Что зарубежные СМИ пишут о первом полёте «Охотника» - «ДНР и ЛНР»

  • 12:33, 13-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Gilbert
  • 0

Второго августа 2019 года российский тяжёлый беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник» совершил свой первый полёт. Это вызвало бурную реакцию как в России, так и за рубежом. Представляем подборку самых интересных отзывов иностранных СМИ об этом событии.


Неожиданная компетентность

Наши любимые коллеги — диванные аналитики из журнала The Drive — не разочаровали. Заряжают по-серьёзному прямо с заголовка: «Полный анализ первого полёта российского БПЛА „Охотник“».


Статья и в самом деле довольно подробна — тщательно рассматривается вся информация об «Охотнике», как официальная, так и слухи с утечками. Есть любопытное наблюдение: «БПЛА, относящийся, судя по размерам, примерно к тому же классу, что и X-47B от „Нортроп-Грумман“, имеет красный бортовой номер 071 и окраску, соответствующую спутниковому фото аэродрома Чкаловский. Пока неясно, показали нам доработанный экземпляр с январских фотографий или совершенно новый».
Дальше описаны основные внешние отличия. Выражаются сомнения по поводу силовой установки — журналист обращает внимание, что сопло двигателя расположено открыто и может сильно увеличивать заметность аппарата. Также он сомневается в заявлениях нашего министерства обороны о чисто разведывательном характере дрона, отмечая, что при таких размерах он свободно может нести на внутренней подвеске изрядное количество вооружения.


Подводя итоги, автор обзора выражает сомнение в малозаметности беспилотника, указывая как на вышеупомянутое сопло двигателя, так и на многочисленные антенны и выступы на корпусе.
Впрочем, по его мнению, многие из этих элементов могут быть признаком экспериментального образца. Также подчёркивается сходство очертаний крыльев «Охотника» и американского самолёта F-117, замеченное пользователями твиттера:


В целом можно сказать, что на этот раз The Drive нас приятно удивил развёрнутым, грамотным и взвешенным анализом — без обычного шквала эмоций и новостей из параллельных вселенных.

Ветерок холодной войны

Авторы дайджеста National Interest тоже увидели в «Охотнике» сходство с американским «стелсом», но уже другим — их статья называется «Российский стелс-дрон, похожий на B-2, совершил первый полёт». Общий тон статьи скептичен. Она начинается с фразы: «Первый полёт „Охотника“ немного приблизил Россию к боевому применению скоростных вооружённых беспилотников, но впереди ещё очень много работы».
Отмечается, что «даже если этот беспилотник будет принят на вооружение, это произойдёт очень нескоро — Кремлю потребуются годы на разработку инфраструктуры, оборудования и прочих вещей, необходимых для нормального использования таких машин».
Отдельно указывается, что Владимир Путин, рассказывая о новинках военной авиационной промышленности, едва упомянул «Охотник» мельком, сосредоточившись на более традиционных пилотируемых машинах, — чувствуется старая школа натовских военных аналитиков, половину информации о советской военной мощи добывавших гаданием по трибуне Мавзолея.
Видимо, до сих пор считается, что если первое лицо нашего государства говорит о чём-то мало и без подробностей, то оно неинтересно и военпрому, а потому разрабатываться будет медленно.


Почти половина статьи — цитаты приглашённых военных экспертов. Они подобраны соответственно — полностью повторяют основную мысль автора: «Построить стелс-дрон несложно, с этим может справиться и дюжина студентов. Разработать системы связи и управления, соответствующее программное обеспечение и, главное, тактику применения — гораздо сложнее. США имеют на счету уже десятки лет эксплуатации подобных машин, поэтому отставание России очевидно».
«Успешное боевое применение такого аппарата требует наличия высокоточного управляемого оружия, а с ним у русских традиционно проблемы». «Этот БПЛА станет самым крупным в российских вооружённых силах, а значит, его внедрение потребует большого количества исследований и доработок».
Нельзя сказать, что эти самые эксперты полностью неправы — здравое зерно в их размышлениях есть, и серьёзное, — но уж очень обращает на себя внимание общий пренебрежительный тон. Как будто они убеждают друг друга и сами себя, что опасаться нечего и «свободный мир» всё ещё далеко впереди по развитию. Прямо ветерком холодной войны дохнуло — будто прессу восьмидесятых читаешь.

Утечки из тайных архивов

Иногда непонятно — то ли мы что-то проглядели в своё время, то ли у иностранных журналистов свои источники, то ли кое-кто малость набрасывает ради большего хайпа. Сайт Army Recognition в своей статье рассказывает: «БПЛА разработан КБ Сухого в качестве аппарата шестого поколения. Его конструкция берёт за основу более ранний „Скат“, разработанный Микояном, и обладает рядом технологий истребителя пятого поколения Су-57».

Сайт The Aviationist подхватывает — правда, хотя бы со ссылкой на источники: «Согласно отчётам военного аналитика Кайла Мидзоками, „Охотник“ носит обозначение „Udarno-Razvedyvatelnyi Bespilotnyi Kompleks“». Далее тоже упоминается МиГ «Скат», макет которого был показан в 2007 году.
Цитируя российского профессора Вадима Козюлина, автор также описывает предполагаемое вооружение аппарата — ракеты «воздух-поверхность», свободно падающие и управляемые бомбы, всё на внутренних подвесках. Уточняется, что среди последних могут быть зажигательные и термобарические бомбы, «успешно применявшиеся Россией в Сирии с других носителей».


Сайт Futurism нагнетает: «Этот стелс-дрон может дать российским военным возможность незаметно проникать в чужое воздушное пространство — но мы пока слишком многого про него не знаем».

Внезапно дружелюбная заметка появилась на Military Times. И заголовок оптимистичный («Русский военный дрон успешно завершил первый полёт»), и в самом тексте указано, что «беспилотник является большим шагом вперёд для России по сравнению с предыдущими их аппаратами аналогичного назначения».

На удивление, не порадовал Business Insider. Обычно тамошние заметки на тему нашей военной техники остроумны и занимательны, пусть и не всегда дружелюбны, а вот про «Охотник» написано пресно и совершенно без огонька — ни одной цитаты выдернуть не получилось.

Сайт Defense Update тоже отписался сжато, но зато добавил немного информации о месте действия — мол, это аэродром Чкаловский, крупнейший испытательный центр российских ВКС, там же испытывается Су-57, а ещё туда недавно приезжал Путин осматривать новинки авиапрома.

Большие игроки

Крупные непрофильные издания также не остались в стороне, но при этом отреагировали на удивление скромно.


Немецкий телерадиоканал Deutsche Welle повторяет Military Times, отмечая, что «Охотник» «является большим шагом вперёд по сравнению с беспилотниками, которые разрабатывались в России ранее».

Американский еженедельник Newsweek пишет: «Российские военные сделали ещё один шаг к вводу в эксплуатацию вооружённых беспилотников, испытав в полёте тяжёлый дрон под названием „Охотник“». В остальном довольно крупная заметка состоит из цитат, представляя собой компиляцию статей из The Aviationist, The Drive и National Interest.

Помпезная Washington Post отделалась короткой и довольно скептичной заметкой. Первая же фраза умиляет: «Российские военные утверждают, что разрабатываемый ими тяжёлый беспилотник совершил первый полёт». То есть полетел беспилотник или нет, журналист не уверен.
Кто их знает, этих коварных русских — они ведь могут видео полёта и на «Мосфильме» снять, с фанерной моделькой на ниточке… Дальше буквально в три предложения пересказывается основная информация, доступная в открытых источниках, и завершается всё фразой: «Одномоторный „Охотник“ внешне напоминает американский RQ-170 „Сентинел“ фирмы „Локхид-Мартин“».

Итоги

Честно говоря, ожидалось больше феерии, пригорания и бомбления. Ну или глумления и радости от собственного (американского) превосходства. В целом реакцию можно охарактеризовать как сдержанную. Видимо, придётся подождать дальнейших полётов — например, с нормальным, «замаскированным» двигателем или в полностью автономном режиме, — тогда, может, прочитаем что-нибудь по-настоящему зажигательное.

Источник

Второго августа 2019 года российский тяжёлый беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник» совершил свой первый полёт. Это вызвало бурную реакцию как в России, так и за рубежом. Представляем подборку самых интересных отзывов иностранных СМИ об этом событии. Неожиданная компетентность Наши любимые коллеги — диванные аналитики из журнала The Drive — не разочаровали. Заряжают по-серьёзному прямо с заголовка: «Полный анализ первого полёта российского БПЛА „Охотник“». Статья и в самом деле довольно подробна — тщательно рассматривается вся информация об «Охотнике», как официальная, так и слухи с утечками. Есть любопытное наблюдение: «БПЛА, относящийся, судя по размерам, примерно к тому же классу, что и X-47B от „Нортроп-Грумман“, имеет красный бортовой номер 071 и окраску, соответствующую спутниковому фото аэродрома Чкаловский. Пока неясно, показали нам доработанный экземпляр с январских фотографий или совершенно новый». Дальше описаны основные внешние отличия. Выражаются сомнения по поводу силовой установки — журналист обращает внимание, что сопло двигателя расположено открыто и может сильно увеличивать заметность аппарата. Также он сомневается в заявлениях нашего министерства обороны о чисто разведывательном характере дрона, отмечая, что при таких размерах он свободно может нести на внутренней подвеске изрядное количество вооружения. Подводя итоги, автор обзора выражает сомнение в малозаметности беспилотника, указывая как на вышеупомянутое сопло двигателя, так и на многочисленные антенны и выступы на корпусе. Впрочем, по его мнению, многие из этих элементов могут быть признаком экспериментального образца. Также подчёркивается сходство очертаний крыльев «Охотника» и американского самолёта F-117, замеченное пользователями твиттера: В целом можно сказать, что на этот раз The Drive нас приятно удивил развёрнутым, грамотным и взвешенным анализом — без обычного шквала эмоций и новостей из параллельных вселенных. Ветерок холодной войны Авторы дайджеста National Interest тоже увидели в «Охотнике» сходство с американским «стелсом», но уже другим — их статья называется «Российский стелс-дрон, похожий на B-2, совершил первый полёт». Общий тон статьи скептичен. Она начинается с фразы: «Первый полёт „Охотника“ немного приблизил Россию к боевому применению скоростных вооружённых беспилотников, но впереди ещё очень много работы». Отмечается, что «даже если этот беспилотник будет принят на вооружение, это произойдёт очень нескоро — Кремлю потребуются годы на разработку инфраструктуры, оборудования и прочих вещей, необходимых для нормального использования таких машин». Отдельно указывается, что Владимир Путин, рассказывая о новинках военной авиационной промышленности, едва упомянул «Охотник» мельком, сосредоточившись на более традиционных пилотируемых машинах, — чувствуется старая школа натовских военных аналитиков, половину информации о советской военной мощи добывавших гаданием по трибуне Мавзолея. Видимо, до сих пор считается, что если первое лицо нашего государства говорит о чём-то мало и без подробностей, то оно неинтересно и военпрому, а потому разрабатываться будет медленно. Почти половина статьи — цитаты приглашённых военных экспертов. Они подобраны соответственно — полностью повторяют основную мысль автора: «Построить стелс-дрон несложно, с этим может справиться и дюжина студентов. Разработать системы связи и управления, соответствующее программное обеспечение и, главное, тактику применения — гораздо сложнее. США имеют на счету уже десятки лет эксплуатации подобных машин, поэтому отставание России очевидно». «Успешное боевое применение такого аппарата требует наличия высокоточного управляемого оружия, а с ним у русских традиционно проблемы». «Этот БПЛА станет самым крупным в российских вооружённых силах, а значит, его внедрение потребует большого количества исследований и доработок». Нельзя сказать, что эти самые эксперты полностью неправы — здравое зерно в их размышлениях есть, и серьёзное, — но уж очень обращает на себя внимание общий пренебрежительный тон. Как будто они убеждают друг друга и сами себя, что опасаться нечего и «свободный мир» всё ещё далеко впереди по развитию. Прямо ветерком холодной войны дохнуло — будто прессу восьмидесятых читаешь. Утечки из тайных архивов Иногда непонятно — то ли мы что-то проглядели в своё время, то ли у иностранных журналистов свои источники, то ли кое-кто малость набрасывает ради большего хайпа. Сайт Army Recognition в своей статье рассказывает: «БПЛА разработан КБ Сухого в качестве аппарата шестого поколения. Его конструкция берёт за основу более ранний „Скат“, разработанный Микояном, и обладает рядом технологий истребителя пятого поколения Су-57». Сайт The Aviationist подхватывает — правда, хотя бы со ссылкой на источники: «Согласно отчётам военного аналитика Кайла Мидзоками, „Охотник“ носит обозначение „Udarno-Razvedyvatelnyi Bespilotnyi Kompleks“». Далее тоже упоминается МиГ «Скат», макет которого был показан в 2007 году. Цитируя российского профессора Вадима Козюлина, автор также описывает предполагаемое вооружение аппарата — ракеты «воздух-поверхность», свободно падающие и управляемые бомбы, всё на внутренних подвесках. Уточняется, что среди последних могут быть зажигательные и термобарические бомбы, «успешно применявшиеся Россией в Сирии с других носителей». Сайт Futurism нагнетает: «Этот стелс-дрон может дать российским военным возможность незаметно проникать в чужое воздушное пространство — но мы пока слишком многого про него не знаем». Внезапно дружелюбная заметка появилась на Military Times. И заголовок оптимистичный («Русский военный дрон успешно завершил первый полёт»), и в самом тексте указано, что «беспилотник является большим шагом вперёд для России по сравнению с предыдущими их аппаратами аналогичного назначения». На удивление, не порадовал Business Insider. Обычно тамошние заметки на тему нашей военной техники остроумны и занимательны, пусть и не всегда дружелюбны, а вот про «Охотник» написано пресно и совершенно без огонька — ни одной цитаты выдернуть не получилось. Сайт Defense Update тоже отписался сжато, но зато добавил немного информации о месте действия — мол, это аэродром Чкаловский, крупнейший испытательный центр российских ВКС, там же испытывается Су-57, а ещё туда недавно приезжал Путин осматривать новинки авиапрома. Большие игроки Крупные непрофильные издания также не остались в стороне, но при этом отреагировали на удивление скромно. Немецкий телерадиоканал Deutsche Welle повторяет Military Times, отмечая, что «Охотник» «является большим шагом вперёд по сравнению с беспилотниками, которые разрабатывались в России ранее». Американский еженедельник Newsweek пишет: «Российские военные сделали ещё один шаг к вводу в эксплуатацию вооружённых беспилотников, испытав в полёте тяжёлый дрон под названием „Охотник“». В остальном довольно крупная заметка состоит из цитат, представляя собой компиляцию статей из The Aviationist, The Drive и National Interest. Помпезная Washington Post отделалась короткой и довольно скептичной заметкой. Первая же фраза умиляет: «Российские военные утверждают, что разрабатываемый ими тяжёлый беспилотник совершил первый полёт». То есть полетел беспилотник или нет, журналист не уверен. Кто их знает, этих коварных русских — они ведь могут видео полёта и на «Мосфильме» снять, с фанерной моделькой на ниточке… Дальше буквально в три предложения пересказывается основная информация, доступная в открытых источниках, и завершается всё фразой: «Одномоторный „Охотник“ внешне напоминает американский RQ-170 „Сентинел“ фирмы „Локхид-Мартин“». Итоги Честно говоря, ожидалось больше феерии, пригорания и бомбления. Ну или глумления и радости от собственного (американского) превосходства. В целом реакцию можно охарактеризовать как сдержанную. Видимо, придётся подождать дальнейших полётов — например, с нормальным, «замаскированным» двигателем или в полностью автономном режиме, — тогда, может, прочитаем что-нибудь по-настоящему зажигательное. Источник


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!