Очередные новости этого нашего киберпанка. Команда хакеров сумела осуществить то, что раньше только в кино показывали — дистанционно взломала бортовые системы самолёта F-15 и отключила узел сбора информации с полётных датчиков. Хакеры надеются, что это заставит военных прислушаться к их рекомендациям и заняться кибербезопасностью истребителей четвёртого поколения.Четырнадцатого августа 2019 года газета Washington Post сообщила, что во время конференции по кибербезопасности, проходившей в предыдущие выходные в Лас-Вегасе, команда из семи опытных хакеров сумела дистанционно проникнуть в бортовые системы истребителя F-15. На это им потребовалось два дня, но результат того стоил — они смогли отключить узел сбора информации с полётных датчиков.
По сути, это означает, что в боевых условиях пилот самолёта внезапно остался бы без показаний всех приборов, и управлять машиной ему бы пришлось «на глазок». До этого та же группа хакеров ломала тот же F-15 в ноябре 2018 года — и в этот раз они снова нашли в тех же местах те же дыры и уязвимости, на которые указывали военным тогда. Очевидно, к их рекомендациям отнеслись без должного внимания.
Правда, в тот раз взлом не удалось довести до конца — возможно, теперь, когда опасность кибератак продемонстрирована наглядно, рекомендации будут восприняты всерьёз.
В строю американских вооружённых сил до сих пор стоит более двух сотен истребителей F-15, и они прослужат как минимум до 2030 года. Несмотря на серийное производство машин пятого поколения, полностью оснастить ими войска в обозримом будущем не получается даже у такой богатой и промышленно развитой страны, как США.
А с новыми временами приходят и новые угрозы — «старичков» четвёртого поколения придётся приспосабливать противостоять угрозам, которые во времена их запуска в серию даже в фантастических книжках не встречались. Источник
Очередные новости этого нашего киберпанка. Команда хакеров сумела осуществить то, что раньше только в кино показывали — дистанционно взломала бортовые системы самолёта F-15 и отключила узел сбора информации с полётных датчиков. Хакеры надеются, что это заставит военных прислушаться к их рекомендациям и заняться кибербезопасностью истребителей четвёртого поколения. Четырнадцатого августа 2019 года газета Washington Post сообщила, что во время конференции по кибербезопасности, проходившей в предыдущие выходные в Лас-Вегасе, команда из семи опытных хакеров сумела дистанционно проникнуть в бортовые системы истребителя F-15. На это им потребовалось два дня, но результат того стоил — они смогли отключить узел сбора информации с полётных датчиков. По сути, это означает, что в боевых условиях пилот самолёта внезапно остался бы без показаний всех приборов, и управлять машиной ему бы пришлось «на глазок». До этого та же группа хакеров ломала тот же F-15 в ноябре 2018 года — и в этот раз они снова нашли в тех же местах те же дыры и уязвимости, на которые указывали военным тогда. Очевидно, к их рекомендациям отнеслись без должного внимания. Правда, в тот раз взлом не удалось довести до конца — возможно, теперь, когда опасность кибератак продемонстрирована наглядно, рекомендации будут восприняты всерьёз. В строю американских вооружённых сил до сих пор стоит более двух сотен истребителей F-15, и они прослужат как минимум до 2030 года. Несмотря на серийное производство машин пятого поколения, полностью оснастить ими войска в обозримом будущем не получается даже у такой богатой и промышленно развитой страны, как США. А с новыми временами приходят и новые угрозы — «старичков» четвёртого поколения придётся приспосабливать противостоять угрозам, которые во времена их запуска в серию даже в фантастических книжках не встречались. Источник
Комментарии (0)