© AP Photo, Ramon EspinosaИран считает невозможным передачу под российский контроль стратегически важного порта Чабахар в Оманском заливе, сообщает иранское издание. Слухи о том, что Россия стремится заполучить плацдарм с выходом в Оманский залив и Индийский океан, циркулируют давно. Все это не мешает России уже сейчас использовать порт Чабахар для перевозки товаров.
Генеральный директор портов и морской навигации провинции Систан и Белуджистан Бехруз Агаи заявил, что передача российской стороне порта Чабахар, обеспечивающего связь побережья с открытым морем, невозможна ввиду его стратегической значимости для Ирана, как и любая информация о передаче порта иностранному государству полностью не соответствует действительности.
Как отметил Бехруз Агаи в своем интервью для ИА «Ирна», подобные слухи уже давно циркулируют в медийном пространстве и откровенно антигосударственных и контрреволюционных СМИ. «Сейчас они говорят о России, а ранее они все утверждали, что данный порт якобы уже передан Индии» — отметил Агаи.
Порт действительно обеспечивает связь с открытым водным пространством Индийского океана и привлекателен для иностранных инвесторов и операторов. Индийское побережье тоже достаточно близко, и, естественно, что им в первую очередь интересуются инвесторы из Индии. Что касается России, то и она тоже испытывает к нему определенный интерес, и это подтверждает недавний, состоявшийся около недели назад визит в Чабахар Сергея Милушкина, руководителя ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» в г. Астрахани. Но Милушкин посетил Чабахар лишь с целью более подробного детального знакомства с портовой инфраструктурой, его возможностями для международной торговли и международного транзита, уточнил Агаи.
Как уточнил Агаи, Милушкин в ходе визита отметил важную роль и значение порта Чабахар, который может обеспечить связь и сообщение портов Каспийского моря с портами Индийского океана. В России, по словам чиновника, действительно ощущается интерес к порту, который может обеспечивать перевозку грузов и товаров через Персидский залив в другие страны, особенно на Индийский субконтинент. Известно, что проявлял к этой теме интерес и лично президент России Владимир Путин. «Но о передаче порта России, ни даже о долгосрочной аренде речь никоим образом не идет», — подчеркнул Агаи.
Сергей Милушкин посетил порт Чабахар 15 августа, осмотрел портовые сооружения и всю транспортную инфраструктуру, рассказал Агаи. Он признал важное значение порта для возможной транспортировки товаров с Каспийского побережья, для соединения морских торговых путей Каспия и Индийского океана. Российский гость заявил, что Россия уже использует и будет использовать и в будущем порт Чабахар для перевозки товаров.
Чиновник говорил также о возможных российских инвестициях в строительство специальных портовых терминалов, в частности, в строительство контейнерного терминала и терминала для жидких грузов в иранском порту Шахид Бехешти. Бехруз Агаи, в свою очередь, добавил, что порт Чабахар мог бы играть важную роль в расширении торговых связей России, стран СНГ, Афганистана, с побережьем Оманского залива и со всеми государствами, которые омывает Индийский океан.
Напоследок директор портовой и морской навигации провинций Систан и Белуджистан заключил, что уже созданные мощности и инфраструктура порта Чабахар, как и предусмотренные здесь специальные скидки и льготы для владельцев грузов и инвесторов означают, что не существует никаких ограничений ни для коммерсантов и перевозчиков товаров, ни для инвесторов, к какому государству они бы ни относились.
© AP Photo, Ramon EspinosaИран считает невозможным передачу под российский контроль стратегически важного порта Чабахар в Оманском заливе, сообщает иранское издание. Слухи о том, что Россия стремится заполучить плацдарм с выходом в Оманский залив и Индийский океан, циркулируют давно. Все это не мешает России уже сейчас использовать порт Чабахар для перевозки товаров.Генеральный директор портов и морской навигации провинции Систан и Белуджистан Бехруз Агаи заявил, что передача российской стороне порта Чабахар, обеспечивающего связь побережья с открытым морем, невозможна ввиду его стратегической значимости для Ирана, как и любая информация о передаче порта иностранному государству полностью не соответствует действительности. Как отметил Бехруз Агаи в своем интервью для ИА «Ирна», подобные слухи уже давно циркулируют в медийном пространстве и откровенно антигосударственных и контрреволюционных СМИ. «Сейчас они говорят о России, а ранее они все утверждали, что данный порт якобы уже передан Индии» — отметил Агаи. Порт действительно обеспечивает связь с открытым водным пространством Индийского океана и привлекателен для иностранных инвесторов и операторов. Индийское побережье тоже достаточно близко, и, естественно, что им в первую очередь интересуются инвесторы из Индии. Что касается России, то и она тоже испытывает к нему определенный интерес, и это подтверждает недавний, состоявшийся около недели назад визит в Чабахар Сергея Милушкина, руководителя ПАО «Особая экономическая зона «Лотос» в г. Астрахани. Но Милушкин посетил Чабахар лишь с целью более подробного детального знакомства с портовой инфраструктурой, его возможностями для международной торговли и международного транзита, уточнил Агаи. Как уточнил Агаи, Милушкин в ходе визита отметил важную роль и значение порта Чабахар, который может обеспечить связь и сообщение портов Каспийского моря с портами Индийского океана. В России, по словам чиновника, действительно ощущается интерес к порту, который может обеспечивать перевозку грузов и товаров через Персидский залив в другие страны, особенно на Индийский субконтинент. Известно, что проявлял к этой теме интерес и лично президент России Владимир Путин. «Но о передаче порта России, ни даже о долгосрочной аренде речь никоим образом не идет», — подчеркнул Агаи. Сергей Милушкин посетил порт Чабахар 15 августа, осмотрел портовые сооружения и всю транспортную инфраструктуру, рассказал Агаи. Он признал важное значение порта для возможной транспортировки товаров с Каспийского побережья, для соединения морских торговых путей Каспия и Индийского океана. Российский гость заявил, что Россия уже использует и будет использовать и в будущем порт Чабахар для перевозки товаров. Чиновник говорил также о возможных российских инвестициях в строительство специальных портовых терминалов, в частности, в строительство контейнерного терминала и терминала для жидких грузов в иранском порту Шахид Бехешти. Бехруз Агаи, в свою очередь, добавил, что порт Чабахар мог бы играть важную роль в расширении торговых связей России, стран СНГ, Афганистана, с побережьем Оманского залива и со всеми государствами, которые омывает Индийский океан. Напоследок директор портовой и морской навигации провинций Систан и Белуджистан заключил, что уже созданные мощности и инфраструктура порта Чабахар, как и предусмотренные здесь специальные скидки и льготы для владельцев грузов и инвесторов означают, что не существует никаких ограничений ни для коммерсантов и перевозчиков товаров, ни для инвесторов, к какому государству они бы ни относились.
Комментарии (0)