Паучок - «ДНР и ЛНР»

  • 12:30, 06-окт-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Ярослав
  • 0


Интрига рано или поздно губит того, кто их начинает. Правила политики.
Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко демонстративно проигнорировал важнейшую дату в истории собственной страны – 17 сентября. 80 лет назад, благодаря Советскому союзу и Красной армии территория республики почти удвоилась. Однако белорусское руководство решило не дразнить Варшаву, где события сентября 1939 года до настоящего времени остаются актуальными и интерпретируются в антироссийском ключе. Получается, что политическая конъюнктура для белорусского руководства важнее статуса и имиджа собственного государства.
26 сентября 2019 г. белорусский президент дал пресс-конференцию украинским СМИ, где попытался презентовать не только собственную политику практически по всему спектру белорусско-украинских отношений, но и в отношении как украинского кризиса, так и собственной роли в противоречиях внутри «треугольника» Минск-Москва- Киев. Получилось относительно неплохо – А. Лукашенко, по мнению белорусского президента, нужен всем, и он незаменим.

Вопросы…
Немного политической азбуки авторитарного режима: одна из главных проблем авторитаризма заключается в неуклонном и неизбежном росте расхождений между интересами страны и целями политического режима. С этим ничего нельзя поделать, так как основы существования несменяемого «законсервированного» режима сродни паразитированию в природе. Персонифицированная власть ориентирована исключительно на
собственное выживание и, если угроза падения режима нарастает, режим без каких-либо сомнений использует буквально все ресурсы страны, в которой он, как раковая опухоль, гнездится десятилетиями, высасывая из государства и народа практически все соки. Иными словами, авторитарная власть существует не для народа и государства, а сама для себя, превращая народ и государство в «подножный корм».
В качестве примера можно в очередной раз вспомнить газовый вопрос, который уже давно успел стать классическим: навязчивое требование А. Лукашенко к России в отношении распространения на Беларусь внутрироссийских цен на природный газ. В 2019 году речь идет о снижении цены поставки газа в республику в следующем 2020 г. практически в два раза – «смоленская цена».
С учетом того, что А. Лукашенко последние два десятилетия, получая до 1,5 млрд. долларов ежегодно, перепродает белорусской промышленности поставляемый «Газпромом» по преференциальной цене российский природный газ, то в данном случае нет никаких иллюзий в отношении политической значимости данного «союзного требования». В случае, если Москва все-таки пойдет на уступки, для белорусского потребителя ничего не изменится. Он как платил за российский газ по ценам Центральной Европы, так и будет платить, но у белорусского президента появятся дополнительные миллиарды долларов, которые помогут ему легитимизировать шестой президентский срок.
Иными словами, прикрываясь заботой о белорусской экономике и благосостоянии белорусского народа, А. Лукашенко на самом деле требует у России оплатить пролонгацию его бесконечного президентства. Естественно, возникает вопрос: нужно ли Беларуси радикальное снижение стоимости поставки российского природного газа, если при этом «смоленская цена» никак не облегчит социально-экономическое положение населения республики, зато обеспечит нахождение А. Лукашенко у власти минимум до 2024 г.?
Точно такой же вопрос можно задать и в отношении пресловутой «компенсации» за проводимый налоговый маневр в российской нефтедобывающей отрасли. При этом стоит напомнить, что белорусская нефтехимия – основа благосостояния президентской «семьи». Рядом можно обнаружить весьма тяжеловесные маневры А. Лукашенко на украинском направлении, призванные обеспечить белорусскому президенту лавры международного посредника и миротворца, которые даже в самом мажорном варианте способны окончательно развалить российско-белорусскую интеграцию со всеми последствиями для населения РБ.
Проблема в том, что белорусское руководство действительно что-то делает на внешней арене, ведет бесконечные консультации и переписку с Москвой, встречается с представителями ЕС, Украины, США, но в итоге все эти усилия никак не сказываются на жизненном уровне граждан республики и росте авторитета белорусского государства, зато позволяют А. Лукашенко не столько перехватывать ресурсы, включая финансовые (последний раз Минск получил уступки от России в экономической сфере год назад), сколько плести вокруг России своеобразную сеть политических интриг и ловушек. Зачем?
Конец неизбежен
Вопрос о начале реальной экономической интеграции между Россией и Беларусью остается главным для выживания режима А. Лукашенко. Не будем лукавить: ликвидация иждивенческого статуса Союзного государства обрекает белорусского президента на потерю власти.
Автор этих строк неоднократно отмечал, что реальная экономическая интеграция между РФ и РБ невозможна без решительных и давно назревших реформ в структуре белорусской экономики, на которые неспособны нынешние белорусские власти. К сожалению, режим А. Лукашенко, находясь четверть века в исключительно благоприятных внешних экономических условиях, продемонстрировал фантастическую экономическую неэффективность, превратившись в современный аналог средневековой орды, паразитирующей на контрабанде и обмане спонсоров и партнеров, грабя при этом как собственный народ, так и народ России с каким-то фанатичным остервенением. Малейшие попытки прекратить «бизнес» правящей группировки на финансово-ресурсной поддержке России, обрекают правящий режим на исчезновение в течении 10-12 месяцев.
Перед А. Лукашенко стоит задача в течении оставшихся восьми осенних недель найти средства и методы, чтобы не просто остановить «русского медведя», но и вернуть его в столь приятный для белорусского истеблишмента, а также, не будем забывать, и украинских «коллег», статус безропотной «дойной коровы», которую можно при случае, бахвалясь перед западными «партнёрами» безнаказанно пнуть в живот или огреть кнутом. Но как загнать эту российскую и весьма рогатую «дойную корову» обратно в стойло для бесконечного вытягивания и пожирания российских ресурсов?

Как противостоять России?
Не втягиваясь в гадания по поводу подписания А. Лукашенко в начале декабря Программы экономической интеграции между Россией и Беларусью, что не меняет суть проблемы, так как в любом варианте Программу придется все-таки признать, что ничего хорошего А. Лукашенко лично и его власти в целом не сулит. Безусловно, белорусские власти предпримут максимум усилий для провала Программы. В провале, естественно, будет в очередной раз обвинена Москва.
Несмотря на то, что в последние годы А. Лукашенко неоднократно говорил о грядущей смене (транзите) власти, упоминая и своих сыновей, которые лишены, по его словам, «президентских амбиций» («Мои дети не страдают президентством — ни один, ни второй, ни третий. Они «наелись» моего президентства» ( https://news.tut.by/economics/655098.html [1]), вряд ли белорусский президент уступит свой пост без борьбы. Но как удержать власть в условиях практически монопольного экономического доминирования России?
С лета прошлого года автор этих строк неоднократно намекал на то, что для того, чтобы санировать белорусско-российскую интеграцию и при этом сохранить в неприкосновенности созданную за десятилетия систему ресурсно-финансовой поддержки со стороны России, в идеале эксперты белорусского руководства должны были давно представить целый ряд НОВЫХ аргументов, далеких от мифов о военно-стратегической бесценности Беларуси или исторической «обязанности» России дотировать республики по причине совместного «гниения в окопах» семь десятков лет назад. Однако, никаких новых аргументов даже вновь созданный БИСИ (Белорусский институт стратегических исследований) до настоящего времени А. Лукашенко не представил, а тот по-прежнему оперирует давно опровергнутыми мифами.
При этом вряд ли продуктивно в очередной раз напоминать России и о непреходящей значимости белорусского транзита, так как транзит – обоюдоострое оружие, на чем уже «прокололся» Киев, но А. Лукашенко не удержался и на вышеупомянутой встрече с украинскими журналистами все-таки решил «намекнуть» Москве («Когда они думают о Беларуси, конечно, им потерять сегодня Беларусь — смерти подобно. Это еще тяжелее, чем Украина, потому что это меньше чуть тысячи километров коридор — это под 150 млн тонн грузов туда-сюда перемещается. Больше нет: с Украиной проблемы на юге, весь поток пошел через Беларусь, с балтийскими государствами — там дорог нет таких», https://news.tut.by/economics/655098.html [1]).
Невольно задаешься вопросом: неужели в Минске не понимают, что при наличии у России морских портов, морских нефтеналивных терминалов и активно развивающейся сети обходных газопроводов, именно Беларусь в большей степени, чем Россия заинтересована в транзите, включая газ, через свою территорию. Так что вряд ли продуктивно сжигать собственный дом назло соседу… К примеру, даже Грузия безропотно обеспечивает поставку российского газа в Армению, а Киев реально поставил на ноги весь Запад, чтобы вынудить Россию-«агрессора» и дальше транзитировать через Украину российский «вражеский» газ. Хотя никто не может при случае помешать Минску устроить самому себе транзитное самоубийство… Ведь в случае попыток перекрыть российский транзит Беларусь, в первую очередь, мгновенно лишится доступа на российский рынок. И это будет только начало. Но кроме пустых намеков о перекрытии нефтепровода «Дружба» и перспектив покупки нефти на мировом рынке Минску нечем угрожать Москве.
Более того, Беларусь, конечно, не Украина, и не может по примеру южной соседки вступить в полномасштабное политическое и экономическое противостояние с Россией. Прежде всего, Украина все-таки имеет более развитую экономику и некий объем собственных ресурсов, включая энергетику. Кроме того, Украина в 2014 году совершила согласованный и руководимый Западом полноценный геополитический поворот. Внешняя политика Киева по отношению к Москве в немалой степени контролируется Вашингтоном, что обеспечивает Украине статус инструмента давления на Российскую федерацию.
Беларуси столь высокая «украинская» степень радикализации её отношений с Москвой не только не нужна, но и опасна, так как, во-первых, её западный «тыл» при всех усилиях В. Макея и успехе встречи с экс-советником президента США Дж. Болтоном, все-таки остается неприкрытым.
Запад в меру возможностей и в случае открытого кризиса между Москвой и Минском поддержит А. Лукашенко в формате «борьбы за белорусский суверенитет», но ставку на несменяемого президента Беларуси, известного своим стремлением всех обмануть и перехитрить, не сделает. Ограничится публичными заявлениями и угрозами в адрес «агрессивной» России, чем только подстегнет Кремль. Украинская сторона тоже в свое время больше двух десятков лет много скакала и плевала в сторону Москвы, а потом бросилась просить поддержки по всему миру, всхлипывая и жалуясь на то, что Россия в итоге ответила («а нас за что?»). Белорусский президент находится в такой-же парадигме…
Во-вторых, экономический эффект от жесткого конфликта с Россией оставит за пару месяцев от белорусской экономики пепелище – «Белорусская экономическая Хиросима». Конечно, белорусская пропаганда и сам А. Лукашенко будут в экономической катастрофе обвинять Россию, призывать «не сдаваться» и «бороться за суверенитет», что в белорусской интерпретации означает борьбу за право правящего режима существовать за счет соседского бюджета.
В-третьих, учитывая, что геополитический раскол в белорусском политическом классе и обществе неуклонно нарастает, причем в украинском формате определились и географические границы регионов, где неприятие той или иной версии развития республики проступают все сильнее, то последствия противостояния с Москвой могут быстро приобрести характер национальной катастрофы.
Что остается А. Лукашенко? Почти партизанская оборонительная тактика.

Паучок
С лета текущего года А. Лукашенко уподобился дачному паучку, который где-то за теплицей и где почти никто не ходит терпеливо и настойчиво, неустанно оплетая липкими нитями все что попадается под руку, создает свою ловчую сеть. Расчет сделан на то, что вряд ли кто рискнет или побрезгует запутаться в столь хитроумно расставленной ловушке под крики защитников природы: «Пошто паучка гоняешь?!».
Прибыл, к примеру, в Минск уже не раз упомянутый Дж. Болтон и был немедленно посвящен буквально во весь спектр проблем Минска с Москвой в формате «борьбы» А. Лукашенко за белорусский суверенитет, т.е. за белорусские ресурсы. США откликнулись активизацией работы по возобновлению в полном объеме работы посольства в белорусской столице.
Наметилась встреча А. Лукашенко с вновь избранным президентом Украины В. Зеленским. Используя встречу с украинскими журналистами, белорусский президент приложил максимум усилий, чтобы на фоне белорусско-российской «братской» риторики намекнуть Киеву, что формально угрозы со стороны России белорусскому суверенитету нет, но одновременно есть угрозы российского экономического давления. Но и при этом А. Лукашенко выступает в роли неустанного борца за белорусский суверенитет. Но тогда возникает вопрос: против кого бороться? А. Лукашенко с одной стороны утверждает, что в свое время сказал В., Путину: «Если есть мысль, что мы можем войти в состав России, — выбрось это из головы» (https://news.tut.by/economics/655023.html [2]), а с другой стороны утверждает, что «Они (российские власти) хотели бы гарантированно привязать Беларусь к России» (там же).
Реплика
«Москва боится потерять Беларусь» - традиционный пропагандистский миф белорусского руководства, так как невольно возникает вопрос: а Минск в свою очередь не боится потерять Россию? И кто в первую очередь почувствует данную «потерю»? А Москва вообще заметит «потерю Лукашенко»?

Украинский вектор
В белорусском экспертном сообществе принято считать товарооборот с южной соседкой, который остается на втором месте после торговли с Россией, главным фактором, удерживающим отношения между Киевом и Минском в стадии доброжелательно соседства: «Украина — важнейший сосед Беларуси, один из главных торгово-экономических партнеров, и именно поэтому отношения с ней всегда были в приоритете» (Там же). Считается, что рисковать потерей украинского рынка нельзя, а потеря российского рынка, на фоне новеньких «МАЗов», на которые в 2014-2016 году полностью пересела украинская армия в зоне конфликта в Донбассе, Беларуси не грозит (опасное заблуждение).
На самом деле, помимо денег, которые, как четко усвоили в Минске, «не пахнут», белорусское руководство учитывает фактор единого украино-белорусского «фронта» или «санитарного кордона» против России. А. Лукашенко мечтал о таком антироссийском союзе еще с В. Ющенко, который все-таки брезговал иметь полноценные отношения с белорусским диктатором.
Кроме того, Киев всегда выступал в роли адвоката А. Лукашенко на Западе, как «заложника» России, «вынужденного» следовать в фарватере российской политики, но при этом «борющегося» с российским «империалистом» из последних сил – непризнание Абхазии и Южной Осетии, непризнание возвращения Крыма в состав России, поддержка политики Киева в отношении Донбасса и т.д.
Так что состоявшееся на завершившейся неделе интервью белорусского президента украинским СМИ является примером ставшей уже заметной
тактики создания паутины – ловушки против России.

Плетет паутину
Анализируя высказывания белорусского президента от 26 сентября, невольно приходишь к выводу, что А. Лукашенко все-таки завышает свои способности всех перехитрить. Действительно, фон интервью белорусского президента на первый взгляд исключительно доброжелательный к России. Прежде всего А. Лукашенко отметает все подозрения в предательстве союзных отношений с Россией: «Почему это (развитие отношений с Западом) должно кого-то напрягать в России. Мы же не дружим с Америкой против России». (Там же). Хотя понятно, что в свою очередь Вашингтон никогда не будет дружить с А. Лукашенко (побрезгует), а скорее при случае будет использовать против России, но вот закупать американскую нефть А. Лукашенко уже готов. Видимо рассчитывает на скидки…
В интервью указываются связи двух народов (сигнал Москве), особый доверительный и откровенный уровень отношений между двумя президентами (сигнал белорусскому истеблишменту, обеспокоенному потерей доверия российского руководства к А. Лукашенко), но при этом отмечается, что Россия в транзитном смысле привязана к Беларуси.
Следующий шаг – традиционный шантаж России и он в данном случае носит как двусторонний, так и региональный характер, увязанный с фактором Украины. Прежде всего, А. Лукашенко в очередной раз заявил о готовности импортировать нефть с Запада (в данном случае с Прибалтики и терминалов Гданьска), что, по мнению, белорусской стороны, может нанести сокрушительный удар по российскому экспорту нефти. Понятно, что рано или поздно, появится аналогичные версии получения газа из терминала в литовской Клайпеде…
Но главное в том, что А. Лукашенко полностью разделяет версию Киева в отношении решения проблемы конфликта на Донбассе:

- А. Лукашенко выступает за территориальную целостность Украины, косвенно подтверждая принадлежность Крыма Украине, хотя и очень пространно объяснив при этом, что Россия Крым не вернет. Тут стоит обратить внимание, что белорусский президент не говорит, что Крым стал российским, а то, что Москва полуостров «не вернет», то есть остается в его понимании «агрессором» и «оккупантом»;
- А. Лукашенко уверен, что конфликт на Донбассе является российско-украинской войной, т.е. фактически подтверждает тезис Украины о вторжении российской армии на территорию Украины. При этом А. Лукашенко уверен в ликвидации ДНР/ЛНР: «Война закончится рано или поздно. Главный вопрос, чтобы этот кусок благодатной земли вернулся Украине. Это величайшая ценность» (Там же), ну а несогласные с такой перспективой должны покинуть Донбасс и уехать в Россию (https://www.youtube.com/watch?v=XAGO4G8CIKs [3]). Стоит напомнить, что такую же перспективу Киев обещает жителям Крыма, когда он «вернется в состав Украины»;

- А. Лукашенко продолжает поддерживать план П. Порошенко, а сейчас В. Зеленского о вводе миротворцев на территорию Донбасса по украинскому сценарию, т.е. не на линию противостояния (фронт), как предлагал В. Путин, а сразу на 400-километровую российско-украинскую границу. Иными словами, в версии А. Лукашенко планируется блокировать поддержку ДНР/ЛНР со стороны России, пока в тылу белорусов ВСУ будет проводить карательную операцию против самопровозглашенных республик.

- А. Лукашенко будет и дальше расширять поставки белорусских нефтепродуктов, выработанных из дешевой российской нефти, на украинский рынок («Недавно позвонил Зеленский и сказал, что во время уборочной кампании Россия прекратила поставки нефтепродуктов, и попросил помочь… И мы поставили сразу примерно на 40% больше топлива ( https://news.tut.by/economics/655088.html [4]). Напомним, что Россия с 1 июня ввела мораторий на поставку своих энергоносителей на украинский рынок.

В итоге
В целом, надо отметить, что сейчас А. Лукашенко, готовясь к неминуемому обострению отношений с Москвой, делает то, что может сделать, исходя из собственных интересов и имеющихся ресурсов, которых, в свою очередь, не очень много. Понятно, что перед ним стоит почти непосильная задача: во что бы то ни стало не только ликвидировать экономическую и политическую угрозу, неотвратимо надвигающуюся на него с Востока, но при этом сохранить Россию в качестве уступчивого спонсора, который и дальше должен своими финансами, и ресурсами обеспечивать существования корпорации «Беларусь».
К настоящему дню Минск сформировал определенную платформу требований – угроз, с которыми он вступит в борьбу с Москвой. Требования дешевого российского газа в год президентских выборов и компенсации за налоговый маневр сопровождаются шантажом: отказом от покупки российской нефти, ростом поставок белорусских нефтепродуктов на украинский рынок, угроза перекрытия нефтепровода «Дружба». В основном, оборона Минска будет идти по тематике транзита. Это необходимо учесть в Москве.
Попутно, А. Лукашенко на антироссийской основе готовит своеобразную политическую «сеть» из Украины и стран Запада, прежде всего США, которая под угрозой санкций за «покушение на суверенитет» Беларуси не только должна «перехватить» Москву, но отбросить её в стадию «сырьевого придатка» финансово-промышленной империи клана Лукашенко. Получится ли?
Между тем до 8 декабря осталось 70 дней.

А. Суздальцев

Интрига рано или поздно губит того, кто их начинает. Правила политики. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко демонстративно проигнорировал важнейшую дату в истории собственной страны – 17 сентября. 80 лет назад, благодаря Советскому союзу и Красной армии территория республики почти удвоилась. Однако белорусское руководство решило не дразнить Варшаву, где события сентября 1939 года до настоящего времени остаются актуальными и интерпретируются в антироссийском ключе. Получается, что политическая конъюнктура для белорусского руководства важнее статуса и имиджа собственного государства. 26 сентября 2019 г. белорусский президент дал пресс-конференцию украинским СМИ, где попытался презентовать не только собственную политику практически по всему спектру белорусско-украинских отношений, но и в отношении как украинского кризиса, так и собственной роли в противоречиях внутри «треугольника» Минск-Москва- Киев. Получилось относительно неплохо – А. Лукашенко, по мнению белорусского президента, нужен всем, и он незаменим. Вопросы… Немного политической азбуки авторитарного режима: одна из главных проблем авторитаризма заключается в неуклонном и неизбежном росте расхождений между интересами страны и целями политического режима. С этим ничего нельзя поделать, так как основы существования несменяемого «законсервированного» режима сродни паразитированию в природе. Персонифицированная власть ориентирована исключительно на собственное выживание и, если угроза падения режима нарастает, режим без каких-либо сомнений использует буквально все ресурсы страны, в которой он, как раковая опухоль, гнездится десятилетиями, высасывая из государства и народа практически все соки. Иными словами, авторитарная власть существует не для народа и государства, а сама для себя, превращая народ и государство в «подножный корм». В качестве примера можно в очередной раз вспомнить газовый вопрос, который уже давно успел стать классическим: навязчивое требование А. Лукашенко к России в отношении распространения на Беларусь внутрироссийских цен на природный газ. В 2019 году речь идет о снижении цены поставки газа в республику в следующем 2020 г. практически в два раза – «смоленская цена». С учетом того, что А. Лукашенко последние два десятилетия, получая до 1,5 млрд. долларов ежегодно, перепродает белорусской промышленности поставляемый «Газпромом» по преференциальной цене российский природный газ, то в данном случае нет никаких иллюзий в отношении политической значимости данного «союзного требования». В случае, если Москва все-таки пойдет на уступки, для белорусского потребителя ничего не изменится. Он как платил за российский газ по ценам Центральной Европы, так и будет платить, но у белорусского президента появятся дополнительные миллиарды долларов, которые помогут ему легитимизировать шестой президентский срок. Иными словами, прикрываясь заботой о белорусской экономике и благосостоянии белорусского народа, А. Лукашенко на самом деле требует у России оплатить пролонгацию его бесконечного президентства. Естественно, возникает вопрос: нужно ли Беларуси радикальное снижение стоимости поставки российского природного газа, если при этом «смоленская цена» никак не облегчит социально-экономическое положение населения республики, зато обеспечит нахождение А. Лукашенко у власти минимум до 2024 г.? Точно такой же вопрос можно задать и в отношении пресловутой «компенсации» за проводимый налоговый маневр в российской нефтедобывающей отрасли. При этом стоит напомнить, что белорусская нефтехимия – основа благосостояния президентской «семьи». Рядом можно обнаружить весьма тяжеловесные маневры А. Лукашенко на украинском направлении, призванные обеспечить белорусскому президенту лавры международного посредника и миротворца, которые даже в самом мажорном варианте способны окончательно развалить российско-белорусскую интеграцию со всеми последствиями для населения РБ. Проблема в том, что белорусское руководство действительно что-то делает на внешней арене, ведет бесконечные консультации и переписку с Москвой, встречается с представителями ЕС, Украины, США, но в итоге все эти усилия никак не сказываются на жизненном уровне граждан республики и росте авторитета белорусского государства, зато позволяют А. Лукашенко не столько перехватывать ресурсы, включая финансовые (последний раз Минск получил уступки от России в экономической сфере год назад), сколько плести вокруг России своеобразную сеть политических интриг и ловушек. Зачем? Конец неизбежен Вопрос о начале реальной экономической интеграции между Россией и Беларусью остается главным для выживания режима А. Лукашенко. Не будем лукавить: ликвидация иждивенческого статуса Союзного государства обрекает белорусского президента на потерю власти. Автор этих строк неоднократно отмечал, что реальная экономическая интеграция между РФ и РБ невозможна без решительных и давно назревших реформ в структуре белорусской экономики, на которые неспособны нынешние белорусские власти. К сожалению, режим А. Лукашенко, находясь четверть века в исключительно благоприятных внешних экономических условиях, продемонстрировал фантастическую экономическую неэффективность, превратившись в современный аналог средневековой орды, паразитирующей на контрабанде и обмане спонсоров и партнеров, грабя при этом как собственный народ, так и народ России с каким-то фанатичным остервенением. Малейшие попытки прекратить «бизнес» правящей группировки на финансово-ресурсной поддержке России, обрекают правящий режим на исчезновение в течении 10-12 месяцев. Перед А. Лукашенко стоит задача в течении оставшихся восьми осенних недель найти средства и методы, чтобы не просто остановить «русского медведя», но и вернуть его в столь приятный для белорусского истеблишмента, а также, не будем забывать, и украинских «коллег», статус безропотной «дойной коровы», которую можно при случае, бахвалясь перед западными «партнёрами» безнаказанно пнуть в живот или огреть кнутом. Но как загнать эту российскую и весьма рогатую «дойную корову» обратно в стойло для бесконечного вытягивания и пожирания российских ресурсов? Как противостоять России? Не втягиваясь в гадания по поводу подписания А. Лукашенко в начале декабря Программы экономической интеграции между Россией и Беларусью, что не меняет суть проблемы, так как в любом варианте Программу придется все-таки признать, что ничего хорошего А. Лукашенко лично и его власти в целом не сулит. Безусловно, белорусские власти предпримут максимум усилий для провала Программы. В провале, естественно, будет в очередной раз обвинена Москва. Несмотря на то, что в последние годы А. Лукашенко неоднократно говорил о грядущей смене (транзите) власти, упоминая и своих сыновей, которые лишены, по его словам, «президентских амбиций» («Мои дети не страдают президентством — ни один, ни второй, ни третий. Они «наелись» моего президентства» ( https://news.tut.by/economics/655098.html _


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!