Марокканский Азеф, или Как спецслужбы Испании проворонили теракт - «ДНР и ЛНР»

  • 20:32, 07-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Pearcy
  • 0

В Испании — скандал! Журналисты крупного издания «Публико» выяснили, что глава исламистской ячейки, совершившей тройной теракт в Барселоне и окрестностях в 2017 году, был информатором испанских спецслужб. Спецслужбы всё отрицают. Парламент отказывается от расследования. И только местная прокуратора якобы держит всё под контролем. Как же так вышло?


Августовская трагедия

Семнадцатого августа 2017 года 22-летний террорист Юнес Абуякуб на белом фургоне задавил 13 человек в Барселоне на бульваре Рамбла. Получили травмы той или иной степени тяжести ещё 130 человек, позже одна из пострадавших скончалась в больнице. Абуякуб угнал машину, убив водителя. Террориста застрелили полицейские 21 августа.

Вечером 18 августа, спустя 8 часов после теракта в Барселоне, пять террористов на чёрной «Ауди» А3 врезались в полицейский пост в курортном городе Камбрильс в 100 километрах от Барселоны. Их перебили на месте, однако они успели убить одну женщину.

Печальный счёт жертв достиг 16 человек.

За день до теракта, 16 августа, рванул ничем не примечательный заброшенный дом, расположенный неподалёку от города Жирона в Альканаре. Поначалу полиция и пожарные подумали про взрыв газа. Но уже в день теракта, 17 августа, стало понятно, что в доме самоликвидировалась террористическая ячейка. Одной взрывчатки обнаружили 200 кило, не считая детонаторов и самодельной шрапнели. По останкам сумели опознать подрывников.

После этого и начались вопросы.

Торговец гашишем европейского значения

Человеком, разлетевшимся на сотни кусков, оказался Абдельбаки эс-Сатти. С 2014 года эс-Сатти был муллой в мечети города Риполь. Особого впечатления на местных мусульман он не произвёл и более того — оказался салафитом. На него даже жаловались в полицию, однако та никак не отреагировала. Даже когда полицейские пару раз заходили в мечеть в разгар исламистских проповедей эс-Сатти, последствий не было. Власти упорно не обращали на него внимания.


Эс-Сатти
Этому есть объяснение. Эс-Сатти завербовала национальная разведслужба CNI после того, как в 2010 году его задержали со 136 килограммами гашиша. Да, именно килограммами. Суд был быстрым — и вот будущего взрывного муллу приговорили к четырём годам тюрьмы за наркоту. В тюрьме эс-Сатти присоединился к местной мусульманской тюремной банде. Участвовал в бунте, прессовал сидельцев-мусульман, которые не входили в банду, и быстро дорос до второго человека в иерархии

Администрации тюрьмы он был известен как упоротый джихадист. Таких после отсидки Испания высылает на родину. Для эс-Сатти высылка в Марокко была смерти подобна.
За наркоторговлю и джихадизм он бы загремел на большой срок — и не факт, что вышел бы живым из тюрьмы.

Когда это дошло до Абдельбаки эс-Сатти, он тут же сбавил обороты. Внезапно оказалось, что на самом деле он очень даже умеренный мусульманин, а гашиш его силой заставили возить всякие мафиозные негодяи. Роль свою эс-Сатти играл очень убедительно.

За несколько месяцев до освобождения, в 2014 году, на него вышли агенты CNI и завербовали.

Депортация не состоялась. Теперь эс-Сатти был в полном распоряжении испанских спецслужб. Ну или они так считали.

Наш пострел везде поспел

Послужной список муллы был впечатляющим ещё до происшествия с гашишем. В 2005 году испанская полиция проводила операцию «Шакал». Целью было поймать как можно большее число джихадистов, обретавшихся в стране. По итогу поймали 22 человека, которые готовили теракты в Испании и Ираке. Всех их приговорили к большим тюремным срокам. Греть испанские нары своей тушкой должен был и эс-Сатти, но его вычеркнули из списка обвиняемых.


Показания, которые позволили упрятать несостоявшихся террористов за решётку, дал секретный свидетель В-05. Подозревают, что это был как раз эс-Сатти. В то время он тесно сошёлся с исламистами, часто передавал им деньги, участвовал в каких-то мутных схемах со сбытом наркотиков. Да, нелегальный бизнес кормил террористов тогда, и, как видно по связям между Каморрой и современными исламистами, кормит и сейчас.

В 2003 году у эс-Сатти проживал Билал Белькасем — смертник, позже взорвавший себя в иракской Насирии. Целью были итальянские солдаты, но в результате погибли 19 иракских солдат и девять мирных жителей. Вдобавок эс-Сатти оказался близким приятелем террористов, совершивших теракт в Мадриде в 2004 году. Тогда взрывы в четырёх пригородных поездах унесли жизни 191 человека, при этом более двух тысяч получили ранения.
Итого: поклонник Талибана*, джихадист, финансист исламистов и террористов, наркоторговец, мулла-салафит.

Не слишком ли много славы для марроканского беженца, умудрявшегося разгуливать на свободе, в то время как его приятелей испанская Фемида курощала и рассаживала по тюрьмам?

Однако для испанских спецслужб он казался соблазнительным объектом вербовки. У него были связи среди террористов. Он многих знал лично. Его ни в чём не подозревали. Словом, Абдельбаки эс-Сатти идеально подходил для внедрения в исламистское подполье.

Кто кого перехитрил

Для внедрения эс-Сатти сделали муллой в Риполе. Поспособствовал уважаемый член местной мусульманской общины, который тоже работал на национальные спецслужбы. Став муллой, Абдельбаки развернулся вовсю. Благодаря радикальным проповедям он быстро сколотил вокруг себя костяк будущей террористической ячейки. Стал активно путешествовать, съездил во Францию и Бельгию.


Мечеть в Риполе
В Бельгии он даже попытался остаться, но не сложилось. Там его внесли в списки салафитов и запросили информацию у испанских коллег. Информации бельгийцы так и не дождались. Сеньор Абдельбаки был чист перед каталонской полицией, как новорождённый младенец.
Связи с исламистами, наркоторговля? Да господь с вами, наговариваете вы на честного человека!

За полгода до терактов в Барселоне между эс-Сатти и его кураторами установили секретный канал связи. По всей видимости, уже с 2014 года его номера поставили на прослушку. По мере формирования террористической ячейки то же самое происходило и с телефонами всех будущих убийц. По всей видимости, эс-Сатти сдавал номера своих подельников — причём журналистам удалось добыть расшифровки некоторых сообщений.

Выяснилось, что спецслужбы по минутам знали о перемещениях преступников. Расшифровка переговоров показала, что о планировании и времени терактов спецслужбы были осведомлены минимум за два месяца до их совершения. Примерно в это же время стало известно о закупках взрывчатки и создании детонаторов.

По-хорошему, вся ячейка уже за месяц до терактов могла присесть пожизненно. Но эс-Сатти и его группу никто не брал. Самое удивительное, что никто не взял джихадистов даже после того, как связь с Абдельбаки оборвалась и его телефон «исчез с радаров». По идее, спецслужбы должны были уже в тот момент начать дёргаться. Но за будущими террористами никто не приехал.

Причины этого неясны до сих пор. Некоторые испанские газеты типа правой АВС считают, что всё это — убогая конспирология. На самом деле спецслужбам просто не повезло. Бывает, знаете ли, и такое. Другие газеты — например, «Эль Универсал» — пишут, что на самом деле данные казались косвенными. Мол, по ним сложно было понять, что замышляют террористы.
И вообще, мы же правовое общество, нельзя вот так просто взять и прослушивать людей. А как же наши права?

Есть версия, что у спецслужб имелся хитрый план: выявить с помощью эс-Сатти подпольную джихадистскую сеть, включая завербованных ИГИЛ*. Такая рыба была бы покрупнее любительской террор-ячейки, в массе своей состоявшей из «мамкиных исламистов». Но вышел облом.


Место взрыва в Альканаре
Самая простая и логичная версия — эс-Сатти стал аналогом российского Азефа. Тот, как известно, был двойным агентом и использовал прикрытие со стороны охранки, чтобы взрывать врагов русских революционеров-эсеров. Царские спецслужбы не учли, что у Азефа могли быть свои убеждения, от которых он на самом деле не отказывался, работая на них.

Вероятно, когда спецслужбы вербовали эс-Сатти, они это понимали. Однако в итоге получилось так, что именно он использовал спецслужбы, а не наоборот. Благодаря им Абдельбаки получил место, где мог открыто проповедовать свои джихадистские взгляды. С их помощью он укрывался от полицейского розыска. Положение важного информатора гарантировало эс-Сатти относительно спокойную подготовку к терактам.

И, если бы Абдельбаки эс-Сатти не нахимичил со взрывчаткой и не подорвал сам себя, быть может, жертв в Барселоне оказалось бы в разы больше. Ведь благодаря этому террористы так и не применили самодельные бомбы.

Фарид Мамедов
* террористическая организация, запрещенная в РФ.

В Испании — скандал! Журналисты крупного издания «Публико» выяснили, что глава исламистской ячейки, совершившей тройной теракт в Барселоне и окрестностях в 2017 году, был информатором испанских спецслужб. Спецслужбы всё отрицают. Парламент отказывается от расследования. И только местная прокуратора якобы держит всё под контролем. Как же так вышло? Августовская трагедия Семнадцатого августа 2017 года 22-летний террорист Юнес Абуякуб на белом фургоне задавил 13 человек в Барселоне на бульваре Рамбла. Получили травмы той или иной степени тяжести ещё 130 человек, позже одна из пострадавших скончалась в больнице. Абуякуб угнал машину, убив водителя. Террориста застрелили полицейские 21 августа. Вечером 18 августа, спустя 8 часов после теракта в Барселоне, пять террористов на чёрной «Ауди» А3 врезались в полицейский пост в курортном городе Камбрильс в 100 километрах от Барселоны. Их перебили на месте, однако они успели убить одну женщину. Печальный счёт жертв достиг 16 человек. За день до теракта, 16 августа, рванул ничем не примечательный заброшенный дом, расположенный неподалёку от города Жирона в Альканаре. Поначалу полиция и пожарные подумали про взрыв газа. Но уже в день теракта, 17 августа, стало понятно, что в доме самоликвидировалась террористическая ячейка. Одной взрывчатки обнаружили 200 кило, не считая детонаторов и самодельной шрапнели. По останкам сумели опознать подрывников. После этого и начались вопросы. Торговец гашишем европейского значения Человеком, разлетевшимся на сотни кусков, оказался Абдельбаки эс-Сатти. С 2014 года эс-Сатти был муллой в мечети города Риполь. Особого впечатления на местных мусульман он не произвёл и более того — оказался салафитом. На него даже жаловались в полицию, однако та никак не отреагировала. Даже когда полицейские пару раз заходили в мечеть в разгар исламистских проповедей эс-Сатти, последствий не было. Власти упорно не обращали на него внимания. Эс-Сатти Этому есть объяснение. Эс-Сатти завербовала национальная разведслужба CNI после того, как в 2010 году его задержали со 136 килограммами гашиша. Да, именно килограммами. Суд был быстрым — и вот будущего взрывного муллу приговорили к четырём годам тюрьмы за наркоту. В тюрьме эс-Сатти присоединился к местной мусульманской тюремной банде. Участвовал в бунте, прессовал сидельцев-мусульман, которые не входили в банду, и быстро дорос до второго человека в иерархии Администрации тюрьмы он был известен как упоротый джихадист. Таких после отсидки Испания высылает на родину. Для эс-Сатти высылка в Марокко была смерти подобна. За наркоторговлю и джихадизм он бы загремел на большой срок — и не факт, что вышел бы живым из тюрьмы. Когда это дошло до Абдельбаки эс-Сатти, он тут же сбавил обороты. Внезапно оказалось, что на самом деле он очень даже умеренный мусульманин, а гашиш его силой заставили возить всякие мафиозные негодяи. Роль свою эс-Сатти играл очень убедительно. За несколько месяцев до освобождения, в 2014 году, на него вышли агенты CNI и завербовали. Депортация не состоялась. Теперь эс-Сатти был в полном распоряжении испанских спецслужб. Ну или они так считали. Наш пострел везде поспел Послужной список муллы был впечатляющим ещё до происшествия с гашишем. В 2005 году испанская полиция проводила операцию «Шакал». Целью было поймать как можно большее число джихадистов, обретавшихся в стране. По итогу поймали 22 человека, которые готовили теракты в Испании и Ираке. Всех их приговорили к большим тюремным срокам. Греть испанские нары своей тушкой должен был и эс-Сатти, но его вычеркнули из списка обвиняемых. Показания, которые позволили упрятать несостоявшихся террористов за решётку, дал секретный свидетель В-05. Подозревают, что это был как раз эс-Сатти. В то время он тесно сошёлся с исламистами, часто передавал им деньги, участвовал в каких-то мутных схемах со сбытом наркотиков. Да, нелегальный бизнес кормил террористов тогда, и, как видно по связям между Каморрой и современными исламистами, кормит и сейчас. В 2003 году у эс-Сатти проживал Билал Белькасем — смертник, позже взорвавший себя в иракской Насирии. Целью были итальянские солдаты, но в результате погибли 19 иракских солдат и девять мирных жителей. Вдобавок эс-Сатти оказался близким приятелем террористов, совершивших теракт в Мадриде в 2004 году. Тогда взрывы в четырёх пригородных поездах унесли жизни 191 человека, при этом более двух тысяч получили ранения. Итого: поклонник Талибана*, джихадист, финансист исламистов и террористов, наркоторговец, мулла-салафит. Не слишком ли много славы для марроканского беженца, умудрявшегося разгуливать на свободе, в то время как его приятелей испанская Фемида курощала и рассаживала по тюрьмам? Однако для испанских спецслужб он казался соблазнительным объектом вербовки. У него были связи среди террористов. Он многих знал лично. Его ни в чём не подозревали. Словом, Абдельбаки эс-Сатти идеально подходил для внедрения в исламистское подполье. Кто кого перехитрил Для внедрения эс-Сатти сделали муллой в Риполе. Поспособствовал уважаемый член местной мусульманской общины, который тоже работал на национальные спецслужбы. Став муллой, Абдельбаки развернулся вовсю. Благодаря радикальным проповедям он быстро сколотил вокруг себя костяк будущей террористической ячейки. Стал активно путешествовать, съездил во Францию и Бельгию. Мечеть в Риполе В Бельгии он даже попытался остаться, но не сложилось. Там его внесли в списки салафитов и запросили информацию у испанских коллег. Информации бельгийцы так и не дождались. Сеньор Абдельбаки был чист перед каталонской полицией, как новорождённый младенец. Связи с исламистами, наркоторговля? Да господь с вами, наговариваете вы на честного человека! За полгода до терактов в Барселоне между эс-Сатти и его кураторами установили секретный канал связи. По всей видимости, уже с 2014 года его номера поставили на прослушку. По мере формирования террористической ячейки то же самое происходило и с телефонами всех будущих убийц. По всей видимости, эс-Сатти сдавал номера своих подельников — причём журналистам удалось добыть расшифровки некоторых сообщений. Выяснилось, что спецслужбы по минутам знали о перемещениях преступников. Расшифровка переговоров показала, что о планировании и времени терактов спецслужбы были осведомлены минимум за два месяца до их совершения. Примерно в это же время стало известно о закупках взрывчатки и создании детонаторов. По-хорошему, вся ячейка уже за месяц до терактов могла присесть пожизненно. Но эс-Сатти и его группу никто не брал. Самое удивительное, что никто не взял джихадистов даже после того, как связь с Абдельбаки оборвалась и его телефон «исчез с радаров». По идее, спецслужбы должны были уже в тот момент начать дёргаться. Но за будущими террористами никто не приехал. Причины этого неясны до сих пор. Некоторые испанские газеты типа правой АВС считают, что всё это — убогая конспирология. На самом деле спецслужбам просто не повезло. Бывает, знаете ли, и такое. Другие газеты — например, «Эль Универсал» — пишут, что на самом деле данные казались косвенными. Мол, по ним сложно было понять, что замышляют террористы. И вообще, мы же правовое общество, нельзя вот так просто взять и прослушивать людей. А как же наши права? Есть версия, что у спецслужб имелся хитрый план: выявить с помощью эс-Сатти подпольную джихадистскую сеть, включая завербованных ИГИЛ*. Такая рыба была бы покрупнее любительской террор-ячейки, в массе своей состоявшей из «мамкиных исламистов». Но вышел облом. Место взрыва в Альканаре Самая простая и логичная версия — эс-Сатти стал аналогом российского Азефа. Тот, как известно, был двойным агентом и использовал прикрытие со стороны охранки, чтобы взрывать врагов русских революционеров-эсеров. Царские спецслужбы не учли, что у Азефа могли быть свои убеждения, от которых он на самом деле не отказывался, работая на них. Вероятно, когда спецслужбы вербовали эс-Сатти, они это понимали. Однако в итоге получилось так, что именно он использовал спецслужбы, а не наоборот. Благодаря им Абдельбаки получил место, где мог открыто проповедовать свои джихадистские взгляды. С их помощью он укрывался от полицейского розыска. Положение важного информатора гарантировало эс-Сатти относительно спокойную подготовку к терактам. И, если бы Абдельбаки эс-Сатти не нахимичил со взрывчаткой и не подорвал сам себя, быть может, жертв в Барселоне оказалось бы в разы больше. Ведь благодаря этому террористы так и не применили самодельные бомбы. Фарид Мамедов * террористическая организация, запрещенная в РФ.


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!