Проект «теплых дорог» в России подвергся критике - «ДНР и ЛНР»

  • 12:30, 29-сен-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Waller
  • 0


Сильные снегопады, которые являются не таким уж и редким явлением для русских зим, становятся причиной многочисленных пробок и заторов на дорогах. При этом, применяемая для расчистки спецтехника, не всегда успевает оперативно справляться с последствиями стихии.
Оригинальное решение проблемы предложили специалисты из РосдорНИИ. Проект, получивший название «Теплые дороги», предполагает использование при строительстве путепровода электропроводящего цементобетона.
Такая трасса «с подогревом» не представляет опасности для пешеходов и автомобилистов, так как снаружи она будет покрыта защитным слоем, а заземление, в свою очередь, обеспечат нижние слои. Специалисты рассматривают вариант укладки «теплого асфальта», как по краям проезжей части, так и по всей ее площади, в зависимости от расположения магистрали.
Однако, несмотря на то, что данный проект, на первый взгляд, кажется вполне перспективным, некоторые эксперты подвергли его жесткой критике. Так, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), Сергей Канаев,считает, что укладка «теплых дорог» окажется не только очень затратным мероприятием, но и для многих регионов нашей страны нецелесообразным. Ведь русские зимы знамениты не только своими снегопадами, но и крепкими морозами, когда столбик термометра опускается до -30 градусов (не говоря уже о Сибири). Таким образом, реализация проекта возможна в каких-то теплых регионах, но только не в умеренной или континентальной зоне.
В свою очередь, директор РАНХиГС, Ирина Ирбитская, подчеркнула, что затратность использования ЭПБ можно снизить за счет использования новых технологий. Например, альтернативных источников энергии. Если же использовать для обогрева обычное электричество (как и предусмотрено в проекте), то это, действительно, обойдется очень дорого.
Источник

Сильные снегопады, которые являются не таким уж и редким явлением для русских зим, становятся причиной многочисленных пробок и заторов на дорогах. При этом, применяемая для расчистки спецтехника, не всегда успевает оперативно справляться с последствиями стихии. Оригинальное решение проблемы предложили специалисты из РосдорНИИ. Проект, получивший название «Теплые дороги», предполагает использование при строительстве путепровода электропроводящего цементобетона. Такая трасса «с подогревом» не представляет опасности для пешеходов и автомобилистов, так как снаружи она будет покрыта защитным слоем, а заземление, в свою очередь, обеспечат нижние слои. Специалисты рассматривают вариант укладки «теплого асфальта», как по краям проезжей части, так и по всей ее площади, в зависимости от расположения магистрали. Однако, несмотря на то, что данный проект, на первый взгляд, кажется вполне перспективным, некоторые эксперты подвергли его жесткой критике. Так, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), Сергей Канаев,считает, что укладка «теплых дорог» окажется не только очень затратным мероприятием, но и для многих регионов нашей страны нецелесообразным. Ведь русские зимы знамениты не только своими снегопадами, но и крепкими морозами, когда столбик термометра опускается до -30 градусов (не говоря уже о Сибири). Таким образом, реализация проекта возможна в каких-то теплых регионах, но только не в умеренной или континентальной зоне. В свою очередь, директор РАНХиГС, Ирина Ирбитская, подчеркнула, что затратность использования ЭПБ можно снизить за счет использования новых технологий. Например, альтернативных источников энергии. Если же использовать для обогрева обычное электричество (как и предусмотрено в проекте), то это, действительно, обойдется очень дорого. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!