© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанкНичуть не сомневаясь в озвученном судом Нидерландов обвинении в адрес РФ, чешский эксперт клеймит позором Россию за военное преступление. Украина даже не упоминается. Все факты подогнаны именно под версию вины России, а та якобы все отрицала, искажала, обходила факты, отвлекала внимание. И лгала. В общем, хорошо прописанный русофобский сценарий Чешского телевидения.
17 июля 2014 года в Донецкой области потерпел крушение Боинг 777 малазийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате катастрофы погибли все 298 пассажиров и членов экипажа, граждане десяти стран, среди которых были 80 детей. О подоплеке этого события, которое заставило по-новому посмотреть на конфликт на Украине, в комментарии на сайте телеканала CT24 пишет Ян Шир, специалист Института международных исследований факультета социальных наук Карлова университета. Начнем с того, что речь идет о самом тяжком на сегодня военном преступлении, совершенном на Востоке Украины с начала войны. Именно преступлении. Ведь и у войны есть свои правила. Сошлюсь, прежде всего, на Женевскую конвенцию 1949 года и дополнительные протоколы от 1977 года. Законы о войне входят в международное гуманитарное право.
Война и право. Ликбез
Главным принципом женевского права является принцип разграничения. Он тесно связан с принципом военной необходимости, пропорциональности, а также ограниченности средств и методов ведения боя. Разграничение, если говорить вообще, подразумевает, что воюющие стороны обязаны различать комбатантов (лиц, которые могут участвовать во вражеских операциях и могут стать целью нападения) и некомбатантов (тех, кто в боях не участвует), к которым, прежде всего, относится гражданское население. Мирные жители должны быть при любых обстоятельствах защищены от последствий войны.
Если говорить о данной конкретной ситуации, то пассажирский самолет, совершающий регулярный коммерческий рейс, по определению считается гражданским, и поэтому ни в коем случае не может рассматриваться как цель для законных вражеских операций.
Следствие установило, что самолет MH17 уничтожила ракета, выпущенная из ракетного комплекса типа земля-воздух. Зенитные системы этого типа являются передовым видом оружия, которое предназначено для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями с помощью ракет. Кто бы ни вел боевую операцию с применением ракет в регионе, где проложены загруженные авиационные коридоры, как минимум осознает, что может сбить какой-нибудь самолет. Отсюда вывод о намеренности действий, которые привели к крушению самолета и смерти находившихся на его палубе людей.
Следствие
Расследованием технических причин катастрофы занимались нидерландские службы безопасности. Кроме того, проводилось следствие по уголовному делу о крушении самолета.
Украина как государство, на территории которого было совершено преступление, отправила в Нидерланды, которые в катастрофе потеряли 193 граждан, своих представителей для участия в расследовании. Впоследствии на основании межправительственного соглашения при участии пяти государств заинтересованные стороны сформировали Объединенную следственную группу, в которую, помимо Нидерландов и Украины, пригласили также представителей Малайзии, Австралии и Бельгии как стран, законно заинтересованных в расследовании (в связи с крушением самолета и гибелью большого количества людей, а не потому, что эти государства и/или их политическое руководство связаны с преступниками).
По мере хода расследования Объединенная следственная группа публиковала промежуточные итоги и выводы. Так, осенью 2016 года следствие официально заявило, что самолет MH17 сбила ракета серии 9М38, пущенная из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Местом пуска назвали область южнее города Снежный на востоке Украины. В момент крушения этот регион контролировали формирования прорусских боевиков. Также было заявлено, что сам зенитно-ракетный комплекс на Украину был доставлен с территории Российской Федерации, куда после завершения операции «Бук» привезли обратно.
В мае 2018 года следствие подтвердило, что примененный комплекс принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде войск противовоздушной обороны Российской Федерации и постоянно дислоцировался в российском Курске.
Это что касается фактов.
Мы тут не при чем
О том, что произошло в тот день в небе над Донбассом, лучше всех известно России. И тем не менее на протяжении целых пяти лет после совершения преступления Россия продолжает отрицать свою ответственность. Несмотря на факты.
Выводы независимого следствия она не признает. Россия не идет на сотрудничество, а, напротив, мешает следствию и стремится его дискредитировать. Более того, летом 2015 года в Совете безопасности ООН Россия заблокировала малайзийский проект резолюции, в котором виновных в трагедии требовали судить в международном трибунале. С тех пор Россия делает все возможное для того, чтобы это преступление осталось нераскрытым, а виновные — ненаказанными.
Конечно, расследование преступления такого рода — это серьезная угроза для репутации государства, в том числе такого как Россия. Поэтому она запустила мощную информационную кампанию, цель которой — убедить общественность в том, что Россия не имеет никакого отношения к этой трагедии и что виноваты в ней все вокруг, кроме нее самой.
С первых минут Россия подкидывала все новые и новые объяснения трагедии. Цель у нее была одна — максимально запутать ситуацию, напустить тумана, посеять сомнения, дезориентировать, сбить общественность с толку и вызвать ложное впечатление, что факты ничего не значат и что правды не существует (а если она и есть, то нам ее все равно никогда не узнать, так зачем тратить силы на ее поиск). Таким образом, Россия хотела помешать людям сделать логические выводы на основании фактов (или хотя бы осложнить этот процесс).
В манипуляторском арсенале России было все, что российская дезинформационная кухня сегодня может предложить: и сфабрикованные свидетельства «очевидцев», и «снимки со спутника», и «результаты баллистических экспериментов», а также вдруг обнаружившиеся «данные с радаров», подтвержденные «производственной документацией», которую сначала пришлось сложным образом рассекречивать, и так далее. Ни один фейк не казался официальной пропаганде странным, и распространять эти фейки в социальных сетях поручалось специально обученным троллям.
Каждый раз, когда озвучивался очередной факт, применялась уже много раз опробованный метод борьбы с реальностью. Россия отрицала, искажала и обходила факты, обвиняла (ах эта русофобия) и отвлекала внимание.
И лгала.
Как и в других случаях, когда факты могли бы слишком ее дискредитировать, первое, к чему прибегала Россия, была ложь. Я не собираюсь в этой статье перечислять все «версии», которые за прошедшее время россияне успели придумать о рейсе MH17. Да и места для этого здесь мало. Так или иначе, но участие всего государственного аппарата в этом с самого начала, мягко говоря, сомнительном предприятии подтверждает: Россия боится, что в итоге правда всплывет на поверхность. Поэтому лгали генералы, лгали дипломаты, лгали производители оружия, лгали эксперты. Лгал и сам царь.
Я беседовал с вышестоящими товарищами…
В июне международное расследование вступило наконец в стадию подготовки к суду. Общественность узнала имена первых четырех подозреваемых, которым предъявили обвинение в том, что они участвовали в доставке и размещении зенитно-ракетного комплекса «Бук» из России на восток Украины, предназначенного для уничтожения самолета.
Познакомимся поближе с этими «героями» гибридной самообороны Донбасса. Трое обвиняемых — граждане Российской Федерации, и всех их объединяет то, что они являются офицерами или бывшими сотрудниками разведывательных служб и вооруженных сил. Что касается четвертого обвиняемого, украинца из Донецка, то известно, что до вступления в ряды незаконных вооруженных формирований он еще в молодости отсидел несколько лет за другое преступление. На всех обвиняемых были выданы международные ордера на арест.
Нужно добавить, что судить их будут заочно. По данным следствия, сейчас все подозреваемые скрываются на территории Российской Федерации или в регионах Украины, которые не подчиняются центральной власти в Киеве.
Четверо обвиняемых считаются связующим звеном между российскими вооруженными силами и формированиями прорусских боевиков на востоке Украины.
Согласно опубликованному плану, дальнейшее расследование должно вестись в двух направлениях. Во-первых, следователи установят тех, кто управлял примененным российским зенитно-ракетным комплексом. Во-вторых, следствие проверит людей, которые в Российской Федерации участвовали в принятии решения о предоставлении «военной помощи востоку Украины», и в итоге установит всю официальную цепочку, которая привела к преступлению.
Суд над первыми обвиняемыми, который очистит факты от лжи, имеет более чем символическое значение, ведь он дает надежду на справедливость тем, кто потерял своих близких в этой трагедии. Кроме того, суд станет важным шагом на пути к призванию России к ответственности. Ответственности за военное преступление, а также за наступательную войну, не будь которой, российские вооруженные силы просто не смогли бы сбить в зоне вооруженного конфликта на территории соседнего государства пассажирский самолет.
© РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанкНичуть не сомневаясь в озвученном судом Нидерландов обвинении в адрес РФ, чешский эксперт клеймит позором Россию за военное преступление. Украина даже не упоминается. Все факты подогнаны именно под версию вины России, а та якобы все отрицала, искажала, обходила факты, отвлекала внимание. И лгала. В общем, хорошо прописанный русофобский сценарий Чешского телевидения.17 июля 2014 года в Донецкой области потерпел крушение Боинг 777 малазийских авиалиний, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. В результате катастрофы погибли все 298 пассажиров и членов экипажа, граждане десяти стран, среди которых были 80 детей. О подоплеке этого события, которое заставило по-новому посмотреть на конфликт на Украине, в комментарии на сайте телеканала CT24 пишет Ян Шир, специалист Института международных исследований факультета социальных наук Карлова университета. Начнем с того, что речь идет о самом тяжком на сегодня военном преступлении, совершенном на Востоке Украины с начала войны. Именно преступлении. Ведь и у войны есть свои правила. Сошлюсь, прежде всего, на Женевскую конвенцию 1949 года и дополнительные протоколы от 1977 года. Законы о войне входят в международное гуманитарное право. Война и право. Ликбез Главным принципом женевского права является принцип разграничения. Он тесно связан с принципом военной необходимости, пропорциональности, а также ограниченности средств и методов ведения боя. Разграничение, если говорить вообще, подразумевает, что воюющие стороны обязаны различать комбатантов (лиц, которые могут участвовать во вражеских операциях и могут стать целью нападения) и некомбатантов (тех, кто в боях не участвует), к которым, прежде всего, относится гражданское население. Мирные жители должны быть при любых обстоятельствах защищены от последствий войны. Если говорить о данной конкретной ситуации, то пассажирский самолет, совершающий регулярный коммерческий рейс, по определению считается гражданским, и поэтому ни в коем случае не может рассматриваться как цель для законных вражеских операций. Следствие установило, что самолет MH17 уничтожила ракета, выпущенная из ракетного комплекса типа земля-воздух. Зенитные системы этого типа являются передовым видом оружия, которое предназначено для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями с помощью ракет. Кто бы ни вел боевую операцию с применением ракет в регионе, где проложены загруженные авиационные коридоры, как минимум осознает, что может сбить какой-нибудь самолет. Отсюда вывод о намеренности действий, которые привели к крушению самолета и смерти находившихся на его палубе людей. Следствие Расследованием технических причин катастрофы занимались нидерландские службы безопасности. Кроме того, проводилось следствие по уголовному делу о крушении самолета. Украина как государство, на территории которого было совершено преступление, отправила в Нидерланды, которые в катастрофе потеряли 193 граждан, своих представителей для участия в расследовании. Впоследствии на основании межправительственного соглашения при участии пяти государств заинтересованные стороны сформировали Объединенную следственную группу, в которую, помимо Нидерландов и Украины, пригласили также представителей Малайзии, Австралии и Бельгии как стран, законно заинтересованных в расследовании (в связи с крушением самолета и гибелью большого количества людей, а не потому, что эти государства и/или их политическое руководство связаны с преступниками). По мере хода расследования Объединенная следственная группа публиковала промежуточные итоги и выводы. Так, осенью 2016 года следствие официально заявило, что самолет MH17 сбила ракета серии 9М38, пущенная из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Местом пуска назвали область южнее города Снежный на востоке Украины. В момент крушения этот регион контролировали формирования прорусских боевиков. Также было заявлено, что сам зенитно-ракетный комплекс на Украину был доставлен с территории Российской Федерации, куда после завершения операции «Бук» привезли обратно. В мае 2018 года следствие подтвердило, что примененный комплекс принадлежал 53-й зенитной ракетной бригаде войск противовоздушной обороны Российской Федерации и постоянно дислоцировался в российском Курске. Это что касается фактов. Мы тут не при чем О том, что произошло в тот день в небе над Донбассом, лучше всех известно России. И тем не менее на протяжении целых пяти лет после совершения преступления Россия продолжает отрицать свою ответственность. Несмотря на факты. Выводы независимого следствия она не признает. Россия не идет на сотрудничество, а, напротив, мешает следствию и стремится его дискредитировать. Более того, летом 2015 года в Совете безопасности ООН Россия заблокировала малайзийский проект резолюции, в котором виновных в трагедии требовали судить в международном трибунале. С тех пор Россия делает все возможное для того, чтобы это преступление осталось нераскрытым, а виновные — ненаказанными. Конечно, расследование преступления такого рода — это серьезная угроза для репутации государства, в том числе такого как Россия. Поэтому она запустила мощную информационную кампанию, цель которой — убедить общественность в том, что Россия не имеет никакого отношения к этой трагедии и что виноваты в ней все вокруг, кроме нее самой. С первых минут Россия подкидывала все новые и новые объяснения трагедии. Цель у нее была одна — максимально запутать ситуацию, напустить тумана, посеять сомнения, дезориентировать, сбить общественность с толку и вызвать ложное впечатление, что факты ничего не значат и что правды не существует (а если она и есть, то нам ее все равно никогда не узнать, так зачем тратить силы на ее поиск). Таким образом, Россия хотела помешать людям сделать логические выводы на основании фактов (или хотя бы осложнить этот процесс). В манипуляторском арсенале России было все, что российская дезинформационная кухня сегодня может предложить: и сфабрикованные свидетельства «очевидцев», и «снимки со спутника», и «результаты баллистических экспериментов», а также вдруг обнаружившиеся «данные с радаров», подтвержденные «производственной документацией», которую сначала пришлось сложным образом рассекречивать, и так далее. Ни один фейк не казался официальной пропаганде странным, и распространять эти фейки в социальных сетях поручалось специально обученным троллям. Каждый раз, когда озвучивался очередной факт, применялась уже много раз опробованный метод борьбы с реальностью. Россия отрицала, искажала и обходила факты, обвиняла (ах эта русофобия) и отвлекала внимание. И лгала. Как и в других случаях, когда факты могли бы слишком ее дискредитировать, первое, к чему прибегала Россия, была ложь. Я не собираюсь в этой статье перечислять все «версии», которые за прошедшее время россияне успели придумать о рейсе MH17. Да и места для этого здесь мало. Так или иначе, но участие всего государственного аппарата в этом с самого начала, мягко говоря, сомнительном предприятии подтверждает: Россия боится, что в итоге правда всплывет на поверхность. Поэтому лгали генералы, лгали дипломаты, лгали производители оружия, лгали эксперты. Лгал и сам царь. Я беседовал с вышестоящими товарищами… В июне международное расследование вступило наконец в стадию подготовки к суду. Общественность узнала имена первых четырех подозреваемых, которым предъявили обвинение в том, что они участвовали в доставке и размещении зенитно-ракетного комплекса «Бук» из России на восток Украины, предназначенного для уничтожения самолета. Познакомимся поближе с этими «героями» гибридной самообороны Донбасса. Трое обвиняемых — граждане Российской Федерации, и всех их объединяет то, что они являются офицерами или бывшими сотрудниками разведывательных служб и вооруженных сил. Что касается четвертого обвиняемого, украинца из Донецка, то известно, что до вступления в ряды незаконных вооруженных формирований он еще в молодости отсидел несколько лет за другое преступление. На всех обвиняемых были выданы международные ордера на арест. Нужно добавить, что судить их будут заочно. По данным следствия, сейчас все подозреваемые скрываются на территории Российской Федерации или в регионах Украины, которые не подчиняются центральной власти в Киеве. Четверо обвиняемых считаются связующим звеном между российскими вооруженными силами и формированиями прорусских боевиков на востоке Украины. Согласно опубликованному плану, дальнейшее расследование должно вестись в двух направлениях. Во-первых, следователи установят тех, кто управлял примененным российским зенитно-ракетным комплексом. Во-вторых, следствие проверит людей, которые в Российской Федерации участвовали в принятии решения о предоставлении «военной помощи востоку Украины», и в итоге установит всю официальную цепочку, которая привела к преступлению. Суд над первыми обвиняемыми, который очистит факты от лжи, имеет более чем символическое значение, ведь он дает надежду на справедливость тем, кто потерял своих близких в этой трагедии. Кроме того, суд станет важным шагом на пути к призванию России к ответственности. Ответственности за военное преступление, а также за наступательную войну, не будь которой, российские вооруженные силы просто не смогли бы сбить в зоне вооруженного конфликта на территории соседнего государства пассажирский самолет.
Комментарии (0)