Американские военно-воздушные силы наконец официально разрешили изготовление запчастей для самолётов на 3D-принтере. Первой из них стала такая, без всяких шуток, важная часть, как пластиковое сиденье для туалета.Девятнадцатого августа 2019 года ВВС США рассказали на своём сайте, что первой деталью, которую официально сертифицировали для производства на 3D-принтере, стало туалетное сиденье. Ремонтный центр на авиабазе Трэвис в Калифорнии стал первым, получившим от командования лицензию на 3D-печать запасных частей для самолётов.
Так как доверие к новой технологии пока не очень велико, печатают таким образом только некритичные детали — те, которые не испытывают сильной механической нагрузки во время полёта, и выход которых из строя не повлияет на способность самолёта находиться в воздухе. Первой из таких и стал пластмассовый стульчак.
Те самые свежераспечатанные детали сиденьяСредний возраст самолёта ВВС США в 2018 году составлял, по данным американских военных экспертов, около 28 лет. То есть срок, достаточно солидный для того, чтобы фирма-производитель успела свернуть производство запчастей, перепрофилировать соответствующую производственную линию, а то и сама закрыться. А запчасти нужны.
Именно постепенное внедрение 3D-печати для их изготовления позволит, по мнению специалистов, продлить срок службы машин, одновременно заметно удешевив их обслуживание. Эксперименты ведутся с 2015 года, до этого несколько раз производилась установка печатных деталей на самолёты F-22 и некоторые другие, но сугубо в порядке испытания. Источник
Американские военно-воздушные силы наконец официально разрешили изготовление запчастей для самолётов на 3D-принтере. Первой из них стала такая, без всяких шуток, важная часть, как пластиковое сиденье для туалета. Девятнадцатого августа 2019 года ВВС США рассказали на своём сайте, что первой деталью, которую официально сертифицировали для производства на 3D-принтере, стало туалетное сиденье. Ремонтный центр на авиабазе Трэвис в Калифорнии стал первым, получившим от командования лицензию на 3D-печать запасных частей для самолётов. Так как доверие к новой технологии пока не очень велико, печатают таким образом только некритичные детали — те, которые не испытывают сильной механической нагрузки во время полёта, и выход которых из строя не повлияет на способность самолёта находиться в воздухе. Первой из таких и стал пластмассовый стульчак. Те самые свежераспечатанные детали сиденья Средний возраст самолёта ВВС США в 2018 году составлял, по данным американских военных экспертов, около 28 лет. То есть срок, достаточно солидный для того, чтобы фирма-производитель успела свернуть производство запчастей, перепрофилировать соответствующую производственную линию, а то и сама закрыться. А запчасти нужны. Именно постепенное внедрение 3D-печати для их изготовления позволит, по мнению специалистов, продлить срок службы машин, одновременно заметно удешевив их обслуживание. Эксперименты ведутся с 2015 года, до этого несколько раз производилась установка печатных деталей на самолёты F-22 и некоторые другие, но сугубо в порядке испытания. Источник
Комментарии (0)