Не следовало в 1996 году принимать Россию в Совет Европы, — экс-президент ЕСПЧ - «Новости»
- 08:08, 23-апр-2019
- Россия / Судьи / Интервью звёзд / Новости дня / Мобильные технологии / ДНР и ЛНР
- Матвей
- 0
epa00152331 Flags of member states of the Council of Europe fly at half mast in front of the building of the Council in Strasbourg, March 12, 2004, following yesterday's bombings in the Spain city of Madrid. The explosions killed at least 198 people and injured 1400 others. EPA/CHRISTIAN HARTMANN
Швейцарский судья, занимавший с 1998 по 2007 гг. должность президента Европейского суда по правам человека, Луциус Вильдхабер считает, что в 1996 году не следавало принимать Россию в Совет Европы, так как эта страна не придерживается верховенства права и практикует давление на судей.
Об этом он заявил в интервью газете «Нойе Цюрхер цайтунг», передает Цензор.НЕТ
«… оглядываясь назад сегодня я придерживаюсь вывода о том, что в 1996 году Россию не следовало бы принимать в состав Совета Европы. К такому же выводу, между прочем, тогда пришла и соответствующая комиссия Совета Европы, которая проводила предварительное разбирательство. Россия была просто не готова к членству в СЕ, и все знали это.
Сложности возникли с самого начала ее активной работы в Совета Европы. Россия вмешивалась в самые разные, даже наимельчайшие дела, начинала жаловаться на высшем уровне даже в связи с приемом на работу работниц секретариата, не скрывая, что она и не думает уважать независимость суда. Так, например, однажды посол России при СЕ появился в моём рабочем кабинете и потребовал от меня соответствующим образом «правильно проинструктировать» судей ЕСПЧ, которые должны были принимать решение по одному конкретному делу.
Разумеетс,я я отверг это со всей решительностью. Я дал ему понять, что это есть ни что иное, как недопустимое вмешательство в независимость суда», — отметил он.
По словам Вильдхабера, в ответ, российский дипломат «предостерёг меня, что он напишет соответствующую телеграмму в Москву — покинув затем мой офис с красным от гнева лицом. Все это нельзя было воспринять иначе, нежели в качестве открытой угрозы». Через пару дней после этого визита, рассказывает швейцарский судья, «российское государственное телевидение выпустило в эфир сюжет, в котором утверждалось, что ЕСПЧ и я имели информацию о готовившемся в Москве чеченском теракте, но что мы предпочли скрыть эту информацию и не дать ей хода. Это был неприкрытый удар по репутации суда и по моей репутации в качестве судьи. Я немедленно выступил с заявлением, что ЕСПЧ не потерпит таких методов. ЕС выступил с резким заявлением, поддержав меня лично и суд. После чего ситуация несколько разрядилась. Но позже один из представителей российской стороны дал мне понять, что дело дошло до обострения только лишь из-за моего «непослушания» по отношению к Путину и если кто во всем и виноват, то только я один».
«ЕСПЧ не может ведь принудить те или иные страны уважать суд и его независимость. Никаких санкций в этом случае не предусмотрено. И именно на фоне всего происшедшего я уверен, что Россию не следовало принимать в 1996 году в состав Совета Европы. Все прекрасно знали, что будут проблемы. Но когда Россия подала заявку на вступление в состав Совета Европы, то все рассматривали этот факт в качестве большого успеха Совета. Все рассчитывали, что тем самым мы сможем «интегрировать» Россию в европейские структуры и укрепить в стране суды в качестве независимых инстанций», — добавил судья.
Ранее группа ИС сообщала, что попытки вернуть РФ в ПАСЕ без выполнения условий будет расшатывать Совет Европы.
Комментарии (0)