Киев – это не только «ценный мех» - «ДНР и ЛНР»
- 04:11, 23-авг-2019
- ДНР и ЛНР
- Гликерия
- 0
Недавно в «цеевропейской» державе произошло два, на первый взгляд, не связанных одно с другим события: доживающий последние дни Кабмин Гройсмана решил не рассматривать вопрос увольнения мэра Киева Виталия Кличко с должности главы Киевской городской администрации. Об этом Владимир Зеленский попросил правительство еще 24 июля. Ну а вечером «на горячем», при получении взятки, был задержан замминистра по делам «оккупированных территорий» Юрий Грымчак – известный «решала» из окружения Петра Порошенко.
И, как сообщил Андрей Портнов, ставший ныне главным «загонщиком» экс-президента: «Вашему вниманию тайна следствия из НАБУ. Члену команды Порошенко Грымчаку инкриминируется взятка в 500 000 долларов США, которую он успешно разделил с соучастниками. Также фигурант подозревается в вымогательстве 1 млн долларов за сговор с должностными лицами КГГА и Минкульта за разрешение на строительство в одном из исторических мест Киева».
Таким образом, «киевский след», напрямую ведущий к столичному градоначальнику, просматривается самым очевидным образом, и нынешний коррупционный скандал выглядит прямым продолжением сделанного 30 июля главой президентского офиса Андреем Богданом (он стал главным «острием» атаки на Кличко) заявления, что один из «смотрящих» за Киевом предложил ему разделить $40 млн из бюджета столицы и «не трогать» Кличко.
Задержание Грымчака наглядно показывает, что ослаблять хватку в отношении Виталия Кличко там совсем не собираются, несмотря на то, что последний, как казалось многим, сделал свой сильный ход, проведя «фотосессию» с экс-мэром Нью-Йорка, а ныне личным адвокатом Дональда Трампа Рудольфом Джулиани, который еще в мае потребовал от Зеленского удаления из своего окружения «врагов Америки», имея в виду среди прочих Андрея Богдана.
На фоне этого пошла мощная волна слухов о скорой отставке Богдана, поскольку на ней категорически настаивают американцы, которую он, в свою очередь, сам тонко «пресек», запустив (через источники авторитетных СМИ на Банковой) информацию о своей отставке, которая затем была дезавуирована. И сегодня её возможность уже никем и не обсуждается. Судя по всему, слухи об «ультиматуме Трампа» были частью информационной войны со стороны Кличко и его союзников.
Встреча давних, еще с боксерских времен Кличко, знакомцев отнюдь не означает политической поддержки. Нужно отметить, что Джулиани никаким образом о встрече с Кличко не сообщал, а именно подобное сообщение действительно было бы очевидным жестом поддержки. Таковой могла бы толковаться и совершенно протокольная встреча нового американского посла со столичным градоначальником. Но информации об оной нет, и это тоже вполне очевидный политический жест.
Да и кто бы сомневался, что в окружении американского президента проблемы киевского градоначальника как таковые никого не волнуют. Он может быть лишь использован (а может, и нет) как инструмент, дабы получить от новой украинской власти то, что действительно нужно Трампу, – убойный компромат на Байдена. Что такое на фоне столь глобального вопроса связь «неких» Игоря Коломойского и Андрея Богдана? Тем более что Дональд Трамп отнюдь не «зациклен» на борьбе с коррупцией в «третьем мире».
Зеленский же, как известно, еще в мае заявил, что «это не наша война», не желая портить отношения с демократическим кланом в США, креатуры которого преобладают в его окружении. Наверняка они убеждают «шефа», что через полтора года власть в Вашингтоне поменяется. В общем, как у классиков: «Кислярский не хотел портить отношений с будущим губернатором, кто бы он ни был».
Похоже, имела место классическая комбинация в стиле американского президента: наезд на Богдана организован для того, чтобы Зеленский в обмен на сохранение ключевого для себя члена команды дал Белому дому то, что ему нужно по Байдену. Показательно, что в ходе телефонного разговора с Зеленским в июле, по сообщению пресс-службы украинского президента, Дональд Трамп «выразил убеждение, что обновленная украинская власть сможет быстро улучшить имидж Украины, завершить расследование коррупционных дел, которые сдерживали взаимодействие между Украиной и США».
И судя по всему, тут пришлось пойти навстречу, причем обнаружилось и совпадение интересов: Зеленскому и его окружению нужно «задавить» Порошенко как лидера наиболее опасной «патриотической» оппозиции, а Трамп заинтересован в экс-президенте Украины как в ключевом фигуранте «украиногейта». Как отмечено выше, разговоры об отставке Богдана стихли, зато появилась информация о готовящейся встрече Владимира Зеленского с американским лидером. Приведем фрагмент из пресс-конференции Дональда Трампа:
Вопрос: Планируете ли вы пригласить его (Зеленского) в Белый дом? И как бы вы посоветовали ему, как общаться с Владимиром Путиным, чтобы остановить конфликт на востоке Украины?
Трамп: Я думаю, что он собирается заключить сделку с президентом Путиным, и он будет приглашен в Белый дом. И мы с нетерпением ждем встречи с ним. Его уже пригласили в Белый дом, и он хочет приехать. И я думаю, что он приедет. Он очень разумный парень. Он хочет увидеть мир на Украине. И я думаю, что он приедет очень скоро.
Правда, перед этим Трампу пришлось уточнять, кто такой Зеленский, о котором его спросили. Это можно объяснить забывчивостью пожилого человека, но сильно смахивает на троллинг украинского президента в характерном стиле американского лидера: дескать, «знай свой шесток» и «не выделывайся».
Показательно, что вопрос о визите Зеленского был задан корреспондентом «Голоса Америки» (государственного СМИ) и при этом не содержал традиционных формулировок о «российской агрессии». Очень похоже на то, что вопрос был согласован заранее (а значит, подготовлен и ответ, включая «забывчивость» Трампа).
Конечно, в столь масштабной игре Кличко является второстепенной фигурой, что называется, пешкой. Большинство же наблюдателей считает причиной возникших у него проблем стремление Игоря Коломойского обрести контроль над обильными денежными потоками в столице.
Но возникает вопрос – почему столь масштабный наезд на него случился уже сейчас, практически сразу же после проведения парламентских выборов. Ведь реакция уходящего правительства Гройсмана была вполне очевидна и предсказуема (и уж, конечно, в офисе президента, направляя представление в Кабмин, не могли не знать, что премьер собирается в отпуск и ближайшие две недели заседаний правительства не будет).
Что мешало подождать месяца полтора, когда будет сформирован новый Кабмин (кто сомневается в том, что это будет сделано быстро), а свои назначенцы проведены на все ключевые посты (включая Генпрокурора) и решить вопрос в «техническом» порядке? Так сделали в свое время «регионалы», заменив Леонида Черновецкого на своего однопартийца Александра Попова, сделав мэра («городского голову») сугубо номинальной фигурой. Тогда и «убедить» Кличко уйти с должности было бы значительно легче.
Причина такой спешки представляется в том, что, перефразируя известных украинских артистов, «Киев – это не только «ценный мех» (обильные финансовые потоки)…». Контроль над столицей имеет также огромное политическое значение, где определяющим моментом является не демократическое волеизъявление всех граждан, а «улица». Даже с чисто формальной точки зрения городские власти дают или не дают разрешение на проведение тех или иных уличных мероприятий, назначают их место и время.
Иными словами, при благорасположении городских властей любая акция нынешней оппозиции (если речь не идет об откровенных захватах правительственных зданий) будет легальной и ее никто пресекать не будет. А при политическом обострении здание Киевсовета вновь может стать штабом нового майдана, причем на совершенно законных основаниях. И это при том, что уличные позиции национал-патриотов куда сильнее, чем у нынешней власти, а на День Независимости, 24 августа, они наметили большой «смотр сил».
Обсуждается даже угроза «патриотического» госпереворота 24 августа, а многие фигуры из радикалов и из окружения Петра Порошенко открыто угрожают новой власти. В любом случае демонстрация этой самой силы должна, по замыслу, стать противовесом слабым позициям «патриотов» в новом парламенте, мол, если что, «народ» скажет свое слово, имейте это в виду. Причем хорошо видно, что таких «проявлений» Зеленский боится.
Кличко же, понятно, близок к «национал-патриотической» оппозиции как в силу своей политической истории, так и в силу понимания, что сохранение и укрепление нынешней власти ему ничего хорошего не сулит. Поэтому и потребовалась «срочная» атака на Кличко. Чтобы принудить его к отставке («программа-максимум») или хотя бы сделать «хромой уткой». Ведь в этом случае его подчиненные и реагировать на его указания будут соответствующим образом. Да и сам он во избежание более крупных неприятностей будет поосторожнее.
В этом контексте нужно отметить еще один момент, касающийся позиции Белого дома по такому вроде бы сугубо внутриукраинскому вопросу, как кресло столичного градоначальника. Приведенные выше заявление Трампа, как и заявления Волкера, показывают, что Зеленскому действительно дана рекомендация «договариваться с Путиным», причем, судя по всему, речь идет о заморозке конфликта по апробированному во многих местах сценарию, а не о полномасштабном урегулировании на основе Минских соглашений.
Но понятно, что это может вызвать ожесточенное сопротивление «патриотического сообщества» во всех формах. Поэтому в Вашингтоне вполне благосклонно относятся к «превентивным шагам» по его нейтрализации, включая устранение из всех властных структур близких к порошенковской «партии войны» людей и антикоррупционное преследование её лидеров.
Дмитрий Славский
Комментарии (0)