой в регионе, конкурировать с ним бесполезно. Как ему это удалось, ведь путь был тернист и чрезвычайно долог.Ближний Восток долго искал своего лидера. Не важно, араб это будет или нет, из ближневосточного региона или любого другого. Важно, чтобы он смог сплотить мировое сообщество вокруг проблем на Ближнем Востоке. И такой лидер был найден. Им стал Владимир Путин. В течение нескольких лет российский лидер собирал козыри для успешной политической игры на Ближнем Востоке. Сначала Путин сумел отобрать у США лидерство в Сирии, а затем заставил Трампа вывести свои войска из этой страны, заявив, что выиграл войну с терроризмом, поэтому у американцев нет никаких причин оставаться в Сирии. Путин убедил Асада, что сохранение его режима будет зависеть от сохранения российского военного присутствия в стране и достижения взаимопонимания с иранцами. Он нашел достаточно оснований для создания прочного союза с Ираном, чье влияние простирается от Персидского залива до Восточного Средиземноморья. Путин нашел подход к Саудовской Аравии через два важнейших канала — оружие и нефть. Он установил контакты с Западным берегом через Абу Мазена, а также с Израилем с помощью проживающих на его территории двух миллионов иммигрантов российского происхождения. Россия и Турция дважды были близки к военной конфронтации, но Путину все же удалось приструнить Эрдогана. В ходе первого инцидента, турки сбили российский военный самолет Су-24, а второй инцидент был связан с убийством российского посла в Анкаре. На сегодняшний день в Турции развернуты российские зенитно-ракетные системы С-400. Кроме того, Эрдоган всерьез обсуждает с Путиным возможность участия в российской программе по производству истребителей «Сухой», если США исключат Турцию из программы F-35. Сегодня Путин может гордиться своими достижениями на Ближнем Востоке. Он хвастается ими перед своими мусульманскими друзьями — лидером шиитского мира Роухани и Эрдоганом, который считает себя лидером и суннитского мира тоже. Руководствуясь словами: «держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь», Путин призывает к солидарности между суннитами и шиитами, чьи разногласия американцы используют для разделения региона и сохранения главного межконфессионального конфликта на Ближнем Востоке. Таким образом, Путин подрывает основы всех конфликтов на Ближнем Востоке. Это очень нелегко. Кремль сейчас является главным контактным центром по урегулированию конфликтов на Ближнем Востоке, а Москва — основной канал связи между Анкарой и Тегераном. У нее есть выход к Тель-Авиву, Дамаску, Тегерану, Эр-Рияду, Анкаре, Багдаду, Эрбилю, Вашингтону и Восточному Средиземноморью. Также следует отметить, что многие другие страны тоже пытаются найти пути решения конфликтов через Москву, особенно Ливия и Йемен. Это не преувеличение: Москва может усложнить или облегчить любую ситуацию, исходя из своих интересов. Россия долгие годы усердно трудилась для того, чтобы стать своего рода командным пунктом на Ближнем Востоке. Путь ее был чередой успехов и неудач. В 2015 году Дамаск чуть не попал в руки вооруженных террористических группировок, связанных с «Аль-Каидой» (запрещена в РФ — прим. ред.), а режим Башара Асада находился на грани краха. В то время Россия была серьезно обеспокоена: падение режима Асада представляло прямую угрозу для сохранения российской военно-морской базы в Тартусе, единственной российской базы в Средиземном море. Россия, потерявшая влияние в Египте в начале 1970-х годов, не была готова потерять еще и Сирию. Русские считают, что в противном случае Сирия могла бы достаться американцам. Так что американцы и русские в Сирии находятся в ситуации игры с нулевой суммой — выигрыш одной стороны однозначно оборачивается проигрышем другой в равном объёме. Если США придётся уйти из Сирии, они потеряют влияние на Ближнем Востоке. Если Россия уйдёт из Сирии, с ней случится то же самое. Именно поэтому Владимир Путин решил использовать все свое влияние для сохранения режима Башара Асада. Гибель российских военнослужащих в Сирии в 2015 году всколыхнула историческую память о боли столетней давности, когда Россия потеряла возможность получить свою долю Османской империи из-за политических и военных конфликтов и революций, произошедших в первые два десятилетия двадцатого века. В то время русская армия была вовлечена в ожесточенные бои на Дальнем Востоке против Японии, но на политической арене русские оказывали поддержку восстанию против османов на Балканах. Министр иностранных дел России Сергей Сазонов вел серьезные переговоры с британскими и французскими дипломатами о разделе Османской империи. Именно Сазонов ввел в употребление публицистический штамп, назвав Османскую империю «больным человеком Европы». К сожалению, в учебниках по истории практически ничего не говорится об исторической роли Сазонова, который принимал непосредственное участие в разработке карты по разделу Османской империи, вошедшей позже в договор Сайкса-Пико. Когда Сазонов вышел из дипломатической игры, Россия потеряла возможность получить заслуженные призы по итогам победы в войне — Стамбул и Босфор. После войны Англия и Франция в одностороннем порядке разделили между собой Восточное Средиземноморье, а Россия не принимала в этом участия, так как ранее заключила мирное соглашение с Германией. Во время Второй мировой войны СССР попытался восстановить свое влияние в Центральной Азии и поощрил создание Мехабадской республики — курдского государства, граничащего с Турцией, Азербайджаном, Ираком и Ираном. Кроме того, он вернулся на Балканы. Однако Мехабадская республика просуществовала всего несколько месяцев, а затем была раздавлена шахом. Зато Советский Союз смог консолидировать свое влияние на Балканах и в Восточной Европе. В сентябре 2015 года Москва договорилась с Тегераном, Багдадом и Дамаском о создании совместного информационного центра для координации операций. Заместители начальников штабов утвердили соответствующий план, и центр был создан в Багдаде. В тот день Путин обратился к членам Генеральной Ассамблеи ООН с речью, в которой ясно дал понять, что альтернативы сотрудничеству с Дамаском для победы над терроризмом не существует. В то время основным лозунгом, определяющим политику США в Сирии, было свержение Башара Асада, а не ликвидация террористических организаций. Свержение режима было также приоритетом политики Турции и стран Персидского залива на сирийском направлении. Через два дня после выступления Путина на Генеральной Ассамблее ООН Россия начала военную кампанию в Сирии, кампанию, которая полностью изменила правила игры, предотвратила крах Асада, способствовала подрыву американского влияния, а затем полностью изолировала Вашингтон и свела до минимума роль вооруженных экстремистских организаций. В тот период Турция находилась в другом лагере, выдвигая свержение сирийского режима в качестве первоочередной задачи и даже провоцируя Москву и пытаясь втянуть ее в боевые действия в Сирии. Путин внимательно следил за всем этим. Когда в ноябре 2015 года турецкие истребители F-16 сбили российский самолет, Путин держал себя в руках и не позволил перейти к дальнейшей конфронтации, особенно после того, как Турция направила запрос в Совет Безопасности для обсуждения инцидента. Таким образом, Москва избежала открытого конфликта с Анкарой. В следующем году Кремль получит следующий удар, когда российский посол будет убит в результате покушения турецкого офицера, которому предоставили больничный на один день. В этот день он и совершил убийство. Путин снова сдержался и решил продолжить попытки добиться выхода Эрдогана из западного альянса. Прошло меньше года после убийства российского посла и почти два года после крушения самолета у турецко-сирийской границы, и Владимир Путин одержал политическую победу, ставшую важной вехой в процессе расширения российского влияния на Ближнем Востоке. В ноябре 2017 года состоялась первая встреча Путина, Эрдогана и Роухани в российском курортном городе Сочи, благодаря которой впоследствии сформируется прочный трехсторонний альянс. Он сыграет ключевую роль в реформировании политики и изменении границ на Ближнем Востоке. Совместный информационный центр, который был создан в Ираке, переехал в Сирию и превратился в российско-ирано-турецкий центр. Архитектор российской дипломатии Сергей Лавров смог найти способы укрепления этого альянса, члены которого встречаются на высшем уровне два раза в год. Сейчас Путин — самая сильная фигура на Ближнем Востоке. Никто не может составить ему конкуренцию. Воистину любимый лидер!
Комментарии (0)