Как женщина-волонтёр из Рязани стала лучом надежды для жителей Донбасса - «ДНР и ЛНР»

  • 16:13, 01-сен-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Salisburry
  • 0

Несмотря на очередное «бессрочное» перемирие, боевые действия в Донбассе то и дело разгораются с новой силой. Украина продолжает систематические обстрелы не только позиций защитников Донбасса, но и гражданской инфраструктуры. Продолжают страдать мирные люди, в том числе дети.




Собеседником News Front стала Елена Шумаева — волонтёр группы «Помощь раненым бойцам Новороссии». Когда началась война в Донбассе, жительница Рязани не смогла остаться в стороне и стала помогать нуждающимся – раненым военнослужащим ДНР и ЛНР, ветеранам Великой Отечественной войны и, конечно же, детям. В канун начала нового учебного года Елена вместе с создателем и руководителем группы Артуром Закировым привезли детям Горловки и других наиболее пострадавших от войны населённых пунктов Новороссии необходимые для школы канцелярские принадлежности.




— Елена, расскажи, что тебя побудило заниматься волонтёрской деятельностью по оказанию помощи жителям Донбасса?


— Я долгое время занималась различной волонтёрской работой, помогала детям в домах ребёнка, интернатах и детских домах, работала и воспитателем, и психологом. Я не особо представляла, что происходит в Донбассе, но то, что показывали в новостях, меня очень взволновало и тронуло. Когда я увидела, как страдают мирные люди, а особенно дети, как разрушают их дома, то, естественно, не могла остаться в стороне и стала через соцсети искать выходы на людей, оказывающих помощь Донбассу. Но долгое время отношения ни с кем не складывались. Я видела, что у многих групп и организаций очень много пафоса, но реальной помощи не было. И вот чисто случайно «Вконтакте» я натолкнулась на пост группы «Помощь раненым бойцам Новороссии», заинтересовалась и обратилась к её руководителю Артуру Закирову. Он ответил, написал, что как раз находится на Донбассе и по возвращении предложил созвониться. Это было в конце 2015 года незадолго до новогодних праздников. Когда Артур вернулся к себе в Санкт-Петербург, мы с ним созвонились, и он конкретно разъяснил, какая помощь необходима. По общению с ним я поняла, что этот человек слов на ветер не бросает и серьёзно относится к делу.


— Как созрело решение приехать в Донбасс? Ведь многие люди в России помогают деньгами, собирают посылки, но при этом не заходят за «ленточку».


— Мне хотелось всё увидеть своими глазами и, конечно, помочь детям. В тот момент приближались новогодние праздники. Артур ездил в Донбасс с подарками для детей, проводил утренники, сам выступая в роли Деда Мороза. И он предложил мне приехать и помогать ему в качестве Снегурочки. Я согласилась. Было очень интересно, но, конечно, одновременно и страшновато.


— Какие были первые эмоции и впечатления от увиденного в Донбассе? Что сильнее всего врезалось в память?


— Первый раз я поехала одна, не представляя ни дороги, ни того, как меня там встретят. Артур уже находился в Горловке. Добиралась я туда автобусом из Ростова. Это была зима, очень рано стемнело, а в автобусе ехало всего человек 5. Ехали в полнейшей темноте, никакого освещения вообще не было. По дороге где-то в районе Дебальцево проезжали очень много разрушений. И видеть это было очень жутко. Стояла ещё такая зловещая тишина. К тому же, у меня вообще не было при себе никакой связи. Мне ещё тогда кто-то сказал, что иногда автобусы не доезжают до места назначения, если совсем мало пассажиров. Я сидела и с ужасом думала: а вдруг не доеду, вдруг меня водитель высадит прямо здесь. Куда дальше идти?


Потом, когда приехала в Горловку, всё уже воспринималось по-другому. Но что ещё очень запомнилось – это глаза детей. Особенно детей, живущих в буквальном смысле на передовой — в посёлках, которые каждый день подвергаются обстрелам. Это невозможно передать словами! Дети совсем маленькие, а посмотришь им в глаза, а в них столько пережитого, что, наверное, не каждому взрослому человеку можно выдержать. Мы приезжали в эти полуразрушенные школы и детские сады, проводили утренники, дарили детям подарки, пытались улыбаться, чтобы их как-то развеселить, сделать что-то хорошее. Чтобы они больше не страдали и не видели этих ужасов… Для меня это стало таким эмоциональным потрясением, что в последний день перед отъездом домой я уже была не в силах сдержаться и просто разрыдалась. Было очень тяжело и больно…




— Как твоя семья, родные и близкие относятся к поездкам на войну?


— Сын уже взрослый, ему 18 лет. Он сначала как бы не очень хорошо это воспринимал. Не потому, что ему не нравится эта деятельность. Он всегда мне помогал, когда ездили по детским домам. Но в этом случае он очень сильно за меня переживает, потому что понимает, что здесь идёт война. Один раз, ещё когда был помладше, он даже чуть не расплакался и спросил: «Зачем ты туда едешь? Мне знакомые сказали, что там очень опасно». Я его успокоила, как могла, объяснила, что мы стараемся в опасные места не ездить, что нас охраняют военнослужащие.


— С чем обычно приезжаете на Донбасс? Что из необходимого людям привозите?


— Всё зависит, куда, когда и с какой целью мы выезжаем. В канун Нового года привозим детям погибших военнослужащих, а также маленьким жителям прифронтовых посёлков, школ, детсадов и интернатов сладкие подарки и проводим утренники. Сейчас к началу учебного года – канцтовары к школе. В День Победы мы выезжаем к ветеранам, поздравляем их, привозим самое необходимое – продукты, бытовую химию и лекарства. Бойцам на передовую обычно передаём медикаменты, обмундирование и снаряжение.


— Охватываете только Горловку или ещё другие населённые пункты республик?


— Не только. Горловка – это основное место нашей дислокации. Мы очень дружим с одним из боевых подразделений, которое стоит на защите города. И по возможности стараемся помочь там как можно большему количеству людей. Помимо этого мы ездим ещё в ЛНР, в Ровеньки, где тоже нас всегда хорошо принимают. Выезжали и на южный фронт на мариупольское направление. В Макеевке очень дружим с местным Комитетом солдатских матерей, который возглавляет наша очень хорошая знакомая. Им мы недавно передавали канцтовары для детей погибших военнослужащих ДНР. В этом году в первый раз побывали в Харцызске в детском социальном центре. Также мы уже два года подряд передаём подарки, канцтовары к школе детям погибших бойцов в Первомайск.


— Война длится уже более пяти лет. Твоё мнение, как её можно закончить?


— Я считаю, что Новороссия должна войти в состав России. И, надеюсь, что со временем так и произойдёт. Потому что здесь живут наши русские люди. Сейчас война продолжается. Украина не соблюдает никакие режимы прекращения огня. И я просто не вижу другого пути. Мы должны быть обязательно вместе и поддерживать друг друга.


— Год назад погиб первый Глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко. Кем для тебя является этот человек? И как ты оцениваешь его роль для Донбасса и всей большой России?


— Я, конечно, лично не была знакома с Александром Захарченко. Тем не менее, наблюдая за его деятельностью и оценивая происходящие события, я могу сказать, что не зря его называли Батей. Я была на похоронах и видела, как многие люди плакали, рыдали, потому что это был действительно близкий для них человек, в которого они верили и за которым шли, не раздумывая. И мне кажется, что, когда Захарченко погиб, Республика осиротела. Я думаю, что без него будет очень сложно. И остаётся только надеяться на лучшее.


Дмитрий Павленко, специально для News Front


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Несмотря на очередное «бессрочное» перемирие, боевые действия в Донбассе то и дело разгораются с новой силой. Украина продолжает систематические обстрелы не только позиций защитников Донбасса, но и гражданской инфраструктуры. Продолжают страдать мирные люди, в том числе дети. Собеседником News Front стала Елена Шумаева — волонтёр группы «Помощь раненым бойцам Новороссии». Когда началась война в Донбассе, жительница Рязани не смогла остаться в стороне и стала помогать нуждающимся – раненым военнослужащим ДНР и ЛНР, ветеранам Великой Отечественной войны и, конечно же, детям. В канун начала нового учебного года Елена вместе с создателем и руководителем группы Артуром Закировым привезли детям Горловки и других наиболее пострадавших от войны населённых пунктов Новороссии необходимые для школы канцелярские принадлежности. — Елена, расскажи, что тебя побудило заниматься волонтёрской деятельностью по оказанию помощи жителям Донбасса? — Я долгое время занималась различной волонтёрской работой, помогала детям в домах ребёнка, интернатах и детских домах, работала и воспитателем, и психологом. Я не особо представляла, что происходит в Донбассе, но то, что показывали в новостях, меня очень взволновало и тронуло. Когда я увидела, как страдают мирные люди, а особенно дети, как разрушают их дома, то, естественно, не могла остаться в стороне и стала через соцсети искать выходы на людей, оказывающих помощь Донбассу. Но долгое время отношения ни с кем не складывались. Я видела, что у многих групп и организаций очень много пафоса, но реальной помощи не было. И вот чисто случайно «Вконтакте» я натолкнулась на пост группы «Помощь раненым бойцам Новороссии», заинтересовалась и обратилась к её руководителю Артуру Закирову. Он ответил, написал, что как раз находится на Донбассе и по возвращении предложил созвониться. Это было в конце 2015 года незадолго до новогодних праздников. Когда Артур вернулся к себе в Санкт-Петербург, мы с ним созвонились, и он конкретно разъяснил, какая помощь необходима. По общению с ним я поняла, что этот человек слов на ветер не бросает и серьёзно относится к делу. — Как созрело решение приехать в Донбасс? Ведь многие люди в России помогают деньгами, собирают посылки, но при этом не заходят за «ленточку». — Мне хотелось всё увидеть своими глазами и, конечно, помочь детям. В тот момент приближались новогодние праздники. Артур ездил в Донбасс с подарками для детей, проводил утренники, сам выступая в роли Деда Мороза. И он предложил мне приехать и помогать ему в качестве Снегурочки. Я согласилась. Было очень интересно, но, конечно, одновременно и страшновато. — Какие были первые эмоции и впечатления от увиденного в Донбассе? Что сильнее всего врезалось в память? — Первый раз я поехала одна, не представляя ни дороги, ни того, как меня там встретят. Артур уже находился в Горловке. Добиралась я туда автобусом из Ростова. Это была зима, очень рано стемнело, а в автобусе ехало всего человек 5. Ехали в полнейшей темноте, никакого освещения вообще не было. По дороге где-то в районе Дебальцево проезжали очень много разрушений. И видеть это было очень жутко. Стояла ещё такая зловещая тишина. К тому же, у меня вообще не было при себе никакой связи. Мне ещё тогда кто-то сказал, что иногда автобусы не доезжают до места назначения, если совсем мало пассажиров. Я сидела и с ужасом думала: а вдруг не доеду, вдруг меня водитель высадит прямо здесь. Куда дальше идти? Потом, когда приехала в Горловку, всё уже воспринималось по-другому. Но что ещё очень запомнилось – это глаза детей. Особенно детей, живущих в буквальном смысле на передовой — в посёлках, которые каждый день подвергаются обстрелам. Это невозможно передать словами! Дети совсем маленькие, а посмотришь им в глаза, а в них столько пережитого, что, наверное, не каждому взрослому человеку можно выдержать. Мы приезжали в эти полуразрушенные школы и детские сады, проводили утренники, дарили детям подарки, пытались улыбаться, чтобы их как-то развеселить, сделать что-то хорошее. Чтобы они больше не страдали и не видели этих ужасов… Для меня это стало таким эмоциональным потрясением, что в последний день перед отъездом домой я уже была не в силах сдержаться и просто разрыдалась. Было очень тяжело и больно… — Как твоя семья, родные и близкие относятся к поездкам на войну? — Сын уже взрослый, ему 18 лет. Он сначала как бы не очень хорошо это воспринимал. Не потому, что ему не нравится эта деятельность. Он всегда мне помогал, когда ездили по детским домам. Но в этом случае он очень сильно за меня переживает, потому что понимает, что здесь идёт война. Один раз, ещё когда был помладше, он даже чуть не расплакался и спросил: «Зачем ты туда едешь? Мне знакомые сказали, что там очень опасно». Я его успокоила, как могла, объяснила, что мы стараемся в опасные места не ездить, что нас охраняют военнослужащие. — С чем обычно приезжаете на Донбасс? Что из необходимого людям привозите? — Всё зависит, куда, когда и с какой целью мы выезжаем. В канун Нового года привозим детям погибших военнослужащих, а также маленьким жителям прифронтовых посёлков, школ, детсадов и интернатов сладкие подарки и проводим утренники. Сейчас к началу учебного года – канцтовары к школе. В День Победы мы выезжаем к ветеранам, поздравляем их, привозим самое необходимое – продукты, бытовую химию и лекарства. Бойцам на передовую обычно передаём медикаменты, обмундирование и снаряжение. — Охватываете только Горловку или ещё другие населённые пункты республик? — Не только. Горловка – это основное место нашей дислокации. Мы очень дружим с одним из боевых подразделений, которое стоит на защите города. И по возможности стараемся помочь там как можно большему количеству людей. Помимо этого мы ездим ещё в ЛНР, в Ровеньки, где тоже нас всегда хорошо принимают. Выезжали и на южный фронт на мариупольское направление. В Макеевке очень дружим с местным Комитетом солдатских матерей, который возглавляет наша очень хорошая знакомая. Им мы недавно передавали канцтовары для детей погибших военнослужащих ДНР. В этом году в первый раз побывали в Харцызске в детском социальном центре. Также мы уже два года подряд передаём подарки, канцтовары к школе детям погибших бойцов в Первомайск. — Война длится уже более пяти лет. Твоё мнение, как её можно закончить? — Я считаю, что Новороссия должна войти в состав России. И, надеюсь, что со временем так и произойдёт. Потому что здесь живут наши русские люди. Сейчас война продолжается. Украина не соблюдает никакие режимы прекращения огня. И я просто не вижу другого пути. Мы должны быть обязательно вместе и поддерживать друг друга. — Год назад погиб первый Глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко. Кем для тебя является этот человек? И как ты оцениваешь его роль для Донбасса и всей большой России? — Я, конечно, лично не была знакома с Александром Захарченко. Тем не менее, наблюдая за его деятельностью и оценивая происходящие события, я могу сказать, что не зря его называли Батей. Я была на похоронах и видела, как многие люди плакали, рыдали, потому что это был действительно близкий для них человек, в которого они верили и за которым шли, не раздумывая. И мне кажется, что, когда Захарченко погиб, Республика осиротела. Я думаю, что без него будет очень сложно. И остаётся только надеяться на лучшее. Дмитрий Павленко, специально для News Front Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!