© CC BY-SA 2.0, Copper Kettle | Перейти в фотобанкСтатья посвящена монастырю Святой Троицы в Хевроне. Почему жители обители не общаются с местным населением? Как территория монастыря перешла во владение Русской духовной миссии в Иерусалиме? И какова роль Ясира Арафата в его судьбе? О непростой жизни монашеской общины на Земле обетованной — в материале Raseef22.
Роман Зиневич убирает догорающие свечи и ставит новые, а также воскуривает благовония в монастыре Святой Троицы, который находится на вершине холма в Хевроне, крупнейшем городе на Западном берегу.
Это не обычный день, а Рождественский сочельник. Кстати, в монастыре Святой Троицы Рождество ежегодно отмечают по юлианскому календарю — 7 января. В этот праздничный день посетители и паломники собираются в монастыре на Божественную литургию.
27-летний Роман Зиневич решил стать трудником в монастыре Святой Троицы после того, как прочитал в интернете, что он располагается недалеко от Вифлеема, где находятся ясли Христовы, а также является самым важным храмом Русской духовной миссии в Палестине.
Выходец из России Роман Зиневич рассказал, что в декабре 2018 года он пришел в монастырь в качестве трудника и с того времени работает на благо церкви, монахам, священнослужителям, паломникам и туристам.
Для Зиневича, с которым нам удалось поговорить с помощью жестов и простые английских слов, общение с людьми для выполнения повседневной работы в храме, от покупки церковных принадлежностей до еды и напитков в ближайших магазинах, до сих пор остается довольно трудной задачей. Смеясь, русский трудник показал на свой мобильный телефон, который он использует, чтобы сказать продавцу о том, что он хочет.
Ему было нечего рассказать о своем пребывании в церкви, но, возможно, он сможет поделиться впечатлениями в следующем году, поскольку монастырь Святой Троицы — это единственный храм в Палестине, расположенный в городе, где среди местных жителей нет христиан. Таким образом, Зиневич и другие обитатели монастыря вынуждены жить в полной изоляции от христианской общины.
Русская жизнь и ритуалы
Согласно историческим источникам, в 1860 году глава Русской духовной миссии в Иерусалиме приобрел участок земли, на котором произрастал Дуб Авраама. Позже на нем был построен монастырь Святой Троицы, который стал убежищем и домом для русских в Палестине.
Несмотря на то, что здание монастыря примыкает к палестинским домам, школам и магазинам, внутри все монахи, трудники, повара, служки и даже посетители — только русские. Они говорят на русском языке, едят русскую еду и проводят свои религиозные ритуалы.
Отец Нил Фельдмир, приехавший из российского города Ярославль всего год назад, рассказал Raseef22, что все заняты подготовкой к Рождественскому богослужению, в котором примут участие жители города, а также замужние русские женщины со всей Палестины.
По словам отца Нила, Рождество — один из самых важных дней в монастыре Святой Троицы, так как его обитатели поздравляют друг друга за праздничным столом.
К слову, для праздничного ужина готовятся традиционные русские блюда, в частности сочиво. Во время нашего разговора с отцом Нилом две женщины на кухне как раз готовили это блюдо. Сочиво делается из измельченной пшеницы, сдобренной медом, маком, изюмом и миндалем. Готовое блюдо украшают курагой и хлебом в форме животных.
К сожалению, отец Нил не говорит по-английски, но трудник по имени Дмитрий, который всего три месяца назад приехал из Украины, помог нам пообщаться со священником. Он как раз и познакомил нас с этим местом. Кроме монастыря, который был построен в стиле русских церквей с золотыми куполами, есть еще колокольня и монастырское кладбище, где похоронены монахи, которые раньше жили недалеко от обители. Монастырский скит состоит из трех этажей: первый — кухня, большой обеденный зал и комната для встречи паломников, а другие этажи отведены под монашеские кельи и молитвенные комнаты.
В настоящее время в монастыре Святой Троицы обитает 10 человек, включая монахов и трудников. Надо сказать, что сейчас в монастыре людей намного больше, чем раньше. Исторически число обитателей монастыря не превышало трех человек. Дмитрий объяснил, что Русская духовная миссия в оккупированном Иерусалиме внесла необходимые изменения, потому что сейчас она уделяет большое внимание этому монастырю, стремясь вдохнуть в него жизнь.
Любопытно, что отец Нил и трудник Дмитрий ничего не знают о местных жителях и городе, в котором живут. Они не покидают стены монастыря, а общаются с местными жителями только по необходимости, так что они даже ни разу не попробовали палестинскую кухню, включая мансаф и аль-кидра, которыми славится город Хеврон. Дмитрий говорит: «На кухне русские женщины готовят только традиционные русские блюда».
Полная изоляция от окружающей среды
«Раньше такого не было», — говорит смотритель монастыря Святой Троицы Мухаммед Забалх (Muhammad Zabalh), который унаследовал профессию своего отца. Отношения между монахами, особенно теми, кто провел долгие годы в этом месте, и местными жителями были очень тесными, но сегодня монастырь оказался полностью изолированным.
Забалх рассказал: «Многое тут сегодня изменилось. Раньше христианские паломники со всего мира постоянно приезжали в монастырь, а не только на Рождество и Пасху. Каждый месяц были паломники».
К слову, Мухаммеду Забалху уже 74 года. Он всегда работал в монастыре вместе со своим отцом и не знает другой жизни. И хотя Забалх не изучал русский язык, он говорит, что ему и его семье удалось наладить теплые отношения с русскими. Он рассказал: «Мы всегда жили здесь, мои братья и племянники, поэтому наши отношения с монахами, которые служили в этом месте, всегда были очень тесными. Мы едим то, что они едят, а они едят то, что мы едим».
Его племянник Бадр Ахмад Забалх (Badr Ahmad Zabalh), который также провел свое детство и юность в этом месте, много знает об истории монастыря Святой Троицы. Он рассказал: «История монастыря началась с бессрочного договора об аренде земли у семьи Аш-Шалуди (Ash-Shaludi), на которой произрастал Дуб Авраама».
Любопытно, что договор об аренде был заключен в обход османских законов, которые запрещали продажу земли немусульманам. Со временем Русская духовная миссия приобрела еще несколько участков общей площадью 74 дунама (поземельная метрическая единица измерения площади в Турции, Ливане, Израиле и Иордании — прим. ред.).
По словам Бадра Забалха, Русская духовная миссия сначала построила дом для паломников и высокую смотровую башню под названием «Тантура». В 1906 года началось строительство монастыря в форме креста, но завершить возведение помешала Октябрьская революция в России, так как большевики не проявляли интереса к религии и церквям, в том числе за пределами страны. В хевронской церкви долгое время проживало несколько русских семей, которые отказались вернуться в Россию после гражданской войны. Стоит отметить, что русские эмигранты основали Русскую зарубежную церковь, под чье ведение и перешла церковь в Хевроне.
Такая ситуация продолжалась вплоть до восстановления дипломатических отношений между Россией и Израилем в 1991 году. Страны заключили договор, согласно которому Израиль обязался вернуть монастырь Святой Троицы в Хевроне и ряд других православных храмов в ведение Московского патриархата. В 1997 году глава Палестины Ясир Арафат передал монастырь Русской духовной миссии, который после основания Палестинской автономии находился под контролем палестинцев.
Спор о собственности
В 2005 году российское правительство подало заявку в соответствующие государственные органы на регистрацию прав собственности на земельный участок в Хевроне, где находится монастырь Святой Троицы. Департамент исламского вакуфа Палестины отклонил заявку, заявив, что территория монастыря — это частная собственность, поэтому необходимо сначала получить одобрение владельца вакфа. К слову, владелец данного участка также выступил против регистрации прав собственности и потребовал его вернуть (по официальной информации, 5 июня 1997 года монастырь был передан Московскому патриархату — прим. ред.).
В 2017 году начались судебные процессы о признании права собственности. На рассмотрение суда были представлены документы, подтверждающие, что Палестинская автономия передала эти земли России, несмотря на возражения Департамента исламского вакуфа и владельца вышеупомянутого земельного участка.
Стоит отметить, что в настоящее время палестинцы боятся, что их собственность в Хевроне перейдет в ведение Русской духовной миссии.
© CC BY-SA 2.0, Copper Kettle | Перейти в фотобанкСтатья посвящена монастырю Святой Троицы в Хевроне. Почему жители обители не общаются с местным населением? Как территория монастыря перешла во владение Русской духовной миссии в Иерусалиме? И какова роль Ясира Арафата в его судьбе? О непростой жизни монашеской общины на Земле обетованной — в материале Raseef22. Роман Зиневич убирает догорающие свечи и ставит новые, а также воскуривает благовония в монастыре Святой Троицы, который находится на вершине холма в Хевроне, крупнейшем городе на Западном берегу. Это не обычный день, а Рождественский сочельник. Кстати, в монастыре Святой Троицы Рождество ежегодно отмечают по юлианскому календарю — 7 января. В этот праздничный день посетители и паломники собираются в монастыре на Божественную литургию. 27-летний Роман Зиневич решил стать трудником в монастыре Святой Троицы после того, как прочитал в интернете, что он располагается недалеко от Вифлеема, где находятся ясли Христовы, а также является самым важным храмом Русской духовной миссии в Палестине. Выходец из России Роман Зиневич рассказал, что в декабре 2018 года он пришел в монастырь в качестве трудника и с того времени работает на благо церкви, монахам, священнослужителям, паломникам и туристам. Для Зиневича, с которым нам удалось поговорить с помощью жестов и простые английских слов, общение с людьми для выполнения повседневной работы в храме, от покупки церковных принадлежностей до еды и напитков в ближайших магазинах, до сих пор остается довольно трудной задачей. Смеясь, русский трудник показал на свой мобильный телефон, который он использует, чтобы сказать продавцу о том, что он хочет. Ему было нечего рассказать о своем пребывании в церкви, но, возможно, он сможет поделиться впечатлениями в следующем году, поскольку монастырь Святой Троицы — это единственный храм в Палестине, расположенный в городе, где среди местных жителей нет христиан. Таким образом, Зиневич и другие обитатели монастыря вынуждены жить в полной изоляции от христианской общины. Русская жизнь и ритуалы Согласно историческим источникам, в 1860 году глава Русской духовной миссии в Иерусалиме приобрел участок земли, на котором произрастал Дуб Авраама. Позже на нем был построен монастырь Святой Троицы, который стал убежищем и домом для русских в Палестине. Несмотря на то, что здание монастыря примыкает к палестинским домам, школам и магазинам, внутри все монахи, трудники, повара, служки и даже посетители — только русские. Они говорят на русском языке, едят русскую еду и проводят свои религиозные ритуалы. Отец Нил Фельдмир, приехавший из российского города Ярославль всего год назад, рассказал Raseef22, что все заняты подготовкой к Рождественскому богослужению, в котором примут участие жители города, а также замужние русские женщины со всей Палестины. По словам отца Нила, Рождество — один из самых важных дней в монастыре Святой Троицы, так как его обитатели поздравляют друг друга за праздничным столом. К слову, для праздничного ужина готовятся традиционные русские блюда, в частности сочиво. Во время нашего разговора с отцом Нилом две женщины на кухне как раз готовили это блюдо. Сочиво делается из измельченной пшеницы, сдобренной медом, маком, изюмом и миндалем. Готовое блюдо украшают курагой и хлебом в форме животных. К сожалению, отец Нил не говорит по-английски, но трудник по имени Дмитрий, который всего три месяца назад приехал из Украины, помог нам пообщаться со священником. Он как раз и познакомил нас с этим местом. Кроме монастыря, который был построен в стиле русских церквей с золотыми куполами, есть еще колокольня и монастырское кладбище, где похоронены монахи, которые раньше жили недалеко от обители. Монастырский скит состоит из трех этажей: первый — кухня, большой обеденный зал и комната для встречи паломников, а другие этажи отведены под монашеские кельи и молитвенные комнаты. В настоящее время в монастыре Святой Троицы обитает 10 человек, включая монахов и трудников. Надо сказать, что сейчас в монастыре людей намного больше, чем раньше. Исторически число обитателей монастыря не превышало трех человек. Дмитрий объяснил, что Русская духовная миссия в оккупированном Иерусалиме внесла необходимые изменения, потому что сейчас она уделяет большое внимание этому монастырю, стремясь вдохнуть в него жизнь. Любопытно, что отец Нил и трудник Дмитрий ничего не знают о местных жителях и городе, в котором живут. Они не покидают стены монастыря, а общаются с местными жителями только по необходимости, так что они даже ни разу не попробовали палестинскую кухню, включая мансаф и аль-кидра, которыми славится город Хеврон. Дмитрий говорит: «На кухне русские женщины готовят только традиционные русские блюда». Полная изоляция от окружающей среды «Раньше такого не было», — говорит смотритель монастыря Святой Троицы Мухаммед Забалх (Muhammad Zabalh), который унаследовал профессию своего отца. Отношения между монахами, особенно теми, кто провел долгие годы в этом месте, и местными жителями были очень тесными, но сегодня монастырь оказался полностью изолированным. Забалх рассказал: «Многое тут сегодня изменилось. Раньше христианские паломники со всего мира постоянно приезжали в монастырь, а не только на Рождество и Пасху. Каждый месяц были паломники». К слову, Мухаммеду Забалху уже 74 года. Он всегда работал в монастыре вместе со своим отцом и не знает другой жизни. И хотя Забалх не изучал русский язык, он говорит, что ему и его семье удалось наладить теплые отношения с русскими. Он рассказал: «Мы всегда жили здесь, мои братья и племянники, поэтому наши отношения с монахами, которые служили в этом месте, всегда были очень тесными. Мы едим то, что они едят, а они едят то, что мы едим». Его племянник Бадр Ахмад Забалх (Badr Ahmad Zabalh), который также провел свое детство и юность в этом месте, много знает об истории монастыря Святой Троицы. Он рассказал: «История монастыря началась с бессрочного договора об аренде земли у семьи Аш-Шалуди (Ash-Shaludi), на которой произрастал Дуб Авраама». Любопытно, что договор об аренде был заключен в обход османских законов, которые запрещали продажу земли немусульманам. Со временем Русская духовная миссия приобрела еще несколько участков общей площадью 74 дунама (поземельная метрическая единица измерения площади в Турции, Ливане, Израиле и Иордании — прим. ред.). По словам Бадра Забалха, Русская духовная миссия сначала построила дом для паломников и высокую смотровую башню под названием «Тантура». В 1906 года началось строительство монастыря в форме креста, но завершить возведение помешала Октябрьская революция в России, так как большевики не проявляли интереса к религии и церквям, в том числе за пределами страны. В хевронской церкви долгое время проживало несколько русских семей, которые отказались вернуться в Россию после гражданской войны. Стоит отметить, что русские эмигранты основали Русскую зарубежную церковь, под чье ведение и перешла церковь в Хевроне. Такая ситуация продолжалась вплоть до восстановления дипломатических отношений между Россией и Израилем в 1991 году. Страны заключили договор, согласно которому Израиль обязался вернуть монастырь Святой Троицы в Хевроне и ряд других православных храмов в ведение Московского патриархата. В 1997 году глава Палестины Ясир Арафат передал монастырь Русской духовной миссии, который после основания Палестинской автономии находился под контролем палестинцев. Спор о собственности В 2005 году российское правительство подало заявку в соответствующие государственные органы на регистрацию прав собственности на земельный участок в Хевроне, где находится монастырь Святой Троицы. Департамент исламского вакуфа Палестины отклонил заявку, заявив, что территория монастыря — это частная собственность, поэтому необходимо сначала получить одобрение владельца вакфа. К слову, владелец данного участка также выступил против регистрации прав собственности и потребовал его вернуть (по официальной информации, 5 июня 1997 года монастырь был передан Московскому патриархату — прим. ред.). В 2017 году начались судебные процессы о признании права собственности. На рассмотрение суда были представлены документы, подтверждающие, что Палестинская автономия передала эти земли России, несмотря на возражения Департамента исламского вакуфа и владельца вышеупомянутого земельного участка. Стоит отметить, что в настоящее время палестинцы боятся, что их собственность в Хевроне перейдет в ведение Русской духовной миссии.
Комментарии (0)