Nowa Europa Wschodnia (Польша): простой человек vs Россия - «Новости»

  • 00:37, 21-июл-2019
  • Россия / Новости дня / Политика / Европа / Крым / Большой Кавказ / Мобильные технологии / Велоспорт / Белоруссия / Видео / Интернет
  • Edgarpo
  • 0

© РИА Новости, Сергей Титов | Перейти в фотобанкНачальные кадры, в которых звучит цитата «основная цель России — это завоевания» и появляется суровый портрет Сталина, не оставляют сомнений в основной идее фильма «Тени империи». По словам автора, это фильм о вине России перед людьми, живущими в непризнанных республиках и втянутыми в войну. Автор надеется заинтересовать фильмом Запад, который якобы понимает Россию хуже, чем настрадавшаяся от нее Польша.

Интервью с Томашем Гживачевским (Tomasz Grzywaczewski) — автором книги «Границы мечтаний: о непризнанных государствах» и соавтором сценария документального фильма «Тени империи».


Nowa Europa Wschodnia: Фильм «Тени империи», премьера которого состоится 26 июля, был создан на основе книги «Границы мечтаний». В ней Вы описываете восточноевропейские непризнанные государства, путешествуя на пространстве от Донбасса и Приднестровья до Абхазии, Южной Осетии и Нагорного Карабаха. Что Вам удалось перенести из книги в фильм?


Томаш Гживачевский: Легче сказать, чего мы не перенесли в фильм. Книга дает широкий политический и культурный контекст функционирования непризнанных государств, а центром сюжета «Границы мечтаний» стали, конечно, простые люди, хотя общественно-политический фон там присутствует тоже. В нашей картине мы сосредоточились на личных историях героев. Основная задача в работе над сценарием заключалась не в том, чтобы что-то дописать, а в том, чтобы что-то вычеркнуть. Мы вместе с режиссером Каролем Старнавским (Karol Starnawski) и моим соавтором Давидом Вильдштейном (Dawid Wildstein) отказались от многих сюжетных линий, оставив те, которые будут хорошо смотреться на большом экране. В итоге мы решили выбрать истории двух героев: Александра из Грузии, судьба которого связана с грузино-абхазской войной, и Алексея — молодого рэпера из Нагорного Карабаха. Эти два рассказа мы дополнили третьим, которого нет в книге. Это история Тимура — бежавшего из Крыма украинца, который воевал в добровольческих батальонах в Донбассе. Контакт с ним поддерживал Давид Вильдштейн.

© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкМужчины в городе Гадруте самопровозглашенной Республики Нагорный КарабахНекоторые говорят, что Россия — не СССР. Ничего подобного: Советский Союз превратился в современную Российскую Федерацию, которая выступает его правопреемницей. Сегодняшний империализм Владимира Путина, который старается восстановить советскую сферу влияния, это продолжение политики провоцирования розни. В фильме мы четко об этом говорим, предостерегая об опасностях, связанных не с американским, камбоджийским, аргентинским или марсианским, а именно с российским империализмом.

— Как Вы думаете, сможете ли Вы донести свою мысль до Запада, где уже забыли не только о том, какую роль сыграла Россия в Абхазии или Нагорном Карабахе, но даже о том, что в Донбассе до сих пор продолжается война.


— Мы занимаемся тем, чтобы наш фильм увидели в Западной Европе и США. Снимая картину, мы думали, что хотим адресовать ее в том числе западным зрителям, а не одним только полякам, которые и так знают, какой может быть Россия. Об этих конфликтах уже не пишут на первых полосах газет, так что о них тем более следует напоминать.


Пробиться на Запад очень трудно, но думаю, у нас есть шансы. Я имел удовольствие посетить закрытый предпремьерный показ, который организовало в Джорджтаунском университете посольство Польши в Вашингтоне. На нем присутствовали дипломаты, чиновники, занимающиеся регионом Восточной и Центральной Европы, эксперты из аналитических центров. В дискуссии после просмотра принимали участие бывший посол США в Белоруссии Кеннет Яловиц (Kenneth Yalowitz) и профессор Анджела Стент (Angela Stent) — директор центра Евразии и России в Джорджтаунском университете. Польшу представлял профессор Пшемыслав Журавский вель Граевский (Zurawski vel Grajewski).


Аудитория (конечно, она была очень специфической, это были люди, интересующиеся этой темой и специализирующиеся на ней) очень хорошо приняла фильм. Участникам дискуссии он тоже понравился, что они подчеркивали в частных беседах, искренне поздравляя нас с результатом. Добавлю, что интерес к фильму проявляют также в других частях света, например, в Литве.


К массовому зрителю наша картина, пожалуй, не попадет. Документальное кино предназначено не для массовой аудитории, а для более продвинутого потребителя, который интересуется той или иной темой. Я надеюсь, то, что мы четко называем виновную сторону, не станет препятствием, хотя в художественной среде принято не указывать пальцем на конкретные проблемы, а придавать определенным темам универсальное звучание. Я, однако, хотел сказать прямо: Москва представляет угрозу. Я говорю это как поляк, гражданин страны, которая успела настрадаться от России.


— В книге, рассказывая истории героев, вы подчеркиваете, что обитатели непризнанных государств хотят в первую очередь мира, нормальной жизни. Сложно представить, однако, что описанные вами конфликты каким-либо образом удастся внезапно разрешить. Сможем ли мы выйти из этого тупика?


— То, как закончатся эти конфликты, зависит в основном от России. Это не мы обречены оставаться в тупике, а Москва нас на это обрекает. Каким образом удастся их преодолеть, появится ли соответствующая политическая воля, зависит от ее действий. Она постоянно сеет рознь, передвигает пешки. При этом народам, которые вовлечены в конфликты, придется проделать большую работу ради примирения. Когда начиналась первая абхазская война, грузинам нужно было идти к абхазцам, абхазцам — к грузинам, а не обращаться к России. Армяне и азербайджанцы тоже убивали друг друга. Выстроить мир и ограничить имперские поползновения Москвы можно только путем диалога. Ничто так не радует Кремль, как вид соседей, вцепляющихся друг другу в глотки. Чем чаще соседствующие с Россией народы конфликтуют, тем больше у нее появляется возможностей оказывать на них политическое воздействие.



© РИА Новости, Сергей Аверин | Перейти в фотобанкСитуация в районе пропускного пункта "Станица Луганская" в ДонбассеНе стоит думать, что мы никак не можем повлиять на большую политику, что все решения принимаются в Кремле или Овальном кабинете. Конфликты смогут закончиться, если появятся попытки придти к согласию, какие-то даже незначительные жесты доброй воли.

Большинство людей мечтает о мире, это совершенно естественно. Не все готовы любой ценой защищать каждый клочок земли, проливать кровь за родину. Люди хотят спокойно жить, мечтать, планировать будущее, они хотят, чтобы их дети жили в спокойные времена и могли развиваться. Это для героев моей книги самое главное. А меня, как ее создателя, в первую очередь интересовала история не великих политиков, дипломатов, экспертов или аналитиков, а история маленького обычного человека, вовлеченного в исторические события, но пытающегося нормально и достойно жить.



© РИА Новости, Сергей Титов | Перейти в фотобанкНачальные кадры, в которых звучит цитата «основная цель России — это завоевания» и появляется суровый портрет Сталина, не оставляют сомнений в основной идее фильма «Тени империи». По словам автора, это фильм о вине России перед людьми, живущими в непризнанных республиках и втянутыми в войну. Автор надеется заинтересовать фильмом Запад, который якобы понимает Россию хуже, чем настрадавшаяся от нее Польша. Интервью с Томашем Гживачевским (Tomasz Grzywaczewski) — автором книги «Границы мечтаний: о непризнанных государствах» и соавтором сценария документального фильма «Тени империи». Nowa Europa Wschodnia: Фильм «Тени империи», премьера которого состоится 26 июля, был создан на основе книги «Границы мечтаний». В ней Вы описываете восточноевропейские непризнанные государства, путешествуя на пространстве от Донбасса и Приднестровья до Абхазии, Южной Осетии и Нагорного Карабаха. Что Вам удалось перенести из книги в фильм? Томаш Гживачевский: Легче сказать, чего мы не перенесли в фильм. Книга дает широкий политический и культурный контекст функционирования непризнанных государств, а центром сюжета «Границы мечтаний» стали, конечно, простые люди, хотя общественно-политический фон там присутствует тоже. В нашей картине мы сосредоточились на личных историях героев. Основная задача в работе над сценарием заключалась не в том, чтобы что-то дописать, а в том, чтобы что-то вычеркнуть. Мы вместе с режиссером Каролем Старнавским (Karol Starnawski) и моим соавтором Давидом Вильдштейном (Dawid Wildstein) отказались от многих сюжетных линий, оставив те, которые будут хорошо смотреться на большом экране. В итоге мы решили выбрать истории двух героев: Александра из Грузии, судьба которого связана с грузино-абхазской войной, и Алексея — молодого рэпера из Нагорного Карабаха. Эти два рассказа мы дополнили третьим, которого нет в книге. Это история Тимура — бежавшего из Крыма украинца, который воевал в добровольческих батальонах в Донбассе. Контакт с ним поддерживал Давид Вильдштейн.© РИА Новости, Илья Питалев | Перейти в фотобанкМужчины в городе Гадруте самопровозглашенной Республики Нагорный КарабахНекоторые говорят, что Россия — не СССР. Ничего подобного: Советский Союз превратился в современную Российскую Федерацию, которая выступает его правопреемницей. Сегодняшний империализм Владимира Путина, который старается восстановить советскую сферу влияния, это продолжение политики провоцирования розни. В фильме мы четко об этом говорим, предостерегая об опасностях, связанных не с американским, камбоджийским, аргентинским или марсианским, а именно с российским империализмом. — Как Вы думаете, сможете ли Вы донести свою мысль до Запада, где уже забыли не только о том, какую роль сыграла Россия в Абхазии или Нагорном Карабахе, но даже о том, что в Донбассе до сих пор продолжается война. — Мы занимаемся тем, чтобы наш фильм увидели в Западной Европе и США. Снимая картину, мы думали, что хотим адресовать ее в том числе западным зрителям, а не одним только полякам, которые и так знают, какой может быть Россия. Об этих конфликтах уже не пишут на первых полосах газет, так что о них тем более следует напоминать. Пробиться на Запад очень трудно, но думаю, у нас есть шансы. Я имел удовольствие посетить закрытый предпремьерный показ, который организовало в Джорджтаунском университете посольство Польши в Вашингтоне. На нем присутствовали дипломаты, чиновники, занимающиеся регионом Восточной и Центральной Европы, эксперты из аналитических центров. В дискуссии после просмотра принимали участие бывший посол США в Белоруссии Кеннет Яловиц (Kenneth Yalowitz) и профессор Анджела Стент (Angela Stent) — директор центра Евразии и России в Джорджтаунском университете. Польшу представлял профессор Пшемыслав Журавский вель Граевский (Zurawski vel Grajewski). Аудитория (конечно, она была очень специфической, это были люди, интересующиеся этой темой и специализирующиеся на ней) очень хорошо приняла фильм. Участникам дискуссии он тоже понравился, что они подчеркивали в частных беседах, искренне поздравляя нас с результатом. Добавлю, что интерес к фильму проявляют также в других частях света, например, в Литве. К массовому зрителю наша картина, пожалуй, не попадет. Документальное кино предназначено не для массовой аудитории, а для более продвинутого потребителя, который интересуется той или иной темой. Я надеюсь, то, что мы четко называем виновную сторону, не станет препятствием, хотя в художественной среде принято не указывать пальцем на конкретные проблемы, а придавать определенным темам универсальное звучание. Я, однако, хотел сказать прямо: Москва представляет угрозу. Я говорю это как поляк, гражданин страны, которая успела настрадаться от России. — В книге, рассказывая истории героев, вы подчеркиваете, что обитатели непризнанных государств хотят в первую очередь мира, нормальной жизни. Сложно представить, однако, что описанные вами конфликты каким-либо образом удастся внезапно разрешить. Сможем ли мы выйти из этого тупика? — То, как закончатся эти конфликты, зависит в основном от России. Это не мы обречены оставаться в тупике, а Москва нас на это обрекает. Каким образом удастся их преодолеть, появится ли соответствующая политическая воля, зависит от ее действий. Она постоянно сеет рознь, передвигает пешки. При этом народам, которые вовлечены в конфликты, придется проделать большую работу ради примирения. Когда начиналась первая абхазская война, грузинам нужно было идти к абхазцам, абхазцам — к грузинам, а не обращаться к России. Армяне и азербайджанцы тоже убивали друг друга. Выстроить мир и ограничить имперские поползновения Москвы можно только путем диалога. Ничто так не радует Кремль, как вид соседей, вцепляющихся друг другу в глотки. Чем чаще соседствующие с Россией народы конфликтуют, тем больше у нее появляется возможностей оказывать на них политическое воздействие. © РИА Новости, Сергей Аверин | Перейти в фотобанкСитуация в районе пропускного пункта "Станица Луганская" в ДонбассеНе стоит думать, что мы никак не можем повлиять на большую политику, что все решения принимаются в Кремле или Овальном кабинете. Конфликты смогут закончиться, если появятся попытки придти к согласию, какие-то даже незначительные жесты доброй воли. Большинство людей мечтает о мире, это совершенно естественно. Не все готовы любой ценой защищать каждый клочок земли, проливать кровь за родину. Люди хотят спокойно жить, мечтать, планировать будущее, они хотят, чтобы их дети жили в спокойные времена и могли развиваться. Это для героев моей книги самое главное. А меня, как ее создателя, в первую очередь интересовала история не великих политиков, дипломатов, экспертов или аналитиков, а история маленького обычного человека, вовлеченного в исторические события, но пытающегося нормально и достойно жить.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!