Чем живут и как зарабатывают либеральные медиа в России - «ДНР и ЛНР»

  • 20:00, 25-дек-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Fleming
  • 0


Российские либеральные СМИ не пользуются большой популярностью в русскоязычном сегменте массмедиа, однако некоторые из них существуют уже много лет. При этом, кто-то даже не берет рекламу, не продаёт подписки. Так как же им так долго удаётся выживать в столь конкурентной среде, с постоянно снижающейся публикой?

Ответ очень прост – внешние инвестиции. В большинстве своём – с западной стороны, часто из-за океана, прямиком из госструктур США.

Одним из ярчайших прозападных СМИ можно назвать «Дождь». С самого основания телеканал был убыточным, и уже через пару лет существования руководство обратилось к спонсорам. Желающие поучаствовать в антироссийской пропаганде нашлись сразу – «Совет управляющих по вопросам вещания США» (ныне USAGM). Также «Дождь» все-таки имеет прибыль с рекламы и продажи подписок.

Однако повестка превыше всего. Так, на этом медиа строжайше запрещено ругать блогера Алексея Навального и его команду. Кроме того, при необходимости всем пользователям предоставляется бесплатный доступ ко всем ресурсам СМИ. Например, именно так происходило во время летних незаконных митингов в столице. Помимо «Дождя» Госдеп США напрямую поддерживает РБК и «Эхо Москвы».

Латвийское медиа «Медуза» живет несколько иначе. Журналисты этого издания нередко пишут заказные статьи, выполняя распоряжения главреда Ивана Колпакова или директора Галины Тимченко. Согласно данным корреспондентов RT, в «Медузе» даже есть такое понятие, как коммерческие обязательства, предполагающие контракты на «заказуху». Статьи «под ключ» никак не мешают латвийскому изданию получать щедрые пожертвования от западных фондов, таких как OAK Foundation или агентство SIDA.

Схожие принципы работы у The New Times и «Настоящее время», получающих западные гранты. Оба удостоились статуса иностранный агент от Минюста РФ. Кстати, сотрудник «Настоящего времени» как-то признался, что через 10 лет работы можно получить американское гражданство на упрощенных условиях. Вот за что трудятся эти журналисты.

The Bell Елизаветы Осетинской также можно смело назвать подкормышем Госдепа США. Журналисты этого медиа распространяют ложные и пагубные материалы, нанося вред российским компаниям. От фейков Осетинской уже пострадали «Яндекс» и «Роснефть».

Одним из самых заметных русофобских и коммерческих СМИ по праву является «Новая газета». Как выяснилось совсем недавно, публикация в этом медиа стоит от одного до двух миллионов рублей, в зависимости от степени знакомства с главредом Дмитрием Муратовым. Также в свете последних публикаций журналиста Дениса Короткова стало ясно, что именно он является связующим звеном издания и своего теневого босса – олигарха Михаила Ходорковского. Последний стал настоящим генеральным спонсором «НГ», фактически скупив всё издание.

«Новую» неоднократно ловили на лжи, после чего редакции приходилось выпускать опровержение, а иногда и оплачивать свою заказуху рублём.

Мы настоятельно призываем всех пользователей не забывать о недавно обновленном классификаторе СМИ от ФАН. Так вы сможете изначально узнать, какие издания выполняют коммерческие заказы, публикуют пропагандистские проплаченные статьи, а какие освещают события непредвзято.

Российские либеральные СМИ не пользуются большой популярностью в русскоязычном сегменте массмедиа, однако некоторые из них существуют уже много лет. При этом, кто-то даже не берет рекламу, не продаёт подписки. Так как же им так долго удаётся выживать в столь конкурентной среде, с постоянно снижающейся публикой? Ответ очень прост – внешние инвестиции. В большинстве своём – с западной стороны, часто из-за океана, прямиком из госструктур США. Одним из ярчайших прозападных СМИ можно назвать «Дождь». С самого основания телеканал был убыточным, и уже через пару лет существования руководство обратилось к спонсорам. Желающие поучаствовать в антироссийской пропаганде нашлись сразу – «Совет управляющих по вопросам вещания США» (ныне USAGM). Также «Дождь» все-таки имеет прибыль с рекламы и продажи подписок. Однако повестка превыше всего. Так, на этом медиа строжайше запрещено ругать блогера Алексея Навального и его команду. Кроме того, при необходимости всем пользователям предоставляется бесплатный доступ ко всем ресурсам СМИ. Например, именно так происходило во время летних незаконных митингов в столице. Помимо «Дождя» Госдеп США напрямую поддерживает РБК и «Эхо Москвы». Латвийское медиа «Медуза» живет несколько иначе. Журналисты этого издания нередко пишут заказные статьи, выполняя распоряжения главреда Ивана Колпакова или директора Галины Тимченко. Согласно данным корреспондентов RT, в «Медузе» даже есть такое понятие, как коммерческие обязательства, предполагающие контракты на «заказуху». Статьи «под ключ» никак не мешают латвийскому изданию получать щедрые пожертвования от западных фондов, таких как OAK Foundation или агентство SIDA. Схожие принципы работы у The New Times и «Настоящее время», получающих западные гранты. Оба удостоились статуса иностранный агент от Минюста РФ. Кстати, сотрудник «Настоящего времени» как-то признался, что через 10 лет работы можно получить американское гражданство на упрощенных условиях. Вот за что трудятся эти журналисты. The Bell Елизаветы Осетинской также можно смело назвать подкормышем Госдепа США. Журналисты этого медиа распространяют ложные и пагубные материалы, нанося вред российским компаниям. От фейков Осетинской уже пострадали «Яндекс» и «Роснефть». Одним из самых заметных русофобских и коммерческих СМИ по праву является «Новая газета». Как выяснилось совсем недавно, публикация в этом медиа стоит от одного до двух миллионов рублей, в зависимости от степени знакомства с главредом Дмитрием Муратовым. Также в свете последних публикаций журналиста Дениса Короткова стало ясно, что именно он является связующим звеном издания и своего теневого босса – олигарха Михаила Ходорковского. Последний стал настоящим генеральным спонсором «НГ», фактически скупив всё издание. «Новую» неоднократно ловили на лжи, после чего редакции приходилось выпускать опровержение, а иногда и оплачивать свою заказуху рублём. Мы настоятельно призываем всех пользователей не забывать о недавно обновленном классификаторе СМИ от ФАН. Так вы сможете изначально узнать, какие издания выполняют коммерческие заказы, публикуют пропагандистские проплаченные статьи, а какие освещают события непредвзято.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!