«На фронте перемен нет». Интервью с начальником штаба бригады «Призрак» - «ДНР и ЛНР»

  • 12:41, 28-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Tracey
  • 0

Я давно хотел сделать интервью с Юрием Шевченко, начальником штаба бригады «Призрак», легендарного на Донбассе подразделения, созданного одним из героев этой войны Алексеем Мозговым. Хотелось поговорить начистоту о том, что же происходит сегодня в Луганской Народной республике. Без пафоса и официоза узнать, чем живут луганчане, какие есть проблемы, что происходит на линии соприкосновения, как идет процесс выдачи российских паспортов и многое другое. Тем более, что я знал, что Юрий весной перешел работать в аппарат руководителя республики Леонида Пасечника, что давало возможность расширить формат беседы. Наконец, мне удалось пообщаться с Юрой, и я предлагаю вам, уважаемые читатели, нашу беседу без купюр.




— Добрый день, Юрий! Спасибо, что нашли время и согласились поговорить, ведь, насколько я знаю, сейчас фронт работы увеличился?


— Добрый день, Дмитрий! Мы давно друг друга знаем, поэтому предлагаю провести разговор в форме дружеской беседы.


К сожалению, у Вас — устаревшие сведения. Несколько дней назад я уволился из Администрации Главы ЛНР по своей инициативе. Поэтому о «фронте работ» сейчас говорить не приходится. Обдумываю, что буду делать дальше.


Во избежание инсинуаций и «поиска черных кошек» официально заявляю, что заявление об увольнении написал сам.


С Главой ЛНР Пасечником работать очень нравилось. Это очень честный и порядочный человек. Никаких обид на него не может быть в принципе.


Не сошелся взглядами на развитие моего направления работы со своим непосредственным начальником. В этой ситуации посчитал честным уйти, так как в нашем положении, в котором находится республика, любые конфликты и недомолвки в «команде» могут только навредить.


Повторюсь, что не нужно искать каких-то интриг и скандалов. Все — честно.


— Что сегодня происходит в республике, какие задачи сегодня на первом месте в вопросах ее развития на Ваш взгляд?


— Республика находится на военном положении. Этим — почти всё сказано. Однако мы не имеем права списывать на это состояние любые свои промахи и неудачи.


Мне всегда импонировала своей реалистичностью та программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики до 2023 года, с которой Пасечник шел на выборы. И которая сейчас реализуется в республике. Она — базовая. Можно сказать, что программа-минимум.


Ведь вариантов развития ситуации действительно множество. Республика не контролирует всю свою территорию. Наши парни сдерживают «украинскую» агрессию по линии соприкосновения, что требует немалых ресурсов. У нас нет долгосрочной уверенности в том, что активные боевые действия в любой момент не возобновятся. У нас нет даже диалога с «той стороной».


В то же время, наши люди устали от войны. Они хотят нормальной мирной жизни, хотя бы самых минимальных нормальных бытовых условий в плане водоснабжения, энергоснабжения, развития дорожной инфраструктуры, нормальной работы транспорта и т.д. Наши дети — растут. «Привыкать» к войне в республике никто не собирается. Люди не покидают республику, но хотят хоть маленьких, но — улучшений жизни.


— Как бы Вы охарактеризовали ситуацию на линии соприкосновения? Изменилось ли что-либо с приходом Зеленского в президентское кресло?


— Ситуацию по линии соприкосновения можно назвать устойчиво напряженной.


С «приходом» Зеленского там мало что изменилось. Те небольшие «скачки напряжения», что отмечались в последнее время, не несут какой-либо тенденции, указывающей на то, что ситуация «замораживается».


Наши парни и девчата в составе бригад, полков и батальонов территориальной обороны с честью защищают наши нынешние «границы», определенные «минскими соглашениями», но, в то же время, продолжаются мелкие стычки, перестрелки, в результате которых мы теряем самое важное — человеческие жизни.


Зеленский продолжает начатое Порошенко. На фронте перемен нет.


— Как продвигается процесс с выдачей российских паспортов в республике? Поступала информация, что главная проблема сегодня, это недостаточная скорость в проведении необходимых процедур, связанных с выдачей паспортов, поскольку желающих получить российское гражданство достаточно много?


— Это действительно проблема. Желающих получить российские документы оказалось гораздо больше, чем ожидалось самыми смелыми прогнозами.


Наша полиция не только работает на пределе своих кадровых и технических ресурсов, но и постоянно ищет любые резервы для увеличения скорости приема и выдачи документов. Открываются дополнительные пункты приема, перемещается личный состав, оптимизируются технические возможности.


В полиции ЛНР люди сейчас действительно, что называется, пашут. Знаю не по наслышке, так как там много друзей-знакомых с 2014-го, воевавших еще в ополчении. Пашут сейчас практически без выходных и отпусков.


— Представим такую ситуацию. Паспорта выданы. Большинство жителей ЛНР стали гражданами России, повлияет ли на Ваш взгляд это на отношения с Киевом? Ведь де факто, это будет уже территория, на которой большинство составляют граждане РФ?


— Несомненно, что повлияет. Указы Президента направлены на облегчение жизни людей. Очень много факторов. Считаю, что это было сделано вовремя.


С другой стороны, лично мне и моим друзьям всегда было абсолютно все равно, какой у человека паспорт. В 2014-м мы посчитали своим долгом защитить людей от этой странной со всех точек зрения «антитеррористической операции», в ходе которой были брошены вооруженные силы для подавления мнения тех, кто не согласился с шабашем на Майдане в Киеве.


Люди на Донбассе отстаивают свое мнение, свою честь, свое достоинство, свою землю, свое право жить так, как они считают правильным.


— Чем сегодня живет бригада «Призрак», какой спектр задач она выполняет?


— Бригада «Призрак» сейчас в качестве 14-го батальона территориальной обороны Луганской Народной Республики находится непосредственно на линии соприкосновения с противником. Выполняет боевые задачи, поставленные командованием Народной милиции ЛНР.


Ставший уже легендарным Желобок, 31-й блокпост, поселок Донецкий — это всё наши парни и девчата. Горжусь ими. Можно о каждом из них сказать много красивых и теплых слов, но на первом месте — гордость. За каждого из них.


— Как часто Вам приходится бывать в бригаде? Как настроение людей? Есть ли вопросы, которые требуют решения в части быта и обеспечения военнослужащих?


— С командованием батальона — на постоянной связи. Недавно, 29-го июля, нам исполнилось 5 лет с момента образования. Были торжественные мероприятия, концерт в честь годовщины, награждение отличившихся и т.д.


Местные жители тепло приветствовали одно из немногих сохранивших свое лицо подразделений Новороссии.


Тогда, в июле 2014-го, это было решение Алексея Мозгового — создать бригаду. Когда вышли из полуокружения из Лисичанска, подумали о другой организационной форме, которая была бы эффективной в то время. Ну, и чуть-чуть заглянули в будущее, когда окончательно стало ясно, что эта война — надолго.


Горжусь и тем, что многие «призраки» сейчас на командных должностях и в других боевых соединениях и подразделениях республики, в полиции, МЧС и других «ведомствах», обеспечивающих безопасность нашего молодого государства.


— Если сравнивать ЛНР и ДНР, на Ваш взгляд, в чем преимущества Луганска перед Донецком и в чем Луганск отстает?


— Не знаю, Дмитрий. Честно. Как-то не задавался таким вопросом. Да и в чем смысл этого сравнения? Объединение? Знаете, я как-то не вижу в этом особого смысла. Объясню.


В «военном» аспекте — полное взаимодействие и согласованность. В плане жизнеобеспечения республик — работают налаженные «областные» структуры. Создавать над ними некую «надстройку», которая будет ими же «командовать»? Наплодить еще чиновников, которые будут больше «бумаги двигать», а не дела? Зачем? Не думаю, что в этом есть необходимость в настоящее время.


Ну, а лично у меня получилась такая история. «До войны» Донецк был гораздо ближе, бывал там постоянно. А во время войны судьба связала с Луганском и ставшем «родным» Алчевском, вторым по величине городе республики.


— И последний вопрос. Вы заядлый футбольный болельщик, а Луганская школа футбола дала немало отличных мастеров. Есть ли в планах возрождение футбольного клуба «Заря»? И в таком случае, за кого будете болеть в матче «Заря» Луганск — «Спартак» Москва?


— За команду «Сталь» (Алчевск). Команду Алчевского металлургического комбината.


Команду города, который мы, «призраки», считаем для себя родным. Вы не представляете, какие здесь люди! Они знают цену тяжелого труда. Вот эту бы команду возродить. Стыдно смотреть, когда на первенство ЛНР 1-8 проигрывают…Всё еще будет. Рук в республике никто не опускает. Это — главное.


Беседовал Дмитрий Борисенко, специально для News Front


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Я давно хотел сделать интервью с Юрием Шевченко, начальником штаба бригады «Призрак», легендарного на Донбассе подразделения, созданного одним из героев этой войны Алексеем Мозговым. Хотелось поговорить начистоту о том, что же происходит сегодня в Луганской Народной республике. Без пафоса и официоза узнать, чем живут луганчане, какие есть проблемы, что происходит на линии соприкосновения, как идет процесс выдачи российских паспортов и многое другое. Тем более, что я знал, что Юрий весной перешел работать в аппарат руководителя республики Леонида Пасечника, что давало возможность расширить формат беседы. Наконец, мне удалось пообщаться с Юрой, и я предлагаю вам, уважаемые читатели, нашу беседу без купюр. — Добрый день, Юрий! Спасибо, что нашли время и согласились поговорить, ведь, насколько я знаю, сейчас фронт работы увеличился? — Добрый день, Дмитрий! Мы давно друг друга знаем, поэтому предлагаю провести разговор в форме дружеской беседы. К сожалению, у Вас — устаревшие сведения. Несколько дней назад я уволился из Администрации Главы ЛНР по своей инициативе. Поэтому о «фронте работ» сейчас говорить не приходится. Обдумываю, что буду делать дальше. Во избежание инсинуаций и «поиска черных кошек» официально заявляю, что заявление об увольнении написал сам. С Главой ЛНР Пасечником работать очень нравилось. Это очень честный и порядочный человек. Никаких обид на него не может быть в принципе. Не сошелся взглядами на развитие моего направления работы со своим непосредственным начальником. В этой ситуации посчитал честным уйти, так как в нашем положении, в котором находится республика, любые конфликты и недомолвки в «команде» могут только навредить. Повторюсь, что не нужно искать каких-то интриг и скандалов. Все — честно. — Что сегодня происходит в республике, какие задачи сегодня на первом месте в вопросах ее развития на Ваш взгляд? — Республика находится на военном положении. Этим — почти всё сказано. Однако мы не имеем права списывать на это состояние любые свои промахи и неудачи. Мне всегда импонировала своей реалистичностью та программа социально-экономического развития Луганской Народной Республики до 2023 года, с которой Пасечник шел на выборы. И которая сейчас реализуется в республике. Она — базовая. Можно сказать, что программа-минимум. Ведь вариантов развития ситуации действительно множество. Республика не контролирует всю свою территорию. Наши парни сдерживают «украинскую» агрессию по линии соприкосновения, что требует немалых ресурсов. У нас нет долгосрочной уверенности в том, что активные боевые действия в любой момент не возобновятся. У нас нет даже диалога с «той стороной». В то же время, наши люди устали от войны. Они хотят нормальной мирной жизни, хотя бы самых минимальных нормальных бытовых условий в плане водоснабжения, энергоснабжения, развития дорожной инфраструктуры, нормальной работы транспорта и т.д. Наши дети — растут. «Привыкать» к войне в республике никто не собирается. Люди не покидают республику, но хотят хоть маленьких, но — улучшений жизни. — Как бы Вы охарактеризовали ситуацию на линии соприкосновения? Изменилось ли что-либо с приходом Зеленского в президентское кресло? — Ситуацию по линии соприкосновения можно назвать устойчиво напряженной. С «приходом» Зеленского там мало что изменилось. Те небольшие «скачки напряжения», что отмечались в последнее время, не несут какой-либо тенденции, указывающей на то, что ситуация «замораживается». Наши парни и девчата в составе бригад, полков и батальонов территориальной обороны с честью защищают наши нынешние «границы», определенные «минскими соглашениями», но, в то же время, продолжаются мелкие стычки, перестрелки, в результате которых мы теряем самое важное — человеческие жизни. Зеленский продолжает начатое Порошенко. На фронте перемен нет. — Как продвигается процесс с выдачей российских паспортов в республике? Поступала информация, что главная проблема сегодня, это недостаточная скорость в проведении необходимых процедур, связанных с выдачей паспортов, поскольку желающих получить российское гражданство достаточно много? — Это действительно проблема. Желающих получить российские документы оказалось гораздо больше, чем ожидалось самыми смелыми прогнозами. Наша полиция не только работает на пределе своих кадровых и технических ресурсов, но и постоянно ищет любые резервы для увеличения скорости приема и выдачи документов. Открываются дополнительные пункты приема, перемещается личный состав, оптимизируются технические возможности. В полиции ЛНР люди сейчас действительно, что называется, пашут. Знаю не по наслышке, так как там много друзей-знакомых с 2014-го, воевавших еще в ополчении. Пашут сейчас практически без выходных и отпусков. — Представим такую ситуацию. Паспорта выданы. Большинство жителей ЛНР стали гражданами России, повлияет ли на Ваш взгляд это на отношения с Киевом? Ведь де факто, это будет уже территория, на которой большинство составляют граждане РФ? — Несомненно, что повлияет. Указы Президента направлены на облегчение жизни людей. Очень много факторов. Считаю, что это было сделано вовремя. С другой стороны, лично мне и моим друзьям всегда было абсолютно все равно, какой у человека паспорт. В 2014-м мы посчитали своим долгом защитить людей от этой странной со всех точек зрения «антитеррористической операции», в ходе которой были брошены вооруженные силы для подавления мнения тех, кто не согласился с шабашем на Майдане в Киеве. Люди на Донбассе отстаивают свое мнение, свою честь, свое достоинство, свою землю, свое право жить так, как они считают правильным. — Чем сегодня живет бригада «Призрак», какой спектр задач она выполняет? — Бригада «Призрак» сейчас в качестве 14-го батальона территориальной обороны Луганской Народной Республики находится непосредственно на линии соприкосновения с противником. Выполняет боевые задачи, поставленные командованием Народной милиции ЛНР. Ставший уже легендарным Желобок, 31-й блокпост, поселок Донецкий — это всё наши парни и девчата. Горжусь ими. Можно о каждом из них сказать много красивых и теплых слов, но на первом месте — гордость. За каждого из них. — Как часто Вам приходится бывать в бригаде? Как настроение людей? Есть ли вопросы, которые требуют решения в части быта и обеспечения военнослужащих? — С командованием батальона — на постоянной связи. Недавно, 29-го июля, нам исполнилось 5 лет с момента образования. Были торжественные мероприятия, концерт в честь годовщины, награждение отличившихся и т.д. Местные жители тепло приветствовали одно из немногих сохранивших свое лицо подразделений Новороссии. Тогда, в июле 2014-го, это было решение Алексея Мозгового — создать бригаду. Когда вышли из полуокружения из Лисичанска, подумали о другой организационной форме, которая была бы эффективной в то время. Ну, и чуть-чуть заглянули в будущее, когда окончательно стало ясно, что эта война — надолго. Горжусь и тем, что многие «призраки» сейчас на командных должностях и в других боевых соединениях и подразделениях республики, в полиции, МЧС и других «ведомствах», обеспечивающих безопасность нашего молодого государства. — Если сравнивать ЛНР и ДНР, на Ваш взгляд, в чем преимущества Луганска перед Донецком и в чем Луганск отстает? — Не знаю, Дмитрий. Честно. Как-то не задавался таким вопросом. Да и в чем смысл этого сравнения? Объединение? Знаете, я как-то не вижу в этом особого смысла. Объясню. В «военном» аспекте — полное взаимодействие и согласованность. В плане жизнеобеспечения республик — работают налаженные «областные» структуры. Создавать над ними некую «надстройку», которая будет ими же «командовать»? Наплодить еще чиновников, которые будут больше «бумаги двигать», а не дела? Зачем? Не думаю, что в этом есть необходимость в настоящее время. Ну, а лично у меня получилась такая история. «До войны» Донецк был гораздо ближе, бывал там постоянно. А во время войны судьба связала с Луганском и ставшем «родным» Алчевском, вторым по величине городе республики. — И последний вопрос. Вы заядлый футбольный болельщик, а Луганская школа футбола дала немало отличных мастеров. Есть ли в планах возрождение футбольного клуба «Заря»? И в таком случае, за кого будете болеть в матче «Заря» Луганск — «Спартак» Москва? — За команду «Сталь» (Алчевск). Команду Алчевского металлургического комбината. Команду города, который мы, «призраки», считаем для себя родным. Вы не представляете, какие здесь люди! Они знают цену тяжелого труда. Вот эту бы команду возродить. Стыдно смотреть, когда на первенство ЛНР 1-8 проигрывают…Всё еще будет. Рук в республике никто не опускает. Это — главное. Беседовал Дмитрий Борисенко, специально для News Front Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!