Мировые ростовщики готовятся душить Аргентину - «ДНР и ЛНР»

  • 12:31, 01-сен-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Анджела
  • 0

Россия и Аргентина могут оказаться по одну сторону баррикад


Аргентина являет собой яркий пример того, что могут сделать со страной ростовщики, если страна попадает в их сети. Сегодня трудно себе представить, что в начале ХХ века Аргентина была одной из богатейших стран мира. Особой популярностью она пользовалась в годы президентства Перона (1946-1955). В стране в то время была проведена жёсткая экономическая реформа в интересах трудящихся, которая ограничивала аппетиты местного и иностранного капитала. В итоге Перон был свергнут стараниями США.

После этого в стране установилась военная диктатура. В период 1975-1990 гг. в экономике Аргентины была так называемая великая депрессия. С конца 80-х годов внутриполитическая обстановка вроде бы нормализовалась, началась либерализация экономической политики государства. Реформы проводились при активном участии министра экономики Доминго Кавальо и консультативной помощи МВФ.
Были распахнуты двери для иностранного (прежде всего, американского) капитала, было проведено полное дерегулирование рынков, сняты все барьеры для товарного импорта, установлен режим валютного управления (жёсткая привязка курса национальной валюты к доллару США). Последнее десятилетие ХХ века называли временем «экономического чуда» в Аргентине. И страна не заметила, как оказалась в мышеловке, подсунутой мировыми ростовщиками.

В 2001 году для аргентинцев и многих зарубежных наблюдателей как гром среди ясного неба прозвучало сообщение о том, что государство объявило технический дефолт по обязательствам на общую сумму около 80 млрд. долл. из 132 млрд долл. государственного долга (дефолт не распространялся на аргентинские долги МВФ, Всемирному банку, Межамериканскому банку развития, а также на гарантированные государством займы).

Страна вступила в эпоху финансово-экономической турбулентности, которая продолжается по сей день. Началось бегство от песо, прежний паритет между песо и долларом был ликвидирован, банки стали нести гигантские убытки (их должники покрывали свои обязательства, номинированные в долларах, с помощью песо по старому курсу), безработица достигла критической отметки 22-24%. По данным Всемирного банка, доля населения за чертой бедности в Аргентине выросла с 28,9 % в 2000 году до 35,4 % в 2001 году и достигло пика в 2002 году (54,3 %).

Кризис привёл к массовым беспорядкам и погромам. Примечательно, что технический дефолт возник лишь после того, как МВФ, несмотря на настойчивые просьбы правительства, отказал Аргентине в финансовой помощи. На аргентинском дефолте и кризисе хорошо нагрели руки иностранные (прежде всего, американские) спекулянты, скупая подешевевшие активы и пользуясь резким обесценением песо. В 2002 году Аргентине едва удалось избежать ещё одного дефолта.

Ситуацию в стране сумел стабилизировать новый президент Нестор Киршнер, идейный последователь Хуана Перона, руководивший страной в 2003-2007 гг. Нестор Киршнер поставил задачу построения социального и независимого государства. Для этого он усилил государственный контроль над экономикой, всячески поддерживал национальных производителей, стимулировал экспорт, ликвидировал дефициты торгового и платёжного балансов, сумел погасить многие внешние долги, в том числе перед МВФ.
В 2007 году президентом страны стала его жена Кристина Киршнер, которая продолжила курс своего мужа (он скончался в 2010 году), но давление США на Аргентину усиливалось. Хрупкая женщина не смогла этому противостоять, экономическая ситуация в Аргентине начала ухудшаться.

В июле 2014 года Аргентина второй раз с начала XXI века оказалась в состоянии технического дефолта. Причиной стало истечение 30 июля 2014 года срока погашения долговых обязательств на сумму 1,3 млрд. долл. перед частью кредиторов, в том числе фондами-стервятниками NML Capital Limited и Aurelius Capital Management. Рейтинговое агентство Fitch понизило суверенный рейтинг Аргентины до планки «выборочный дефолт».

В 2015 году на президентских выборах в стране победил бизнесмен Маурисио Макри, известный своими связями в США. Кое-что Макри поначалу удавалось. Например, резонансной была операция по размещению Буэнос-Айресом в 2017 году на мировом финансовом рынке 100-летних долговых бумаг на сумму 2,75 млрд. долл. Вроде бы это знак того, что страна пользуется высоким доверием у инвесторов и кредиторов. Однако главную ставку Макри сделал на МВФ.
Он вел переговоры с Фондом на предмет получения крупного кредита, который смог бы закрыть многие дыры аргентинской экономики. Наконец, в июне 2018 года Фонд одобрил предоставление Аргентине 57 млрд долларов по кредитному механизму stand-by. Примечательно, что этот кредит является самым крупным в истории МВФ. Однако на момент принятия решения о выдаче кредита стране надо было осуществить различные выплаты до конца 2019 года на сумму не менее 80 млрд. долл.
Кредитные транши Фонда тут же со свистом уходили из страны на счета иностранных инвесторов и кредиторов, не принося ощутимого облегчения национальной экономике. К настоящему моменту МВФ перевёл Аргентине 44,1 млрд. долл. Даже если МВФ переведёт остатки кредита, их «обезболивающий эффект» продлится лишь несколько месяцев. Следующий, 2020 год видится жителям Аргентины мрачным.

Три десятилетия «сотрудничества» Аргентины с МВФ показывают разрушительный характер этой организации, находящейся под сильным влиянием США. Фонд проводит с правительством страны переговоры, требуя реформ в духе Вашингтонского консенсуса (полная либерализация экономики и социальной сферы). Затем предоставляет кредиты, но, как правило, не всю сумму, а траншами (чтобы держать страну на коротком поводке). Затем дожидается обострения ситуации и категорически отказывается в острый момент от предоставления очередных траншей.
Начинается фаза мародёрства, когда спекулянты за бесценок скупают активы аргентинской экономики, а «финансовые стервятники» – обесценившиеся долговые бумаги (чтобы потом через суды добиваться погашения государством всех обязательств по 100-процентным номиналам бумаг). Даже при самом жёстком дефолте страна-получательница кредитов МВФ обязана исправно выполнять перед ним свои обязательства, иначе Фонд организует против страны настоящую блокаду.
Это общее правило для всех стран, и Аргентина не исключение. Кроме того, МВФ является инструментом Вашингтона для влияния на политический курс стран-членов организации и действует в тесной кооперации с международными рейтинговыми агентствами «Большой тройки» (Moody's, Standard & Poor's, Fitch).

Мировых ростовщиков очень взволновало такое событие в Аргентине, как проведение 11 августа праймериз накануне президентских выборов, запланированных на 27 октября 2019 года. Эти праймериз были своеобразным опросом общественного мнения, выявляющим настроения избирателей накануне выборов президента.
Победу на праймериз с результатом 47,65% голосов одержал оппозиционный кандидат Альберто Фернандес, представляющий партию Frente de Todos («Всеобщий фронт»). Он выдвинул свою кандидатуру в паре с бывшим президентом Кристиной Киршнер, которая в случае победы Фернандеса станет вице-президентом Аргентины. Действующий президент Маурисио Макри получил 32,08% голосов.

Мировые ростовщики делают ставку на Макри, а пару Фернандес – Киршнер откровенно боятся. И реакция на итоги праймериз последовала через несколько часов. На торгах 12 августа за 30 минут аргентинский песо рухнул на 30%. Стоимость страховки от дефолта Аргентины (кредитный дефолтный своп – CDS, credit default swap) взлетела почти вдвое – с 1040 до 1917 базисных пунктов. Рынок акций рухнул на 12% по индексу MERVAL, пережив худший однодневный провал с 2008 года.

В попытке остановить панику ЦБ Аргентины поднял ключевую ставку до 74% годовых. Таких ключевых ставок нет даже в Турции, где Эрдоган воюет со своим Центробанком, требуя снизить беспрецедентно высокую ключевую ставку (там она была на уровне 24% и лишь в июле её удалось несколько понизить – до 19,75%).

12 августа все аналитики заговорили о том, что Аргентину ждёт дефолт, а за ним – реструктуризация долга. Стали говорить, что в результате реструктуризации держатели аргентинских бондов смогут получить не более 40 центов на 1 доллар. Уже в начале третьей декады августа бонды торговались по цене 45 центов за 1 доллар. Аргентинский песо, несмотря на повышение ключевой ставки, продолжил падение. В финансовом секторе Аргентины началась паника.

На истекшей неделе рейтинговое агентство Fitch понизило суверенный рейтинг Аргентины с уровня «B» до «CCC». А настоящей сенсацией стало решение рейтингового агентства S&P: 30 августа оно понизило рейтинг Аргентины в иностранной и национальной валютах до уровня «выборочный дефолт» (SD). СМИ разнесли эту новость, представив решение S&P как третий дефолт Аргентины в текущем столетии.
Основанием для такого решения рейтинговое агентство назвало то, что 28 августа правительство Аргентины в одностороннем порядке объявило о продлении срока погашения краткосрочных ценных бумаг, номинированных в песо, на сумму примерно в 7 млрд. долл. «По нашим критериям, это представляет собой дефолт», – констатирует S&P.

С точки зрения профессиональных финансистов, упомянутое решение аргентинского правительства следует квалифицировать лишь как частичный дефолт. Количество таких частичных дефолтов в истории Аргентины не поддаётся учёту. Однако СМИ, подконтрольные мировым ростовщикам, представили решение правительства от 28 августа и рейтинговую оценку S&P от 30 августа как полномасштабный дефолт.
Агентство S&P подлило масла в огонь, спровоцировав дополнительную панику, а она действительно может привести к полномасштабному дефолту. Теперь уже правительству придётся принимать решение об отсрочке выплат по долговым бумагам на сумму примерно в 50 млрд. долл.
Не исключено, что Аргентина окажется не способной погашать и даже обслуживать свой долг перед МВФ, который превышает 44 млрд. долл. А если это случится, то можно будет говорить даже не о полномасштабном дефолте, а дефолте в квадрате. Невыполнение обязательств перед МВФ – самое страшное преступление в современном финансовом мире.

Мировые ростовщики продемонстрировали свои угрозы народу Аргентины с целью повлиять на президентские выборы. Им нужны победа Маурисио Макри и поражение его оппонентов. Однако до выборов ещё почти два месяца. Не надо быть пророком, чтобы предсказать, что за это время социально-экономическая обстановка в стране будет лишь ухудшаться. И причины такого ухудшения избиратели, скорее всего, свяжут с действующим президентом Маурисио Макри, проголосовав против него.

Можно ожидать, что в случае победы Альберто Фернандеса и Кристины Киршнер МВФ устроит Аргентине полную обструкцию. Страна окажется в финансовой блокаде. Россия сегодня также обложена разными экономическими санкциями, находясь в такой же, по сути, блокаде. Высока вероятность того, что в существующем миропорядке Россия и Аргентина окажутся по одну сторону баррикад.

Валентин Катасонов, профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

Россия и Аргентина могут оказаться по одну сторону баррикад Аргентина являет собой яркий пример того, что могут сделать со страной ростовщики, если страна попадает в их сети. Сегодня трудно себе представить, что в начале ХХ века Аргентина была одной из богатейших стран мира. Особой популярностью она пользовалась в годы президентства Перона (1946-1955). В стране в то время была проведена жёсткая экономическая реформа в интересах трудящихся, которая ограничивала аппетиты местного и иностранного капитала. В итоге Перон был свергнут стараниями США. После этого в стране установилась военная диктатура. В период 1975-1990 гг. в экономике Аргентины была так называемая великая депрессия. С конца 80-х годов внутриполитическая обстановка вроде бы нормализовалась, началась либерализация экономической политики государства. Реформы проводились при активном участии министра экономики Доминго Кавальо и консультативной помощи МВФ. Были распахнуты двери для иностранного (прежде всего, американского) капитала, было проведено полное дерегулирование рынков, сняты все барьеры для товарного импорта, установлен режим валютного управления (жёсткая привязка курса национальной валюты к доллару США). Последнее десятилетие ХХ века называли временем «экономического чуда» в Аргентине. И страна не заметила, как оказалась в мышеловке, подсунутой мировыми ростовщиками. В 2001 году для аргентинцев и многих зарубежных наблюдателей как гром среди ясного неба прозвучало сообщение о том, что государство объявило технический дефолт по обязательствам на общую сумму около 80 млрд. долл. из 132 млрд долл. государственного долга (дефолт не распространялся на аргентинские долги МВФ, Всемирному банку, Межамериканскому банку развития, а также на гарантированные государством займы). Страна вступила в эпоху финансово-экономической турбулентности, которая продолжается по сей день. Началось бегство от песо, прежний паритет между песо и долларом был ликвидирован, банки стали нести гигантские убытки (их должники покрывали свои обязательства, номинированные в долларах, с помощью песо по старому курсу), безработица достигла критической отметки 22-24%. По данным Всемирного банка, доля населения за чертой бедности в Аргентине выросла с 28,9 % в 2000 году до 35,4 % в 2001 году и достигло пика в 2002 году (54,3 %). Кризис привёл к массовым беспорядкам и погромам. Примечательно, что технический дефолт возник лишь после того, как МВФ, несмотря на настойчивые просьбы правительства, отказал Аргентине в финансовой помощи. На аргентинском дефолте и кризисе хорошо нагрели руки иностранные (прежде всего, американские) спекулянты, скупая подешевевшие активы и пользуясь резким обесценением песо. В 2002 году Аргентине едва удалось избежать ещё одного дефолта. Ситуацию в стране сумел стабилизировать новый президент Нестор Киршнер, идейный последователь Хуана Перона, руководивший страной в 2003-2007 гг. Нестор Киршнер поставил задачу построения социального и независимого государства. Для этого он усилил государственный контроль над экономикой, всячески поддерживал национальных производителей, стимулировал экспорт, ликвидировал дефициты торгового и платёжного балансов, сумел погасить многие внешние долги, в том числе перед МВФ. В 2007 году президентом страны стала его жена Кристина Киршнер, которая продолжила курс своего мужа (он скончался в 2010 году), но давление США на Аргентину усиливалось. Хрупкая женщина не смогла этому противостоять, экономическая ситуация в Аргентине начала ухудшаться. В июле 2014 года Аргентина второй раз с начала XXI века оказалась в состоянии технического дефолта. Причиной стало истечение 30 июля 2014 года срока погашения долговых обязательств на сумму 1,3 млрд. долл. перед частью кредиторов, в том числе фондами-стервятниками NML Capital Limited и Aurelius Capital Management. Рейтинговое агентство Fitch понизило суверенный рейтинг Аргентины до планки «выборочный дефолт». В 2015 году на президентских выборах в стране победил бизнесмен Маурисио Макри, известный своими связями в США. Кое-что Макри поначалу удавалось. Например, резонансной была операция по размещению Буэнос-Айресом в 2017 году на мировом финансовом рынке 100-летних долговых бумаг на сумму 2,75 млрд. долл. Вроде бы это знак того, что страна пользуется высоким доверием у инвесторов и кредиторов. Однако главную ставку Макри сделал на МВФ. Он вел переговоры с Фондом на предмет получения крупного кредита, который смог бы закрыть многие дыры аргентинской экономики. Наконец, в июне 2018 года Фонд одобрил предоставление Аргентине 57 млрд долларов по кредитному механизму stand-by. Примечательно, что этот кредит является самым крупным в истории МВФ. Однако на момент принятия решения о выдаче кредита стране надо было осуществить различные выплаты до конца 2019 года на сумму не менее 80 млрд. долл. Кредитные транши Фонда тут же со свистом уходили из страны на счета иностранных инвесторов и кредиторов, не принося ощутимого облегчения национальной экономике. К настоящему моменту МВФ перевёл Аргентине 44,1 млрд. долл. Даже если МВФ переведёт остатки кредита, их «обезболивающий эффект» продлится лишь несколько месяцев. Следующий, 2020 год видится жителям Аргентины мрачным. Три десятилетия «сотрудничества» Аргентины с МВФ показывают разрушительный характер этой организации, находящейся под сильным влиянием США. Фонд проводит с правительством страны переговоры, требуя реформ в духе Вашингтонского консенсуса (полная либерализация экономики и социальной сферы). Затем предоставляет кредиты, но, как правило, не всю сумму, а траншами (чтобы держать страну на коротком поводке). Затем дожидается обострения ситуации и категорически отказывается в острый момент от предоставления очередных траншей. Начинается фаза мародёрства, когда спекулянты за бесценок скупают активы аргентинской экономики, а «финансовые стервятники» – обесценившиеся долговые бумаги (чтобы потом через суды добиваться погашения государством всех обязательств по 100-процентным номиналам бумаг). Даже при самом жёстком дефолте страна-получательница кредитов МВФ обязана исправно выполнять перед ним свои обязательства, иначе Фонд организует против страны настоящую блокаду. Это общее правило для всех стран, и Аргентина не исключение. Кроме того, МВФ является инструментом Вашингтона для влияния на политический курс стран-членов организации и действует в тесной кооперации с международными рейтинговыми агентствами «Большой тройки» (Moody's, Standard


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!