Gazeta Wyborcza: Россия хочет конкурировать с портом в Гданьске. Проект поддержал Путин - «Новости»

  • 20:35, 29-май-2019
  • Россия / Новости дня / Власть / Чемпионат
  • Novosti-Dny
  • 0

© РИА Новости, Игорь Зарембо | Перейти в фотобанкВ Калиниградской области решено построить глубоководный порт, который станет конкурентом порту в Гданьске, с некоей долей ревности сообщает "Газета выборча". На верфях уже строятся паромы, которые будут курсировать между Калининградской областью и портом Усть-Луга под Санкт-Петербургом. И тогда Россия ограничит количество дорожных перевозок через страны Балтии и Польшу, отправляя фуры сразу в немецкие порты.

Владимир Путин поддержал проект строительства глубоководного морского порта в Калининградской области, который сможет сравниться по своему потенциалу с портом в Гданьске.


До 1 июля руководство Калининградской области должно представить российскому правительству бизнес-план проекта, а к 1 сентября кабинет министров рассмотрит возможность привлечения зарубежных инвесторов и вложения в строительство государственных средств, сообщила газета «Коммерсант», указывая, что инициативу поддержал Владимир Путин.


Конкурент Гданьска


По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, глубоководный порт появится в окрестностях поселка Янтарный. В состав комплекса, который сможет принимать до 48 миллионов тонн грузов в год, будет входить, в частности, контейнерный терминал на 35 миллионов тонн и терминал наливных грузов мощностью 4,9 миллионов тонн. Сопоставимой перевалочной мощностью обладает порт в Гданьске, через который в прошлом году (когда грузооборот в годовом измерении увеличился на 20%) прошло 49 миллионов тонн товаров, благодаря чему он занял четвертое место среди крупнейших портов на Балтийском море.



Стоимость строительства, по оценкам россиян, составит 200 миллиардов рублей, четверть из этих средств выделит государство.


Разморозка проекта


Россия размышляет о строительстве нового глубоководного порта в Калининградской области уже с начала этого столетия. Изначально его планировалось разместить в Балтийске, который находится на берегу Балтийского пролива у входа в Калининградский залив. Поселок Янтарный расположен севернее.


В 2014 году российское руководство решило, что проект следует внедрять в два этапа. В первую очередь начались работы по строительству нового пассажирского и грузового терминала в городе Пионерский. На российских верфях уже строятся паромы, которые будут курсировать между Калининградской областью и портом Усть-Луга под Санкт-Петербургом.


Как прикажет Москва


Когда заработает этот маршрут, российские перевозчики смогут ограничить количество дорожных перевозок через территорию стран Балтии и Польшу, отправляя фуры сразу в немецкие порты.


Российские эксперты, которых цитирует «Коммерсант», отзываются о планах по строительству нового порта в Калининградской области без особого энтузиазма. Они указывают, что будет сложно найти заграничные компании, которые обеспечат порту полную загрузку, а для российских предприятий новые терминалы не будут представлять интереса из-за высоких затрат на логистику. Эти проблемы, однако, удастся преодолеть, если власти прикажут российским фирмам направлять товары, которые они перевозят через порты других находящихся на Балтийском море стран, в новый порт в Калининградской области.



© РИА Новости, Игорь Зарембо | Перейти в фотобанкВ Калиниградской области решено построить глубоководный порт, который станет конкурентом порту в Гданьске, с некоей долей ревности сообщает "Газета выборча". На верфях уже строятся паромы, которые будут курсировать между Калининградской областью и портом Усть-Луга под Санкт-Петербургом. И тогда Россия ограничит количество дорожных перевозок через страны Балтии и Польшу, отправляя фуры сразу в немецкие порты. Владимир Путин поддержал проект строительства глубоководного морского порта в Калининградской области, который сможет сравниться по своему потенциалу с портом в Гданьске. До 1 июля руководство Калининградской области должно представить российскому правительству бизнес-план проекта, а к 1 сентября кабинет министров рассмотрит возможность привлечения зарубежных инвесторов и вложения в строительство государственных средств, сообщила газета «Коммерсант», указывая, что инициативу поддержал Владимир Путин. Конкурент Гданьска По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, глубоководный порт появится в окрестностях поселка Янтарный. В состав комплекса, который сможет принимать до 48 миллионов тонн грузов в год, будет входить, в частности, контейнерный терминал на 35 миллионов тонн и терминал наливных грузов мощностью 4,9 миллионов тонн. Сопоставимой перевалочной мощностью обладает порт в Гданьске, через который в прошлом году (когда грузооборот в годовом измерении увеличился на 20%) прошло 49 миллионов тонн товаров, благодаря чему он занял четвертое место среди крупнейших портов на Балтийском море. Стоимость строительства, по оценкам россиян, составит 200 миллиардов рублей, четверть из этих средств выделит государство. Разморозка проекта Россия размышляет о строительстве нового глубоководного порта в Калининградской области уже с начала этого столетия. Изначально его планировалось разместить в Балтийске, который находится на берегу Балтийского пролива у входа в Калининградский залив. Поселок Янтарный расположен севернее. В 2014 году российское руководство решило, что проект следует внедрять в два этапа. В первую очередь начались работы по строительству нового пассажирского и грузового терминала в городе Пионерский. На российских верфях уже строятся паромы, которые будут курсировать между Калининградской областью и портом Усть-Луга под Санкт-Петербургом. Как прикажет Москва Когда заработает этот маршрут, российские перевозчики смогут ограничить количество дорожных перевозок через территорию стран Балтии и Польшу, отправляя фуры сразу в немецкие порты. Российские эксперты, которых цитирует «Коммерсант», отзываются о планах по строительству нового порта в Калининградской области без особого энтузиазма. Они указывают, что будет сложно найти заграничные компании, которые обеспечат порту полную загрузку, а для российских предприятий новые терминалы не будут представлять интереса из-за высоких затрат на логистику. Эти проблемы, однако, удастся преодолеть, если власти прикажут российским фирмам направлять товары, которые они перевозят через порты других находящихся на Балтийском море стран, в новый порт в Калининградской области.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!