Москва подчеркивает растущую роль Африки в мире - «ДНР и ЛНР»

  • 00:21, 21-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Мартын
  • 0

Предложение Лаврова увеличить число африканских стран в Совбезе ООН базируется на меняющейся роли Африки в мировой политике. Рассказал профессор РУДН, политолог Юрий Почта




Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил: Россия выступает за то, чтобы развивающиеся государства, в частности, африканские страны, были больше представлены в Совете Безопасности ООН. Официальную позицию Москвы он озвучил по итогам встречи с главой МИД Ганы Ширли Айоркор-Ботчуэй. «Россия в очередной раз подтвердила нашу твердую позицию, что главной задачей должно быть решение вопроса о повышении представленности — обязательно, Африки», — сказал Лавров.


«Для России позиция, что список членов Совбеза ООН должен пополниться африканскими странами, не нова, — отмечает эксперт. – Лавров и его коллеги регулярно озвучивают такое мнение властей РФ на международных встречах и конференциях. Оно обусловлено сразу несколькими причинами. Первая и главная – с момента создания ООН прошло более 70 лет, за это время мир серьезно изменился. К примеру, исчезло глобальное противостояние коммунистического Востока и капиталистического Запада.


За эти же десятилетия страны Африки и Азии тоже существенно изменились – из колониальных государств они стали самостоятельными, сами определяют свое будущее и пути развития. Некоторые страны стали достаточно влиятельными в своих регионах. В Африке это, к примеру, Нигерия, Египет и ряд других игроков. В Азии активно доминируют Индия и Китай. То есть новые игроки вовлекаются в общемировые процессы, и структура ООН должна это учитывать. Именно это декларирует Россия».


Совбез ООН


Совет безопасности ООН состоит из пяти постоянных членов и 10 непостоянных. Первые обладают правом вето – Россия, США, Китай, Британия и Франция могут единоличным решением заблокировать любые предлагаемые резолюции по своему усмотрению. Непостоянные члены Совбеза избираются по географическому принципу: пять от государства Азии и Африки, один — от государств Восточной Европы, два — от Латинской Америки, два — от Западной Европы и других стран.


Устройство Совбеза в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» 1941 года, модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Такое устройство предполагает создание надежной системы сдержек и противовесов, гарантирующей общемировую безопасность и отсутствие диктата со стороны одной страны. Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.


«Весь мир понимает, что необходимость реформы ООН назрела, однако для ее проведений слишком много противоречий. К примеру, включение африканских государств в список постоянных членов Совбеза сразу поставит вопрос: должны ли новые игроки получить право вето? Положительный ответ еще более усложнит процесс коллективного принятия общемировых решений. Отрицательный ставит под сомнение целесообразность расширения списка постоянных членов в принципе.


Кроме того, африканские государства могут существенно повлиять на существующую сейчас картину мира, где Африке отводится не первостепенная роль. Россия не видит в этом проблемы хотя бы потому, что в ближайшей перспективе реформа ООН вряд ли будет проведена. Все страны мира разделились на два лагеря. Первый выступает за изменение структуры организации. Второй включает считанные единицы стран, в том числе США – там придерживаются мнения, что ООН вовсе нужно распустить», — подчеркивает политолог.


Запрос на реформы


Совбез ООН уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности».


Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы. Статья 25 Устава ООН оговаривает, что все участники организации обязаны подчиняться решениям Совбеза. То есть его резолюции являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные страны планеты. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения.


«Много нареканий вызывает месторасположение штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке – зная о нетерпимости политиков США к мнению, отличающемуся от их собственного, мы видим и давление на иностранные делегации на американской территории вплоть до запрета въезда. Штаты считают, что именно они вправе принимать решение за все человечество, и альтернативы не стоит обсуждать. Именно поэтому США постепенно выходят из ООН: из ЮНЕСКО, Совета по правам человека и других структур.


Россия, напротив, готова выслушивать множество других мнений для принятия решений, которые затрагивают весь мир. Африка – важный для мира и активно развивающийся регион, богатый природными ресурсами – почему ему не высказаться в общем диалоге? Но пока вероятность, что ООН в скором будущем может быть реформирована, крайне мала», — заключает Юрий Почта.


Максим Бут, Экономика сегодня


Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Предложение Лаврова увеличить число африканских стран в Совбезе ООН базируется на меняющейся роли Африки в мировой политике. Рассказал профессор РУДН, политолог Юрий Почта Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил: Россия выступает за то, чтобы развивающиеся государства, в частности, африканские страны, были больше представлены в Совете Безопасности ООН. Официальную позицию Москвы он озвучил по итогам встречи с главой МИД Ганы Ширли Айоркор-Ботчуэй. «Россия в очередной раз подтвердила нашу твердую позицию, что главной задачей должно быть решение вопроса о повышении представленности — обязательно, Африки», — сказал Лавров. «Для России позиция, что список членов Совбеза ООН должен пополниться африканскими странами, не нова, — отмечает эксперт. – Лавров и его коллеги регулярно озвучивают такое мнение властей РФ на международных встречах и конференциях. Оно обусловлено сразу несколькими причинами. Первая и главная – с момента создания ООН прошло более 70 лет, за это время мир серьезно изменился. К примеру, исчезло глобальное противостояние коммунистического Востока и капиталистического Запада. За эти же десятилетия страны Африки и Азии тоже существенно изменились – из колониальных государств они стали самостоятельными, сами определяют свое будущее и пути развития. Некоторые страны стали достаточно влиятельными в своих регионах. В Африке это, к примеру, Нигерия, Египет и ряд других игроков. В Азии активно доминируют Индия и Китай. То есть новые игроки вовлекаются в общемировые процессы, и структура ООН должна это учитывать. Именно это декларирует Россия». Совбез ООН Совет безопасности ООН состоит из пяти постоянных членов и 10 непостоянных. Первые обладают правом вето – Россия, США, Китай, Британия и Франция могут единоличным решением заблокировать любые предлагаемые резолюции по своему усмотрению. Непостоянные члены Совбеза избираются по географическому принципу: пять от государства Азии и Африки, один — от государств Восточной Европы, два — от Латинской Америки, два — от Западной Европы и других стран. Устройство Совбеза в значительной мере сохранилось с рузвельтовского плана «четырёх полицейских» 1941 года, модифицированного включением Франции и добавкой региональной компоненты. Такое устройство предполагает создание надежной системы сдержек и противовесов, гарантирующей общемировую безопасность и отсутствие диктата со стороны одной страны. Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий. «Весь мир понимает, что необходимость реформы ООН назрела, однако для ее проведений слишком много противоречий. К примеру, включение африканских государств в список постоянных членов Совбеза сразу поставит вопрос: должны ли новые игроки получить право вето? Положительный ответ еще более усложнит процесс коллективного принятия общемировых решений. Отрицательный ставит под сомнение целесообразность расширения списка постоянных членов в принципе. Кроме того, африканские государства могут существенно повлиять на существующую сейчас картину мира, где Африке отводится не первостепенная роль. Россия не видит в этом проблемы хотя бы потому, что в ближайшей перспективе реформа ООН вряд ли будет проведена. Все страны мира разделились на два лагеря. Первый выступает за изменение структуры организации. Второй включает считанные единицы стран, в том числе США – там придерживаются мнения, что ООН вовсе нужно распустить», — подчеркивает политолог. Запрос на реформы Совбез ООН уполномочен «расследовать любой спор или любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности». Он «определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает, какие меры следует предпринять для поддержания или восстановления международного мира и безопасности». Совет имеет право применять принудительные меры к государствам, нарушающим международный мир и безопасность, в том числе связанные с применением вооружённой силы. Статья 25 Устава ООН оговаривает, что все участники организации обязаны подчиняться решениям Совбеза. То есть его резолюции являются обязательными для всех государств, так как в настоящее время членами ООН являются практически все общепризнанные страны планеты. При этом все иные органы ООН могут выносить лишь рекомендательные решения. «Много нареканий вызывает месторасположение штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке – зная о нетерпимости политиков США к мнению, отличающемуся от их собственного, мы видим и давление на иностранные делегации на американской территории вплоть до запрета въезда. Штаты считают, что именно они вправе принимать решение за все человечество, и альтернативы не стоит обсуждать. Именно поэтому США постепенно выходят из ООН: из ЮНЕСКО, Совета по правам человека и других структур. Россия, напротив, готова выслушивать множество других мнений для принятия решений, которые затрагивают весь мир. Африка – важный для мира и активно развивающийся регион, богатый природными ресурсами – почему ему не высказаться в общем диалоге? Но пока вероятность, что ООН в скором будущем может быть реформирована, крайне мала», — заключает Юрий Почта. Максим Бут, Экономика сегодня Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки


Рекомендуем


Комментарии (0)

Комментарии для сайта Cackle



Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!