© РИА Новости, Кирилл Каллиников | Перейти в фотобанкРоссия выразила готовность подписать соглашение с сирийским режимом о восстановлении памятников Пальмиры. Российские специалисты хотят поучаствовать в воссоздании уникального музея древней Пальмиры, разрушенной террористами. Но автор статьи в ливанском издании усмотрел в этом злой умысел. Он уверен, что Россия таким образом хочет окончательно прибрать к рукам сирийские богатства.
О древнем городе Пальмире вновь заговорили после того, как Россия выразила готовность подписать новое соглашение с сирийским режимом о восстановлении памятников Пальмиры в восточной части провинции Хомс.
Российские специалисты утверждают, что готовы поучаствовать в воссоздании музея древней Пальмиры и памятников, поврежденных в ходе военных действий.
По информации российского информагентства, воссоздание музея древней Пальмиры может занять один-два года с момента начала работ. Многие экспонаты музея удалось сохранить, но они требуют реставрации. Экспозицию дополнят цифровые модели памятников, созданные российскими специалистами.
Замдиректора Института истории материальной культуры РАН Наталья Соловьева сообщила: «Мы договорились, что в ближайшем будущем — объявим об этом в ноябре — мы подпишем соглашение о сотрудничестве, будем принимать специалистов у себя, обучать их и одновременно продолжать работу над геоинформационной системой Пальмиры. Государственный Эрмитаж поможет в восстановлении музейного комплекса в Пальмире».
Российские заявления о восстановлении Пальмиры показывают стремление русских установить контроль над туристическим сектором Сирии, после того как они уже продемонстрировали свое влияние в экономической, политической и военной областях.
Новые приобретения
Официальный представитель Совета племен Пальмиры и сирийской Бадии Омар аль-Бания глубоко обеспокоен новой российской активностью в Сирии. Он расценивает желание русских участвовать в восстановлении сирийских археологических памятников, особенно древнего города Пальмиры, как стремление заполучить их в безвозмездное пользование.
Он рассказал в интервью Аrabi21: «До революции древние археологические памятники Сирии не пользовались популярностью у российских археологических миссий, в отличие от археологических миссий западных стран, таких как Франция, Германия и так далее».
Аль-Бания выразил сомнения относительно реальных целей российской миссии. «Сейчас происходит нечто совершенно иное, чего ранее никогда не было», — сказал он.
Официальный представитель Совета племен Пальмиры и сирийской Бадии задается вопросами: «Какие послания Россия и режим Асада хотят передать с помощью Пальмиры? Значит ли это, что режим Асада отказался от всех программ, которые ранее работали с сирийскими древностями?»
«Возможно, режим Асада таким образом посылает сообщение западным археологическим миссиям, чтобы подтолкнуть правительства других стран к восстановлению отношений с Сирией, если они хотят возобновить археологические раскопки на ее территории», — предполагает аль-Бания.
По мнению аль-Бания, главный вопрос заключается в том, чего хочет Россия в Пальмире, поскольку она положила глаз на археологические древности, но не координирует свои действия с ЮНЕСКО — специализированным учреждением ООН по вопросам образования, науки и культуры.
Писатель и специалист в области археологии и истории Саид Фанса считает, что Россия стремится создать охраняемые районы под предлогом защиты Пальмиры, восстановление которой потребует десятилетий.
В интервью Аrabi21 он рассказал, что археологические памятники восстанавливают медленно, так как для этого необходимо большое количество специализированного оборудования, строительство лабораторий и рабочая сила. Однако российские действия посылают мощный сигнал американцам, поддерживающим Сирийские демократические силы (СДС) к востоку от реки Евфрат, а также к северу и югу от Пальмиры, где располагаются фосфатные и нефтяные месторождения.
Также Саид Фанса указал на отсутствие у России опыта реставрации исторических памятников: «Весь мир знает, что русская мафия способствовала разграблению и разрушению древностей в Пальмире, а осуществлялось это руками ИГИЛ* и сил Асада».
Он прямо обвиняет Россию, указав на большое количество артефактов из Пальмиры, выставленных на продажу в интернете, после того как сирийский режим при поддержке России начал военные операции против ИГИЛ*.
«Россия — „держава-оккупант" со слабым руководством. У нее нет большого опыта или надежды на восстановление археологических памятников в Пальмире», — считает Фанса.
Специалист в области археологии и истории говорит: «Возможно у русских много опыта в реставрации икон, рукописей, украшений, старинных картин и внутреннего убранства, но у них нет технических и научных возможностей для восстановления древнего города Пальмиры в сотрудничестве с сирийским режимом, известным своей отсталостью и грабежами».
Новый мандат
По мнению Саида Фанса, проблема заключается в отсутствии явного международного разрешение на передачу России мандата по Сирии, поэтому русские стремятся вырвать сирийскую добычу из когтей Ирана под прикрытием тайных договоренностей, включая грабительские раскопки со стороны иранских ополченцев в Пальмире.
Осведомленные источники подтвердили, что в начале года ополченцы «Ан-Нуджаба» и «Фатимиюн» привезли в Пальмиру буровые установки.
Саид Фанса считает подозрительным, что русские заявили о готовности участвовать в воссоздании музея древней Пальмиры после встречи президента России Владимира Путина с президентом Франции Эммануэлем Макроном.
Он высказал предположение, что на встрече двух лидеров поднимался вопрос о Пальмире, тем более что французы имеют большое историческое влияние в Сирии. Специалист в области археологии и истории заявил: «Я считаю, что разговоры о восстановлении древних памятников не случайны, а являются предпосылкой к выдаче нового российского мандата по Сирии со стороны французов и Европы».
Российско-иранский конфликт
Координатор рабочей группы по вопросам экономики Сирии Усама Кади считает, что заинтересованность России в восстановлении памятников Пальмиры связана с российско-иранским соперничеством за влияние в Сирии.
В интервью Аrabi21 он рассказал: «Россия с ее преступной военной машиной стала ведущим игроком на сирийской сцене. Она хочет установить контроль над всей сирийской пустыней начиная с Пальмиры».
«Пальмира не только колыбель цивилизации, но и стратегически важный объект из-за фосфатных и газовых месторождений. Это делает ее приоритетным направлением для России. Таким образом Москва пытается показать Ирану, что она де-факто является правителем Сирии и контролирует все политические и экономические решения», — добавил Кади.
«Исламское государство» (ИГИЛ)* захватывало Пальмиру дважды: сначала в 2015 году, а затем в конце 2016 года. Боевые действия между сирийским режимом и террористической организацией значительно разрушили древний город.
Официальный представитель Совета племен Пальмиры и сирийской Бадии Омар аль-Бания подтвердил, что в настоящее время в Пальмире ведутся археологические раскопки.
«Сирийский режим вернул себе контроль над Пальмирой с помощью России и иранцев, но мы не можем ничего конкретного рассказать о судьбе древних памятников. Мы не знаем, насколько сильно пострадали археологические древности или сколько артефактов украдено», — сообщил он.
Омар аль-Бания обвинил «Хезболлу» в нелегальной торговле древностями из Пальмиры, заявив, что «организация провела множество грабительских раскопок под предлогом разминирования Пальмиры». Следует отметить, что археологи со всего мира признают этот факт.
По данным осведомленных источников, многим археологическим памятникам в Пальмире нанесен полный или частичный ущерб. Древнеримский храм Баала серьезно пострадал от взрыва, а храм Баалшамина полностью уничтожен, как и семь башенных гробниц. Также террористы взорвали Триумфальную арку, которая была главным входом в древний город.
Пальмира — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она является одним из старейших городов на Ближнем Востоке, а ее исторические и археологические памятники известны во всем мире.
*террористическая организация, запрещена в России
© РИА Новости, Кирилл Каллиников | Перейти в фотобанкРоссия выразила готовность подписать соглашение с сирийским режимом о восстановлении памятников Пальмиры. Российские специалисты хотят поучаствовать в воссоздании уникального музея древней Пальмиры, разрушенной террористами. Но автор статьи в ливанском издании усмотрел в этом злой умысел. Он уверен, что Россия таким образом хочет окончательно прибрать к рукам сирийские богатства.О древнем городе Пальмире вновь заговорили после того, как Россия выразила готовность подписать новое соглашение с сирийским режимом о восстановлении памятников Пальмиры в восточной части провинции Хомс. Российские специалисты утверждают, что готовы поучаствовать в воссоздании музея древней Пальмиры и памятников, поврежденных в ходе военных действий. По информации российского информагентства, воссоздание музея древней Пальмиры может занять один-два года с момента начала работ. Многие экспонаты музея удалось сохранить, но они требуют реставрации. Экспозицию дополнят цифровые модели памятников, созданные российскими специалистами. Замдиректора Института истории материальной культуры РАН Наталья Соловьева сообщила: «Мы договорились, что в ближайшем будущем — объявим об этом в ноябре — мы подпишем соглашение о сотрудничестве, будем принимать специалистов у себя, обучать их и одновременно продолжать работу над геоинформационной системой Пальмиры. Государственный Эрмитаж поможет в восстановлении музейного комплекса в Пальмире». Российские заявления о восстановлении Пальмиры показывают стремление русских установить контроль над туристическим сектором Сирии, после того как они уже продемонстрировали свое влияние в экономической, политической и военной областях. Новые приобретения Официальный представитель Совета племен Пальмиры и сирийской Бадии Омар аль-Бания глубоко обеспокоен новой российской активностью в Сирии. Он расценивает желание русских участвовать в восстановлении сирийских археологических памятников, особенно древнего города Пальмиры, как стремление заполучить их в безвозмездное пользование. Он рассказал в интервью Аrabi21: «До революции древние археологические памятники Сирии не пользовались популярностью у российских археологических миссий, в отличие от археологических миссий западных стран, таких как Франция, Германия и так далее». Аль-Бания выразил сомнения относительно реальных целей российской миссии. «Сейчас происходит нечто совершенно иное, чего ранее никогда не было», — сказал он. Официальный представитель Совета племен Пальмиры и сирийской Бадии задается вопросами: «Какие послания Россия и режим Асада хотят передать с помощью Пальмиры? Значит ли это, что режим Асада отказался от всех программ, которые ранее работали с сирийскими древностями?» «Возможно, режим Асада таким образом посылает сообщение западным археологическим миссиям, чтобы подтолкнуть правительства других стран к восстановлению отношений с Сирией, если они хотят возобновить археологические раскопки на ее территории», — предполагает аль-Бания. По мнению аль-Бания, главный вопрос заключается в том, чего хочет Россия в Пальмире, поскольку она положила глаз на археологические древности, но не координирует свои действия с ЮНЕСКО — специализированным учреждением ООН по вопросам образования, науки и культуры. Писатель и специалист в области археологии и истории Саид Фанса считает, что Россия стремится создать охраняемые районы под предлогом защиты Пальмиры, восстановление которой потребует десятилетий. В интервью Аrabi21 он рассказал, что археологические памятники восстанавливают медленно, так как для этого необходимо большое количество специализированного оборудования, строительство лабораторий и рабочая сила. Однако российские действия посылают мощный сигнал американцам, поддерживающим Сирийские демократические силы (СДС) к востоку от реки Евфрат, а также к северу и югу от Пальмиры, где располагаются фосфатные и нефтяные месторождения. Также Саид Фанса указал на отсутствие у России опыта реставрации исторических памятников: «Весь мир знает, что русская мафия способствовала разграблению и разрушению древностей в Пальмире, а осуществлялось это руками ИГИЛ* и сил Асада». Он прямо обвиняет Россию, указав на большое количество артефактов из Пальмиры, выставленных на продажу в интернете, после того как сирийский режим при поддержке России начал военные операции против ИГИЛ*. «Россия — „держава-оккупант" со слабым руководством. У нее нет большого опыта или надежды на восстановление археологических памятников в Пальмире», — считает Фанса. Специалист в области археологии и истории говорит: «Возможно у русских много опыта в реставрации икон, рукописей, украшений, старинных картин и внутреннего убранства, но у них нет технических и научных возможностей для восстановления древнего города Пальмиры в сотрудничестве с сирийским режимом, известным своей отсталостью и грабежами». Новый мандат По мнению Саида Фанса, проблема заключается в отсутствии явного международного разрешение на передачу России мандата по Сирии, поэтому русские стремятся вырвать сирийскую добычу из когтей Ирана под прикрытием тайных договоренностей, включая грабительские раскопки со стороны иранских ополченцев в Пальмире. Осведомленные источники подтвердили, что в начале года ополченцы «Ан-Нуджаба» и «Фатимиюн» привезли в Пальмиру буровые установки. Саид Фанса считает подозрительным, что русские заявили о готовности участвовать в воссоздании музея древней Пальмиры после встречи президента России Владимира Путина с президентом Франции Эммануэлем Макроном. Он высказал предположение, что на встрече двух лидеров поднимался вопрос о Пальмире, тем более что французы имеют большое историческое влияние в Сирии. Специалист в области археологии и истории заявил: «Я считаю, что разговоры о восстановлении древних памятников не случайны, а являются предпосылкой к выдаче нового российского мандата по Сирии со стороны французов и Европы». Российско-иранский конфликт Координатор рабочей группы по вопросам экономики Сирии Усама Кади считает, что заинтересованность России в восстановлении памятников Пальмиры связана с российско-иранским соперничеством за влияние в Сирии. В интервью Аrabi21 он рассказал: «Россия с ее преступной военной машиной стала ведущим игроком на сирийской сцене. Она хочет установить контроль над всей сирийской пустыней начиная с Пальмиры». «Пальмира не только колыбель цивилизации, но и стратегически важный объект из-за фосфатных и газовых месторождений. Это делает ее приоритетным направлением для России. Таким образом Москва пытается показать Ирану, что она де-факто является правителем Сирии и контролирует все политические и экономические решения», — добавил Кади. «Исламское государство» (ИГИЛ)* захватывало Пальмиру дважды: сначала в 2015 году, а затем в конце 2016 года. Боевые действия между сирийским режимом и террористической организацией значительно разрушили древний город. Официальный представитель Совета племен Пальмиры и сирийской Бадии Омар аль-Бания подтвердил, что в настоящее время в Пальмире ведутся археологические раскопки. «Сирийский режим вернул себе контроль над Пальмирой с помощью России и иранцев, но мы не можем ничего конкретного рассказать о судьбе древних памятников. Мы не знаем, насколько сильно пострадали археологические древности или сколько артефактов украдено», — сообщил он. Омар аль-Бания обвинил «Хезболлу» в нелегальной торговле древностями из Пальмиры, заявив, что «организация провела множество грабительских раскопок под предлогом разминирования Пальмиры». Следует отметить, что археологи со всего мира признают этот факт. По данным осведомленных источников, многим археологическим памятникам в Пальмире нанесен полный или частичный ущерб. Древнеримский храм Баала серьезно пострадал от взрыва, а храм Баалшамина полностью уничтожен, как и семь башенных гробниц. Также террористы взорвали Триумфальную арку, которая была главным входом в древний город. Пальмира — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она является одним из старейших городов на Ближнем Востоке, а ее исторические и археологические памятники известны во всем мире. *террористическая организация, запрещена в России
Комментарии (0)