© РИА Новости, Алексей Дружинин | Перейти в фотобанкВладимира Путина так же нелегко заставить пойти на уступки, как и добиться от него улыбки, пишет Фреди Гштайгер. Надежды Запада превратить Россию в либеральную демократию уже разбились вдребезги. Но французский президент Макрон абсолютно правильно сделал, когда пригласил к себе Путина: настоящая политика — это обмен мнениями как раз с теми, с кем не хватает взаимопонимания.
Так считает французская газета Sud-Oust, которая выходит в том числе и в Биаррице, где в этом году пройдет саммит Большой семерки. Президенту Эммануэлю Макрону так же сложно получить от Владимира Путина какие-то уступки, как и добиться от него улыбки, пишет издание. Поэтому ясно: возвращения России в Большую семерку, клуб сильных мира сего, не ожидается и после дискуссий и ужина.
В действительности такое возвращение — долгосрочная, очень долгосрочная цель. Некоторые вообще считают ошибкой истории прежнее членство России в Большой семерке, которая тогда была Большой восьмеркой.
Надежды Запада тают
После окончания холодной войны Запад, естественно, исходил из того, что Москва превратится в либеральную демократию, правовое государство. Москва присоединилась к Совету Европы и Партнерству во имя мира — программе сотрудничества НАТО. Однако надежды разбились вдребезги — самое позднее после аннексии украинского Крыма Россией.
С этого момента Кремль все больше отдаляется от Запада, в политическом и военном плане разворачиваясь в сторону Китая. Владимир Путин открыто отрицает либеральную демократию — то есть именно то, что объединяет страны Большой семерки. Нынешнее внутриполитическое давление на российское правительство не сможет ослабить антизападный внешнеполитический курс, а напротив, его укрепит.
Поэтому Макрон не настроен серьезно, пытаясь добиться уступок со стороны Путина, чтобы сделать возможным возвращение России в Большую семерку. Кроме того, абсолютно не реалистично основное требование — возвращение Крыма Украине.
Во многих сферах сотрудничество с Москвой необходимо
Вместе с тем Запад замечает: хотя с Москвой и сложно — как продемонстрировали годы российского членства в Большой семерке — но совсем без России тоже не получится. По таким вопросам, как Украина, Сирия, Ливия, иранский конфликт, и по многим другим необходимо сотрудничество с Москвой.
Поэтому французский президент был абсолютно прав, пригласив к себе главу Кремля. Многое говорит в пользу того, чтобы снова расширить каналы диалога с российским руководством, по крайней мере в среднесрочной перспективе, и снова выступать за установление доверия.
Знать позицию России и немного учитывать ее на предстоящем саммите в Биаррице — это важно. Поэтому Путин в этот раз получит, по крайней мере, место в боковом прицепе клуба.
Мировая политика всегда подразумевает обмен мнениями как раз с теми, с кем отсутствует взаимопонимание и есть конфликты. Это нужно делать решительно и с готовностью к диалогу.
© РИА Новости, Алексей Дружинин | Перейти в фотобанкВладимира Путина так же нелегко заставить пойти на уступки, как и добиться от него улыбки, пишет Фреди Гштайгер. Надежды Запада превратить Россию в либеральную демократию уже разбились вдребезги. Но французский президент Макрон абсолютно правильно сделал, когда пригласил к себе Путина: настоящая политика — это обмен мнениями как раз с теми, с кем не хватает взаимопонимания.Так считает французская газета Sud-Oust, которая выходит в том числе и в Биаррице, где в этом году пройдет саммит Большой семерки. Президенту Эммануэлю Макрону так же сложно получить от Владимира Путина какие-то уступки, как и добиться от него улыбки, пишет издание. Поэтому ясно: возвращения России в Большую семерку, клуб сильных мира сего, не ожидается и после дискуссий и ужина. В действительности такое возвращение — долгосрочная, очень долгосрочная цель. Некоторые вообще считают ошибкой истории прежнее членство России в Большой семерке, которая тогда была Большой восьмеркой. Надежды Запада тают После окончания холодной войны Запад, естественно, исходил из того, что Москва превратится в либеральную демократию, правовое государство. Москва присоединилась к Совету Европы и Партнерству во имя мира — программе сотрудничества НАТО. Однако надежды разбились вдребезги — самое позднее после аннексии украинского Крыма Россией. С этого момента Кремль все больше отдаляется от Запада, в политическом и военном плане разворачиваясь в сторону Китая. Владимир Путин открыто отрицает либеральную демократию — то есть именно то, что объединяет страны Большой семерки. Нынешнее внутриполитическое давление на российское правительство не сможет ослабить антизападный внешнеполитический курс, а напротив, его укрепит. Поэтому Макрон не настроен серьезно, пытаясь добиться уступок со стороны Путина, чтобы сделать возможным возвращение России в Большую семерку. Кроме того, абсолютно не реалистично основное требование — возвращение Крыма Украине. Во многих сферах сотрудничество с Москвой необходимо Вместе с тем Запад замечает: хотя с Москвой и сложно — как продемонстрировали годы российского членства в Большой семерке — но совсем без России тоже не получится. По таким вопросам, как Украина, Сирия, Ливия, иранский конфликт, и по многим другим необходимо сотрудничество с Москвой. Поэтому французский президент был абсолютно прав, пригласив к себе главу Кремля. Многое говорит в пользу того, чтобы снова расширить каналы диалога с российским руководством, по крайней мере в среднесрочной перспективе, и снова выступать за установление доверия. Знать позицию России и немного учитывать ее на предстоящем саммите в Биаррице — это важно. Поэтому Путин в этот раз получит, по крайней мере, место в боковом прицепе клуба. Мировая политика всегда подразумевает обмен мнениями как раз с теми, с кем отсутствует взаимопонимание и есть конфликты. Это нужно делать решительно и с готовностью к диалогу.
Комментарии (0)