© AFP 2019, JESSICA TAYLOR / UK PARLIAMENTБританская Ми5 начала расследование лоббистской кампании России по оказанию влияния на решения властей Великобритании, в ходе которой россияне получали поддержку от высокопоставленного члена парламента, одного из официальных представителей премьер-министра Великобритании по вопросам торговли. Лоббисты убеждали британские власти принять меры против российского олигарха Александра Щукина, пишет «Таймс».
Британская служба MI5 начала расследование лоббистской кампании России по оказанию влияния на решения властей Великобритании, в ходе которой россияне получали поддержку и советы от высокопоставленного консервативного члена парламента.
Министр безопасности Бен Уоллес (Ben Wallace) передал разведывательным службам данные об операции влияния, к которой был причастен сэр Генри Беллингэм (Henry Bellingham), один из официальных представителей премьер-министра Великобритании по вопросам торговли. Лоббисты, чьи источники финансирования пока неизвестны, убеждали британские власти принять меры против российского олигарха Александра Щукина.
В настоящее время Щукин находится в Сибири под домашним арестом — его обвиняют в коррупции, — однако по некоторым данным, большая часть его состояния находится в Соединенном Королевстве.
Как стало известно изданию «Санди таймс» (Sunday Times), Беллингэм поддержал эту лоббистскую кампанию, развернутую российским юристом, которому запрещено вести практику в Соединенном Королевстве, режиссером, поддерживающим связи с Кремлем, и миллионером, живущим в США. Цель их кампании заключалась в том, чтобы добиться от властей ордера на арест имущества необъясненного происхождения в отношении зятя Щукина, который живет в Лондоне, и его возможной депортации.
Беллингэм, который в парламенте представляет округ Северо-западный Норфолк, обратился к министру безопасности в марте и попросил того навести справки в Национальном агентстве по борьбе с преступностью касательно имущества Щукина.
Просочившиеся в прессу электронные письма указывают на то, что затем Беллингэм помог россиянам организовать обед в парламенте и дал им советы касательно того, как можно «изобразить» эту кампанию в «положительном свете».
Беллингэм открыто говорил о своих связях с российским послом и сообщил лоббистам о том, что он «более чем рад помочь» им. Однако он предупредил их, что он не готов открыто участвовать в их кампании, потому что она может в какой-то момент превратиться в «скандальную историю для прессы».
Вчера вечером Беллингэм заявил, что он не совершал ничего противозаконного, добавив, что за эту помощь ему не платили.
Уоллес сказал: «Все члены Палаты общин и Палаты лордов должны подчиняться правилам… Мой совет — избегать всех россиян, дары приносящих».
Эта российская кампания по внедрению в ряды британского истеблишмента как будто сошла со страниц остросюжетного романа. Сначала некий бизнесмен платит деньги за размещение загадочных рекламных объявлений на лондонском автобусе, проезжающем через Вестминстер.
Затем его представители используют свои связи, чтобы организовать обед в здании британского парламента. Наконец, консервативный член парламента, поддерживающий связи с российским послом, обращается с просьбой к высокопоставленному министру, столкнувшись с ним в Палате общин.
Кто финансировал эту лоббистскую кампанию, неизвестно. Лоббисты надеялись «создать правовые, политические и медийные условия», чтобы заставить Национальное агентство по борьбе с преступностью выдать ордер на арест имущества неясного происхождения в отношении дочери и зятя Щукина, лишить их британского гражданства и депортировать. Они живут в Лондоне, и, по некоторым данным, им принадлежит значительная часть состояния Щукина.
Сэр Генри Беллигэм, 64-летний консервативный член парламента от Северо-западного Норфолка, прежде уже обвинялся в нарушении антикоррупционных требований. В январе издание «Санди таймс» написало о том, что он не сообщил о своих интересах в разработке африканских месторождений. Однако Беллингем продолжает занимать пост представителя премьер-министра страны по вопросам торговли.
Отправной точкой его участия в этом деле стал октябрь прошлого года, когда с ним связался юрист, с которым Беллингэм был знаком 20 лет. Андрей Ляхов, который в 2017 году лишился права заниматься юридической практикой в Великобритании вследствие разбирательств вокруг подделки электронных писем, был звеном в сети, включавшей также русофила Патрика Ньюмана (Patrick Newman), и Александра Коробко, биографа Владимира Путина, который снял фильм, где доказывалась непричастность Кремля к смерти Александра Литвиненко в 2006 году.
Возможно, у россиян были улики против Щукина. Этого миллиардера из Сибири, прозванного «угольным королем», обвиняют в подкупе чиновников и отмывании денег. Он также причастен к исчезновению человека, который угрожал его империи.
Однако все же возникли вопросы касательно того, почему Беллингэм решил помочь группе людей, очевидно связанных с российским государством. «Зачем понадобилось преследовать этого конкретного олигарха и этот конкретный момент?» — сказал один источник.
Ньюман, получивший за свою работу 20 тысяч фунтов стерлингов, Коробко и Ляхов утверждают, что им не давали покоя правонарушения, совершенные Щукиным. Однако детали касательно того, кто именно финансировал эту кампанию влияния, остаются неизвестными. Участники этой кампании сначала сообщили, что деньги им выделили недовольные горняки. Теперь они утверждают, что отчасти эту кампанию проспонсировал Эммануил Зельцер, российский бизнесмен, живущий во Флориде, и опытный участник международных олигархических войн. Сам он не стал отрицать эту информацию.
Эти лоббисты сняли фильм под названием «Blood Coal Money» («Кровавые угольные деньги») и стали продвигать его посредством рекламных объявлений на двухэтажном автобусе, который курсирует в Вестминстере. В апреле они провели ужин в Палате лордов, на котором присутствовали Беллингэм и несколько экспертов по России, а также предполагаемые жертвы Щукина, которые специально приехали из России.
Тот ужин организовал лорд Раззалл, который поддержал лоббистскую кампанию и даже направил письмо Александру Бастрыкину, главе российского Следственного комитета, который отчитывается непосредственно Путину. В своем письме он призывал российское правительство расследовать деятельность Щукина совместно с британским Национальным агентством по борьбе с преступностью. Вчера вечером Раззалл заявил, что он не брал денег за участие в этой кампании. Он добавил, что он действительно пытался связаться с Бастрыкиным, но так и не получил ответа.
Лишь немногие парламентарии были готовы поддержать лоббистскую кампанию россиян. Когда в объединенную парламентскую группу по России поступил запрос касательно этого обеда, ее секретарь обратился к своим источникам в Министерстве иностранных дел Великобритании, которые посоветовали ему не принимать участие в мероприятиях этой лоббистской группы.
Беллингэм объяснил лоббистам, как можно использовать волонтерские группы, чтобы «изобразить» их кампанию «в позитивном свете». В одном своем электронном письме он сделал акцент на своих связях с послом России и написал: «Я подтверждаю, что я более чем рад помочь».
Беллингэм понимал, что, если о его причастности к этой кампании станет известно, разразится скандал. «В нынешнем лихорадочном климате пресса готова атаковать любого члена парламента, кого только можно… Все это может с легкостью превратиться в скандальную историю для прессы», — написал он Ляхову.
Беллингэм столкнулся с министром безопасности Беном Уоллесом в коридоре для голосования в Палате общин и попытался убедить того поднять вопрос о Щукине в Национальном агентстве по борьбе с преступностью, которое представляет собой независимое агентство, защищенное от политического влияния. Беллингэм также отправил официальное письмо в Министерство внутренних дел Великобритании.
Уоллес встревожился в марте, когда ему сообщили о сфабрикованных электронных письмах, где говорилось, что эта лоббистская кампания якобы проводилась при его личной поддержке. Именно тогда он передал информацию о ней в MI5.
Вчера вечером Беллингэм сказал, что он не знал, кто именно стоял за этой кампанией влияния, но признал, что он действительно «давал советы». Он отрицает, что ему платили за его помощь. Он также выразил опасения, что его электронные письма были украдены хакерами и назвал свою роль в этой кампании «незначительной и пассивной».
Правительство сообщило следующее: «В марте нам стало известно о сфабрикованных сообщениях касательно телефонной конференции, в которой министр безопасности якобы принимал участие. Поскольку мотивы, стоящие за этим ложным заявлением, неясны, материалы были переданы в MI5».
Вчера вечером Уоллес сообщил: «Внутри страны и за ее пределами есть весьма состоятельные лица, которые хотят использовать свое влияние. Мой совет коллегам — избегать всех россиян, дары приносящих».
© AFP 2019, JESSICA TAYLOR / UK PARLIAMENTБританская Ми5 начала расследование лоббистской кампании России по оказанию влияния на решения властей Великобритании, в ходе которой россияне получали поддержку от высокопоставленного члена парламента, одного из официальных представителей премьер-министра Великобритании по вопросам торговли. Лоббисты убеждали британские власти принять меры против российского олигарха Александра Щукина, пишет «Таймс».Британская служба MI5 начала расследование лоббистской кампании России по оказанию влияния на решения властей Великобритании, в ходе которой россияне получали поддержку и советы от высокопоставленного консервативного члена парламента. Министр безопасности Бен Уоллес (Ben Wallace) передал разведывательным службам данные об операции влияния, к которой был причастен сэр Генри Беллингэм (Henry Bellingham), один из официальных представителей премьер-министра Великобритании по вопросам торговли. Лоббисты, чьи источники финансирования пока неизвестны, убеждали британские власти принять меры против российского олигарха Александра Щукина. В настоящее время Щукин находится в Сибири под домашним арестом — его обвиняют в коррупции, — однако по некоторым данным, большая часть его состояния находится в Соединенном Королевстве. Как стало известно изданию «Санди таймс» (Sunday Times), Беллингэм поддержал эту лоббистскую кампанию, развернутую российским юристом, которому запрещено вести практику в Соединенном Королевстве, режиссером, поддерживающим связи с Кремлем, и миллионером, живущим в США. Цель их кампании заключалась в том, чтобы добиться от властей ордера на арест имущества необъясненного происхождения в отношении зятя Щукина, который живет в Лондоне, и его возможной депортации. Беллингэм, который в парламенте представляет округ Северо-западный Норфолк, обратился к министру безопасности в марте и попросил того навести справки в Национальном агентстве по борьбе с преступностью касательно имущества Щукина. Просочившиеся в прессу электронные письма указывают на то, что затем Беллингэм помог россиянам организовать обед в парламенте и дал им советы касательно того, как можно «изобразить» эту кампанию в «положительном свете». Беллингэм открыто говорил о своих связях с российским послом и сообщил лоббистам о том, что он «более чем рад помочь» им. Однако он предупредил их, что он не готов открыто участвовать в их кампании, потому что она может в какой-то момент превратиться в «скандальную историю для прессы». Вчера вечером Беллингэм заявил, что он не совершал ничего противозаконного, добавив, что за эту помощь ему не платили. Уоллес сказал: «Все члены Палаты общин и Палаты лордов должны подчиняться правилам… Мой совет — избегать всех россиян, дары приносящих». Эта российская кампания по внедрению в ряды британского истеблишмента как будто сошла со страниц остросюжетного романа. Сначала некий бизнесмен платит деньги за размещение загадочных рекламных объявлений на лондонском автобусе, проезжающем через Вестминстер. Затем его представители используют свои связи, чтобы организовать обед в здании британского парламента. Наконец, консервативный член парламента, поддерживающий связи с российским послом, обращается с просьбой к высокопоставленному министру, столкнувшись с ним в Палате общин. Кто финансировал эту лоббистскую кампанию, неизвестно. Лоббисты надеялись «создать правовые, политические и медийные условия», чтобы заставить Национальное агентство по борьбе с преступностью выдать ордер на арест имущества неясного происхождения в отношении дочери и зятя Щукина, лишить их британского гражданства и депортировать. Они живут в Лондоне, и, по некоторым данным, им принадлежит значительная часть состояния Щукина. Сэр Генри Беллигэм, 64-летний консервативный член парламента от Северо-западного Норфолка, прежде уже обвинялся в нарушении антикоррупционных требований. В январе издание «Санди таймс» написало о том, что он не сообщил о своих интересах в разработке африканских месторождений. Однако Беллингем продолжает занимать пост представителя премьер-министра страны по вопросам торговли. Отправной точкой его участия в этом деле стал октябрь прошлого года, когда с ним связался юрист, с которым Беллингэм был знаком 20 лет. Андрей Ляхов, который в 2017 году лишился права заниматься юридической практикой в Великобритании вследствие разбирательств вокруг подделки электронных писем, был звеном в сети, включавшей также русофила Патрика Ньюмана (Patrick Newman), и Александра Коробко, биографа Владимира Путина, который снял фильм, где доказывалась непричастность Кремля к смерти Александра Литвиненко в 2006 году. Возможно, у россиян были улики против Щукина. Этого миллиардера из Сибири, прозванного «угольным королем», обвиняют в подкупе чиновников и отмывании денег. Он также причастен к исчезновению человека, который угрожал его империи. Однако все же возникли вопросы касательно того, почему Беллингэм решил помочь группе людей, очевидно связанных с российским государством. «Зачем понадобилось преследовать этого конкретного олигарха и этот конкретный момент?» — сказал один источник. Ньюман, получивший за свою работу 20 тысяч фунтов стерлингов, Коробко и Ляхов утверждают, что им не давали покоя правонарушения, совершенные Щукиным. Однако детали касательно того, кто именно финансировал эту кампанию влияния, остаются неизвестными. Участники этой кампании сначала сообщили, что деньги им выделили недовольные горняки. Теперь они утверждают, что отчасти эту кампанию проспонсировал Эммануил Зельцер, российский бизнесмен, живущий во Флориде, и опытный участник международных олигархических войн. Сам он не стал отрицать эту информацию. Эти лоббисты сняли фильм под названием «Blood Coal Money» («Кровавые угольные деньги») и стали продвигать его посредством рекламных объявлений на двухэтажном автобусе, который курсирует в Вестминстере. В апреле они провели ужин в Палате лордов, на котором присутствовали Беллингэм и несколько экспертов по России, а также предполагаемые жертвы Щукина, которые специально приехали из России. Тот ужин организовал лорд Раззалл, который поддержал лоббистскую кампанию и даже направил письмо Александру Бастрыкину, главе российского Следственного комитета, который отчитывается непосредственно Путину. В своем письме он призывал российское правительство расследовать деятельность Щукина совместно с британским Национальным агентством по борьбе с преступностью. Вчера вечером Раззалл заявил, что он не брал денег за участие в этой кампании. Он добавил, что он действительно пытался связаться с Бастрыкиным, но так и не получил ответа. Лишь немногие парламентарии были готовы поддержать лоббистскую кампанию россиян. Когда в объединенную парламентскую группу по России поступил запрос касательно этого обеда, ее секретарь обратился к своим источникам в Министерстве иностранных дел Великобритании, которые посоветовали ему не принимать участие в мероприятиях этой лоббистской группы. Беллингэм объяснил лоббистам, как можно использовать волонтерские группы, чтобы «изобразить» их кампанию «в позитивном свете». В одном своем электронном письме он сделал акцент на своих связях с послом России и написал: «Я подтверждаю, что я более чем рад помочь». Беллингэм понимал, что, если о его причастности к этой кампании станет известно, разразится скандал. «В нынешнем лихорадочном климате пресса готова атаковать любого члена парламента, кого только можно… Все это может с легкостью превратиться в скандальную историю для прессы», — написал он Ляхову. Беллингэм столкнулся с министром безопасности Беном Уоллесом в коридоре для голосования в Палате общин и попытался убедить того поднять вопрос о Щукине в Национальном агентстве по борьбе с преступностью, которое представляет собой независимое агентство, защищенное от политического влияния. Беллингэм также отправил официальное письмо в Министерство внутренних дел Великобритании. Уоллес встревожился в марте, когда ему сообщили о сфабрикованных электронных письмах, где говорилось, что эта лоббистская кампания якобы проводилась при его личной поддержке. Именно тогда он передал информацию о ней в MI5. Вчера вечером Беллингэм сказал, что он не знал, кто именно стоял за этой кампанией влияния, но признал, что он действительно «давал советы». Он отрицает, что ему платили за его помощь. Он также выразил опасения, что его электронные письма были украдены хакерами и назвал свою роль в этой кампании «незначительной и пассивной». Правительство сообщило следующее: «В марте нам стало известно о сфабрикованных сообщениях касательно телефонной конференции, в которой министр безопасности якобы принимал участие. Поскольку мотивы, стоящие за этим ложным заявлением, неясны, материалы были переданы в MI5». Вчера вечером Уоллес сообщил: «Внутри страны и за ее пределами есть весьма состоятельные лица, которые хотят использовать свое влияние. Мой совет коллегам — избегать всех россиян, дары приносящих».
Комментарии (0)