Географическое положение Грузии чрезвычайно выгодно в экономическом плане, так как страна фактически является своеобразным транзитным коридором, созданным самой природой. С обретением независимости этот фактор для Грузии стал фактически ключевым. Его использование в нормальных условиях стало бы великим благом для страны, которая в этом случае твердо бы стала на путь экономического преуспевания.
Трагедия заключалась в том, что распад Советского Союза проходил как раз таки в самых ненормальных условиях, когда экономический развал вкупе с кровавыми этническими конфликтами надолго отрезал бывшим советским республикам путь к благополучию. Именно с этого момента идея использовать во благо геополитическое положение Грузии приобрела уродливый характер.
Запад, возомнивший себя победителем в холодной войне, не собирался удовлетворятся лишь распадом Советского Союза. Его следующей задачей была организация новой гигантской геополитической катастрофы, теперь уже связанной с распадом самой Российской Федерации, на месте которой, по замыслу западных политехнологов, типа Бжезинского, должны были возникнуть десятки карликовых государственных образований и банановых республик.
Курс на экономическое и политическое удушение России поддерживался Западом сначала тайно, а теперь уже явно и открыто. Транспортный коридор через Грузию должен был стать одновекторным: Восток — Запад. О благоденствии маленькой южнокавказской страны заботились меньше всего — главной целью была изоляция России.
В этом лишний раз проявилось умственное скудоумие западных стратегов, и жизнь это подтвердила. Нелепость подобных планов давным-давно лучше всех проиллюстрировал Эзоп, предлагая дураку Ксанфу выпить море.
Изоляция России так и осталась в области утопий. И именно это обстоятельство дает Грузии великолепный шанс. Транспортный коридор Восток-Запад за три десятка лет так и не принес ничего реального. Многочисленные проекты лопались как мыльные пузыри, хотя каждый из них реанимировался по нескольку раз.
Так и остались висеть в воздухе Набукко, Tanap, железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс и многие другие. Это и понятно. Для успешного развития экономики необходимы политически благоприятные условия. Только в этом случае будет урожай и можно пожинать плоды. Положение резко изменится, если Грузия из коридора превратится в перекресток, где направление Восток-Запад пересечется с направлением Север-Юг. Вот в этом случае реальность может превзойти самые радужные мечты. Трудно поверить, но кажется здравые мысли начинают пробиваться даже в грузинском руководстве.
Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе на презентации полугодового отчета департамента автомобильных дорог Министерства регионального развития и инфраструктуры рассказал о планах строительства новой скоростной магистрали, ведущей к российско-грузинской границе.
«Проект будет подписан через несколько дней, и к концу года будет начат второй проект исторического значения — скоростная магистраль Коби — Гудаури. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Конечно, это требует соответствующих инвестиций, и эти инвестиции уже привлечены и подписаны», — отметил Бахтадзе.
Это будет 23 километровый участок дороги международного значения Мцхета — Степанцминда — Ларс. Будет построена объездная дорога Квешети-Коби, которая позволит быстрее и безопасней передвигаться местным жителям, туристам и грузовым автомобилям. Пока они часто задерживаются на участке перевала Джвари, где зимой бывает высокий уровень лавиноопасности.
Дорога Квешети — Коби пройдет по новому маршруту через долину Хада. Участок будет включать самый длинный тоннель в Грузии (9 км) и современный арочный мост через реку Хадисцкали. Помимо этого, на дороге будет размещено еще четыре тоннеля и пять мостов небольших размеров. Стоимость работ оценивается в 558,6 миллионов долларов.
Грузинское правительство выделяет 83 миллиона, 60 миллионов выделяет Европейский банк реконструкции и развития, а 415 миллионов выделит Азиатский банк развития, который подчеркивает, что это первый проект в рамках реабилитации транспортного коридора Север — Юг, который является жизненно важным транзитным маршрутом для Грузии, Армении и региональных торговых партнеров.
С этим не поспоришь, потому что для блокированной Азербайджаном и Турцией Армении это — дорога жизни. Знаменательно и то, что в условиях русофобской истерии и американских санкций, в проекте участвуют европейские и азиатские банки развития.
С экономикой можно спорить, но игнорировать экономические законы нельзя. Это просто невозможно. Строительство дороги планируют начать в 2020 году.
Возможно, эксперты будут высчитывать и спорить о том, какую пользу проект принесет Грузии. Но самым убедительным аргументом в его пользу является заявление беглого экс-президента и преступника Мишико Саакашвили, который считает, что в случае постройки автобана Коби-Гудаури Россия получает военную дорогу для быстрого взятия Тбилиси.
«Это новый Рокский туннель. В 2008 году я отдал приказ отступать из Гори после того, как получил сведения о концентрации российской бронетехники на Ларсе. Если бы мы не отступили, эта группировка точно также взяла бы в окружение и уничтожила наше войско, как это позже русские сделали в украинском Иловайске в 2014 году. В случае постройки автобана, России открывается военный путь для быстрого взятия Тбилиси. Это на 100% заказ Путина, который выполняет Иванишвили, и развитие туризма тут ни при чем».
Тут можно было бы ограничиться замечательной фразой о том, что, если человек идиот, так это надолго. От себя добавим, что в этом конкретном случае так и навсегда.
Саакашвили лишний раз доказал, что он неусыпный враг Грузии, и враг всего, что может ей принести хоть какую-то пользу. Сегодня он, вероятно, забыл, что все его «полководческие таланты» ограничились бесстрашным жеванием галстука и беготней при подозрительных звуках с такой скоростью, что за ним не могла угнаться собственная охрана.
Но теперь оказывается, что он предвидел и Иловайский котел и за шесть лет до него «спас грузинскую армию», которую, «храбро» брызгая слюной, отправил на убой. По логике этого существа, чтобы защитить Грузию от мифических угроз ей надо вообще взорвать все мосты и разрушить дороги. То есть сделать то, чем он занимается всю свою жизнь. Отсюда абсолютно железный вывод. Если Саакашвили против проекта, значит Грузия извлечет из него большую пользу.
В грузинском фильме «Покаяние» звучит прекрасная фраза о ненужности дороги, если она не ведет к храму. Предполагаемая дорога Грузии нужна, потому что она не направлена против кого-то, а ведет к храму дружбы, любви и совместного труда и благоденствия. Оттого-то ее и боится всякая нечисть.
Ираклий Чхеидзе
Географическое положение Грузии чрезвычайно выгодно в экономическом плане, так как страна фактически является своеобразным транзитным коридором, созданным самой природой. С обретением независимости этот фактор для Грузии стал фактически ключевым. Его использование в нормальных условиях стало бы великим благом для страны, которая в этом случае твердо бы стала на путь экономического преуспевания. Трагедия заключалась в том, что распад Советского Союза проходил как раз таки в самых ненормальных условиях, когда экономический развал вкупе с кровавыми этническими конфликтами надолго отрезал бывшим советским республикам путь к благополучию. Именно с этого момента идея использовать во благо геополитическое положение Грузии приобрела уродливый характер. Запад, возомнивший себя победителем в холодной войне, не собирался удовлетворятся лишь распадом Советского Союза. Его следующей задачей была организация новой гигантской геополитической катастрофы, теперь уже связанной с распадом самой Российской Федерации, на месте которой, по замыслу западных политехнологов, типа Бжезинского, должны были возникнуть десятки карликовых государственных образований и банановых республик. Курс на экономическое и политическое удушение России поддерживался Западом сначала тайно, а теперь уже явно и открыто. Транспортный коридор через Грузию должен был стать одновекторным: Восток — Запад. О благоденствии маленькой южнокавказской страны заботились меньше всего — главной целью была изоляция России. В этом лишний раз проявилось умственное скудоумие западных стратегов, и жизнь это подтвердила. Нелепость подобных планов давным-давно лучше всех проиллюстрировал Эзоп, предлагая дураку Ксанфу выпить море. Изоляция России так и осталась в области утопий. И именно это обстоятельство дает Грузии великолепный шанс. Транспортный коридор Восток-Запад за три десятка лет так и не принес ничего реального. Многочисленные проекты лопались как мыльные пузыри, хотя каждый из них реанимировался по нескольку раз. Так и остались висеть в воздухе Набукко, Tanap, железнодорожная магистраль Баку-Тбилиси-Карс и многие другие. Это и понятно. Для успешного развития экономики необходимы политически благоприятные условия. Только в этом случае будет урожай и можно пожинать плоды. Положение резко изменится, если Грузия из коридора превратится в перекресток, где направление Восток-Запад пересечется с направлением Север-Юг. Вот в этом случае реальность может превзойти самые радужные мечты. Трудно поверить, но кажется здравые мысли начинают пробиваться даже в грузинском руководстве. Премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе на презентации полугодового отчета департамента автомобильных дорог Министерства регионального развития и инфраструктуры рассказал о планах строительства новой скоростной магистрали, ведущей к российско-грузинской границе. «Проект будет подписан через несколько дней, и к концу года будет начат второй проект исторического значения — скоростная магистраль Коби — Гудаури. Это будет один из самых длинных тоннелей и одно из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Конечно, это требует соответствующих инвестиций, и эти инвестиции уже привлечены и подписаны», — отметил Бахтадзе. Это будет 23 километровый участок дороги международного значения Мцхета — Степанцминда — Ларс. Будет построена объездная дорога Квешети-Коби, которая позволит быстрее и безопасней передвигаться местным жителям, туристам и грузовым автомобилям. Пока они часто задерживаются на участке перевала Джвари, где зимой бывает высокий уровень лавиноопасности. Дорога Квешети — Коби пройдет по новому маршруту через долину Хада. Участок будет включать самый длинный тоннель в Грузии (9 км) и современный арочный мост через реку Хадисцкали. Помимо этого, на дороге будет размещено еще четыре тоннеля и пять мостов небольших размеров. Стоимость работ оценивается в 558,6 миллионов долларов. Грузинское правительство выделяет 83 миллиона, 60 миллионов выделяет Европейский банк реконструкции и развития, а 415 миллионов выделит Азиатский банк развития, который подчеркивает, что это первый проект в рамках реабилитации транспортного коридора Север — Юг, который является жизненно важным транзитным маршрутом для Грузии, Армении и региональных торговых партнеров. С этим не поспоришь, потому что для блокированной Азербайджаном и Турцией Армении это — дорога жизни. Знаменательно и то, что в условиях русофобской истерии и американских санкций, в проекте участвуют европейские и азиатские банки развития. С экономикой можно спорить, но игнорировать экономические законы нельзя. Это просто невозможно. Строительство дороги планируют начать в 2020 году. Возможно, эксперты будут высчитывать и спорить о том, какую пользу проект принесет Грузии. Но самым убедительным аргументом в его пользу является заявление беглого экс-президента и преступника Мишико Саакашвили, который считает, что в случае постройки автобана Коби-Гудаури Россия получает военную дорогу для быстрого взятия Тбилиси. «Это новый Рокский туннель. В 2008 году я отдал приказ отступать из Гори после того, как получил сведения о концентрации российской бронетехники на Ларсе. Если бы мы не отступили, эта группировка точно также взяла бы в окружение и уничтожила наше войско, как это позже русские сделали в украинском Иловайске в 2014 году. В случае постройки автобана, России открывается военный путь для быстрого взятия Тбилиси. Это на 100% заказ Путина, который выполняет Иванишвили, и развитие туризма тут ни при чем». Тут можно было бы ограничиться замечательной фразой о том, что, если человек идиот, так это надолго. От себя добавим, что в этом конкретном случае так и навсегда. Саакашвили лишний раз доказал, что он неусыпный враг Грузии, и враг всего, что может ей принести хоть какую-то пользу. Сегодня он, вероятно, забыл, что все его «полководческие таланты» ограничились бесстрашным жеванием галстука и беготней при подозрительных звуках с такой скоростью, что за ним не могла угнаться собственная охрана. Но теперь оказывается, что он предвидел и Иловайский котел и за шесть лет до него «спас грузинскую армию», которую, «храбро» брызгая слюной, отправил на убой. По логике этого существа, чтобы защитить Грузию от мифических угроз ей надо вообще взорвать все мосты и разрушить дороги. То есть сделать то, чем он занимается всю свою жизнь. Отсюда абсолютно железный вывод. Если Саакашвили против проекта, значит Грузия извлечет из него большую пользу. В грузинском фильме «Покаяние» звучит прекрасная фраза о ненужности дороги, если она не ведет к храму. Предполагаемая дорога Грузии нужна, потому что она не направлена против кого-то, а ведет к храму дружбы, любви и совместного труда и благоденствия. Оттого-то ее и боится всякая нечисть. Ираклий Чхеидзе
Комментарии (0)