«Рыцари Зимнего похода», или Как Зеленский почётные имена бригадам раздавал - «ДНР и ЛНР»
- 08:06, 26-авг-2019
- ДНР и ЛНР
- Larkins
- 0
Теперь уже окончательно ясно, что Зеленский превратился в Порошенко, с теми же мозгами, но без Липецкой фабрики. Теперь уже нет повторения глупостей даже в деталях, ибо «слуга народа» пошел дальше.
Понимая, что став во главе «лучшей армии Европы», но не получив от нее поддержки (ведь даже парад решили альтернативный президентскому провести!), Зеленский взялся заигрывать с армейскими по установленным лекалам. Он назначил новых главкомов сухопутных и десантно-штурмовых войск, заменил командующего ООС и продолжил начатую Порошенко традицию переименований подразделений ВСУ. Кстати, не за этим ли люди Зеленского обращались к хранителю национальной памяти украинцев Вятровичу?
Переименование состоялось в День государственного флага во время торжеств на Софийской площади.
Больше всего повезло 105-му пограничному отряду Северного регионального управления Государственной пограничной службы Украины, который получил почётное наименование «имени князя Владимира Великого». Собственно, князей на Руси и предводителей казаков хватает, чтобы назвать в их честь все подразделения ВСУ, но у Вятровича в запасе есть и другие персонажи.
Скажем откровенно, 92-й ОМБр тоже повезло, ибо она получила почётное наименование «имени кошевого атамана Ивана Сирко», как ни крути, человека вполне достойного. Хотя бывшая 48-я Ропшинская стрелковая дивизия была одной из самых известных в СССР, отличилась при прорыве блокады Ленинграда, зачищала Прибалтику, заглядывала в 1968-м в Чехословакию. А теперь уже как 92-я ОМБр топчется под непобедимой Горловкой…
456-й бригаде транспортной авиации присвоено почётное наименование «имени Дмитрия Майбороды» – пилота транспортной авиации, доставлявшего карателям в Донбасс жратву и оружие. 14 июля 2014 года, в период знаменитого «падежа украинской авиации», самолет Майбороды был сбит, семья лишилась кормильца, зато бригада получила его имя.
С 17-м погранотрядом Южного регионального управления Государственной пограничной службы Украины вышла странность. Зеленский присвоил ему звание Александра Жуковского, царского офицера, награжденного золотым Георгиевским оружием. Казалось бы, с чего вдруг такое решение? Однако всё встало на свои места, когда выяснилось, что Жуковский присяге изменил. Полковник подался в адъютанты не служившего атамана Петлюры, который сделал Жуковского командиром Отдельного корпуса пограничников. Границы УНР существовали разве что на карте, зато пограничники были. Кстати, после разгрома Директории, Жуковский вернулся в СССР и активно сотрудничал с ЧК. Весьма противоречивая биография, которую в перспективе может повторить и погранотряд имени Жуковского.
17-й отдельной Криворожской танковой бригаде присвоено почетное наименование «имени Константина Пестушко». Теперь эту бригаду можно смело называть «Голубая бригада», ибо псевдоним петлюровского атамана Пестушко звучал как Кость Блакитный, то есть Костя Голубой!
История этого персонажа напоминает историю Украины, ибо Костя Голубой предавал последовательно и постоянно. Георгиевский кавалер поддержал Временное правительство, но после служил Скоропадскому. От гетмана он переметнулся к Петлюре, а после – к Нестору Ивановичу Махно. Некоторое время он даже числился в большевиках, после которых стал вольным атаманом, поднявшим мятеж в Холодном Яре.
Это восстание в современной украинской историографии возносится на уровень Колиивщины, хотя реально было лишь одним из многочисленных эпизодов тогдашней Гражданской войны. Тот же Махно по сравнению с бунтом Голубого выглядит настоящим явлением. Оттого Махно знают, а Пестушко – нет. Собственно, против его банд даже не задействовали РККА, обошлись спецотрядами чекистов, которым удалось ликвидировать Голубого, имя которого теперь будут носить незалежные танкисты.
И наконец 28-я ОМБр – ей отныне присвоено почётное наименование «имени Лыцарей Зимнего похода». Здесь возникает масса вопросов, начиная со слова «Лыцари».
Теперь о Зимнем походе. Дело в том, что их в украинской истории было два! Первый (6 декабря 1919 – 6 мая 1920) и второй (ноябрь 1921) Оба закончились трагично и позорно.
Сегодня их называют «рейды», хотя первый под командованием генерала Омельяновича-Павленко представлял собой бестолковое брожение по Правобережью, где петлюровцы наводили ужас на местных жителей, пока не сдались полякам. Второй поход под руководством Юрка Тютюнника был призван положить начало развёртыванию повстанческого движения в тылу УССР. Однако «развёртыватели» были окружены под Базаром и Малыми Миньками бригадой Г. Котовского и показательно уничтожены, оставшиеся в живых опять удрали к полякам. Сам Тютюнник, поручик Русской императорской армии, ставший вдруг петлюровским генерал-хорунжим, вернулся в УССР и стал активным строителем социализма. Сдав чекистам своих напарников, Тютюнник заслужил право преподавать в Харьковской школе красных командиров, где читал курс «Тактика партизанской и противопартизанской борьбы». Вот отрывок из его книги «З поляками проти України»: «Национальные герои» типа Петлюры и Левицкого (президента УНР) торговали землями украинской нации, душами миллионов украинских рабочих и крестьян, торговали, скрываясь, как воры от народного глаза и никого не спрашивали. Они же себя считали призванными освобождать украинский народ. Вот и «освобождали», отдавая Галичину и Волынь с Холмщиной под господство польского магната».
Тютюнник дорос до секретаря ревизионной комиссии Всеукраинского государственного акционерного общества торговли, пока не был репрессирован.
Изначально 28-й ОМБр хотели присвоить имя петлюровского генерала Всеволода Змиенко, но тот воевал так «удачно» что был интернирован поляками еще в 1919 году и одним из первых стал открыто служить полякам. Видимо, в Киеве «что-то поняли» и решили остановиться на не менее дурном наименовании.
Заложить в почётное название воинского подразделения историческое поражение могут лишь на Украине, где культ национального страдания превыше всего. По этой логике бригаду логично назвать и в честь третьего «зимнего похода» ВСУ – дебальцевского. Например, «Дебальцевские шакалы» – и звучит, и объективно отражает произошедшее.
За этой раздачей «почётных имён» видится и тенденция, о которой давно говорили западные «друзья Украины»: замена бандеровщины петлюровщиной. Дабы, например, не раздражать поляков. Однако первый опыт Зеленского в этом деле показал, что петлюровские имена и «походы» выглядят позорно и карикатурно. Не говоря уже о том, что путь Петлюры (как и Бандеры) – губителен для украинской армии. Но, видимо, таков фатум.
Василий КАЧУРА
Комментарии (0)