Будущее Казанского вертолетного завода как дно в радужных тонах - «Новости»

  • 11:00, 03-апр-2019
  • Россия / Новости дня / Чемпионат / Большой Кавказ / Спорт
  • Admin
  • 0


В начале марта в информационном пространстве РФ прошла весьма радостная и ура-патриотическая новость о том, что в 2018 году Казанский вертолетный завод (КВЗ) собрал 52 законтрактованные заказчиками машины, а в 2019-м планирует выйти на объемы в 80-100 машин.


И это тот самый КВЗ, который буквально прошлой весной вынужден был накануне летних отпусков вводить неполную рабочую неделю для персонала. Вводилось это с целью сохранения рабочих мест, а не сокращения, как например, сделал “Дальзавод” и многие другие предприятия ВПК РФ в 2018-м.


Что же получается, заводу удалось справиться с кризисом и “встать с колен”? А вот и нет.


Во-первых, стоит напомнить, что в 2017-м КВЗ передал заказчикам 65 вертолетов, в 2016-м было передано 70 машин, а в 2015-м – 77. В 2014-м, когда Россия только начинала свой путь в лонах благотворных санкций, КВЗ выполнил передачу по заказу 107 вертолетов! То есть, с 2014 по 2018 произошло двукратное падение производства без какого-либо позитивного показателя в один из годов.


Во-вторых, как я и говорил, в прошлом году на заводе вводилась сокращенная рабочая неделя, для сохранения персонала. Было бы корректнее сказать, того немногочисленного персонала, что остался.


Дело в том, что только за период с 2017 по 2018 завод лишился 1025 сотрудников. Интересно и то, как будет выполняться некий эфемерный заказ в 80-100 машин, когда даже в более-менее благополучный 2014-й персонал было значительно больше?


В-третьих, из чего будут создавать новые вертолеты, в частности,  медицинские АНСАТы и ударные Ми-38, которые пока востребованы в единичных экземплярах и, в принципе, вызывают большие споры относительно закупок для нужд, как ВС РФ, так и разного рода иных структур.


В данном случае я имею ввиду тот факт, что из-за простоя и падения производства, на складах КВЗ скопилось металла для вертолетов на 12 млрд рублей. Вот только срок хранения этого металла давно истек.


В-четвертых, стало известно, что производственные площади, которые уже давно не заняты в производстве, КВЗ намерен сдать под жилищную застройку. То есть, если завод и вправду получает масштабный контракт на 100 машин в год, то к чему распродавать площади, которые могут быть задействованы в производстве?


Вот и получается, что весь напыщенный ура-патриотизм КВЗ, распространяемый в российских СМИ, на самом деле не выдерживает и малейшей критики. Во многом потому, что КВЗ, равно как и десятки, сотни предприятий ВПК России, переживает глубокий кризис без какой-либо перспективы на спасение. Он неспешно, но уверенно, идет на дно, хотя этому погружению кремлевская пропаганда старается придать как можно более красочные тона.


Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


В начале марта в информационном пространстве РФ прошла весьма радостная и ура-патриотическая новость о том, что в 2018 году Казанский вертолетный завод (КВЗ) собрал 52 законтрактованные заказчиками машины, а в 2019-м планирует выйти на объемы в 80-100 машин. И это тот самый КВЗ, который буквально прошлой весной вынужден был накануне летних отпусков вводить неполную рабочую неделю для персонала. Вводилось это с целью сохранения рабочих мест, а не сокращения, как например, сделал “Дальзавод” и многие другие предприятия ВПК РФ в 2018-м. Что же получается, заводу удалось справиться с кризисом и “встать с колен”? А вот и нет. Во-первых, стоит напомнить, что в 2017-м КВЗ передал заказчикам 65 вертолетов, в 2016-м было передано 70 машин, а в 2015-м – 77. В 2014-м, когда Россия только начинала свой путь в лонах благотворных санкций, КВЗ выполнил передачу по заказу 107 вертолетов! То есть, с 2014 по 2018 произошло двукратное падение производства без какого-либо позитивного показателя в один из годов. Во-вторых, как я и говорил, в прошлом году на заводе вводилась сокращенная рабочая неделя, для сохранения персонала. Было бы корректнее сказать, того немногочисленного персонала, что остался. Дело в том, что только за период с 2017 по 2018 завод лишился 1025 сотрудников. Интересно и то, как будет выполняться некий эфемерный заказ в 80-100 машин, когда даже в более-менее благополучный 2014-й персонал было значительно больше? В-третьих, из чего будут создавать новые вертолеты, в частности, медицинские АНСАТы и ударные Ми-38, которые пока востребованы в единичных экземплярах и, в принципе, вызывают большие споры относительно закупок для нужд, как ВС РФ, так и разного рода иных структур. В данном случае я имею ввиду тот факт, что из-за простоя и падения производства, на складах КВЗ скопилось металла для вертолетов на 12 млрд рублей. Вот только срок хранения этого металла давно истек. В-четвертых, стало известно, что производственные площади, которые уже давно не заняты в производстве, КВЗ намерен сдать под жилищную застройку. То есть, если завод и вправду получает масштабный контракт на 100 машин в год, то к чему распродавать площади, которые могут быть задействованы в производстве? Вот и получается, что весь напыщенный ура-патриотизм КВЗ, распространяемый в российских СМИ, на самом деле не выдерживает и малейшей критики. Во многом потому, что КВЗ, равно как и десятки, сотни предприятий ВПК России, переживает глубокий кризис без какой-либо перспективы на спасение. Он неспешно, но уверенно, идет на дно, хотя этому погружению кремлевская пропаганда старается придать как можно более красочные тона. Военно-политический обозреватель Александр Коваленко


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!