«Минску-2» дали ещё год: Верховная рада продлила недействующий закон об особом статусе Донбасса - «ДНР и ЛНР»

  • 04:00, 13-дек-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Creighton
  • 0

За решение о продлении действия закона до 31 декабря 2020 года проголосовали 320 народных избранников при необходимом минимуме в 226. Теперь соответствующий документ должен подписать президент Владимир Зеленский


Верховная рада Украины в третий по счёту раз пролонгировала действие закона об особом статусе Донбасса, который был принят ещё в сентябре 2014 года сроком на три года, а затем дважды пролонгировался украинским парламентом.

Примечательно, что продление закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» прошло в достаточно спокойной обстановке. Вечером 10 декабря соответствующий законопроект был внесён в Верховную раду по инициативе лидера партии «Слуга народа» Александра Корниенко и главы фракции «Слуга народа» Давида Арахамия, и уже спустя два дня депутаты дружно его приняли. Помимо президентской фракции «Слуга народа», пролонгацию закона об особом статусе Донбасса поддержали представители «Оппозиционной платформы – За жизнь», депутатских групп «За майбутнє» и «Довiра» и даже депутаты «Европейской солидарности» Петра Порошенко. Против выступила лишь фракция «Голос» Святослава Вакарчука. А представители «Батькивщины» Юлии Тимошенко и вовсе увязла в политическом болоте, коллективно воздержавшись, за исключением нардепа Сергея Власенко, проголосовавшего против.

Чем же можно объяснить столь быстрое и дружное принятие закона, который по сути продлевает действие Минских соглашений ещё на год?

Напомним, что 9 декабря в Париже состоялась первая за три года встреча глав-государств «нормандской четвёрки», в которой приняли участие президенты Франции, России, Украины и канцлер Германии. В совместном коммюнике, принятом по итогам переговоров, отмечалась приверженность сторон мирному урегулированию в Донбассе на основе Минских соглашений и был намечен ряд дальнейших мер по их реализации. Соответственно, продление закона об особом статусе Донбасса стало необходимой технической процедурой. И если до нормандского саммита в Киеве ещё могли обсуждать, стоит ли спешить с продлением закона или лучше найти повод, чтобы демонстративно выйти из Минских соглашений, то теперь подобный демарш мог бы слишком негативно отразиться на отношениях с «европейскими партнёрами» – вплоть до частичной отмены антироссийских санкций.

В то же время, действующий закон об особом статусе давно устарел и не несёт за собой абсолютно никаких юридических последствий. Достаточно сказать, что в редакции закона указана дата вступления его в силу 7 декабря 2014 года – сразу после проведения местных выборов по украинскому законодательству на территории, подконтрольной ДНР и ЛНР. За минувшие пять лет с того момента, как он должен был вступить в силу, не состоялись не только выборы, но даже не было обеспечено устойчивое прекращение огня. За полгода с горем пополам Украина удосужилась осуществить развод сил и средств на трёх пилотных участках в районе Станицы Луганской, Золотого и Петровского, которые были согласованы ещё в 2016 году.

После окончания встречи в Париже Владимир Зеленский заявил о том, что будет разработан новый закон об особом статусе отдельных районов Донбасса, в котором будут закреплены положения «формулы Штайнмайера». При этом новый закон должен быть согласован с представителями Донецка и Луганска. Очевидно, его принятие столкнётся с серьёзным сопротивлением со стороны так называемой «партии войны» и будет всячески откладываться, переноситься и сопровождаться попытками пересмотреть действующий порядок реализации Минских соглашений.

Кроме того, Киев уже обозначил для себя «красную линию» — никакой федерализации, а это значит, что ни о какой реальной автономии Донбасса, закреплённой в конституции Украины, говорить не приходится. Также киевский режим продолжает ставить основным условием проведения местных выборов в ДНР и ЛНР предварительную передачу под украинский контроль участка границы народных республик с Россией. А это не только в корне противоречит порядку выполнения Минских соглашений, но и чревато этническими чистками в регионе. Об угрозе развития подобного сценария прямо сказал президент России Владимир Путин, проведя параллели со Сребреницей.

Соответственно, на сегодняшний день мы имеем сохранение статус-кво и по-прежнему весьма призрачные перспективы относительно реализации всех тех мер, которые предусмотрены Минскими соглашениями. Это признал сегодня даже депутат Верховной рады Виктор Медведчук, обвинивший Зеленского в том, что у него не хватает политической воли продвинуться дальше, чем просто поменять одну цифру в недействующем законе – с 2019 года на 2020.

Будет ли найден компромиссный выход из сегодняшней патовой ситуации или, в конечном итоге, подмороженный конфликт вновь дойдёт до температуры кипения, и для принуждения Украины к миру будет задействован совершенно иной инструментарий? Время покажет.

Единственный значительный плюс топтания в тупике состоит в том, что с каждым безумным шагом или идиотской инициативой киевской власти процесс реинтеграции Донбасса в единое общероссийское пространство становится необратимым. И в новой политической реальности, когда безнадёжно больной, но всё ещё поддерживаемый «Минск-2» всё же прикажет долго жить, с этим невозможно будет не считаться.

Дмитрий Павленко, специально для News Front

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Новости СМИ2

За решение о продлении действия закона до 31 декабря 2020 года проголосовали 320 народных избранников при необходимом минимуме в 226. Теперь соответствующий документ должен подписать президент Владимир Зеленский Верховная рада Украины в третий по счёту раз пролонгировала действие закона об особом статусе Донбасса, который был принят ещё в сентябре 2014 года сроком на три года, а затем дважды пролонгировался украинским парламентом. Примечательно, что продление закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» прошло в достаточно спокойной обстановке. Вечером 10 декабря соответствующий законопроект был внесён в Верховную раду по инициативе лидера партии «Слуга народа» Александра Корниенко и главы фракции «Слуга народа» Давида Арахамия, и уже спустя два дня депутаты дружно его приняли. Помимо президентской фракции «Слуга народа», пролонгацию закона об особом статусе Донбасса поддержали представители «Оппозиционной платформы – За жизнь», депутатских групп «За майбутнє» и «Довiра» и даже депутаты «Европейской солидарности» Петра Порошенко. Против выступила лишь фракция «Голос» Святослава Вакарчука. А представители «Батькивщины» Юлии Тимошенко и вовсе увязла в политическом болоте, коллективно воздержавшись, за исключением нардепа Сергея Власенко, проголосовавшего против. Чем же можно объяснить столь быстрое и дружное принятие закона, который по сути продлевает действие Минских соглашений ещё на год? Напомним, что 9 декабря в Париже состоялась первая за три года встреча глав-государств «нормандской четвёрки», в которой приняли участие президенты Франции, России, Украины и канцлер Германии. В совместном коммюнике, принятом по итогам переговоров, отмечалась приверженность сторон мирному урегулированию в Донбассе на основе Минских соглашений и был намечен ряд дальнейших мер по их реализации. Соответственно, продление закона об особом статусе Донбасса стало необходимой технической процедурой. И если до нормандского саммита в Киеве ещё могли обсуждать, стоит ли спешить с продлением закона или лучше найти повод, чтобы демонстративно выйти из Минских соглашений, то теперь подобный демарш мог бы слишком негативно отразиться на отношениях с «европейскими партнёрами» – вплоть до частичной отмены антироссийских санкций. В то же время, действующий закон об особом статусе давно устарел и не несёт за собой абсолютно никаких юридических последствий. Достаточно сказать, что в редакции закона указана дата вступления его в силу 7 декабря 2014 года – сразу после проведения местных выборов по украинскому законодательству на территории, подконтрольной ДНР и ЛНР. За минувшие пять лет с того момента, как он должен был вступить в силу, не состоялись не только выборы, но даже не было обеспечено устойчивое прекращение огня. За полгода с горем пополам Украина удосужилась осуществить развод сил и средств на трёх пилотных участках в районе Станицы Луганской, Золотого и Петровского, которые были согласованы ещё в 2016 году. После окончания встречи в Париже Владимир Зеленский заявил о том, что будет разработан новый закон об особом статусе отдельных районов Донбасса, в котором будут закреплены положения «формулы Штайнмайера». При этом новый закон должен быть согласован с представителями Донецка и Луганска. Очевидно, его принятие столкнётся с серьёзным сопротивлением со стороны так называемой «партии войны» и будет всячески откладываться, переноситься и сопровождаться попытками пересмотреть действующий порядок реализации Минских соглашений. Кроме того, Киев уже обозначил для себя «красную линию» — никакой федерализации, а это значит, что ни о какой реальной автономии Донбасса, закреплённой в конституции Украины, говорить не приходится. Также киевский режим продолжает ставить основным условием проведения местных выборов в ДНР и ЛНР предварительную передачу под украинский контроль участка границы народных республик с Россией. А это не только в корне противоречит порядку выполнения Минских соглашений, но и чревато этническими чистками в регионе. Об угрозе развития подобного сценария прямо сказал президент России Владимир Путин, проведя параллели со Сребреницей. Соответственно, на сегодняшний день мы имеем сохранение статус-кво и по-прежнему весьма призрачные перспективы относительно реализации всех тех мер, которые предусмотрены Минскими соглашениями. Это признал сегодня даже депутат Верховной рады Виктор Медведчук, обвинивший Зеленского в том, что у него не хватает политической воли продвинуться дальше, чем просто поменять одну цифру в недействующем законе – с 2019 года на 2020. Будет ли найден компромиссный выход из сегодняшней патовой ситуации или, в конечном итоге, подмороженный конфликт вновь дойдёт до температуры кипения, и для принуждения Украины к миру будет задействован совершенно иной инструментарий? Время покажет. Единственный значительный плюс топтания в тупике состоит в том, что с каждым безумным шагом или идиотской инициативой киевской власти процесс реинтеграции Донбасса в единое общероссийское пространство становится необратимым. И в новой политической реальности, когда безнадёжно больной, но всё ещё поддерживаемый «Минск-2» всё же прикажет долго жить, с этим невозможно будет не считаться. Дмитрий Павленко, специально для News Front Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки Новости СМИ2


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!