Миллиард за три года: так нефтяное лобби покупает будущее планеты (La Stampa, Италия) - «Новости»

  • 16:52, 30-апр-2019
  • Европа / Мир / Политика / Бизнес / Власть / Мероприятия / Новости дня
  • Edgarpo
  • 0

© AFP 2019, Mauro PIMENTELПять крупнейших нефтяных компаний мира с 2015 года потратили один миллиард евро, чтобы блокировать или ослабить законодательства по вопросам климатических изменений. На публике они выступают за переход на альтернативные источники энергии, но в действительности лишь расширяют деятельность в топливном секторе. И это дорого обойдется миллиардам людей.

После того как 12 декабря 2015 года правительства 195 стран одобрили Парижское соглашение, международное сообщество предприняло очень мало шагов, чтобы конкретизировать и закрепить начинания в сфере сокращения выбросов. Это ничем не оправданное промедление стало результатом неспособности найти решение, в котором бы совмещались требования «развитых» и «развивающихся» стран. Но это еще не все. Переговоры по климатическим изменениям, в сущности, тормозят уже три года, в том числе и из-за постоянного лоббирования, которое планомерно проводят крупнейшие многонациональные сырьевые компании, обладающие способностью проникать в самые разные сферы.


Доказательства этой насыщенной деятельности по оказанию давления на институциональном уровне содержатся в докладе «Инфлюэнс мэп» (Influence Map) британской организации, проследившей пути денежных средств в этой индустрии и выявившей их назначение. Речь идет о миллиарде евро, потраченном с 2015 года до сегодняшнего дня пятью крупнейшими нефтяными компаниями — «Би-пи» (BP), «Шелл» (Shell), «Эксон Мобил» (ExxonMobil), «Шеврон» (Chevron), «Тоталь» (Total) — чтобы блокировать или ослабить законодательства по вопросу климатических изменений. Параллельно пресс-секретари этих компаний публично заявляли, что корпорации положительно относятся к постепенному переходу на альтернативные источники энергии, скрывая за маской ответственности коварный оскал.


По словам Эдварда Коллинза (Edward Collins), руководившего докладом «Инфлюэнс мэп», «нефтяные гиганты представляют себя ключевыми действующими лицами в переходе к альтернативным источникам энергии, при этом они оказывают давление, чтобы замедлить, ослабить или блокировать проведение действенной политики в сфере климата».


Даже на фронте предложения крупнейшие нефтяные компания не проявляют особой ответственности. Они поддерживают лишь частичное применение мер по защите климата, причем только на базе рынка и новых технологий, в то время как последний доклад Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата показывает, что мы уже стоим на пороге ключевых перемен. Недостаточно доверять рынку, необходимо предпринять срочные меры и резко сократить использование ископаемого топлива, чтобы избежать опасных климатических изменений. Самые серьезные последствия глобального потепления — засуха, половодья, наводнения, атипичная жара — коснутся миллионов людей, причинят убытки на миллиарды долларов, если власти не смогут оперативно сделать радикальные шаги в сфере климата. В рамках этой стратегии будут кардинальным образом пересмотрены также и инвестиции, самые загрязняющие сектора подвергнутся регламентации.


Сейчас происходит прямо противоположное: пять крупнейших компаний, попавших в поле зрения «Инфлюэнс мэп», получили в прошлом году прибыль в размере 55 миллиардов долларов, и почти вся она связана с нефтью и газом. В 2019 году они планируют инвестировать в целом 115 миллиардов в энергетический сектор, из которых всего 3% составляют инвестиции в проекты, связанные со снижением выбросов углерода. В идеальном соответствии с их ключевым бизнесом деятельность по лоббированию, выявленная в британском докладе, обращена на конкретные цели: увеличить добычу нефти и газа в море и на земле, лишить смысла установку норм по выбросу метана, избежать налога на выбросы и остановить политику, направленную на стимулирование перехода к электродвигателям.


Предусмотрено все: прекрасно зная, что сегодня социальные сети являются самым прямым путем к публике и инструментом создания критической массы вокруг тех или иных идей, компания «Эксон» потратила за один месяц 400 тысяч долларов — и это только в Соединенных Штатах — на оплату 360 публикаций, где подчеркивались преимущества увеличения производства ископаемого топлива.


«Они публично поддерживают движение за защиту климата, оказывая при этом давление на определяющую перемены политику, — отмечает Коллинз. — Они поддерживают решения по снижению углеродных выбросов, но инвестиции, направленные на это, уменьшили, чтобы расширить деятельность в топливном секторе». Это лицемерие может очень дорого обойтись миллиардам людей.


© AFP 2019, Mauro PIMENTELПять крупнейших нефтяных компаний мира с 2015 года потратили один миллиард евро, чтобы блокировать или ослабить законодательства по вопросам климатических изменений. На публике они выступают за переход на альтернативные источники энергии, но в действительности лишь расширяют деятельность в топливном секторе. И это дорого обойдется миллиардам людей.После того как 12 декабря 2015 года правительства 195 стран одобрили Парижское соглашение, международное сообщество предприняло очень мало шагов, чтобы конкретизировать и закрепить начинания в сфере сокращения выбросов. Это ничем не оправданное промедление стало результатом неспособности найти решение, в котором бы совмещались требования «развитых» и «развивающихся» стран. Но это еще не все. Переговоры по климатическим изменениям, в сущности, тормозят уже три года, в том числе и из-за постоянного лоббирования, которое планомерно проводят крупнейшие многонациональные сырьевые компании, обладающие способностью проникать в самые разные сферы. Доказательства этой насыщенной деятельности по оказанию давления на институциональном уровне содержатся в докладе «Инфлюэнс мэп» (Influence Map) британской организации, проследившей пути денежных средств в этой индустрии и выявившей их назначение. Речь идет о миллиарде евро, потраченном с 2015 года до сегодняшнего дня пятью крупнейшими нефтяными компаниями — «Би-пи» (BP), «Шелл» (Shell), «Эксон Мобил» (ExxonMobil), «Шеврон» (Chevron), «Тоталь» (Total) — чтобы блокировать или ослабить законодательства по вопросу климатических изменений. Параллельно пресс-секретари этих компаний публично заявляли, что корпорации положительно относятся к постепенному переходу на альтернативные источники энергии, скрывая за маской ответственности коварный оскал. По словам Эдварда Коллинза (Edward Collins), руководившего докладом «Инфлюэнс мэп», «нефтяные гиганты представляют себя ключевыми действующими лицами в переходе к альтернативным источникам энергии, при этом они оказывают давление, чтобы замедлить, ослабить или блокировать проведение действенной политики в сфере климата». Даже на фронте предложения крупнейшие нефтяные компания не проявляют особой ответственности. Они поддерживают лишь частичное применение мер по защите климата, причем только на базе рынка и новых технологий, в то время как последний доклад Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата показывает, что мы уже стоим на пороге ключевых перемен. Недостаточно доверять рынку, необходимо предпринять срочные меры и резко сократить использование ископаемого топлива, чтобы избежать опасных климатических изменений. Самые серьезные последствия глобального потепления — засуха, половодья, наводнения, атипичная жара — коснутся миллионов людей, причинят убытки на миллиарды долларов, если власти не смогут оперативно сделать радикальные шаги в сфере климата. В рамках этой стратегии будут кардинальным образом пересмотрены также и инвестиции, самые загрязняющие сектора подвергнутся регламентации. Сейчас происходит прямо противоположное: пять крупнейших компаний, попавших в поле зрения «Инфлюэнс мэп», получили в прошлом году прибыль в размере 55 миллиардов долларов, и почти вся она связана с нефтью и газом. В 2019 году они планируют инвестировать в целом 115 миллиардов в энергетический сектор, из которых всего 3% составляют инвестиции в проекты, связанные со снижением выбросов углерода. В идеальном соответствии с их ключевым бизнесом деятельность по лоббированию, выявленная в британском докладе, обращена на конкретные цели: увеличить добычу нефти и газа в море и на земле, лишить смысла установку норм по выбросу метана, избежать налога на выбросы и остановить политику, направленную на стимулирование перехода к электродвигателям. Предусмотрено все: прекрасно зная, что сегодня социальные сети являются самым прямым путем к публике и инструментом создания критической массы вокруг тех или иных идей, компания «Эксон» потратила за один месяц 400 тысяч долларов — и это только в Соединенных Штатах — на оплату 360 публикаций, где подчеркивались преимущества увеличения производства ископаемого топлива. «Они публично поддерживают движение за защиту климата, оказывая при этом давление на определяющую перемены политику, — отмечает Коллинз. — Они поддерживают решения по снижению углеродных выбросов, но инвестиции, направленные на это, уменьшили, чтобы расширить деятельность в топливном секторе». Это лицемерие может очень дорого обойтись миллиардам людей.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!