Турецкие угрозы. Colonel Cassad - «ДНР и ЛНР»

  • 20:50, 05-авг-2019
  • ДНР и ЛНР
  • Аким
  • 0


О турецких угрозах начать операцию в Рожаве.

1. Турция снова активизировала публичные угрозы связанные с подготовкой начала войсковой операции в провинции Хасаке против формирований SDF. Часть заграждений на границе с Сирией в районе Таль-Абъяда были сняты еще в первой половине лета, а группировка турецкой армии у границы существенно возросла за счет переброшенных сюда подразделений и техники (в первом эшелоне Турция развернула 4 полноценных бригады и средства усиления + в треугольнике Азаз-Аль-Баб-Джараблус Турция может использовать до 15 тыс. боевиков из подконтрольных группировок). Эрдоган публично заявляет, что на Аль-Бабе, Африне и Джараблусе не остановится, а Россию и США Турция уже уведомила, что хочет начать операцию против "курдских террористов" в ближайшее время. Центральные и националистические турецкие медиа как обычно вовсю поддерживают идею операции, подавая ее под соусом "полной и окончательной победы над курдским терроризмом", представляя ее как полный аналог тех операций, которые Турция сейчас проводит в северо-западном Ираке против Рабочей Партии Курдистана. Данный алармизм подпитывается тем, что правящая партия Эрдогана не так давно потерпела относительное поражение на местных выборах и ее поддержка в обществе несколько ослабла. "Маленькая победоносная война" в Рожаве выглядит логичным способом укрепить поддержку в обществе.

2. Как мы знаем, это уже не первая такая угроза со стороны Эрдогана - в схожих выражениях он угрожал начать вторжение в Рожаву еще в прошлом году, но вопрос был с одной стороны купирован американцами через переговоры по линии министерства иностранных дел, а с другой стороны Россией, которая настаивала на том, чтобы Турция отказалась от полноценной операции и ограничилась занятием приграничной полосы в рамках еще довоенного договора между Сирией и Турцией по борьбе с терроризмом, чтобы соблюсти некие внешние формальности. Но тут важно помнить, что предлагаемые ограничения предлагались Турции в период, когда шла активная фаза переговоров политического крыла YPG/SDF с представителями правительства Асада. К текущему моменту эти переговоры зашли в тупик, так как курды хотят слишком много, а Асад уже ясно дал понять, что готов пойти лишь на ограниченные уступки, отметая курдские хотелки связанные с автономией.

3. На текущем этапе Госдеп также предупредил Турцию, что вторжение в Рожаву будет иметь "серьезные последствия для безопасности". Кроме того, в районе Таль-Абьяда была развернута дополнительная полевая база американских рейнджеров, а часть курдских сил вывели из города, чтобы не провоцировать турок. При этом без лишнего шума США нарастили численность ЧВК на территории Рожавы (согласно недавней отчетности, в Сирии и Ираке сейчас развернуто 5500 частных подрядчиков https://injuredoverseas.com/dod-u-s-contractors-syria/). Кроме того, США руками курдов и ЧВК частично перехватили контроль над контрабандой сырой нефти из Рожавы в Турцию и территорию, которую контролирует Асад, оказывая давление на племеных вождей и полевых командиров, которые крышевали торговлю нефтью еще во времена ИГИЛ. Курды в свою очередь продолжают придерживать существенную часть своих сил недалеко от границы с Турцией, даже в период проведения очередной кампании по борьбе с ячейками ИГИЛ в юго-восточной части Рожавы, где наблюдается рост активности "черных".

4. Асад в свою очередь продолжает придерживаться линии, что Рожава так или иначе вернется под контроль Дамаска - либо путем переговоров, либо путем войсковой операции. Эту позицию периодически подтверждают сирийские военные и гражданские чиновники. Но пока что основные силы САА заняты операциями в Идлибе (ударные части сейчас сосредоточены в Северной Хаме, Латакии и к юго-западу от Алеппо) и зачисткой пустыни в Восточном Хомсе и к югу от Дейр-эз-Зора, признаков подготовки такой операции нет. С другой стороны, переговоры в рамках сочинско-астанинского формата фактически развиваются без курдов, так как с одной стороны у курдов нет договоренностей с Асадом, а с другой стороны Турция препятствует участию курдских военно-политических структур в переговорах, называя их "террористическими" (что конечно иронично, так как Турция сама выступает покровителем суннитских террористических организаций). В результате, на осень намечено формирование Конституционного Комитета (по заявлениям сторон, он уже более чем на 90% согласован), который начнет работу по формированию новой Конституции Сирии и сыграет большую роль в определении ее послевоенного устройства. Курды оказываются за бортом этого процесса. То, что получится в итоге этой работы, будет учитывать интересы курдского населения лишь в малой степени или же не учитывать их вовсе.
5. В результате, с одной стороны ситуация с угрозами Эрдогана уже достаточно стандартна, но военно-политический контекст за прошедшие месяцы существенно поменялся. Переговоры курдов с Асадом зашли в тупик, переговорный процесс в сочинско-астанинском формате развивается без курдов, отношения Турциии и США успешно деградируют (особенно после реализации сделки по закупке С-400 и исключения Турции из программы F-35), отношения США с Ираном также деградируют уже не первый месяц. Соответственно, для ряда игроков, в первую очередь для самой Турции, военная операция в Рожаве выглядит достаточно симпатичным вариантом решения ряда сложных проблем. России выгодно, чтобы Турция еще сильнее схлестнулась с США, дабы усугубить проблемы США на Ближнем Востоке и трение внутри НАТО. По этой же причине, такое развитие событий выгодно Ирану, так как такой конфликт ослабит давление на Тегеран и отвлечет внимание США на Эрдогана. Асад хоть на словах и будет против очередной турецкой интервенции, на деле, может рассматривать эту операции как способ сделать курдов более сговорчивыми в дальнейших переговорах.

6. США разумеется выгоднее сохранять статус-кво, чтобы иметь возможность сохранять определенное влияние на процессы в Сирии и продолжать разыгрывать курдскую разменную монету. Ну и разумеется, сами курды явно не хотят повторения историй с Киркуком, Африном и Синджаром, так как прекрасно понимают, что ничего хорошего от турок им ожидать не приходится, поэтому курдское руководство "осуждает безответственные турецкие угрозы" и грозится оказать "упорное сопротивление турецкому агрессору". Но Анкаре разумеется безразлично, что заявляют в Рожаве, ключевыми факторами начала или отсутствия операции являются позиции США и РФ, в которым Турция так или иначе вынуждена прислушиваться. Поэтому угрожая вторжением, Турция продолжает требовать от США практических шагов по прекращению поддержки SDF/YPG, что говорит о том, что несмотря на заявления о провале переговоров по "зоне безопасности" в Рожаве (США предлагали Турции 9-мильную зону), определенный торг все еще продолжается, так как еще на переговорах Турции с Россией было выявлено желание получить зону безопасности до 30 километров вглубь сирийской территории (хотя на словах Турция хочет "освободить" Ракку, Манбидж, Хасаке, Кобани, Таль-Абьяд).
Соответственно, развитие кризиса будет развиваться в русле этих многосторонних противоречий и закулисных переговоров, хотя нельзя конечно исключать варианта, когда Эрдоган в силу своего авантюрного характера захочет разрубить гордиев узел Рожавы одним ударом, поставив других внешних игроков перед фактом уже начавшейся войсковой операции.
Colonel Cassad

О турецких угрозах начать операцию в Рожаве. 1. Турция снова активизировала публичные угрозы связанные с подготовкой начала войсковой операции в провинции Хасаке против формирований SDF. Часть заграждений на границе с Сирией в районе Таль-Абъяда были сняты еще в первой половине лета, а группировка турецкой армии у границы существенно возросла за счет переброшенных сюда подразделений и техники (в первом эшелоне Турция развернула 4 полноценных бригады и средства усиления в треугольнике Азаз-Аль-Баб-Джараблус Турция может использовать до 15 тыс. боевиков из подконтрольных группировок). Эрдоган публично заявляет, что на Аль-Бабе, Африне и Джараблусе не остановится, а Россию и США Турция уже уведомила, что хочет начать операцию против "курдских террористов" в ближайшее время. Центральные и националистические турецкие медиа как обычно вовсю поддерживают идею операции, подавая ее под соусом "полной и окончательной победы над курдским терроризмом", представляя ее как полный аналог тех операций, которые Турция сейчас проводит в северо-западном Ираке против Рабочей Партии Курдистана. Данный алармизм подпитывается тем, что правящая партия Эрдогана не так давно потерпела относительное поражение на местных выборах и ее поддержка в обществе несколько ослабла. "Маленькая победоносная война" в Рожаве выглядит логичным способом укрепить поддержку в обществе. 2. Как мы знаем, это уже не первая такая угроза со стороны Эрдогана - в схожих выражениях он угрожал начать вторжение в Рожаву еще в прошлом году, но вопрос был с одной стороны купирован американцами через переговоры по линии министерства иностранных дел, а с другой стороны Россией, которая настаивала на том, чтобы Турция отказалась от полноценной операции и ограничилась занятием приграничной полосы в рамках еще довоенного договора между Сирией и Турцией по борьбе с терроризмом, чтобы соблюсти некие внешние формальности. Но тут важно помнить, что предлагаемые ограничения предлагались Турции в период, когда шла активная фаза переговоров политического крыла YPG/SDF с представителями правительства Асада. К текущему моменту эти переговоры зашли в тупик, так как курды хотят слишком много, а Асад уже ясно дал понять, что готов пойти лишь на ограниченные уступки, отметая курдские хотелки связанные с автономией. 3. На текущем этапе Госдеп также предупредил Турцию, что вторжение в Рожаву будет иметь "серьезные последствия для безопасности". Кроме того, в районе Таль-Абьяда была развернута дополнительная полевая база американских рейнджеров, а часть курдских сил вывели из города, чтобы не провоцировать турок. При этом без лишнего шума США нарастили численность ЧВК на территории Рожавы (согласно недавней отчетности, в Сирии и Ираке сейчас развернуто 5500 частных подрядчиков https://injuredoverseas.com/dod-u-s-contractors-syria/). Кроме того, США руками курдов и ЧВК частично перехватили контроль над контрабандой сырой нефти из Рожавы в Турцию и территорию, которую контролирует Асад, оказывая давление на племеных вождей и полевых командиров, которые крышевали торговлю нефтью еще во времена ИГИЛ. Курды в свою очередь продолжают придерживать существенную часть своих сил недалеко от границы с Турцией, даже в период проведения очередной кампании по борьбе с ячейками ИГИЛ в юго-восточной части Рожавы, где наблюдается рост активности "черных". 4. Асад в свою очередь продолжает придерживаться линии, что Рожава так или иначе вернется под контроль Дамаска - либо путем переговоров, либо путем войсковой операции. Эту позицию периодически подтверждают сирийские военные и гражданские чиновники. Но пока что основные силы САА заняты операциями в Идлибе (ударные части сейчас сосредоточены в Северной Хаме, Латакии и к юго-западу от Алеппо) и зачисткой пустыни в Восточном Хомсе и к югу от Дейр-эз-Зора, признаков подготовки такой операции нет. С другой стороны, переговоры в рамках сочинско-астанинского формата фактически развиваются без курдов, так как с одной стороны у курдов нет договоренностей с Асадом, а с другой стороны Турция препятствует участию курдских военно-политических структур в переговорах, называя их "террористическими" (что конечно иронично, так как Турция сама выступает покровителем суннитских террористических организаций). В результате, на осень намечено формирование Конституционного Комитета (по заявлениям сторон, он уже более чем на 90% согласован), который начнет работу по формированию новой Конституции Сирии и сыграет большую роль в определении ее послевоенного устройства. Курды оказываются за бортом этого процесса. То, что получится в итоге этой работы, будет учитывать интересы курдского населения лишь в малой степени или же не учитывать их вовсе. 5. В результате, с одной стороны ситуация с угрозами Эрдогана уже достаточно стандартна, но военно-политический контекст за прошедшие месяцы существенно поменялся. Переговоры курдов с Асадом зашли в тупик, переговорный процесс в сочинско-астанинском формате развивается без курдов, отношения Турциии и США успешно деградируют (особенно после реализации сделки по закупке С-400 и исключения Турции из программы F-35), отношения США с Ираном также деградируют уже не первый месяц. Соответственно, для ряда игроков, в первую очередь для самой Турции, военная операция в Рожаве выглядит достаточно симпатичным вариантом решения ряда сложных проблем. России выгодно, чтобы Турция еще сильнее схлестнулась с США, дабы усугубить проблемы США на Ближнем Востоке и трение внутри НАТО. По этой же причине, такое развитие событий выгодно Ирану, так как такой конфликт ослабит давление на Тегеран и отвлечет внимание США на Эрдогана. Асад хоть на словах и будет против очередной турецкой интервенции, на деле, может рассматривать эту операции как способ сделать курдов более сговорчивыми в дальнейших переговорах. 6. США разумеется выгоднее сохранять статус-кво, чтобы иметь возможность сохранять определенное влияние на процессы в Сирии и продолжать разыгрывать курдскую разменную монету. Ну и разумеется, сами курды явно не хотят повторения историй с Киркуком, Африном и Синджаром, так как прекрасно понимают, что ничего хорошего от турок им ожидать не приходится, поэтому курдское руководство "осуждает безответственные турецкие угрозы" и грозится оказать "упорное сопротивление турецкому агрессору". Но Анкаре разумеется безразлично, что заявляют в Рожаве, ключевыми факторами начала или отсутствия операции являются позиции США и РФ, в которым Турция так или иначе вынуждена прислушиваться. Поэтому угрожая вторжением, Турция продолжает требовать от США практических шагов по прекращению поддержки SDF/YPG, что говорит о том, что несмотря на заявления о провале переговоров по "зоне безопасности" в Рожаве (США предлагали Турции 9-мильную зону), определенный торг все еще продолжается, так как еще на переговорах Турции с Россией было выявлено желание получить зону безопасности до 30 километров вглубь сирийской территории (хотя на словах Турция хочет "освободить" Ракку, Манбидж, Хасаке, Кобани, Таль-Абьяд). Соответственно, развитие кризиса будет развиваться в русле этих многосторонних противоречий и закулисных переговоров, хотя нельзя конечно исключать варианта, когда Эрдоган в силу своего авантюрного характера захочет разрубить гордиев узел Рожавы одним ударом, поставив других внешних игроков перед фактом уже начавшейся войсковой операции. Colonel Cassad


Рекомендуем


Комментарии (0)




Уважаемый посетитель нашего сайта!
Комментарии к данной записи отсутсвуют. Вы можете стать первым!