Россия умышленно искажает GPS-навигацию в Крыму и в Черном море, — исследование - «Новости»

  • 08:44, 23-апр-2019
  • Россия / Технологии / Крым / Новости дня / Фото репортаж
  • Campbell
  • 0


РФ активно использует технологии дезориентации системы спутниковой навигации GPS в оккупированном Крыму и в Черном море.


Об этом говорится в новом отчете американской неправительственной организации C4ADS, сообщает УП.


По данным экспертов, технологии по дезориентации системы спутниковой навигации GPS/GNSS были использованы около 10 000 раз российским оборудованием электронной войны, в целом, начиная с февраля 2016 года.


Толчком для исследования послужила хорошо задокументированная информация о дезориентации GPS, поступившей от капитана торгового судна в Черном море, рассказал Дейна Говард, президент Фонда защиты навигации.


«Я служил в регуляторе морской навигации США и годами слышал различные сообщения о странных вещах, которые происходили в российских водах с GPS. Однако у нас не было надежных данных до 2017 года, пока капитан торгового судна в Черном море не прислал нам доказательства — фото экрана своего компьютера и радара, где его GPS указывал, что он — не в море, а в сорока километрах в местном аэропорту», — указывает Говард.


«Когда мы начали расследовать, мы обнаружили, что это случилось с около 20 другими кораблями и многими другими в Черном море. Поэтому, именно 2017 год, стал первым, когда мы смогли четко сказать, что что-то происходит», — говорит он.


«В общем, мы увидели, что введение в заблуждение россиянами навигаторов намного масштабнее, началось более давно и связано с большим количеством инцидентов, чем было известно общественности раньше», — подчеркнул исследователь C4ADS Томас Ивинг, комментируя результаты исследования.


Исследование выявило более 9000 инцидентов, когда корабли, которые проходили в или вблизи вод России, видели свое месторасположение в аэропорту близ региона, где они находились. Случаи дезориентации GPS случались в Черном море, а также в Тихом Океане у Владивостока и Мурманска на севере России у Санкт-Петербурга, а также в Москве.


Чтобы доказать вмешательство России в работу навигационных систем, исследователи в партнерстве с Техасским университетом, провели научный эксперимент на Международной космической станции.


«Дезориентация может представлять опасность — и были эксперименты, которые показывали, что можно очень немного изменить курс корабля, или машины и, направить их туда, куда есть желание, например, в территориальные воды другой страны, чтобы создать международный инцидент, или, возможно, захватить груз или людей, находящихся на борту», — говорит аналитик.


Искажая сигналы GPS Россия однозначно нарушает международные нормы, убежден Говард, в частности, правила Международного союза связи, где говорится, что страны-участники не будут отправлять неверные сигналы намеренно.


«Очевидно, здесь речь идет об умышленной отправке неверного сигнала», — говорит Говард.


Исследование C4ADS показало, что дезориентация GNSS за период, который охватило исследование, происходили практически исключительно в регионах, где были секретные объекты, или определенные засекречены частные резиденции, которые могли быть связаны с очень важными лицами в правительстве России, или где присутствовали очень важные лица российского правительства.


Другие страны также дезориентируют системы навигации вокруг стратегических объектов, но в поведении России есть два важных отличия: она не предупреждает о деятельности по дезориентации GPS, а сама дезориентация затрагивает гораздо более широкий круг лиц за пределами стратегического объекта.


Ранее группа ИС писала, зачем Россия отключала GPS в Финляндии


РФ активно использует технологии дезориентации системы спутниковой навигации GPS в оккупированном Крыму и в Черном море. Об этом говорится в новом отчете американской неправительственной организации C4ADS, сообщает УП. По данным экспертов, технологии по дезориентации системы спутниковой навигации GPS/GNSS были использованы около 10 000 раз российским оборудованием электронной войны, в целом, начиная с февраля 2016 года. Толчком для исследования послужила хорошо задокументированная информация о дезориентации GPS, поступившей от капитана торгового судна в Черном море, рассказал Дейна Говард, президент Фонда защиты навигации. «Я служил в регуляторе морской навигации США и годами слышал различные сообщения о странных вещах, которые происходили в российских водах с GPS. Однако у нас не было надежных данных до 2017 года, пока капитан торгового судна в Черном море не прислал нам доказательства — фото экрана своего компьютера и радара, где его GPS указывал, что он — не в море, а в сорока километрах в местном аэропорту», — указывает Говард. «Когда мы начали расследовать, мы обнаружили, что это случилось с около 20 другими кораблями и многими другими в Черном море. Поэтому, именно 2017 год, стал первым, когда мы смогли четко сказать, что что-то происходит», — говорит он. «В общем, мы увидели, что введение в заблуждение россиянами навигаторов намного масштабнее, началось более давно и связано с большим количеством инцидентов, чем было известно общественности раньше», — подчеркнул исследователь C4ADS Томас Ивинг, комментируя результаты исследования. Исследование выявило более 9000 инцидентов, когда корабли, которые проходили в или вблизи вод России, видели свое месторасположение в аэропорту близ региона, где они находились. Случаи дезориентации GPS случались в Черном море, а также в Тихом Океане у Владивостока и Мурманска на севере России у Санкт-Петербурга, а также в Москве. Чтобы доказать вмешательство России в работу навигационных систем, исследователи в партнерстве с Техасским университетом, провели научный эксперимент на Международной космической станции. «Дезориентация может представлять опасность — и были эксперименты, которые показывали, что можно очень немного изменить курс корабля, или машины и, направить их туда, куда есть желание, например, в территориальные воды другой страны, чтобы создать международный инцидент, или, возможно, захватить груз или людей, находящихся на борту», — говорит аналитик. Искажая сигналы GPS Россия однозначно нарушает международные нормы, убежден Говард, в частности, правила Международного союза связи, где говорится, что страны-участники не будут отправлять неверные сигналы намеренно. «Очевидно, здесь речь идет об умышленной отправке неверного сигнала», — говорит Говард. Исследование C4ADS показало, что дезориентация GNSS за период, который охватило исследование, происходили практически исключительно в регионах, где были секретные объекты, или определенные засекречены частные резиденции, которые могли быть связаны с очень важными лицами в правительстве России, или где присутствовали очень важные лица российского правительства. Другие страны также дезориентируют системы навигации вокруг стратегических объектов, но в поведении России есть два важных отличия: она не предупреждает о деятельности по дезориентации GPS, а сама дезориентация затрагивает гораздо более широкий круг лиц за пределами стратегического объекта. Ранее группа ИС писала, зачем Россия отключала GPS в Финляндии


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!